Чудеса и загадки природы час удивления
Обновлено: 04.11.2024
Формировать и закрепить общеучебные умения и навыки обучающихся.
Расширить кругозор обучающихся
Оборудование: ИКТ, географические атласы, ручки, линейки, карандаши, листы бумаги, карточки-задания.
Добрый день, дорогие ребята и гости нашего внеклассного мероприятия «Чудеса природы». Сегодня мы с вами поговорим о том, о чем на уроке нам просто не хватает времени. Я надеюсь, что вы получите для себя много нового о нашей удивительной планете, я услышу от вас грамотные ответы, ну а наши гости получат только позитивные эмоции.
Сейчас начнется наше интеллектуальное соревнование, и прежде чем вы дадите название своей команде, я хочу, чтобы вы посовещались и решили, что действительно можно считать чудесами природы?
Назовите свои команды одним из чудес природы.
Наша игра состоит из шести раундов. За победу в каждом раунде вы будете получать мешочки с песком. В каждом мешочке песка ровно на 20 секунд. Чем больше вы соберете мешочков с песком, тем больше времени у вас будет на выполнение финального задания. Итак, мы начинаем.
1 раунд «Разминка».
На нашем слайде - несколько загадок. Я даю вам 1минуту времени, чтобы их разгадать.
Бежать, бежать – не добежать, лететь, лететь – не долететь. (горизонт)
Страны без людей, города без домов. (политическая карта)
Не земля, не вода. По нему ни ходить, ни бегать. (глобус)
Кругом вода, а с питьем беда. (море)
Может ли страус назвать себя птицей? (страус не умеет говорить)
Из воды родиться, а воды боится. (соль).
2 раунд. «Бермудский треугольник»
Бермудский треугольник — район в Атлантическом океане , в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов . Район ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам , далее к Пуэрто-Рико и назад к Флориде через Багамы .
Выдвигаются различные гипотезы для объяснения этих исчезновений, от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами . Скептики утверждают, однако, что исчезновения судов в бермудском треугольнике происходят не чаще, чем в других районах мирового океана, и объясняются естественными причинами.
Сторонники теории упоминают об исчезновении примерно 100 крупных морских и воздушных судов за последние сто лет. Кроме исчезновений, сообщается об исправных судах, брошенных экипажем, и о других необычных явлениях.
Выбросы метана
Предложено несколько гипотез, объясняющих внезапную гибель судов и самолётов выбросами газа — например, в результате распада гидрата метана на дне моря. Согласно одной из таких гипотез, в воде образуются большие пузыри, насыщенные метаном, в которых плотность понижена настолько, что корабли не могут плавать и мгновенно тонут. Некоторые предполагают, что поднявшись в воздух, метан может вызвать также крушение самолётов — например, из-за понижения плотности воздуха.
Блуждающие волны
Высказываются предположения, что причиной гибели некоторых судов, в том числе и в Бермудском треугольнике, могут быть т. н. блуждающие волны , которые, как считается, могут достигать в высоту 30 м.
Предполагается, что при определённых условиях в море может генерироваться инфразвук , который оказывает воздействие на членов экипажа, вызывая панику, в результате которой они покидают судно.
Найдите в своих атласах границы «Бермудского треугольника» Вам необходимо с помощью карт атласа определить географическое положение треугольника. Время выполнения – 5 минут.
Команда, давшая наиболее полный ответ получает мешочек с песком.
3 раунд «Научное объяснение»
До́ждь из живо́тных — относительно редкое метеорологическое явление, замеченное во многих странах в разное время. Чаще всего такой дождь состоит из рыб или лягушек, хотя описаны случаи дождя из птиц . В некоторых случаях дождь достигает такой силы, что животные падают на землю в виде фрагментов. Иногда животные (чаще всего рыбы, но некоторые источники отмечают и случаи с лягушками) выживают после падения, заставляя предположить, что между «взлётом» и «падением» животного прошло довольно небольшое время. В ряде случаев животные падают обмороженные или замерзшие в кусках льда .
Подумайте и объясните причину такого загадочного явления. Время на обсуждение – 3 минуты.
Команда, давшая наиболее полное объяснение получает мешочек с песком.
Физкультминутка
4 раунд. «Уникальные озера»
«Озеро чернил» - Жителям алжирского озера Сидибель-Аббес нет необходимости покупать в магазине чернила. Рядом с ними находится целое озеро чернил. Откуда же оно взялось? Образовали его две небольшие речушки. Одна из них насыщена солями железа , а другая протекает через торфяные болота и содержит в своей воде те же вещества, что и в соке чернильных орешков. При смешивании этих вод образуются чернила.
«Озеро с гигантскими пузырями» - На острове Ява есть интересное горячее озеро. Пары и газы, которые поднимаются с его поверхности, выдувают пузыри диаметром до 3-х метров. Поднимаясь вверх, пузыри с шумом лопаются.
«Озеро смерти» - Самым «мертвым» является не Мертвое море, а «озеро смерти» в Сицилии. На его берегах отсутствует растительность, а всякое живое существо в воде настигает мгновенная смерть. Со дна озера бьют два источника сильно концентрированной серной кислоты, она-то и отравляет воду.
У нас в России тоже есть уникальное озеро . Его действительно можно считать чудом природы. Найдите его по географическим координатам : 53° с. ш. 107° в. д.
В чем заключается его уникальность? Время – 3 минуты»
(Озеро Байкал самое глубокое в мире – 1637 метров. Вода этого озера очень прозрачна, белый диск, виден на глубине 40 метров. Озеро содержит 20% всей пресной воды планеты»
Команда, быстрее нашедшая озеро получает мешочек с песком.
Ребята, в настоящее время сушествует ЭХОЛОТ – прибор для измерения глубины водного объекта при помощи звукового сигнала. (слайд№9)
Решите задачу: Через какое время сигнал, посланный эхолотом на дно озера Байкал, вернется к прибору, если известно, что глубина озера – 1637 метров, а скорость звука в воде – 1440 метров (2,2 секунды)
5 раунд «Необыкновенные деревья».
Командам необходимо установить соответствие между картинкой дерева и его названием.
Б аобабы- деревья достигающие высотой 25 метров. Ствол баобаба очень толстый в обхвате до 45 метров. Плоды баобаба похожи на огурцы - содержат съедобную мякоть. В засушливое время года листья опадают и на ветвях висят только плоды. Во время дождей дерево покрывается белыми крупными цветами с сильным запахом.
Оказывается, что на землях Индии одно дерево образует собой целый лес!
Баньян , или, как его еще называют, дерево-лес , имеет не один, а тысячи стволов. В его центре находится главный ствол, от него вырастают толстые побеги, от этих побегов вниз тянутся ответвления, которые, достигнув почвы, укореняются. После этого они начинают расти в толщину, и впоследствии вторичные стволы становятся похожими на главный ствол, и уже от них отходят новые побеги. Так продолжается до бесконечности
М олочное» дерево
Растет в странах Центральной и Южной Америки. Это невысокие деревья с блестящими и толстыми листьями с несъедобными плодами. Местные жители употребляют сок этого растения как молоко. Но вытекает оно из дерева достаточно медленно: из одного надреза за 1 час вытекает 1 литр сока. К тому же употреблять этот напиток нужно сразу, так как он быстро портится.
При кипячении сока на его поверхности выделяется воск, идущий на изготовление свечей и жевательной резинки. Кроме всего, древесина из этих деревьев прекрасно подходит в качестве строительного материала
Мыльное дерево
Растет на полуострове Флорида. Если растереть его созревшие плоды, то образуется пена, которую местные жители используют вместо мыла.
Бутылочное дерево
Растет в Австралии. Название ему дали за ствол, который своей формой напоминает бутылку. Во время дождей в стволе собирается много влаги, которая используется им в засушливое время
Команда быстрее и правильнее установившая соответствие получает мешочек с песком.
6 раунд «Пазлы»
Команды подсчитывают мешочки с волшебным песком и подсчитывают время на выполнение финального задания.
За определенное время вам необходимо собрать пазлы и назвать еще одно чудо природы.
(Кораллы и одно из чудес природы Большой барьерный риф Австралии)
Подведение итогов мероприятия.
Одно из чудес природы – это радуга. Явление необычайно красивое. Я хочу, чтобы вы оценили наше сегодняшнее мероприятие по степени получения новых для вас знаний. Вы все получили смайлики. Наклейте их на тот цвет радуги, который соответствует уровню вашего познания.
Ход игрового занятия-викторины:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей).
Воспитатель: Итак,у нас две команды: «Эко - патруль» и «Зеленая Планета». У каждой команды своя эмблема и свой девиз (приветствие команд).
Девиз команды «Эко-патруль»: Родную природу, любимый наш край всем сердцем люби, береги, охраняй!
Девиз команды «Зеленая Планета»: Береги свою планету – такой планеты больше нету!
Задания выполняются двумя командами поочередно. Победит та команда, которая хорошо знает жизнь природы, умеет правильно себя вести в природе и оберегать её. За каждый правильный ответ команды получают счётную палочку.
Итак, начинаем с разминки.
Блиц-опрос (вопросы задаются поочерёдно каждой команде):
-Что делает ёж зимой? (спит)
- Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка)
-Лось теряет рога каждую зиму? (да)
- Ястреб хищная птица? (да)
-Кукушка хорошая мама? (нет)
- Страус самая большая птица на земле? (да)
- Камень относится к живой природе? (нет)
-Кувшинка растет в лесу? (нет)
- Клёст выводит птенцов зимой? (да).
-Какая трава самая горькая? (полынь)
ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН.
Станция N 1 (слайд: загадка, картинка радуги)
Воспитатель: Правильно, это - радуга. Удивительное явление в природе. Все мы знаем цвета радуги. Назовите их (ответы детей). Какое стихотворение помогает нам запомнить цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан). Радуга – это оптическое явление, связанное с преломлением световых лучей на многочисленных капельках дождя.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем разгадать тайну появления радуги. Проведем опыт «Радуга из воды». Для этого нам потребуется емкость с водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.
Ход опыта: на дно емкости с водой кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. На бумаге будет видна радуга.
Воспитатель: Одну тайну природы мы с вами разгадали, молодцы! Следуем дальше. Займите, пожалуйста, свои места. Капитан команды «Эко-патруль» прочтёт нам задание в конверте №1.
Конверт №1. Задание «Угадай по описанию».
Капитан: Ребята, надо на слух, по описанию узнать и назвать деревья, которые растут в лесу, некоторые из них растут на участке нашего детского сада. Слушайте внимательно (отдает задание воспитателю)
- Это дерево весёлое, нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листьями, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод.Любят его в зимнее время посещать разные птицы: снегири, свиристели. (Рябина).
- Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о ней сложено, сколько стихов написано. Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, ещё у неё имеются серёжки с семенами. (Берёза).
- Каждый, кто проходит весной, мимо этого дерева,восклицает: «Ах, какой аромат!» Оно усыпано пушистыми кистями белых, душистых цветов. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен, воздух очищает от микробов. (Черёмуха).
- Это дерево легко узнать по стволу почти чёрного цвета. В начале лета за-цветает оно душистыми жёлтыми цветками. Из них заваривают лечебный чай. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчёлы делают из ароматного сока вкусный целебный мёд. (Липа)
ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН.
Станция N 2 (слайд: загадка, картинка Северного сияния)
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это природное явление необычайно красивое. Его называют северным или полярным сиянием. Оно наблюдается в Антарктиде, на севере нашей страны. Когда в морозные ясные ночи Северное небо озаряется лунным светом, то оно окрашивается в разные яркие цвета и становится светло, как днем. Как же это происходит? Наша Земля с северным и южным полюсами похожа на огромный магнит. Когда Землю обдувает солнечный ветер, то создается трение ветра об атмосферу Земли. В слоях атмосферы у полюсов собираются солнечные частицы. Так и возникает полярное сияние. Интересным фактом является то, что оно может петь. Эти звуки не слышны человеческому уху. Нужны специальные приборы, чтобы услышать пение северного сияния. Полярное сияние можно увидеть только в ночное время суток. Давайте с вами посмотрим небольшой видеоролик об этом чуде природы.
Просмотр видеоролика о Северном сиянии.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с ещё одним чудом природы! Следуем дальше. Капитан команды «Зелёная планета» прочтёт нам задание в конверте №2.
Конверт №2: Конкурс «Экологический»
- Что будет, если прольется нефть в реку или в море….
- Что будет, если вырубить лес….
- Что будет, если уничтожить хищных птиц….
- Что будет, если осушить водоемы…
Команды поочередно высказывают свою точку зрения.
Воспитатель: Вот, оказывается, как трудно решать экологические проблемы. Мы славно потрудились, давайте немного отдохнем.
Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух» Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он произносит одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Играющие должны изобразить того, кто обитает в этой среде. При слове «огонь» все должны прыгать на месте. Сюжет повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: Отдохнули? Энергией зарядились? (ответы детей). Прошу экипажи занять свои места, следуем дальше.
ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН.
Станция №3 (слайд: загадка, картинка вулкана)
(ответы детей)
Воспитатель: Да, конечно, это вулкан. Когда он спит, то кажется таким тихим и безобидным. У его подножия зеленеет трава, пасётся скот, живут люди… но стоит ему проснуться, как всему живому вокруг грозит великая опасность, потому что горячая огненная лава сметает всё на своём пути. Ребята, давайте попробуем сделать свой вулкан, конечно, он не такой опасный как в природе. Мы проведем
опыт «Извержение вулкана»
Нам понадобится: макет вулкана, смесь для извержения (сода-2ст. л., лимонная кислота-2ст. л., пищевой краситель красного цвета-1ч. л., жидкое мыло-1ст. л., вода-150мл.)
Воспитатель: Вот и у нас получилось «извержение вулкана»! Следуем дальше! У нас с вами конверт №3 «Загадки» (команды поочерёдно разгадывают загадки).
1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ёж)
2. Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)
3. Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке, любит корки (мышка)
4. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадёт (лиса)
5. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает (зимой)
6. Вьется веревка, на конце головка (змея)
7. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает (весной).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что радугу и на земле можно увидеть.
ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН.
Станция №4 (слайд: загадка, степь с тюльпанами)
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Воспитатель: Тюльпан весеннее раннецветущее растение. У многих из нас тюльпаны растут в саду. А великое множество тюльпанов можно увидеть весной в степи.
Тюльпаны переливаются всеми цветами радуги. А ещё, о тюльпанах существует легенда, согласно которой в бутоне желтого тюльпана заложено счастье. До счастья никто не мог добраться из-за того, что бутон не раскрывался. Когда маленький мальчик, гуляющий с мамой, впервые увидел прекрасный желтый бутон и со счастливой улыбкой побежал к нему - тюльпан раскрылся. С тех пор считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение. Давайте и мы с вами сделаем тюльпан для хорошего настроения. Нам понадобятся капсулы от киндер-сюрприза, ножницы, трубочки для коктейля. Вспоминаем, как надо обращаться с ножницами (ответы детей).
Продуктивная деятельность «Тюльпаны» Педагог объясняет и показывает, как правильно вырезать из капсулы цветок. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, вы все с заданием справились! Посмотрите, какие замечательные цветы у нас получились. Молодцы, замечательно!
Воспитатель: И у нас ёще одно заключительное задание.
Конверт №4. Конкурс капитанов.
Воспитатель: Капитаны команд, вам нужно отгадать загадку и выложить из букв отгадку.
- Рыжая плутовка с пушистым хвостом, живёт под кустом. (Лиса).
- Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк).
Воспитатель: Наша экспедиция подошла к концу (Заняв места в "вертолете", путешественники возвращаются домой.)
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? (ответы детей).
Что больше всего вам понравилось? Что нового узнали? (ответы детей).
Не разрушайте природы дом,
Девчонки и мальчишки!
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжках.
Подведение итогов. Давайте будем помнить, что наша планета-это общий дом. Давайте бережно относиться ко всему, что нас окружает, будь то былинка, букашка или зверь. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям!
Публикации по теме:Конспект занятия «Чудеса природы» Цель занятия Воспитание любви к природе через музыкальные образы; эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности. Оборудование.
Конспект игрового занятия «Чудеса природы» в подготовительной группе Конспект игрового занятия «Чудеса природы» в подготовительной группе Автор: Щенёва Наталия Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №.
Конспект интегрированного занятия по экологии «Команда спасателей природы» Подготовительная группа[/b] Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи.
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Белая берёза — символ русской природы, символ Родины моей». Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Белая берёза – символ русской природы, символ Родины моей». Воспитатель: Тишина.
Конспект ООД в рамках проекта «Мы из Придонья» «Чудеса и загадки «малого леса». Сосновый бор Цель: Познакомить детей с историей возникновения соснового бора в черте города Павловска. Формировать нормы поведения в природе. Воспитывать.
Конспект экологической викторины «Знатоки природы» Конспект экологической викторины "Знатоки природы" Цель: Формирование бережного и целостного отношения к природе. Задачи: - формировать.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Веселые загадки» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Миграновой Э. Ф. Тема: «Веселые загадки» Цель: Развивать познавательно-речевое.
Конспект занятия «Загадки природы» йымдастырыланоуіс – рекетінітехнологиялыкартасы Технологическая карта.
Сценарий интеллектуальной игры «Самый умный» в подготовительной группе «Загадки природы» Ежегодно в конце учебного года в подготовительной группе учитель-логопед совместно с воспитателями проводят интеллектуальную игру «Самый.
Конспект викторины «Тайны и загадки природы» Конспект. Во всех уголках земного шара, от Северного полюса до Южного, независимо от климатических условий есть жизнь на материках и островах,.
Следующая загадка
Дорогие учителя! Вы делаете важное дело, отдаете работе много сил и энергии. Поздравляем Вас с Днем учителя! Высоко ценим Ваше терпение и понимание,
баллов
всем!
Следующая загадка
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким и восприимчивым. Это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете. Чем больше дети будут узнавать природу, тем более бережливо и трепетно будет их отношение к природе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №51 «Тополек» ЗМР РТ»
Конспект игрового занятия-викторины по экологии в подготовительной группе
«Чудеcа и загадки природы».
Выполнила воспитатель СЗД: Малышева Елена Геннадьевна.
пгт Нижние Вязовые 2017 год.
Описание материала: конспект игрового занятия - викторины для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Чудеса и загадки природы». Данный материал посвящен году экологии. Конспект игрового занятия направлен на развитие познавательной активности, любознательности у старших дошкольников.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе.
образовательные: расширить представления детей о красоте природы родной страны;
развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.
Материалы и оборудование: презентация; видеоролик о северном сиянии; конверты с заданиями; игровая атрибутика (стаканчики, фотоаппараты, бинокли, рюкзаки);атрибуты для опытов: тазик с водой, фонарь, зеркало, лист белой бумаги, макет вулкана, смесь (сода-2ст. л., лимонная кислота-2ст. л., пищевой краситель красного цвета-1ч. л., жидкое мыло-1ст. л., вода-150мл.);атрибуты для поделки: капсулы от киндер-сюрприза, палочки для коктейля, ножницы.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание слайдов презентации и беседа по ним, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы отправимся в мир природы. Природа хранит много тайн и чудес. Сегодня мы попробуем разгадать некоторые из них. Нам предстоит посетить станции и выполнить задания.
Вот мы и приземлились в волшебный мир природы. И я предлагаю вам ребята, посмотреть на карту нашего путешествия, которая будет подсказывать нам наш нелёгкий, но очень интересный маршрут.
Предлагаю, посмотреть, что нас ждёт.
Итак, начинаем с разминки.
Блиц-опрос (вопросы задаются поочерёдно каждой команде):
-Что делает ёж зимой? (спит)
- Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка)
- Ястреб хищная птица? (да)
-Кукушка хорошая мама? (нет)
- Страус самая большая птица на земле? (да)
- Камень относится к живой природе? (нет)
-Кувшинка растет в лесу? (нет)
А теперь давайте, посмотрим что нас ждёт дальше? Смотрим.
Ребёнок говорит про задание
Лишь только дождичек прошёл,
Я в небе новшество нашёл:
Сквозь небосвод прошла дуга.
В ней семь цветов, там - …
После загадки появляется метеоролог.
Здравствуйте! Я – метеоролог. И вы правильно говорите, это - радуга. Удивительное явление в природе. Все мы знаем цвета радуги. Назовите их (ответы детей). Какое стихотворение помогает нам запомнить цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).
Давайте с вами попробуем разгадать тайну появления радуги, а метеоролог нам поможет и подскажет.
Проведем опыт «Радуга из воды». Для этого нам потребуется 5 стаканов (в четырех стаканах лежит сахар: 1-1,2-2,3-3,4-4, пятый стакан пустой, для проведения опыта, в стаканы, где лежит сахар, налито определённое количество воды, нам нужно положить краситель в стаканы и начиная с четвертого стакана по ложке наливать цветную воду в пятый пустой стакан. Для проведения опыта, мне конечно понадобятся помощники (2человека) .
Вывод: В стакане образуется 4 разноцветных слоя – нижний (синий, затем зелёный, жёлтый и красный.
В чём же секрет? Количество сахара в окрашенной жидкости было разным и чем больше сахара, тем вода тяжелее. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара окажется на самом верху, а с наибольшим содержанием сахара внизу, т. е. синяя.
Воспитатель: Одну тайну природы мы с вами разгадали, молодцы!
Задание «Угадай загадки». Загадывают дети.
Пальчики-листочки, белые цветочки.
На ветвях …. рябины. Никита
И красива, и стройна,
Средь подруг стоит она.
Вся в упряжках и серёжках.
Это белая … берёзка Аня
Дунул ветерок немножко
В серебристые ладошки.
Задрожала ими сильно
Боязливая …. осина Вика
Воспитатель: Следуем дальше. Предлагаю посмотреть следующее задание.
«Экологический патруль»
- Что будет, если прольется нефть в реку или в море….
- Что будет, если вырубить лес….
- Что будет если истребить хищных птиц….
- Что будет, если осушить водоемы…
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду! Аня А
Воспитатель: Мы славно потрудились, давайте немного отдохнем.
Воспитатель: Отдохнули? Энергией зарядились? (ответы детей). Ну тогда следуем дальше.
Где с горы летит огонь,
И дымит со всех сторон,
Там опасный хулиган,
Вновь проснувшийся (Вулкан) загадывает ребёнок Леша
(ответ детей)
вулканолог: Здравствуйте, ребята. Да, конечно, вы правы, это вулкан. Когда он спит, то кажется таким тихим и безобидным. У его подножия зеленеет трава, пасётся скот, живут люди… но стоит ему проснуться, как всему живому вокруг грозит великая опасность, потому что горячая огненная лава сметает всё на своём пути.
Ребята, давайте попробуем сделать свой вулкан, конечно, он не такой опасный как в природе. Мы проведем
опыт «Извержение вулкана»
Нам понадобится: макет вулкана, смесь для извержения (сода-2ст. л., лимонная кислота-2ст. л., пищевой краситель красного цвета-1ч. л., жидкое мыло-1ст. л., вода-150мл.) – помощник.
Воспитатель: Вот и у нас получилось «извержение вулкана»!
Воспитатель: Ребята, предлагаю узнать, что ещё ждёт нас впереди интересного.
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Садовод: Здравствуйте, ребята. Тюльпан весеннее раннецветущее растение. У многих из нас тюльпаны растут в саду. А великое множество тюльпанов можно увидеть весной в степи.
Тюльпаны переливаются всеми цветами радуги. А ещё, о тюльпанах существует легенда, согласно которой в бутоне желтого тюльпана заложено счастье. До счастья никто не мог добраться из-за того, что бутон не раскрывался. Когда маленький мальчик, гуляющий с мамой, впервые увидел прекрасный желтый бутон и со счастливой улыбкой побежал к нему - тюльпан раскрылся. С тех пор считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение.
Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем тюльпан для хорошего настроения. Нам понадобятся капсулы от киндер-сюрприза, трубочки для коктейля и салфетки с ленточками.
Воспитатель: Ребята, вы все с заданием справились! Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились. Просто замечательно!
Ребята дарят, сделанные тюльпаны гостям для хорошего настроения.
Давайте будем помнить, что наша планета-это общий дом. Давайте бережно относиться ко всему, что нас окружает, будь то пылинка, букашка или зверь. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям!
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг -
Тут речка, там зеленый луг. Аня К.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой. Полина
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря, -
Всё называется (говорят все дети)Земля! Тимур
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой -
Любимую планету! Таня
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Ну, что ребята,наше с вами путешествие подошло к концу и мне очень хочется поинтересоваться у вас :
Что нового вы узнали?
Что вам больше всего запомнилось?
Что красивого вы видели?
Чего полезного вы извлекли из нашего путешествия?
Что нужно делать,что бы наша природа всегда оставалась красивой? Большое вам спасибо ребята, за наше приключение. Я так же, как и вы узнала много интересного, но больше всего мне понравился и запомнился наш проснувшийся вулкан и наша красивая радуга.
Ну, что ребята, пора возвращаться в наш любимый детский сад, где нас тоже ждёт много всего интересного.
Публикации по теме:Итоговое открытое занятие в форме экспериментальной квест-игры «Пятый элемент» в подготовительной к школе группе Квест–Игра «Пятый элемент» поисково-познавательная игра в форме экспериментальный действий. "Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню,.
Конспект НОД в форме квест-игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Делу время — потехе час» Конспект НОД квест – игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Делу время – потехе час». Интеграция областей:.
Конспект НОД в форме квест-игры «Поиск украденных планет» в подготовительной к школе группе Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: Квест-игра «Поиск украденных планет» Цель образовательной деятельности: Расширение.
Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени» Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени». Цель:Формирование положительной мотивации для развития.
Образовательная деятельность в форме музыкальной квест-игры Образовательная деятельность в форме Музыкальной квест-игры Цель: Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей. Создать.
Организованная образовательная деятельность игровой квест по сказке «Колобок» для детей второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33 «Золотой петушок» Режевского городского округа Организованная.
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в театр» Открытый показ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе: «Путешествие в театр».
Организованная образовательная деятельность по экологии «Жалобная книга природы» Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Задачи:.
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в город профессий» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в город профессий» Разработала воспитатель.
Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Следствие ведут Колобки» в форме игры-квеста Составили: Учитель-логопед МБДОУ ДС № 15 «Алёнка»: Аксёнова О. В. Воспитатель МБДОУ ДС № 15 «Алёнка»: Крайнова О. Г. Цель: формирование.
Следующая загадка
- обогащать представление детей о природе родного края, о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе, о взаимодействии человека и природы;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе и делать выводы (если нефть попадёт в водоём, то погибнут его обитатели; если вырубить лес, то пропадут звери и птицы, т. к. им негде будет жить и т. д.);
- формировать у детей навыки разумного поведения в природе;
- продолжать расширять представление детей о профессиях людей, связанных с изучением природных явлений (метеоролог, вулканолог, садовод);
- стимулировать желание детей экспериментировать; способствовать развитию действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов; развивать любознательность, активность, интерес к иследованию;
- содействовать развитию нравственных чувств, выражающихся в сопереживании природе, и эстетических чувств, связанных с красотой природного мира и умению передавать в речи своё отношение к прекрасному;
- воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки;
- развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками;
- развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, формировать готовность совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
- совершенствовать художественно – речевые навыки при чтении загадок и стихов;
- совершенствовать художественные и конструктивные навыки детей при создании тюльпанов; умение отражать через продуктивную деятельность своё отношение к растительному миру;
- развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей;
- способствовать развитию умения детей удерживать в памяти порядок заданий, обозначенных схемами на карте путешествия;
- развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир;
- продолжать развивать умение выполнять ритмические движения под музыку, в соответствии с содержанием музыкального произведения;
- создать эмоционально – благоприятную атмосферу во время ООД, способствовать сохранению физического и психического здоровью детей.
Конспект игровой ООД направлен на развитие познавательной активности, любознательности у старших дошкольников.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» - основная образовательная область интегрирована с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Слова,которые вводятся в активный и пассивный словарь детей: радуга, вулкан, метеоролог, вулканолог, садовод, экологическая проблема, карта маршрута, путешествие.
- беседы с детьми на темы «Животные нашей Родины», «Растения нашей Родины», «Такие неизвестные вулканы», «Экологические проблемы нашей страны», правила поведения в природе;
- знакомство с профессией метеоролога, вулканолога, садовода;
- знакомство с природой родного края;
- целевые прогулки; экскурсии по городу; экскурсии в краеведческий музей, детскую библиотеку;
- проведение акции «Родной наш край, береги и охраняй!»
- ежедневные наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулке;
- разучивание загадок и стихов о животном и растительном мире, о природных явлениях;
- просмотр презентации и видеороликов о Сергаче, о природе Нижегородского края;
- проведение экспериментов с водой, ветром, почвой
- оборудование на участке метеостанции;
- исследовательская и экспериментальная деятельность на участке и в уголке природы;
- пополнение экспериментального уголка необходимым оборудованием для опытов, создание макета вулкана и смеси для извержения;
- оформление и приобретение дидактических игр и пособий по временам года, о природе;
Материалы и оборудование:
- атрибуты к походу (фотоаппараты, рюкзаки, подзорные трубы, бинокли и др.)
- пособия и материал для опытов «Радуга», «Вулкан» (вода, красители цвета радуги, стаканы, палочки, макет вулкана, смесь для извержения);
- видеоролик «Наши путешествия»;
- презентация «Живая и не живая природа»;
- материалы к продуктивной деятельности «Тюльпаны» (киндер-яйцо, коктейльные палочки, салфетки, ленточки зелёные);
- костюмы вулканолога, садовода, метеоролога.
Процесс социализации ребёнка – дошкольника включает в себя широкий круг задач и для успешного их решения я использовала педагогические методы и приёмы с учётом возрастных особенностей детей;
- словесные: игровая ситуация, беседа - диалог, стихи – загадки.
- наглядные: показ презентации и видеоролика, карта путешествия
- практические: совместная экспериментальная деятельность с людьми разных профессий, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Форма проведения: квест игра – путешествие.
Читайте также: