Д и игра в загадки цель

Обновлено: 30.04.2024

Цель: учить детей выделять разные признаки в объекте.

Содержание : воспитатель называет слово, а дети перечисляют признаки названного предмета.

с младшего возраста – полуактивный этап. Далее – активный.

Цель: учить детей выделять разные признаки у объектов.

Содержание: воспитатель показывает картинку с изображением объекта, дети называют его. Затем картинка передается другому ребенку, который должен назвать один из признаков объекта и передать ее следующему. Нужно назвать как можно больше признаков и не повториться.

с младшего возраста.

Игра «Угадай по описанию»

Цель: учить детей по названным признакам определять объект.

Содержание : ведущий показывает картинку с изображенным объектом только одному ребенку. Он описывает его (не называя) так, чтобы остальные играющие догадались, о каком объекте идет речь. Правило: ведущий описывает объект от общего к частному.

С младшего возраста – полуактивный этап. Далее – активный.

Игра «Выбери признак, который есть у других объектов».

Цель: учить детей выделять характерный и специфичный признак объекта.

Содержание : ведущий называет объект. Играющие называют признаки этого объекта. Из всех перечисленных признаков выбирают один характерный и один специфичный (очки круглые, солнечные).

со среднего возраста.

Игра «Необычный подарок»

Цель: учить детей переносить признак одного объекта на другой и объяснять практическое использование нового объекта.

Содержание : ведущий спрашивает, какой подарок хотел бы получить ребенок и как он должен выглядеть. Опрашивается 2 – 3 ребенка. Названные признаки «подарков» объектов меняются между собой. Каждый играющий описывает, как будет выглядеть новый «подарок» и как он будет с ним играть, для чего подарку нужен новый признак.

Цель: учить детей объяснять несвойственные объекту действия.

Содержание : ведущий называет предмет и бросает мяч ребенку. Он называет любое действие невпопад – не свойственное этому предмету. Интересные словосочетания объясняются детьми: как выглядит, в каких ситуациях нужна эта вещь (расческа пищит) в реальной жизни.

со среднего возраста

Игра «Выбери самое главное»

Цель: учить детей выделять характерный и специфичный признак объекта.

Содержание : ведущий называет объект. Дети перечисляют все признаки названного объекта, обозначая их схематично (буквами или знаками). В процессе обсуждения признаки, которые есть у многих объектов, вычеркиваются. Остаются характерные и специфичные признаки.

со среднего возраста

Игра «Давай поменяемся»

Цель: учить детей переносить признак одного объекта на другой и объяснять практическое использование нового объекта.

Содержание : воспитатель раздает картинки. Дети перечисляют признаки своих объектов. Затем воспитатель меняет признаки у объектов и предлагает объяснить, как будет выглядеть объект с новым признаком и как его можно будет использовать (игра проводится с подгруппой в 4 – 5 человек).

Методические рекомендации: со среднего возраста

Игра «Ожившие предметы»

Цель: Учить наделять живые предметы человеческими чувствами, мыслями, поступками.

Содержание : Ведущий предлагает ситуацию. Дети выбирают в ней объект для обсуждения. Ведущий предлагает определить его характер, рассказать о его возможных поступках и мыслях. Например: солнечный летний день на море. Дети выбирают и характеризуют море: море спокойное, спящее, тихо дышит .

Методические рекомендации: со среднего возраста

Игра «Я назову признак, а вы перечислите его значение»

Цель: Учить детей подбирать разные значения одному признаку.

Содержание : Ведущий предлагает поиграть и называет признак (цвет). Дети должны назвать как можно больше значений этого признака (цвет бывает черный, радужный и т.д.).

В старшем дошкольном возрасте воспитатель называет какое – либо значение, а дети угадывают признак (светящийся – бывает цвет; холодным бывает температура вещества).

Проводится с младшего возраста с последующим усложнением.

Игра «Противоположные свойства»

Цель: Учить детей называть антонимическую пару свойств объекта.

Содержание : Воспитатель просит назвать противоположность по цвету (бесцветный – цветной, черный – белый). Затем по форме (бесформенный – с формой, круглый – угловатый), по температуре (холодный – горячий) и т.д.

Методические рекомендации: со среднего возраста

Игра «Что такое же у другого объекта?»

Цель: Учить детей выявлять признаки объекта (функция, части). Учить составлять загадки по моделям «Как…», «Но не…»

Содержание : Ведущий называет объект (самовар). Дети определяют признаки, отвечающие на вопрос «Какой?» и перечисляют признаки объекта (блестящий, дымящийся, пыхтящий). К каждому признаку подбирается объект, у которого он явно выражен (блестящий – монета, дымящийся – вулкан, пыхтящий – ежик). Составляется текст загадки со связками «Как…», «Но не…». Произносится текст загадки: «Самовар: блестящий, как монета, дымящийся, как вулкан, пыхтящий, но не ежик».

Методические рекомендации: со среднего возраста

Игра «Что делает так же?»

Цель: учить детей выявлять признаки объекта (функция, части). Учить составлять загадки по моделям «Как…», «Но не…» «Какой, что такое же у другого объекта», «Что делает так же?»

Содержание : ведущий называет объект. У объекта выделяется действие и перечисляются другие объекты, у которых названное действие ярко выражено («Воробей что делает? Прыгает, как кузнечик, суетится, как мышь). Из предложенных вариантов составляется текст загадки с использованием модели: «Как…», «Но не…»: «Прыгает, но не кузнечик, суетится, но не мышка».

проводится со средней группы.

Игра «Ключевое слово»

Цель: учить подбирать сравнения с помощью слов «как», «вроде», «подобно».

Содержание : ведущий называет объект, его признаки и действия, а дети объясняют, на что это похоже. В построении предложения используются ключевые слова (дождь подобен водопаду с неба; одуванчики на лугу вроде как цыплята).

Методические рекомендации: со среднего возраста – полуактивный этап. Старший – активный.

Следующая загадка

Цель: Учить детей отгадывать загадки. Обогащать словарный запас, обозначающий ответ на загадку.

1. Тренировать внимание и память детей.

2. Развивать наблюдательность и элементы логического мышления.

3. Способствовать развитию речи.

Игровой материал: карточки-схемы с загадками, картинки по лексическим темам (овощи, фрукты, домашние и дикие животные).

Следующая загадка

Дидактическая игра «Загадки и отгадки»

Цель. Учить детей обозначенные словесно признаки предметов соотносить с предметами представленными графически.

Развивать и обогащать речь детей, внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитывать сообразительность, находчивость, любознательность, интерес к окружающему миру, усидчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами.

Игровые правила. Тот кто загадывает загадки, не должен смотреть на соответствующую картинку, чтобы дети не сразу могли догадаться о том или ином предмете.

Игровые действия. Дети, соревнуясь, отгадывают загадки и закрывают соответствующие картинки пустыми карточками.

Ход игры. Вариант первый. На столе перед детьми карточки с картинками. Воспитатель читает загадки написанные на карточках. Дети рассматривают свои картинки и, находят предмет соответствующий той или иной загадке. Ребёнок заявляет об этом и объясняет, почему он так считает.

Объяснение заставляет его проанализировать как смысл загадки,так и "структуру" имеющейся отгадки - картинки.

Вариант второй. Воспитатель раздаёт детям карточки с картинками,читает текст загадки. Отгадав загадки ребёнок закрывает соответствующие картинки свободными карточками. Тот, кто первым закроет свою карточку с картинками, тот побеждает.

Публикации по теме:

«Весёлые загадки — спортивные отгадки» развлечение к 1 апреля для старших групп Ход развлечения: Забавушка с корзинкой под музыку заходит в зал: Здравствуй, здравствуй праздник, здравствуй, детвора! Похлопайте все.

Дидактическая игра Дидактическая игра " Обезьяна" задача: развивать мышление, смекалку, желание играть со сверстниками. игровое правило: собрать из отдельных.

Дидактическая игра «Загадки «Что растёт на грядке?»

Дидактическая игра «Загадки «Что растёт на грядке?» Дидактическая игра – загадки «Что растёт на грядке?» Цель: Закрепить представление об овощах. Задачи: - Образовательные: повышать уровень.

Игра «Брейн-ринг» «Загадки художника» (старшие группы) Задачи: 1. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. 2. Закрепить знания об основных и составных цветах, порядке расположения.

Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?»

Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?» Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Консультация для родителей «Сказка, требующая отгадки» Необходимо включать в педагогический процесс русские народные сказки, символы, сюжеты и метафоры которые широко используются как в воспитательной,.

Музыкальная дидактическая игра «Загадки» Музыкально-дидактическая игра «Загадки» Цель: Развитие чувства ритма и исполнительских навыков. Задачи: Совершенствовать навыки самостоятельного.

Викторина для детей 5–6 лет «Мои любимые сказки» (с презентацией «Картинки-отгадки») Викторина для детей 5-6 лет «Мои любимые сказки» Задачи: 1. Закрепить знания по сказкам 2. Развивать память, мышление, наблюдательность,.

Следующая загадка

Дидактические игры – один из актуальных видов работы на занятиях по развитию речи в детском саду компенсирующего вида.

Известно, что игровые задания помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, обычно возникающее у детей во время занятий. У детей, увлечённых игрой, повышается способность к непроизвольному вниманию, что является необходимым условием подготовки к школьному обучению. Речевые игры формируют у детей наблюдательность, развивают мышление, воспитывают правильное отношение к коллективу, желание участвовать в общем деле.

Выделяются следующие структурные составляющие речевой игры:

игровая задача; игровые действия; правила игры; результат.

Можно выделить следующие основные условия проведения игры:

1. Необходимость включения взрослого в игру. Он является и участником, и руководителем игры. Взрослый должен обеспечивать поступательное развитие игры в соответствии с учебными и воспитательными задачами, но при этом не оказывать давление, выполнять второстепенную роль, незаметно для детей направлять игру в нужное русло.

2. Между взрослым и ребенком должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания.

Дидактическая игра: «Отгадай загадку».

уточнить представления детей о продуктах; учить отгадывать описательные загадки о продуктах.

Узнать продукт по описанию.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены овощи (фрукты, домашние животные, дикие животные). Дети рассматривают и называют, что (кто) там.

Воспитатель - А теперь давайте поиграем. Я буду вам загадывать загадку, а вы подумайте, покажите мне ответ – картинку и назовите отгадку. Слушайте и смотрите внимательно.

Воспитатель берет карточку-схему и загадывает загадку.

Дети рассматривают свои картинки, находят картинку - отгадку среди предложенных и называют.

Дидактическая игра «Загадки»






Ребенок, набравший большее количество карточек, является победителем.

Публикации по теме:

«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста

«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра «Забавные загадки в картинках для малышей» младшего и среднего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные загадки в картинках для малышей» младшего и среднего дошкольного возраста Цель: развитие логического мышления, желания отгадывать забавные логические задачки. 1. «Котята»: Цель: рассмотрев и сравнив котят на.

Дидактическая игра «Загадки и отгадки»

Дидактическая игра «Загадки и отгадки» Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру, которую дети сделали своими руками. Для работы мы использовали прозрачные крышечки.

Фотоотчет во второй младшей группе по математике «Математические загадки. Игра чудесный мешочек. Знакомство с фигурами»

Фотоотчет во второй младшей группе по математике «Математические загадки. Игра чудесный мешочек. Знакомство с фигурами» .

Интеллектуальная игра «Загадки старых переплетов». Внеклассное мероприятие для учащихся 7–9 классов Интеллектуальная игра «Загадки старых переплётов» Косарева Лариса Ивановна Интеллектуальная игра «Загадки старых переплетов» внеклассное.

Интерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группы

Интерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группы Информационные технологии прочно вошли в образовательный процесс в дошкольном учреждении. Совершенствование качества образовательного процесса.

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы»

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Цель: Повторение и закрепление пройденного музыкального.

Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников»

Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников» Детям нравится отгадывать загадки. Им доставляет радость и процесс отгадывания загадок, и результат. Загадка развивает у детей логическое.

Словесная игра с элементами рисования «Садовые загадки»

Словесная игра с элементами рисования «Садовые загадки» Мои ребята очень любят рисовать. Их интерес к рисованию я использовала в словесной игре «Садовые загадки». Возрастная адресность: от 4.

Следующая загадка

Цель: учить детей по названным признакам определять объект.

Содержание : ведущий показывает картинку с изображенным объектом только одному ребенку. Он описывает его (не называя) так, чтобы остальные играющие догадались, о каком объекте идет речь. Правило: ведущий описывает объект от общего к частному.

Игра «Выбери признак, который есть у других объектов».

Цель: учить детей выделять характерный и специфичный признак объекта.

Содержание : ведущий называет объект. Играющие называют признаки этого объекта. Из всех перечисленных признаков выбирают один характерный и один специфичный (очки круглые, солнечные).

Игра «Необычный подарок»

Цель: учить детей переносить признак одного объекта на другой и объяснять практическое использование нового объекта.

Содержание : ведущий спрашивает, какой подарок хотел бы получить ребенок и как он должен выглядеть. Опрашивается 2 – 3 ребенка. Названные признаки «подарков» объектов меняются между собой. Каждый играющий описывает, как будет выглядеть новый «подарок» и как он будет с ним играть, для чего подарку нужен новый признак.

Игра «Невпопад»

Цель: учить детей объяснять несвойственные объекту действия.

Содержание : ведущий называет предмет и бросает мяч ребенку. Он называет любое действие невпопад – не свойственное этому предмету. Интересные словосочетания объясняются детьми: как выглядит, в каких ситуациях нужна эта вещь (расческа пищит) в реальной жизни.

Игра «Выбери самое главное»

Цель: учить детей выделять характерный и специфичный признак объекта.

Содержание : ведущий называет объект. Дети перечисляют все признаки названного объекта, обозначая их схематично (буквами или знаками). В процессе обсуждения признаки, которые есть у многих объектов, вычеркиваются. Остаются характерные и специфичные признаки.

Игра «Давай поменяемся»

Цель: учить детей переносить признак одного объекта на другой и объяснять практическое использование нового объекта.

Содержание : воспитатель раздает картинки. Дети перечисляют признаки своих объектов. Затем воспитатель меняет признаки у объектов и предлагает объяснить, как будет выглядеть объект с новым признаком и как его можно будет использовать (игра проводится с подгруппой в 4 – 5 человек).

Игра «Ожившие предметы»

Цель: Учить наделять живые предметы человеческими чувствами, мыслями, поступками.

Содержание : Ведущий предлагает ситуацию. Дети выбирают в ней объект для обсуждения. Ведущий предлагает определить его характер, рассказать о его возможных поступках и мыслях. Например: солнечный летний день на море. Дети выбирают и характеризуют море: море спокойное, спящее, тихо дышит.

Игра «Я назову признак, а вы перечислите его значение»

Цель: Учить детей подбирать разные значения одному признаку.

Содержание : Ведущий предлагает поиграть и называет признак (цвет). Дети должны назвать как можно больше значений этого признака (цвет бывает черный, радужный и т.д.).

В старшем дошкольном возрасте воспитатель называет какое – либо значение, а дети угадывают признак (светящийся – бывает цвет; холодным бывает температура вещества).

Игра «Противоположные свойства»

Цель: Учить детей называть антонимическую пару свойств объекта.

Содержание : Воспитатель просит назвать противоположность по цвету (бесцветный – цветной, черный – белый). Затем по форме (бесформенный – с формой, круглый – угловатый), по температуре (холодный – горячий) и т.д.

Игра «Что такое же у другого объекта?»

Цель: Учить детей выявлять признаки объекта (функция, части). Учить составлять загадки по моделям «Как…», «Но не…»

Содержание : Ведущий называет объект (самовар). Дети определяют признаки, отвечающие на вопрос «Какой?» и перечисляют признаки объекта (блестящий, дымящийся, пыхтящий). К каждому признаку подбирается объект, у которого он явно выражен (блестящий – монета, дымящийся – вулкан, пыхтящий – ежик). Составляется текст загадки со связками «Как…», «Но не…». Произносится текст загадки: «Самовар: блестящий, как монета, дымящийся, как вулкан, пыхтящий, но не ежик».

Игра «Что делает так же?»

Цель: учить детей выявлять признаки объекта (функция, части). Учить составлять загадки по моделям «Как…», «Но не…» «Какой, что такое же у другого объекта», «Что делает так же?»

Содержание : ведущий называет объект. У объекта выделяется действие и перечисляются другие объекты, у которых названное действие ярко выражено («Воробей что делает? Прыгает, как кузнечик, суетится, как мышь). Из предложенных вариантов составляется текст загадки с использованием модели: «Как…», «Но не…»: «Прыгает, но не кузнечик, суетится, но не мышка».

Игра «Ключевое слово»

Цель: учить подбирать сравнения с помощью слов «как», «вроде», «подобно».

Содержание : ведущий называет объект, его признаки и действия, а дети объясняют, на что это похоже. В построении предложения используются ключевые слова (дождь подобен водопаду с неба; одуванчики на лугу вроде как цыплята).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ход игры:

В игре участвует подгруппа детей. Можно проводить игру индивидуально. Картинки раздаются играющим по одной, ведущий описывает каждую картинку, не называя её. Рассказывая о картинке, ведущий использует алгоритм, указывая на цвет, форму предмета, размер, вкус. Играющие должны угадать по описанию предмет, и тот, у кого находится картинка, поднимает ее.

Этот вкусный желтый плод

Прям из Африки плывет,

Обезьянкам в зоопарке

Пищу целый год дает. (Банан)

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

А откусишь — сладко. (Яблоко)

Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень. (Лимон)

Что за фрукт у нас в садочке?

Небольшой, в веснушках щечки.

Налетел большой рой ос —

Сладкий, мягкий… (Абрикос)

Этот фрукт как неваляшка,

Одет в желтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась… (Груша)

Он похож рыжий мяч,

Только уж не мчится вскачь.

В нём есть С витамин —

Это спелый (Апельсин)

Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвешь-

Заплачешь и уйдешь. (Лук)

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Был зеленым и маленьким,

Стал большим и красненьким. (Помидор)

Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили

А потом все съели

И всегда хвалили. (Картофель)

В огороде есть жёлтый мяч.

Не пойдет он просто вскачь,

Словно полная луна…

В нем вкусные есть семена. (Тыква)

Зеленые поросятки выросли на нашей грядке,

К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком.

Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)

За кучерявый хохолок

Из норки лиску поволок.

Кушаешь — сладкая. (Морковь)

А что же это? (Свекла)

Публикации по теме:

«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста

«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 лет

Дидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 лет Эта игра сделана своими руками. Картинки взяты из использованных раскрасок. Для прочности картинки заламинировать. Так с помощью этой игры,.

Дидактическая игра «Кто чем питается»

Дидактическая игра «Кто чем питается» Для самых маленьких детишек детского сада предлагаю сделать игру «Кто чем питается». Цель игры: выявить и закрепить знания детей младшего.

Дидактическая игра «Матрешка»

Дидактическая игра «Матрешка» Эта игра для детей 2-4 лет. Такой материал будет полезен как и воспитателям, так и родителям. Проводить данную игру можно в совместной.

Дидактическая игра «Паровозик»

Дидактическая игра «Паровозик» Дидактическая игра «Паровозик» Подходит к концу учебный год, а идей по развитию детей в голове все больше и больше. Обобщая свой опыт, создаешь.

Дидактическая игра «Поезд»

Дидактическая игра «Поезд» Дидактическая игра «Поезд» Цель: Развитие фонематического слуха, учить определять звук в слове. Упражнять в определении заданного звука.

Игры с загадками «Загадай загадку — разукрась отгадку» для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Игры с загадками «Загадай загадку — разукрась отгадку» для детей дошкольного и младшего школьного возраста Материал может быть интересен педагогам начальной школы, воспитателям дошкольных учреждений, родителям. Игры с загадками предназначены.

Мастер-класс «Загадай загадку и нарисуй отгадку»

Мастер-класс «Загадай загадку и нарисуй отгадку» Цель мастер-класса: познакомить с моделями (алгоритмом) составления загадок; формировать мыслительные действия. Задачи: - познакомить с.

Развивающие игры со спичечными коробками. «Мамы и детки», «Кто что ест», «Где чей домик», «Отгадай чья одежда»

Развивающие игры со спичечными коробками. «Мамы и детки», «Кто что ест», «Где чей домик», «Отгадай чья одежда» Добрый день друзья. Хочу поделиться развивающими играми из спичечных коробков. В интернете очень много подборок игр для детей для знакомства.

Читайте также: