Что кладем в портфель загадки
Обновлено: 04.11.2024
Цель занятия: создать условия для снижения уровня тревожности учащихся 1-х классов и их родителей при вступлении в школьную жизнь.
Способствовать установлению позитивных эмоциональных контактов между учениками, учителями и родителями.
Развивать наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, предполагать, рассуждать .
Формировать уважительное отношение к учителю.
Создавать условия для осознания детьми непрерывной связи поколений.
Создавать предпосылки для взаимодействия в малой группе.
Создавать предпосылки для формирования интереса к изучению истории своей семьи.
Адресная аудитория: учащиеся 1-х классов, их родители, учителя. В несколько измененном варианте занятие может быть адресовано также старшим дошкольникам с родителями в период подготовки к школе.
Организационно-методические условия:
занятие проводится в первые дни учебного года
длительность занятия составляет 45 мин.
в занятии для первоклассников принимают участие их родители и учитель, при этом цели занятия должны быть понятны учителю и приняты им
занятие может быть проведено с целым классом, но оптимальное число детей в группе не более 12 человек
у классных руководителей первых классов нужно попросить их детские фотографии того периода, когда они сами были первоклассницами, оформить и выставить эти фотографии так, чтобы детям на занятии было удобно их рассматривать
для проведения занятия необходимо организовать экспозиционное пространство в коридоре школы (инсталляция «Ленинградский дворик») и в рекреации или кабинете (инсталляция «Уголок ленинградского школьника»)
Описание инсталляции «Ленинградский дворик» :
Часть коридора оформляется как городской дворик 70-х годов ХХ века.
Веревка с закрепленным прищепками бельем (простыня, ползунки, рубашка, носки, полотенце).
Солнышко, облака, силуэты птиц вырезать из цветной бумаги и прикрепить на дверях в коридоре так, чтобы закрыть таблички с названиями кабинетов.
На стене прикрепить вырезанное из ватмана дерево с разноцветными осенними листьями, под ним положить мячик, ведерко, совок, формочки.
Силуэт крадущейся кошки из черной бумаги прикрепить к стене, рядом поставить блюдечко с молоком, положить мягкую игрушку «мышка».
Сухие желтые листья, желуди, каштаны, гроздья рябины для оформления пола.
«Лужа» на полу из серебряной бумаги, в ней – бумажный кораблик, камушки, сухие ветки.
Надпись мелом на железной двери «Коля + Оля = л…».
Скамья, на ней спортивная сумка, ракетки для игры в бадминтон, воланчик.
Корзинка с вязаньем носка на 5 спицах.
Описание инсталляции «Уголок ленинградского школьника» :
Часть рекреации или кабинета оформляется как детский уголок в комнате 70-х годов ХХ века.
Старые обои (закрыть ими часть стены).
Окно, нарисованное на ватмане, крепится сверху на обои. Поверх окна крепится настоящая тюлевая штора (70-е годы ХХ века) с красивым подхватом.
Под окном на стену прикрепить силуэт сидящей кошки, вырезанной из ватмана. Хвост из настоящего меха положить на пол, прикрепить к силуэту кошки.
Перед окном подставка под цветы (70-е годы ХХ века), на ней вязаная крючком салфетка, горшок с цветком герани, маленький чугунный утюжок.
На стене рядом с окном детские рисунки.
Под окном стоит коробка для игрушек (мишка, машинка, пластмассовый пистолет, детские книжки).
Рядом с окном детский стульчик (60-е годы ХХ века). На спинке стульчика аккуратно висят школьное платье, черный фартук, белый фартук, черные и белые ленты (60-е годы ХХ века).
Кукла (60-е годы ХХ века) сидит на стульчике.
Детский столик, накрытый скатертью до пола. На столике газета «Смена» от 1 сентября 1981 года, школьные принадлежности прошлых лет:
- Пенал металлический, в нем карандаши, ручка, перья, скрепки, кнопки;
- Коробка с цветными карандашами;
Старый портфель (60-е годы ХХ века) спрятан под скатертью. В портфеле лежат картонные цветные карандаши с загадками, а также рас краски на тему «Школьные принадлежности».
Стулья по числу участников занятия
Столы по числу команд
Методический материал, разработанный к занятию:
«Цветные карандаши» (5 штук – по числу загадок), изготовленные из картонных прямоугольников размером примерно 5см х 20см. На лицевой стороне каждого карандаша есть крупная буква – Ш, К, О, Л, А. На оборотной стороне каждого карандаша размещается загадка о школьных принадлежностях и приклеивается магнит, с помощью которого «карандаш» в ходе занятия крепится к магнитной доске.
Раздаточный материал:
Вырезанные из ватмана формата А3 «портфели» по числу команд.
Раскраски (учебные принадлежности) по числу учеников.
Наборы цветных карандашей – по одному на команду.
Клеящие карандаши – по одному на команду.
Предполагаемые результаты:
В ходе занятия у взрослых появляется возможность вспомнить себя в период вхождения в школьную жизнь и осознать трудности, испытываемые в данный момент ребенком. Вследствие этого уменьшается число критических замечаний и негативных оценок в адрес ребенка. Учитель, в неформальной обстановке рассказавший детям что-то о себе, предстает перед детьми живым, теплым, добрым человеком.
Кроме того, на основе воспоминаний о первом периоде школьной жизни появляются новые темы для общения между детьми и родителями, зарождается интерес к изучению истории своей семьи. Таким образом, опосредованно происходит ожидаемое снижение уровня тревожности у первоклассников и их родителей.
План занятия:
Орг. момент, приветствие
5 минут
Установление контакта с аудиторией
Формирование интереса к предстоящему занятию
Эмоциональное погружение в тему занятия
Организация экспозиционного пространства с использованием ярких визуальных и аудиальных образов: фотографии различных моментов школьной жизни прошлых лет, инсталляция «Ленинградский дворик», аудиофайл «Звуки двора»
Ознакомление
с инсталляцией «Уголок ленинградского школьника»
15 минут
Развитие наблюдательности, умения сопоставлять, сравнивать, предполагать
Установление позитивных эмоциональных контактов между учениками и учителем
Фокусировка внимания на определенных экспонатах: детские игрушки, старая газета, школьная форма
Вопросы к учащимся
Взаимодействие с экспонатами: рассматривание, бережное держание в руках, передача из рук в руки
Взаимодействие с учителем: одевание нарядного школьного фартука на девочку
«Загадки старого портфеля»
10 минут
Развитие умения внимательно слушать, рассуждать, делать выводы
Загадки в стихах об экспонатах
Взаимодействие с учителем: отгадывание загадок, прикрепление «карандашей» к доске
Тактильное взаимодействие с экспонатами: бережное держание в руках, передача из рук в руки, укладка в портфель
«Узнай учителя по детской фотографии»
5 минут
Формирование уважительного отношения к учителю
Развитие позитивных эмоциональных контактов между учениками и учителем
Создание условий для осознания детьми непрерывной связи поколений
Взаимодействие с учителем: зрительный контакт, вопросы к учителю, беседа с учителем
Творческое завершение занятия «Собираем портфель»
10 минут
Создание предпосылок для взаимодействия в малой группе
Создание предпосылок для зарождения интереса к изучению истории своей семьи
Работа в малых группах: раскрашивание, приклеивание, умение попросить о помощи и принять помощь взрослого или сверстника
Ход занятия:
Организационный момент, приветствие .
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проведем занятие “Загадки старого портфеля”. Скажите, ребята, кто провожал вас в школу 1 сентября?
- Мамы, папы, бабушки, дедушки!
- Как вы думаете, они когда-то учились в школе?
- Действительно, каждый из нас, взрослых, когда-то был первоклассником, и так же, как вы, радовался или тревожился по этому поводу. Сегодня мы совершим путешествие в прошлое, в детство мам-пап-дедушек-бабушек.
Итак, сейчас мы будем подниматься по лестнице. Вы увидите на стенах фотографии – они помогут вам представить, как одевались, как причесывались мамы-папы, бабушки-дедушки, когда были детьми – такими же, как вы сейчас.
Потом мы пройдем через ленинградский дворик. Почему «ленинградский»? Откуда взялось это слово?
- В те времена наш город назывался Ленинград, потому и двор - ленинградский.
- Совершенно верно! Дворик маленький, уютный, таких много было здесь, на Пискаревке, лет 30 тому назад. Проходя через дворик, внимательно оглядитесь – вы заметите много интересных деталей. Во дворах сушилось белье, бабушки вязали внукам носки и варежки, дедушки играли в домино, а дети играли самостоятельно, без родителей. И, наконец, мы попадем в уголок ленинградского школьника. Вот там нас и ждёт старый портфель со своими загадками.
Вслед за ведущей дети с родителями парами поднимаются по лестнице, рассматривают фотографии, проходят через «дворик» в рекреацию, садятся на стулья. Во время прохода детей хорошо слышны звуки двора (файл МР3 «Звуки двора»).
Ознакомление с инсталляцией «Уголок ленинградского школьника».
- Итак, мы с вами оказались в далеком прошлом, в комнате, где живет семья с ребенком. Вы видите детский уголок в этой комнате: окно, занавеска, герань. Рисунки на стене, столик, стул, игрушки…
Прежде, чем старый портфель откроет вам свои секреты, подумайте и ответьте на 3 вопроса. Вы - школьники, вы знаете: если хочешь ответить на вопрос – не кричи, а подними руку и жди, когда тебя спросят.
Внимание, первый вопрос. Какой предмет из тех, что вы видите здесь, в детском уголке, поможет точно определить, в какой год и даже в какой день прошлого мы попали?
- Газета на столе!
- Да, вы правильно догадались – именно газета укажет нам год, число и день недели.
Ведущая разворачивает газету и предлагает кому-нибудь из детей прочитать название и дату выхода газеты (газета «Смена» от 1 сентября 1981 года), а затем привлекает внимание детей к большой фотографии счастливой первоклассницы на первой полосе:
- В нашей стране учебный год очень давно начинается именно 1 сентября. Но только в 80-е годы прошлого века этот день официально получил статус праздничного и стал называться - как?
- Правильно! Второй вопрос. Перед вами - детский уголок. А все-таки, подумайте и решите, мальчик или девочка живет здесь?
(дети вразнобой отвечают про мальчика или девочку, ориентируясь на игрушки – пистолет, кукла, мишка, машинка)
- Нельзя с уверенностью сказать, мальчик или девочка живет в этой комнате, потому, что игрушки могут принадлежать как мальчику, так и девочке. Детские рисунки на стене комнаты тоже могут быть нарисованы и мальчиком, и девочкой. Книжки, которые мы здесь видим, также читают и мальчики, и девочки.
Давайте подойдем к этому вопросу с другой стороны. Можете ли вы по внешнему виду отличить дошкольника от школьника?
- Да, у школьника есть рюкзак (портфель, ранец).
- А чем еще школьник отличается от дошкольника? Посмотрите, что висит на спинке стула?
- Коричневое платье, черный фартук - это школьная форма!
- Вот теперь мы точно можем сказать, что хозяйка этого уголка – девочка!
Школьное платье надевалось каждый день, и, чтобы украсить его, девочки пришивали разные манжеты и воротнички. Большинство девочек носили косы. Ленты для кос были не капроновые, как сейчас, а шелковые. Их нужно было гладить утюгом каждый раз перед тем, как вплетать, - иначе косички выглядели неаккуратно. Вот таким утюжком девочка гладила свои ленты.
(ведущая показывает, как гладить ленты, и говорит, что чуть позже ребятам можно будет попробовать это сделать)
Черный школьный фартук – это повседневная одежда школьницы, а в праздничные дни девочки надевали белый парадный фартук.
Ведущая предлагает примерить белый фартук подходящей по росту и комплекции девочке, при этом намеренно запутывается, не справляется и просит помочь учителя. Обычно учитель охотно соглашается продемонстрировать свое умение надевать школьный фартук Задача ведущего – подчеркнуть сильные стороны личности учителя, такие, как готовность откликнуться, умение помочь, доброжелательность, жизненный опыт, чувство юмора и т.д.
- Ребята, школьная форма девочки сохранилась, а мальчика – нет. Почему, как вы думаете?
- Мальчишки играют в футбол, лазают по деревьям, возятся, - вот костюмчик и износился.
- Внимание, третий вопрос: где же в этом уголке прячется старый портфель со своими загадками?
- Под столом! Под скатертью!
Ведущая достает портфель из-под скатерти, нежно гладит его, предлагает погладить детям, обращает внимание детей на шершавую поверхность материала, из которого он сделан, спрашивает, как называется этот материал, и даже предлагает понюхать, так как приятный запах натуральной кожи ощущается до сих пор.
- Сейчас мы узнаем, какие загадки хранит старый портфель, и поможем собраться в школу хозяйке нашего детского уголка.
Игра «Загадки старого портфеля».
Ведущая вынимает из портфеля 5 разноцветных картонных карандашей. На оборотной стороне каждого карандаша написана загадка и приклеен магнит, позволяющий прикрепить его к магнитной доске. Школьные принадлежности-отгадки лежат перед ребятами на том же столике:
Ведущая передает карандаши учителю.
Учитель предлагает детям на выбор вытянуть карандаш, читает загадку. Конечно, загадку может прочитать и хорошо читающий ребенок, если таковой в данной группе имеется. Ребята отгадывают загадку, выбирают на столе отгаданный предмет, учитель вместе с детьми рассматривает его, дает потрогать, затем кладет в портфель.
Карандаш с загадкой передается ученику, а тот прикрепляет его к магнитной доске. В итоге, собранный портфель ставится на почетное место, а на магнитной доске прикреплены 5 карандашей. На лицевой стороне каждого карандаша написана буква: О, Л, Ш, К, А.
- Интересно, какое слово можно сложить, если поставить карандаши в правильном порядке?
Загадки о школьных принадлежностях:
Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его. (букварь)
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной. (пенал)
Любят нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашивают сами
Разноцветными носами… (цветные карандаши)
Отметки, замечания учитель пишет в нем
Уроков расписание мы тоже в нем найдем
Хранит и бережет его примерный ученик
«Пятерок» в нем полным-полно, тот документ… (дневник)
Под обложкой — клеточки,
Чтоб примеры записать,
Ученик открыл. (тетрадь)
Игра «Узнай учителя по детской фотографии».
- Ребята, сегодня вы проявили себя внимательными, сообразительными, умными школьниками. Старый портфель и мы с Марией Ивановной (имя, отчество учителя) желаем вам развивать в себе эти качества, чтобы стать увлеченными учениками.
А когда-то Мария Ивановна тоже была первоклассницей. Рассмотрите фотографии девочек-первоклассниц на стене. На одной из них - маленькая Мария Ивановна . Узнаете, на которой?
(Задача ведущей – с помощью наводящих вопросов помочь детям угадать учителя на детской фотографии)
- Да, вы угадали. А как тогда называли Марию Ивановну ?
(дети предлагают разные варианты детского имени учителя – например, Машенька, Машута и т.д.; учитель подтверждает догадки детей)
- Машенька росла, училась и стала красивой, образованной, уважаемой женщиной – вашей учительницей Марией Ивановной . Какой достойный жизненный путь! Вы хотите поближе познакомиться с Марией Ивановной ?
- Мария Ивановна , ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов!
(Сначала ведущая сама задает один-два вопроса учителю, затем предлагает детям тоже задать свои вопросы). Вопросы могут быть, например, такими:
А вы хорошо учились?
А Вы добрый человек?
А у вас есть дети? А домашние животные?
А Вам нравится работать учителем?
А Вы помните, как пошли в 1 класс?
К этому моменту обстановка обычно настолько теплая, что учитель охотно делится с детьми своими детскими воспоминаниями и переживаниями.
Творческое завершение занятия «Собираем портфель».
- Старый портфель, кроме загадок, хранит еще и раскраски.
Разделитесь на команды по 5-6 человек. У каждой команды будет портфель, вырезанный из бумаги. Нужно будет «собрать портфель», то есть, приклеить на него раскрашенные вами школьные принадлежности. «Собранные портфели» вы заберете с собой в класс.
Ученики, которые заканчивают раскраски раньше других, могут рассмотреть игрушки в детском уголке, погладить утюжком ленты и т.д.
Следующая загадка
Лучшая Мама запись закреплена
ИГРА "СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ"
Вы читаете ребенку стихотворение. Когда вы называете предмет, который нужно взять в школу, дети громко хлопают в ладоши. Но, если этот предмет не нужен в школе, то детки топают ножками.
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов — богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)
На беленьких страничках книжки необычной
Могут появиться море, лес и дом.
Если не лениться, если потрудиться
И карандашами раскрасить весь.
(Альбом)
Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы.
(Буквы)
Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд — сейчас заговорят.
(Буквы)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная.
(Бумага)
Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)
Как успевает ученик,
Расскажет всем его.
(Дневник)
Должен каждый ученик
В школу брать с собой.
(Дневник)
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
Сроду он не ест, не пьет –
Песни звонкие поёт.
И с урока, и на урок
Подает свой голосок.
(Звонок)
Кулик не велик, сотне ребят велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись.
(Звонок)
Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань — разойдись.
(Звонок)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно.
(Карандаш)
Умный Ивашка,
красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
там след остается.
(Карандаш)
Говорит она беззвучно,
но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
станешь вчетверо умней.
(Книга)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой.
(Краски и кисть)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я.
(Линейка)
В черном небе
заяц белый
прыгал, бегал,
петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
У сосны и елки
Листики — иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(На тетрадных)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -. ..
(Пенал)
Портфель Буратино не велик и не мал,
Лежат в нем тетради, букварь и.
(Пенал)
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть.
(Пластилин)
Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель и учебники)
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка)
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой.
(Пять)
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе.
(Пять)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я …
(Тетрадь)
Быть должны всегда в порядке
Ваши школьные.
(Тетрадки)
Чтобы было где писать,
В школе нам нужна.
(Тетрадь)
Стоит дом:
Кто в него войдет
Тот и ум
Приобретет.
(Школа)
Следующая загадка
Если книжек половину
Из того предмета вынуть,
То он такой, почти как мяч,
По летит по коридору вскачь!
(Школьный портфель)
На чём я с горки ледяной
Съезжаю быстро как герой?
И после мчусь по переулку
Домой обычно с той прогулки!
(На портфеле)
Где и книжки, и тетрадки
Каждый день живут в порядке,
Даже новенький пенал,
Тот, что в школе забывал?
(В портфеле)
***
За плечами каждый год
В школу, что несёт народ?
Здесь карманы и кармашки,
Кнопки, хлястики и пряжки!
(Школьные ранцы-портфели)
Где в любую непогоду
Затаятся бутерброды,
Между книжек и тетрадок,
Те, что буду кушать радо?
(В школьном портфеле)
Есть в портфеле документ,
Он расскажет всё в момент,
Почему на русском двойка
И за что я треснул Зойку!
(Дневник)
Не могу я что забыть,
Без него мне трудно жить?
Здесь и книжки, и тетрадки
С ним дышать по жизни сладко!
(Без школьного портфеля)
Что за новый «книжный склад»
Я носить с собою рад?
Только чтоб, вздыхаю с чувством,
Он не лопнул от нагрузки!
(Школьный портфель)
Примостился за спиной
На ремнях «товарищ мой»!
Для чего прилип он сзади,
Как винтовка на параде?
(Портфель для книжек и тетрадей)
В школу я с таким предметом
С сентября хожу до лета,
Если честно вам признаться
За спиной «кг.» пятнадцать!
(Портфель с книгами)
Мой «мешок рабочий»,
Он солидный очень,
Но для школы он полезный,
Всё в него спокойно влезло!
(Школьный портфель-ранец)
Я ни в чём не виноватый,
Что эта ёмкость маловата,
Для бутербродов место есть,
А книги все не могут влезть!
(Школьный портфель-ранец)
Сжались все мои тетрадки,
Книги тоже все в порядке,
Где они живут в пути,
Если в школу мне идти?
(В портфеле)
***
Этот «ящик» мой рабочий,
В школу ходит, между прочим,
Весь мой «школьный инструмент»,
Он проглотит за момент!
(Портфель с книгами, тетрадками, пеналом)
Я откуда свой пенал
Чуть вчера не потерял?
Отстегнулись кнопки дружно
И он выскочил наружу!
(Из портфеля)
Мою, чищу, зашиваю,
За него переживаю,
И как школьный ветеран
Он имеет пару «ран»,
Но исправно книги носит
И не злится, не гундосит!
(Школьный портфель-ранец)
Вы ребята не узнали,
Что ношу с собой в пенале?
Ситуация знакома,
Он забыл вещицу дома!
(Портфель)
Где ношу с собою, братцы,
Я всегда своё богатство,
Три машинки, пять крючков
И четырнадцать значков?
(В портфеле)
Следующая загадка
Сайт «Мама может все!» собрал самые лучшие загадки про школьные предметы для детей. Наступило время поговорить о наполнении портфеля или той ёмкости, которая располагается за спиной каждого ученика. Конечно, нужно с вечера согласно расписанию упаковать учебную поклажу, но часто этот важный процесс переносится на утро, когда действительно дорога каждая секунда, а минута вообще приравнивается к часу. Несколько поэтических вопросиков!
Просмотр от папы каждый вечер
Мне ежедневно обеспечен!
А что он радостно листает
На скатерти за чашкой чая?
(Дневник с оценками)
Где всегда я ручкой
Писать стараюсь лучше
Отдельно друг от дружки
Буковки-подружки?
(В тетради)
«Бумажный справочник успехов»,
Как я весь год и «плыл», и «ехал»!
Где на страницах просто стаи
Пятёрок хвостики летают?
(В дневнике)
Ежедневно в школе важный
Документ детей бумажный,
Здесь есть и расписание,
И результаты знания!
(Дневник)
«Одёжка» на тетрадку,
Чтоб та была в порядке,
И, на самую малость,
«Грязнулей» не оказалась!
(Обложка)
В ней не «пишут топором»,
Только ручкой и пером,
Здесь цифры все и буквы в ряд
Шеренгой ровною стоят!
(Тетрадь)
Справочник-книжка
«В брюках и штанишках»,
Он в «защите» такой
У меня под рукой!
(Дневник в обложке)
Под диктовку звучную,
Где пишу я ручкою
И ставлю с вниманием
Знаки препинания?
(В тетради)
В сентябре в обложке новой
Целый год идти готовый,
Он к маю «постареет» очень,
Мой этот документ рабочий!
(Дневник)
Их порой по десять штук
В школу я всегда несу,
Каждая бумажная
И на уроках важная!
(Тетради)
Как наступает осень,
То в чём мы книги носим
До школы из дома
Дорожкой знакомой?
(В школьном ранце)
В школу со мной
Спешит за спиной?
Там есть между книжек
Мой лисёнок рыжий,
Моя копилка первая,
А внутри пять евро!
(Школьный ранец)
Неверный след карандаша
Затрёт собою не спеша,
И снова нарисую
Я линию прямую!
(Резинка)
Хранилище прочное,
Где карандаш заточенный,
Резинка, ручек пара,,
Точилка нестарая,
Небольшая линейка,
И всё закрыто «змейкой»!
(Пенал на молнии)
Из клеёнки рыжей
Меж страниц книжных,
Подскажет непременно
Заданную тему,
Которой в классе ранее
Уделили внимание!
(Закладка)
Чем на доску объявлений
Я за пару мгновений
Прикреплю прочно
С информацией листочки?
(Кнопками)
Прозрачная штучка,
Лента-липучка,
Полезная слишком
При ремонте книжки!
(Скотч)
Кусочек мела,
Совершенно белый,
Всем известно,
Законное место,
Его работа
Там писать что-то!
(У доски)
Мебель для сидения
В классе юных гениев,
Рядами ровными
В классной комнате!
(Парты)
У доски всегда лежит,
Он имеет «снежный» вид
За несколько мгновений
Напишет предложение!
(Мел)
Уцепится крепко
Цветная скрепка,
А что не хуже клея
Соединить сумеет?
(Несколько листочков бумаги)
Где всегда ребята
В классе пишут дату,
Чтоб в тетради прытко
Не влетела ошибка?
(На доске)
Куда «летят» нередко
Прекрасные отметки,
Такие привычные
Для каждого отличника?
(В дневники)
Есть электронный, есть бумажный,
Каждый для школьника очень важный!
Он под усиленным контролем
И в курсе об успехах в школе!
(Электронный дневник в интернете и бумажный в портфеле)
Изображения поэтов,
Они висят зимой и летом,
И взирают со стены
Как постигаем слово мы!
(Портреты классиков литературы)
Вещь довольно нужная,
Чтоб чертить окружности,
С ним все схемы аккуратны
И учителю понятны!
(Циркуль)
Ту вещь для рисования
В портфель кладу заранее,
Там о способностях расскажут
Мои осенние пейзажи,
Два новых натюрморта,
И мой товарищ в шортах!
(Альбом для рисования)
Где храню такой багаж:
Линейка, ручка, карандаш,
Точилка и резинка,
С эластичной спинкой?
(В пенале)
Предмет по весу трёх гантелей
Который за спиной неделю,
Тащу я утренней порой
Как добрый сказочный герой!
(Школьный ранец с книгами)
Поёт по школе тот певец,
Что всем занятиям конец,
И как мышки в эту пору,
Разбегаемся « по норам»!
(Школьный звонок)
Уже из-под пера, так говорили в прошлом, вышло у меня более 20 тысяч загадок. Всегда при мне блокнотик и ручка. Часто бывает - "загадочная" мысль догоняет в обычной прогулке по свежему воздуху. Останавливаюсь, схожу на обочину тротуара и записываю. Со стороны это, наверное, странно выглядит, но сюжеты загадок и сказок как прилетают мгновенно, так и убегают прочь ещё быстрее, нужно зафиксировать, не лениться! Вот так и собрался огромный багаж "детективно-шутливых" вопросов. Я учитель русского языка и литературы, и как не мне знать, что любят дети из книжных жанров! А новая загадка, сказка или стих каждый день, это для меня как целебный глоточек воздуха! Не могу жить иначе!
Читайте также: