Числа в поговорках и в загадках
Обновлено: 04.11.2024
1. Стоит Антошка на одной ножке; его ищут, а он не откликается (гриб).
2. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.
Нам показывает страны, реки, горы, океаны (глобус).
3. На длинной ножке, застыв до поры, отдыхает палочка после игры (единица).
4. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).
5. Много рук, нога - одна (дерево).
Стоят в один ряд острые пальчики – цап - царапки: подбирай охапки! (грабли).
На одной ноге кружится, беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица, музыкальная … (юла).
На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаете? Это … (цапля).
В лесу на одной ножке выросла лепешка (гриб).
Двойка, два, второй
1. Два братца пошли в реку купаться (вёдра).
2. Два кольца, два конца, посередине – гвоздик (ножницы).
3. Два домика - теплушки подарены Танюшке (варежки).
4. Шея длинная такая, хвост крючком…
И не секрет, любит всех она лентяев, а ее лентяи – нет! (двойка).
5. Есть совсем другая птица: если сядет на страницу, то с поникшей головой, возвращаюсь я домой (двойка).
6. Сговорились две ноги делать дуги и круги (циркуль).
7. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза).
8. Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их, детвора. (глаза).
9. Между двух светил, посередине – один (нос).
Тройка, три, третий
Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходят и три. Сам всегда стоит, а всем сидеть велит (стул).
Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль).
Треугольная доска, а на ней три волоска. Волосок – тонкий, голосок – звонкий (балалайка).
Три братца пошли на реку купаться. Два купаются, третий на берегу валяется. Искупались – вышли, на третьем повисли (ведра и коромысло).
Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя).
Трое одним лугом пашут (пальцы пишут).
У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди ими сверху смотрит на меня (светофор).
Вот стоит на улице, в длинном сапоге, чудище трехглазое на одной ноге. Запылал у чудища изумрудный глаз – значит, можно улицу перейти сейчас (светофор).
Четверка, четыре, четвертый
Четыре братца под одной крышей стоят (стол).
Хоть у нас 4 ножки, мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас вы садились сотни раз (стулья).
Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложки (стол).
На 4 ногах стою, ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, ты можешь сесть и отдыхать (стул).
На 4 ноги надевали сапоги. Перед тем как надевать, стали обувь надувать (шины).
Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).
Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет (времена года).
Четыре крыла, а не птица; крыльями машет, а не с места (мельница).
Вспушит она свои бока, свои четыре уголка. И тебя, как ночь настанет, все равно к себе притянет (подушка).
Пятерка, пять, пятый
Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья (пятерка).
Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы).
У пяти братьев одна работа (пальцы).
У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем (пальцы).
Как только отправляется она зимой гулять, жильцы в дома вселяются, и в каждый – ровно пять! (перчатки).
5 пальцев, как у людей, но пальцы у нее без ногтей (перчатки).
5 мешочков шерстяных – греются братишки в них (перчатки).
На пяти проводах отдыхает стая птах (ноты)
Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (пальцы в варежке).
Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка (ноты).
Шестерка, шесть, шестой
Если на голову встанет, ровно на три больше станет (шесть).
Черен, да не ворон. Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт. Летит жужжит, упадет – землю роет (жук).
На дворе переполох, с неба сыплется горох. Съела 6 горошин Нина, у нее теперь ангина (град).
6 ног, 2 головы, один хвост. Кто это? (всадник на коне).
Семерка, семь, седьмой
Ежедневно в 7 утра, я трещу: вставать порррррра! (будильник).
Есть 7 братьев: годами равные, именами разные (дни недели).
Братьев этих ровно 7. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний – появляется передний (дни недели).
Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка! Но каждый горб – не горб, амбар! Еды в них на семь суток! (верблюд)
Пять щенят, да мама-лайка. Ты попробуй, сосчитай-ка! (6)
Приказало солнце: « Стой, семицветный мост дугой!» (радуга)
Нас отара, 7 баранов, защищаем от буранов (шуба).
Один семерых полонил (паук).
Восьмерка, восемь, восьмой
Дом чудесный – бегунок на своей восьмерке ног. День-деньской в дороге: бегает аллейкой по стальным двум змейкам (трамвай).
Я так мила, я так кругла, я состою из двух кружочков. Как я рада, что нашла себе таких, как вы дружочков (8).
Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног, вот и весь я - ….(осьминог).
8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук).
Девятка, девять, девятый 9
Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет (9).
Десятка, десять, десятый 10
1. Твои помощники – взгляни - десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они работы не боятся (пальцы).
2. Ёжик вырос в десять раз, получился … (дикобраз).
3. Проживают в умной книжке хитроумные братишки. 10 их, но братья эти сосчитают все на свете (цифры).
4. Есть у меня работники, во всем помочь охотники. Живут не за стеной – день и ночь со мной: целый десяток, верных ребяток! (пальцы).
5. На десятки верст - разноцветный мост. Только вот по нему не шагать никому (радуга).
Числа больше десяти
70 одёжек, а все без застёжек (капуста).
На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов богатырей знает каждый грамотей (буквы).
Сели на страничке 33 сестрички. Сели рядом – не молчат, нам загадки говорят (буквы).
Кулик – не велик, целой сотне велит: то сядь, да учись; то встань, разойдись (школьный звонок).
У меня знакомых – тьма. Не могу их счесть сама, потому что кто пройдет, тот и руку мне пожмет (дверь).
Сотнями глаз во все стороны глядит (наперсток).
В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят (улица).
12 братьев равно называются и разными делами занимаются (месяцы года).
Рассыпался горох на семьдесят дорог: никто его не подберет (град).
Золотист он и усат. В ста карманах – 100 ребят (колос).
Лето целое старалась – одевалась, одевалась… А как осень подошла, нам одёжки отдала. Сотню одежонок сложили мы в бочонок (капуста).
Тысяча братьев одним поясом подпоясаны (колосья в снопу).
Один пастух 1000 овец пасет (месяц и звезды).
Золотое решето черных домиков полно. Сколько чёрненьких домков, столько беленьких жильцов (подсолнух).
Сто березовых солдат, взявшись за руки, стоят. Днем и ночью, круглый год: охраняют огород (забор).
Рейтинг материала: 4,3 (голосов: 12)Выбранный для просмотра документ проект про числа.doc
библиотекаматериалов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЕМЬИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
« Числа в загадках,
пословицах
поговорках »
Выполнили учащиеся 1 класса
Под руководством АРАКЕЛЯН В.А.
Методический паспорт учебного проекта
Проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках».
Предмет: математика.
Класс: 1-й.
Тип проекта: творческий, индивидуальная работа.
Планируемый результат: ученики создают книжки-малышки про цифры. Украсить красочно цифру, подобрать пословицы и поговорки про эту цифру.
Цели:
учить пользоваться дополнительной литературой, энциклопедиями,
развивать творческий потенциал, стремление к успеху,
воспитывать уверенность в себе, способность к взаимопониманию, интерес и внимание к творчеству, давать адекватную оценку полученным результатам (как собственных, так и чужих).
Материалы: альбом, краски, карандаши, фломастеры
Время: 2 недели
Работа над проектом
1этап. Подготовительный.
-Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями.
- Вам нужно найти загадки, пословицы и поговорки про цифры. А затем оформить книжку-малышку.
2 этап. Планирование и организация деятельности.
- найти загадки
- пословицы и поговорки
3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы)
Дети под руководством учителя знакомятся с дополнительной литературой и энциклопедиями, в которых есть необходимый материал. Распределяют между собой цифры, про которые будут писать. Дома с помощью родителей оформляют работы.
4 этап. Представление результатов, отчёт.
Рейтинг материала: 4,3 (голосов: 12)Выбранный для просмотра документ числа в пословицах.doc
библиотекаматериалов
ЧИСЛА в пословицах
и поговорках
Единица, один, первый
Один в поле не воин.
Одна пчела много меду не натаскает.
Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
Одна голова на плечах.
Одна нога тут - другая там.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Первый блин комом.
Одним выстрелом убить двух зайцев.
Семь раз отмерь, один - отрежь.
Семеро одного не ждут.
За одного битого двух небитых дают.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
Двойка, два, второй
Два сапога - пара.
Одна нога тут - другая там.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Как две капли воды.
Сидеть меж двух стульев.
Скупой платит дважды.
Одним выстрелом убить двух зайцев.
Хромать на обе ноги.
Старый друг лучше новых двух.
За одного битого двух небитых дают.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
Из двух зол выбирай меньшее.
Тройка, три, третий
Заблудиться в трех соснах.
Обещанного три года ждут.
Рыдать в три ручья.
От горшка – три вершка.
Хвастуну цена - три копейки.
Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - только три дня.
Четверка, четыре, четвертый
Без четырех углов изба не рубится.
Конь на четырех ногах, да и то спотыкается.
На все четыре стороны.
Закрыться в четырех стенах.
Пятерка, пять, пятый
Знать, как свои пять пальцев.
Пятое колесо в телеге.
Шестерка, шесть, шестой
Семерка, семь, седьмой
У семи нянек дитя без глазу.
Семь раз отмерь, один - отрежь.
Семеро одного не ждут.
Семь пятниц на неделе.
Семеро с ложкой - один с плошкой.
Лук от семи недуг.
За семью морями.
Одним махом семерых убивахом.
Сам не дерусь, семерых не боюсь.
Восьмерка, восемь, восьмой
Восьми гривен до рубля не хватает.
Семь лет молчал, на восьмой вскричал.
Всем по семь, хозяину восемь, хозяйке - девять, что ровно делит.
Весна да осень - на дню погод восемь.
Друзей два, врагов восемь.
Не сосчитав, не говори "восемь".
Весна да осень - на день погод восемь.
Девятка, девять, девятый 9
Бык стоит девяносто рублей, спесивый человек и девяти копеек не стоит.
Всем по семь, хозяину восемь, хозяйке - девять, что ровно делит.
Девять мышей вместе потянули – крышку с кадушки стянули.
Девять человек - все равно что десяток.
У храбреца десять доблестей: одна - отвага, девять – ловкость.
Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше.
За три девять земель.
Десятка, десять, десятый 10
Десятая вода на киселе.
Десять раз смеряй, один раз отрежь.
Дурак в воду кинет камень, а десять умных не вынут.
Одно дерево срубишь - десять посади.
Избавишься от одного порока - вырастут десять добродетелей.
Один говорит - десять слушают.
Один умный десять безумных водит.
Пока до начальника доберешься, раз десять споткнешься.
Десять знающих не стоят одного, который дело делает.
На одного стрелка по десятку загонщиков.
Один год десять лет заел.
Семь сел, один вол, да и тот гол, а десять урядников.
Умный услышит раз, а догадается десять раз.
Чего не сделаешь один, сделают десятеро.
Числа больше десяти
Двадцать пять лет — солдатский век.
Сорок лет — бабий век.
Сорок лет не сорок реп.
Сто голов — сто умов.
Трус умирает сто раз, а герой - один раз.
Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине.
Одним махом сто побивахом, а прочих не считахом
Руки поборют одного, знанье - тысячу.
Один воин тысячу водит.
Одного храбреца и тысяча трусов не заменит.
Тысяча друзей – мало, один враг – много (турецкая).
И тысяча слухов еще не правда (монгольская).
Талантов тысяча, а сердца нет (японская).
У иноходца тысяча путей, у хитрого тысяча слов (русская).
И тысяча нарисованных ламп не заменят одной настоящей (японская).
И через тысячу преград вода все равно течет в море (китайская).
Тот, кто учен, от тысячи бед защищен (татарская).
От тысячи сует пользы делу нет (туркменская).
Лучше один раз увидеть, чем 1000 раз услышать (китайская).
Один глупый бросит алмаз в море – тысяча умных не достанет (грузинская).
И путешествие в тысяче стран начинается с первого шага (монгольская).
Если не один возьмется, а тысяча, тогда и самое тяжелое бревно станет легким (эфиопская).
По одному поступку можно судить о 1000 других (вьетнамская).
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
от 1 650 ₽ от 410 ₽Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
от 1 900 ₽ от 470 ₽Курс профессиональной переподготовки
Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
Учитель начальных классов от 4 800 ₽ от 1 200 ₽ СкрытьОнлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
СкрытьМеждународная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: также Вы можете выбрать тип материала: Краткое описание документа:
Данный проект предусмотрен по программе математики в 1 классе по УМК «Школа России». Учащиеся выполняют проект под руководством учителя, оформляют свои работы и проводят презентацию продуктов проекта - книжек-малышек с приглашением гостей. Это могут быть родители и ребята начальной школы.
Цель проекта: учить пользоваться дополнительной литературой, энциклопедиями; развивать творческий потенциал, стремление к успеху; воспитывать уверенность в себе, способность к взаимопониманию, интерес и внимание к творчеству, давать адекватную оценку полученным результатам (как собственных, так и чужих).
Планируемый результат: ученики создают книжки-малышки про цифры. Украсить красочно цифру, подобрать пословицы и поговорки про эту цифру. Одним из продуктов проекта может стать альбом с поговорками и загадками в которых встречаются числа.
Этот альбом дети делают вместе и он хранится в классе для общего пользования. А книжки-малышки ребята хранят у себя в Портфолио.
3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы) Дети под руководством учителя знакомятся с дополнительной литературой и энциклопедиями, в которых есть необходимый материал. Распределяют между собой цифры, про которые будут писать. Дома с помощью родителей оформляют работы.
Следующая загадка
1. Стоит Антошка на одной ножке; его ищут, а он не откликается (гриб).
2. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.
Нам показывает страны, реки, горы, океаны (глобус).
3. На длинной ножке, застыв до поры, отдыхает палочка после игры (единица).
4. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).
5. Много рук, нога - одна (дерево).
Двойка, два, второй 2
1. Два братца пошли в реку купаться (вёдра).
2. Два кольца, два конца, посередине – гвоздик (ножницы).
3. Два домика - теплушки подарены Танюшке (варежки).
4. Шея длинная такая, хвост крючком…
И не секрет, любит всех она лентяев, а ее лентяи – нет! (двойка).
Тройка, три, третий 3
1. Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходят и три. Сам всегда стоит, а всем сидеть велит (стул).
2. Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль).
4. Треугольная доска, а на ней три волоска. Волосок – тонкий, голосок – звонкий (балалайка).
5. Три братца пошли на реку купаться. Два купаются, третий на берегу валяется. Искупались – вышли, на третьем повисли (ведра и коромысло).
Четверка, четыре, четвертый 4
1. Четыре братца под одной крышей стоят (стол).
2. Хоть у нас 4 ножки, мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас вы садились сотни раз (стулья).
3. Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложки (стол).
4. На 4 ногах стою, ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, ты можешь сесть и отдыхать (стул).
Пятерка, пять, пятый 5
1. Есть, друзья,такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья (пятерка).
2. Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы).
3. У пяти братьев одна работа (пальцы).
4. У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем (пальцы).
5. Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка (ноты).
Шестерка, шесть, шестой 6
1. Если на голову встанет, ровно на три больше станет (шесть).
2. Черен, да не ворон. Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт. Летит жужжит, упадет – землю роет (жук).
Семерка, семь, седьмой 7
1. Ежедневно в 7 утра,я трещу: вставать порррррра! (будильник).
2.Есть 7 братьев: годами равные, именами разные (дни недели).
3. Братьев этих ровно 7. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний – появляется передний (дни недели).
4. Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка! Но каждый горб – не горб, амбар! Еды в них на семь суток! (верблюд)
Восьмерка, восемь, восьмой 8
1. Дом чудесный – бегунок на своей восьмерке ног.День-деньской в дороге: бегает аллейкой по стальным двум змейкам (трамвай).
2. Я так мила, я так кругла, я состою из двух кружочков. Как я рада, что нашла себе таких, как вы дружочков (8).
Девятка, девять, девятый 9
1. Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет (9).
Десятка, десять, десятый 10
1. Твои помощники – взгляни - десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они работы не боятся (пальцы).
2. Ёжик вырос в десять раз, получился … (дикобраз).
3. Проживают в умной книжке хитроумные братишки. 10 их, но братья эти сосчитают все на свете (цифры).
Числа больше десяти
1. 70 одёжек, а все без застёжек (капуста).
2. На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов богатырей знает каждый грамотей (буквы).
3. Сели на страничке 33 сестрички. Сели рядом – не молчат, нам загадки говорят (буквы).
4. Кулик – не велик,целой сотне велит: то сядь, да учись; то встань, разойдись (школьный звонок).
5. У меня знакомых – тьма. Не могу их счесть сама, потому что кто пройдет, тот и руку мне пожмет (дверь).
6. Сотнями глаз во все стороны глядит (наперсток).
7. В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят (улица).
ЧИСЛА в пословицах и поговорках
Пословицы и поговорки с числом 0.
Ноль без палочки.
Сводить к нулю, свести к нулю.
Пословицы и поговорки с числом 1.
Что для одного еда, то для другого яд.
Один в поле не воин.
Один гусь поле не вытопчет.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине.
Одна пчела немного меду натаскает.
Одно срубишь дерево — десять посади.
Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
Одна правда на свете живет.
Один раз не в счет.
Один в море — не рыбак.
Одна рука узла не вяжет.
Руки поборют одного, знанье — тысячу.
Трус умирает сто раз, а герой — один раз.
Пословицы и поговорки с числом 2.
Два медведя в одной берлоге не уживутся.
За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
Два сапога — пара.
Две пары сандалий сразу не наденешь.
Двух правд не бывает.
Горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости.
Два сапога — пара
Как две капли воды.
Лентяй дважды работает.
Между двух огней.
Не может связать двух слов.
Ни два, ни полтора.
Пословицы и поговорки с числом 3.
Хвастуну цена — три копейки.
Не узнавай друга в три дня — узнавай в три года.
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени — только три дня.
Заблудиться в трех соснах.
Из третьих уст, из третьих рук.
От горшка три вершка.
Третьего дня. Позавчера.
Обещанного три года ждут.
Пословицы и поговорки с числом 4.
Без четырех углов изба не рубится.
Конь о четырех ногах, да и то спотыкается. Четыре кола вбито, да небом покрыто. Четыре полы, а бока голы.
Четыре страны света на четырех морях положены.
Четыре угла дому на строение, четыре времени году на совершение.
Как дважды два – четыре.
Пословицы и поговорки с числом 5.
Как свои пять пальцев.
Какая душа в 5 лет, такая она и в сто лет.
Пять пальцев — братья, да все разные.
Сметлив и хитер — пятерым утер нос. Нужен, как собаке — пятая нога.
Нужен, как телеге пятое колесо.
На пятак дружбы не купишь.
Пословицы и поговорки с числом 6.
Три волосинки в шесть рядов уложены.
Пятеро сыновей подрастают, а они о шестом мечтают.
У него 6 хитростей и пять обманов.
Лапти растеряли,по дворам искали: было 5, а стало 6.
Пять раз прощают, а шестой бьют.
У кого шесть детей, у того в шести местах богатство.
Когда шесть женщин идут на оплакивание, то каждая плачет о своем.
Пословицы и поговорки с числом 7.
Семеро одного не ждут.
Семь бед — один ответ.
Семи смертям — не бывать, а одной не миновать.
Семеро по лавкам.
Семь верст до небес и все лесом.
У семи нянек дите без глазу.
Семь раз поели, а за столом не сидели.
За семь верст киселя хлебать.
Семеро ворот и все в огород.
Семь футов под килем.
У одной овечки семь пастухов.
Лук — от семи недуг.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
Седьмая вода на киселе.
Семь бед — один ответ.
Пословицы и поговорки с числом 8.
Весна да осень – на дню погод восемь.
Друзей два, а врагов восемь.
Не режь восемь овец – режь одну, но упитанную.
Нравится – восемь, желанная – одна.
На будущую осень, годов через восемь.
Восьми гривен до рубля не хватает.
Пословицы и поговорки с числом 9.
Девять мышей вместе потянули — крышку с кадушки
Бык стоит девяносто рублей, спесивый человек и
девяти копеек не стоит.
Пословицы и поговорки с другими числами.
Лучше десять виновных оправдать, чем одного невинного осудить.
Не робкого десятка.
Одиннадцатая заповедь — не попадайся.
Одиннадцать ради нечета.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Как хочешь рассуждай, а сто рублей — деньги.
Ста рублей нет, а рубль не деньги
Публикации по теме:Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Царевна числа 6» Петелина Юлия Александровна воспитатель МБДОУ д/с № 35 г. Арзамас Нижегородской области Конспект образовательной деятельности с детьми.
Конспект занятия «Звёздная математика» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Формировать у детей старшего дошкольного возраста, интерес к математике. Создать условия для изучения геометрических фигур, линий.
Занятия по формированию понятия числа в процессе обучения детей счёту «Математика в игре» (подготовительная группа) Программное содержание: развивать навыки счёта, вычислительные навыки, представление о составе чисел в пределах 10; деление целого на равные.
Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.
Из опыта работы «Математика вокруг нас» Занятия математикой с самого раннего возраста развивают умственные способности детей. А мозг, как и мышцы, нуждается в тренировке. Для занятий.
Конспект занятия «Числа 1–5. Повторение» по дополнительной образовательной деятельности «Занимательная математика» Конспект занятия по дополнительной образовательной деятельности «Занимательная математика» в подготовительной группе на 25.09.2019 ЗАНЯТИЕ.
Консультация для родителей «Математика вокруг» Консультация для родителей «Математика вокруг» Дошкольники на пятом году жизни активно постигают мир цифр. У них формируется представление.
Математика с игральными кубиками для детей старшего дошкольного возраста Математика с Игральными Кубиками для Детей старшего дошкольного возраста Любая детская игра не только должна доставлять всем участникам.
Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №37 «Родничок» Проект «Математика вокруг нас» Тема: «Числа в загадках, пословицах.
Проект «Математика вокруг нас» в старшей группе Тема проекта «Математика вокруг нас» в старшей группе. Тип проекта: творческий, информационный Время выполнения: 2 недели. Участники:.
Следующая загадка
3. Состав проектной группы: воспитанники средней группы, родители, педагоги.
4. Тип проекта: познавательный, творческий, информационно – исследовательский.
3. Вид проекта: групповой.
4.Срок проведения: весна.
6.Возраст детей: 4- 5 года.
1. Познавательное развитие.
2. Художественно-эстетическое развитие.
3. Социально-коммуникативное развитие.
4. Речевое развитие.
Методы и приемы:
1. Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.
2. Практический – изготовление математических фриз.
3. Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов.
Проблема усвоения знаний по математике актуальна из – за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Для этого создаются специальные условия, подключаются родители. Важно привить детям любовь к математике. Показать ее значимость в нашей жизни Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим видам деятельности доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.
Дети не имеют достаточных знаний в математике.
Цель: Расширить представления о числах на материале устного народного творчества
– Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа;
– Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы, поговорки);
Место проведения: территория детского сада.
Расширение кругозора детей в математике и их словарного словаря.
– Работать в группе, планировать и распределять работу между ее членами.
Эту цифру знать изволь:
На баранку похож ноль.
Ноль похож на колобок.
Он пузат и круглобок.
На него похожа кошка,
Если сложится в клубок.
0 (ноль) в пословицах и поговорках:
• Ноль без палочки;
• Абсолютный нуль, круглый ноль;
• Сводить к нулю, свести к нулю.
Загадка:
• Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца
Без начала и конца
Тонкая как спица,
От неё ведётся счёт,
И за это ей почёт!
1 (один) в пословицах и поговорках:
• Один в поле не воин;
• Одна пчела много меду не натаскает;
• Одной рукой в ладоши не хлопнешь;
• Одна голова на плечах;
• Один за всех и все за одного.
Загадки:
• Стоит Антошка на одной ножке;
Его ищут, а он не откликается
• На ноге стоит одной, крутит – вертит головой.
Нам показывает страны, реки, горы, океаны
• На одной ноге кружится, беззаботна, весела.
В пестрой юбке танцовщица, музыкальная
А вот это цифра два.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
2 (два) в пословицах и поговорках:
• Два сапога – пара;
• Одна голова хорошо, а две лучше;
• Как две капли воды;
• Сидеть меж двух стульев;
• Старый друг лучше новых двух;
• Одним выстрелом убить двух зайцев.
Загадки:
• Два братца пошли в реку купаться
• Два кольца, два конца, посередине гвоздик
• У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами
• У него два колеса и седло на раме,
А вот это - посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков
Состоит из двух крючков.
3 (три) в пословицах и поговорках:
• Заблудиться в трех соснах;
• Обещанного три года ждут;
• От горшка - три вершка;
• Рыдать в три ручья.
Загадки:
• Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль. Как зовут меня?
• Трое одним лугом пашут
• У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
• Он по очереди ими сверху смотрит на меня
Вот четвёрка. Не сложна
В написании она:
Слева - угол впереди,
Справа линию веди.
Есть ещёкороче путь:
Надо стул перевернуть.
Слева - ножка, справа - спинка.
Очень точная картинка!
4 (четыре) в пословицах и поговорках:
• Без четырех углов изба не рубится;
• Конь на четырех ногах, да и то спотыкается;
• На все четыре стороны;
• Жить в четырех стенах.
Загадки:
• Четыре братца под одной крышей стоят
• Вспушит она свои бока, свои четыре уголка.
• И тебя, как ночь настанет, все равно к себе притянет
• Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
5 (пять) в пословицах и поговорках:
• Как свои пять пальцев;
• Пятое колесо в телеге.
Загадки:
• У пяти братьев одна работа
• На пяти проводах отдыхает стая птах
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
6 (шесть) в пословицах и поговорках:
• Три волосинки в шесть рядов уложены;
Загадки:
• Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт.
Летит жужжит, упадет – землю роет
• На дворе переполох, с неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина
Чтоб семёрку написать,
Уголок рисуй опять.
Сверху вниз от уголка
Линию ведёт рука.
До конца её тяни,
Эту цифру - цифру семь,
Написать легко совсем!
7 (семь) в пословицах и поговорках:
• У семи нянек дитя без глазу;
• Семь пятниц на неделе;
• Семеро с ложкой, один – с сошкой;
• Семь раз отмерь, один – отрежь;
• Семеро одного не ждут.
Загадки:
• Ежедневно в семь утра,я трещу: вставать пора!
•Есть семь братьев: годами равные, именами разные
У восьмёрки два кружка.
На одном кружке - другой.
Цифра восемь пред тобой!
8 (восемь) в пословицах и поговорках:
• Весна да осень – на день погод восемь;
• На будущую осень, годов через восемь;
• Семь лет молчал, на восьмой вскричал.
Загадки:
• Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я – ….
• Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк!
Цифра девять. Это есть -
Наверху рисуй кружок,
Вниз - дугу наискосок.
9 (девять) в пословицах и поговорках:
• Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше;
• За три девять земель.
Загадка:
• Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!
Выводы: в ходе проекта было сформировано представление детей о математических загадках, пословиц.
В ходе реализации совместного проектадостигнуты определенные результаты:
в группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно – дидактические пособия, игры, математические фризы, у детей появился интерес к математике; установлены взаимоотношения между детьми и родителями.
Таким образом, поставленные цели и задачи реализованы полностью. Внедрены иновационные технологии при работе с детьми и родителями. Сформированы необходимые знания, умения и навыки по овладению ФЭМП. Родители получили консультации и советы.
В своей дальнейшей работе планирую обратить внимание на детей, которым плохо дается овладение ФЭМП и детей, у которых не желания получать знания. Это особый контингент. Поэтому планирую усовершенствовать свои методы и приемы для работы с такими детьми. Буду делать акцент для заинтересованности таких детей, находить темы, игры, развлечения, которые им интересны. И больше уделять времени в работе с родителями этих детей.
1. Е. В. Колесникова «Математика вокруг нас» с. 84.
2. «Дошкольная педагогика» №4 – 2011г. Т. А. Пирожкова «Использование развивающих игр в работе по развитию математических представлений дошкольников». с. 30.
3. «Дошкольная педагогика» №7 – 2011г. Л. А. Патракова «Математика вокруг нас. Использование развивающей среды для формированию элементарных математических представлений у дошкольников». с. 16.
4. «Дошкольная педагогика» №8 – 2011г. Л. П. Бусырева, Л. С. Летягина, Ю. С. Кочура «Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей у дошкольников». с. 22.
5. И. И. Щелищева; И. Б. Румянцева «Математика вокруг нас».
6. Карпенко М. Т. Сборник загадок. Москва, Просвещение,1988.
Публикации по теме:Из опыта работы «Математика вокруг нас» Занятия математикой с самого раннего возраста развивают умственные способности детей. А мозг, как и мышцы, нуждается в тренировке. Для занятий.
«Математика вокруг нас». Лэпбук h4]Лэпбук «Математика вокруг нас»[/h4] Направлен на формирование у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Лэпбук по математике «Математика вокруг нас» Лэпбук по математике «Математика вокруг нас» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского.
Проект «Волшебница Зима» по ознакомлению детей с зимой в стихотворениях, загадках, приметах, сказках, рассказах Педагогичесикй проект "Волшебница Зима" по ознакомлению детей с зимой в стихотворениях,загадках,загадках,приметах,сказках,рассказах Паспорт.
Презентация к проекту в 4 классе «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий» Наука математика появилась еще в древние времена, когда возникла необходимость счета, измерения и сравнения предметов. Сначала для этого.
Проект «Числа и цифры вокруг нас» Актуальность В современном мире наряду с быстрым развитием технического прогресса очень быстрыми темпами развивается наши дети. С раннего.
Проект «Красавица Весна» по ознакомлению детей с весной в стихотворениях, загадках, приметах, сказках, рассказах Проект "Красавица Весна " по ознакомлению детей с весной в стихотворениях,загадках,приметах,сказках,рассказах. Паспорт проекта: МДОУ "Де6тский.
Проект «Лето красное» по ознакомлению детей с летом в стихотворениях, загадках, приметах, рассказах Проект "Лето красное "по ознакомлению детей с летом в стихотворениях,загадках,приметах,рассказах. Паспорт проекта МДОУ "Детский сад № 120".
Проект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 класса Математика всюду! Где только не встретишь разные числа: на зданиях, школах, на страницах книг и газет, номерах машин, на телефонах. Числа.
Проект «Математика вокруг нас» в старшей группе Тема проекта «Математика вокруг нас» в старшей группе. Тип проекта: творческий, информационный Время выполнения: 2 недели. Участники:.
Читайте также: