Batman arkham asylum амадей аркхем загадка
Обновлено: 05.11.2024
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что делает Бэтмена — единственного супергероя, лишенного сверхчеловеческих качеств, — таким интересным персонажем? Рискнем предположить — дело в его универсальности. Бэтмен хорошо дерется, но крепкие кулаки ничего не стоят без арсенала гаджетов: резиновый костюм и черный плащ от пуль не защищают. В свою очередь, и боевые искусства, и гаджеты — ничто без его дедуктивных способностей. Бэтмена не зря зовут величайшим в мире детективом.
По этой причине идеальной игре про человека-летучую мышь мало быть просто качественным файтингом или интересным стелс-экшеном — в ней должны быть и пространственные головоломки (чтобы было где применять все эти гарпуны и лебедки), и какие-никакие квестовые элементы (чтобы Брюс Уэйн мог на деле продемонстрировать свои детективные таланты). Так вот, Batman: Arkham Asylum — это именно такая игра про Бэтмена. Почти идеальная.
Содержание записей
Я дух Амадея Аркхема.
Я сумел спасти этот проклятый город, а о моем собственном проклятье никто не узнает никогда.
Моя история оставила свой след в глубинах души Аркхема, и лишь по-настоящему упорным дано познать ее.
Кровь моей семьи питала сердце Готэма.
Мы становились докторами, политиками, учителями. Мы были иммунной системой, очищавшей артерии города от грязи.
Мы верно служили городу, жертвуя всем ради его защиты. И все-таки Готэм решил погубить нас.
Боль и страдания постепенно отравляли кровь города, и это отразилось на всех.
Первым пал мой отец, сраженный каким-то отвратительным недугом. Мать выжила, но погрузилась в сон.
Я вернулся в отчий дом, чтобы заботиться о ней. Она просто лежала в постели, пока ее тело было способно дышать.
По ночам ее рыдания не давали мне сомкнуть глаз.
Мое путешествие продлилось чуть более месяца. Я посетил ученых в Метрополисе и Кейстоуне, и передо мной открылся мир новых идей.
Я возвращался домой в прекрасном расположении духа, предвкушая встречу с женой и детьми.
А потом я стоял на коленях в крови родных , не в силах удержать окровавленными пальцами осколки своей жизни.
Я вернулся к работе, но стереть эти картины из памяти не мог.
Я должен был содрогнуться. Но вместо этого я больше чем когда-либо хотел понять, как кто-то мог сотворить такое.
Они показали мне это животное. Бесстыжее, лающее, словно бешеный пес.
Я слушал, как он бахвалится. Мне казалось, что прошли дни.
Он наслаждался, рассказывая о том, что сделал. Перечисляя подробно свои безумные злодеяния.
Жажда мести сменилась жалостью. Бедный пес нуждался в моей помощи.
Новый кирпич, металл и краска скрыли старые раны.
В тело впрыснули новую кровь.
Светлые юные умы пришли сюда и все они поклялись сдержать наши обещания.
Мы все знали: мы - те, кто спасет этот город.
И мы знали, что город будет благодарен нам.
Передо мной стоял тот, кто убил мою семью. Годы лечения вернули ему разум. Я был горд, глядя, как он выходит на свободу.
В обмен на его освобождение государству требовалась всего одна подпись.
Он говорил, что хочет прогуляться в парке. О том, как мечтает почувствовать дуновение свежего ветра. Потом он взял перьевую ручку моего отца и убил ею мою секретаршу.
Когда его скрутили, он кричал, моля о прощении, о жалости. Но этого я ему дать уже не мог.
Я просто стоял и смотрел, как охранники размазывают его по полу.
Весна изменила мою судьбу, стала новым началом. Моментом торжественного осознания истинного моего предназначения.
Убийца моих родных погиб - трагическая случайность.
Этих животных нельзя исцелить. Они как псы - понимают только язык палки.
А если и здесь меня постигнет неудача. Боюсь, тогда этим трагедиям суждено случаться вновь.
Я обошел свой остров. Миновал корпус для заключенных. И меня затошнило при мысли о той мерзости, что была в нем.
Я посмотрел вдаль, на залив, и увидел далекие огни. Несомненно, это были огни кораблей, везущих в мой город новую порцию грязных дегенератов.
Я снова поклялся защитить город от этой тьмы.
Я ссорился с молодыми полными энтузиазма врачами последнего моего призыва.
Их теории и идеи навевали на меня скуку. Они только подтверждали, что у них нет никакого представления о том, как вылечить этих тварей.
Но одна девушка поддержала меня.
Я дал ей шанс воплотить свои мечты. Она согласилась. Мы отлично сработаемся.
Полиция Готэма притащила на остров нового пациента.
Они сказали, что это из-за него исчезли сотни городских бродяг.
Разглядывая его отвратительное тело, эти зубы и чешую, я дал волю воображению и мечтал о сладостных пытках, которые сломят эту тварь.
Врачи суетились вокруг, трогая его и рассматривая. И только один я знал, как вылечить его раз и навсегда.
Зверь оказался слишком силен. Его животная свирепость чуть не стоила мне жизни.
Все свое отчаяние я вымещал на одном пациенте. Ему поставили диагноз "параноидальная шизофрения".
Судя по мольбам, которые он выкрикивал, пока я избивал его до смерти, дело было гораздо серьезнее.
Его признания стали для меня озарением.
Я узрел свой путь.
С каждым днем пациенты все сильнее раздражали меня. Их безумное бормотание и нервный тик казались мне отвратительными.
Был только один способ излечить это зло, единственный способ очистить город и позаботиться о его будущем.
Мне нужно было все решить.
Я должен быть подготовиться.
Неожиданно я почувствовал укол совести и решил обсудить со священником сделанный мною выбор. Я спросил его, грешно ли убивать ради спасения другой жизни.
Святой отец ответил, что священна всякая жизнь, но если я спасаю чужую душу, то не буду судим.
Я покинул исповедальню вдохновленным. В еще более глубоком убеждении, что служу не только людям, но и Господу.
Я молча смотрел, как он ведет эту женщину. Ее кожа стала ядовито-зеленой. Нечистое создание больше не походило на человека, и тем более на женщину.
В Библии сказано: "Ворожеи не оставляй в живых". Но Он снова предпочел предоставить заботу о зле в женском обличье нам.
Разобравшись с этим чудовищем, я решил проверить как хорошо горит сырое дерево.
Сидя в темноте возле его камеры, я наблюдал за безумными подергиваниями. Прислушивался к мерзким словам, лившимся из его рта.
Как я могу оставить в живых этого грязного зверя? Ведь он и есть та раковая опухоль, от которой я поклялся защитить город.
Зовите меня глупцом! Почему я не заметил этого раньше? У чудовища была сообщница! Я спрятался в тени у его камеры и собственными глазами увидел, как одна из наших докторов шепталась с ним.
Она смотрела на него через прозрачную стену камеры с такой нежностью и даже, решусь сказать, страстью. Она поцеловала стекло, и я содрогнулся от отвращения.
Подавляя желание разбить голову женщины о стекло, я позволил ей продолжить разговор. Проклятый клоун мог открыть ей какой-то секрет, который мог мне пригодится, когда эту бешеную собаку казнят.
Я уверен, что женщина откроет эту тайну мне. Если сама не захочет - ее всегда можно убедить электричеством. А затем, я думаю, лоботомия.
Жаль, она так молода. Но ее похоть поставила под угрозу репутацию Аркхема. Да. Лоботомия это то, что нужно. Только так можно гарантировать, что она будет молчать об этой печальной истории.
И все-таки я снова и снова наблюдал за ним.
Никто не мог излечить его. Он смеялся в лицо тем, кто пытался это сделать.
Амадей не сохранил бы ему жизнь. Значит, и я не должен.
Последний глоток коньяка, и я был готов.
Он смотрел на меня, когда я входил в камеру.
Он улыбался, когда я показал ему нож. Я рассказал, как применю его. Как я очищу город.
А затем пришел ужас.
Я был парализован. Я пытался бороться. Я кричал, но не смог издать ни звука.
Зверь просто смотрел на меня, не выражая эмоций. Он медленно провел лезвием по моему лбу. Его ужасное фарфоровое лицо расколола улыбка. А изо рта излился поток скверны.
Он засмеялся и назвал меня этим жутким именем.
Должно быть, это был Крейн. Еще один не достойный жить.
Почему эти люди так стремятся к хаосу? Джокер жаждал анархии. И, после его побега, она, без сомнения, поглотит мой город.
Я чувствую, мой дневник подходит к концу.
Джокера поймают снова. И моя история будет услышана.
Я не боюсь. Если даже Аркхем станет моей темницей - я буду знать, что сделал все, что было в моих силах. Меня будут помнить.
Я дух Амадея Аркхема.
Амадей скончался много лет назад, но его душа продолжала жить, бродила сквозь стены лечебницы.
Когда ее выбор пал на меня, я был горд. Я счел честью продолжить его дело. Очистить этот город.
Если тебе хватило мужества проследить мой путь, тебе хватит и ума выяснить мое имя.
Найдите меня, друг мой. Вместе мы спасем Готэм.
Последнее послание Бэтмену
Мое имя Квинси Шарп. Я дух Амадея Аркхема.
Вы отлично справились, распутывая мои следы. Я искренне надеюсь, что помог вам.
Я верю, что мои записи помогут вам сделать именно то, что нужно. Умоляю.
Заклинаю вас, продолжите мое дело. Этот город заслуживает, чтобы его спасли. Продолжите мою работу!
Все, что вы хотели знать о Джокере
По современным меркам Arkham Asylum — игра довольно длинная, за два вечера ее пройти никак не получится. Для таких масштабов просто трех составляющих геймплея оказалось маловато — разработчики постоянно жонглируют ими: драка, стелс, исследования… Помимо этого сделан еще один очень тонкий ход — в игре постоянно меняется практически все. Самое важное здесь — история и персонажи, а обстановка подстраивается под происходящее. Вырвалась на свободу Плющ — через полчаса половину зданий заполнили испарения от ее ядовитых растений. Джокер расшалился и взорвал пару бомб? Извините, теперь вот тут и тут пройти нельзя, ищите обходной маршрут. Легко расправились с тремя вооруженными громилами? Что ж, в следующей комнате их будет шестеро. Про взрывающихся горгулий и бандитов в ошейниках мы уже упоминали. Ко всему прочему, за убийства и сбор бонусов Бэтмен получает опыт и может открывать новые режимы для гаджетов.
Все эти перемены (кроме, пожалуй, прокачки) никак не зависят от игрока, Arkham Asylum линейна, но разработчики умело ведут вас правильным маршрутом. Вовремя включают скриптовую сцену, дают подслушать классный диалог («Ладно, я тебя прощаю, — говорит Джокер провинившемуся бандиту. — Я всего лишь пошлю кого-нибудь к тебе домой, чтобы он переломал ноги твоей жене»), придумывают новых врагов, подкидывают интересный гаджет, стравливают с боссом… История о том, как банда суперманьяков захватила дурдом, внезапно становится интересной даже тем, кто до этого считал подобную завязку банальной и надуманной (то есть всем, кто почему-то не любит комиксы). А Rocksteady только подливают масла в огонь — дают прослушать записи психотерапевтических сеансов с каждым из злодеев и предлагают разгадать все 240 загадок Риддлера: от простых вроде поиска спрятанных предметов до совсем уж нетривиальных — когда на крыши двух разных зданий нужно посмотреть под таким углом, чтобы увидеть на них изображение вопросительного знака.
Веном, первый босс в игре, как разъяренный бык: сначала с ним нужно играть в корриду (вовремя отбегать, чтобы он ударялся головой о стену), а затем, как видите — в родео.
Ни для кого не секрет: Бэтмен и Джокер — старые друзья!
Rocksteady выбрали очень правильный подход: они не притягивают сюжет к готовой концепции, а наоборот — подстраивают условия игры под происходящее. Благодаря этой простой формуле в их игре никогда не бывает скучно. Но куда важнее другое: поставив во главу угла персонажей и их взаимоотношения, разработчикам удалось заставить каждого из нас почувствовать себя Бэтменом. Пройдя игру, вы поймете, что значит носить бэт-костюм, регулярно получать отрезком стальной трубы по голове и иметь в вечных противниках сумасшедшего клоуна-убийцу. А развевающийся черный плащ и рев двигателя бэт-мобиля вы еще долго не забудете. Неважно, любите вы Бэтмена и вообще комиксы, эту игру должен увидеть каждый.
ПЕРЕВОД: Про локализации вроде этой обычно говорят, что в них все сделано «на уровне»… Если бы не великолепный голос Джокера! Актер из русской версии играет не хуже Марка Хамилла, который озвучивал этого персонажа в оригинале: правдоподобно смеется, вопит и ерничает. С самим переводом все хуже: встречаются орфографические ошибки, кроме того — локализаторы игнорируют всяческие тонкости вроде игры слов и переводят Harley Quinn как Харли Квин, хотя вообще-то в этом имени должно звучать слово «арлекин»
Реиграбельность — да
Классный сюжет — да
Оригинальность — да
Легко освоить — нет
Оправданность ожиданий 95%
Геймплей 9
Звук и музыка 9
Интерфейс и управление 8
Дождались? Главный и единственный на сегодняшний день способ почувствовать себя Бэтменом — в Arkham Asylum изобретательно сочетаются стелс, файтинг, ворох гаджетов, яркие персонажи и блестящие диалоги.
Рейтинг «Мании»: 9.0
«Великолепно»
Локализация: 2/3
Бэт-биография | |
Бэтмен появился в 27-м номере Detective Comics в 1939 году, был придуман художником Бобом Кейном и сценаристом Биллом Фингером (Кейн придумал имя «Бэтмен», а Фингер — маску, плащ и собственно Брюса Уэйна). В сороковых годах к Бэтмену присоединился Робин (чтобы смягчить комиксы про мрачного одиночку), в 1954-м отношения Бэтмена с Робином стали предметом нападок психиатра Фредрика Вертхема, которые привели к окончательной трансформации «Бэтмена» из нуара в красочную детскую комедию. В 1966 году стартовал комедийный телесериал с Адамом Уэстом в роли Бэтмена (все в точности как в фильмах Джоэля Шумахера, только с песнями, плясками и совсем без бюджета). В семидесятых и восьмидесятых Бэтмена практически перестали покупать — пока в 1986 году Фрэнк Миллер не нарисовал (и не написал) мрачнейший комикс The Dark Knight Returns про пятидесятилетнего Бэтмена в антиутопическом будущем (где Бэтмен наконец-то подрался с Суперменом). Злодеи в Arkham Asylum — это не просто боссы в конце уровней. Каждый из них выполняет свою функцию. ДжокерНастоящее имя неизвестно, впервые появился в 1940 году в первом выпуске комикса «Бэтмен». Главный шутник и затейник — это он заманил Бэтмена в Аркхем, устроил массовый побег психов, организовал появление армии супермутантов, фейерверк и вечеринку. В Arkham Asylum, как и в мультсериалах и игре Batman: Vengeance, Джокера озвучивает Марк Хамилл. Ядовитый ПлющОна же Памела Лиллиан Айсли, появилась в 81-м номере «Бэтмена» в 1966 году. Экотеррористка, повелевающая растениями, ответственная за превращение Аркхема в джунгли во второй половине игры. У Плюща с Бэтменом сложные взаимоотношения (жалко, что Бэтмен не растение!). В Arkham Asylum она является предпоследним боссом, плюющимся файерболами. ПугалоОн же Джонатан Крэйн, профессор психологии, впервые появился в 3-м выпуске журнала World's Finest Comics в 1941 году. Одержим желанием изучать человеческие страхи. Обрабатывает Аркхем токсинами, вызывающими галлюцинации сначала у Бэтмена, а потом и у самого игрока. Драться с Пугалом не надо, достаточно пройти уровень до конца и осветить злодея прожектором. Крок-убийцаКрок (первое появление — 523-й выпуск Detective Comics в 1983 году) родился большим и зеленым. В детстве его дразнили сверстники, и теперь он зол на весь мир. В лечебнице для него даже не нашлось палаты — он живет в старой канализации, куда ему время от времени спускают мясо. Бэтмену приходится убегать по хлипким мосткам — Крок ориентируется по волнению воды и атакует внезапно. Драки в Batman: Arkham Asylum похожи именно на драки, а не на танцевальную ритм-игру 1 — Враги с оружием очень опасны. Кусок трубы — это еще ничего: врагов с ножами блокируют удары (приходится оглушать), а парней с электрошокерами нужно перепрыгивать — чтоб не шарахнули. 3 — Если кто-то подходит сзади, лучше сразу же начать контратаку: Бэтмен уйдет от удара и даст врагу по зубам. А вот если их проигнорировать — обязательно получим трубой по острым ушкам. 4 — Свалившегося врага можно быстро добить. Но лучше не рисковать — наклонившийся над поверженным врагом Бэтмен совершенно беззащитен. Лучше дать клоуну встать, а потом дать в рог еще раз. Следующая загадкаПредставляют собой записи Амадея Аркхема, в которых он вспоминает и рассуждает об этичности своих намерений очистить город от преступников. В последней записи выясняется, что они сделаны Квинси Шарпом, в которого, по его мнению, вселился дух Аркхема. Кроме последней сделаны в виде камней с гербом Аркхема и являются одними из предметов Загадочника. Всего в игре 24 записи. Последнюю запись можно найти на полу в комнате управления сигнализацией тюремного блока. Остров летучей мышиПо ходу игры внешний вид Бэтмена меняется: на костюме появляются порезы, в плаще — прорехи, на лице — кровоподтеки… По непроверенным данным, у него еще и щетина растет. Не станем скрывать — мало кто у нас в редакции верил, что у Rocksteady все получится. На презентациях разработчики всегда делали акцент на какой-то одной составляющей игры, а остальное если и показывали, то как-то мельком. Но Arkham Asylum, как и образ Бэтмена, можно воспринимать только целиком, какая-то одна составляющая этой игры не работает без остальных. Действие, напоминаем, происходит на острове, где расположены корпуса Аркхемской психиатрической лечебницы. В этом уважаемом заведении сидят серийные убийцы, психопаты и «люди с особыми нуждами» (вроде Ядовитого Плюща или Мистера Фриза) — Бэтмен никого и никогда не убивает, поэтому пойманные им суперзлодеи отправляются прямиком сюда. В какой-то момент на острове собралось большинство его старых врагов. Последним прибыл Джокер, которого Бэтмен недавно изловил и теперь лично везет в клинику. По странному стечению обстоятельств в городской тюрьме недавно случился пожар и большую часть вменяемых преступников из банды Джокера временно перевели сюда же… Дальше, понятно — побег, полная изоляция острова от внешнего мира и еще один зловещий план клоуна-маньяка. В Аркхэме намечается вечеринка гениальных сумасшедших, и Джокер очень хочет, чтобы и Бэтмен к ней присоединился. Стоит ли говорить, что у последнего другие планы на вечер? Бэтмен всегда добивает противников эффектно. Зато сам, получив удар по затылку, неловко оступается и хватается за голову. Итак, Unreal Engine 3, лунная ночь, облака, на горизонте переливается огнями Готэм. Аркхем — крайне мрачное место. Снаружи — увитые плющом беседки и осыпающиеся строения, внутри же — силовые поля, камеры, мониторы, компьютеры и прочий пенитенциарный хай-тек. Блуждать по Аркхему можно свободно: Бэтмен обследует госпиталь, тюрьму, отделение интенсивной терапии, ботанические сады, канализацию и особняк-музей, постепенно обрастает апгрейдами, с помощью которых можно открыть новые сектора в уже обследованных локациях. Хотя «блуждать» — неподходящее слово, гораздо чаще приходится бегать. Сюжет тут — как в хорошем фильме про террористов: то массовый побег психов из изолятора, то нападение гигантских растений. В центре происходящего почти всегда остается Джокер, но в какой-то момент на передний план выходят все ключевые злодеи и требуют внимания к своей персоне. Ушастому супергерою то и дело приходится нестись на другой конец карты, уворачиваясь от пуль снайперов и отыскивая обходные пути. Следующая загадкаНе могу решить загадку Риддлера в игре Batman Arkham Asylum. Лучший ответ Частично найдено - значит там есть знак вопроса, состоящий собственно из вопроса и точки. Нужно встать на один из них (или около) , так чтобы другой оказался виден. Можно перейти в режим детектива, если это поможет. Все в поясеИз всех видов бэтарангов наш любимый — управляемый. С его помощью можно достать даже самых хитрых врагов. Жанр игры меняется с каждой новой локацией. Сначала это честный файтинг, где Бэтмен рубится с несколькими безоружными соперниками (бешеными клоунами Джокера). Нужно не только выстраивать комбо и контратаковать, но и контролировать окружающую обстановку: в любой момент сверхчеловека могут некрасиво огреть трубой по затылку — в глазах темнеет, изображение двоится и становится уже не до изящных комбинаций. Когда появляются клоуны с огнестрельным оружием, начинается совсем другая игра — стелс-экшен, где Бэтмен превращается в Хищника. Здесь на первый план выходит «режим детектива», особый вид зрения, в котором видно сквозь стены (враги предстают светящимися скелетиками). Комнаты для игры в кошки-мышки украшены высоко расположенными горгульями, на каждую из которых можно мгновенно забраться при помощи лебедки. Устроившись на изваянии, мы спокойно наблюдаем за перемещениями врагов и готовим план атаки: можно спрыгнуть и вырубить клоуна ударом пятки, можно схватить ничего не подозревающего врага и подвесить его за ноги, а если заметят — быстро перепрыгнуть на другую горгулью или спрятаться в вентиляции. В Detective Mode сразу видны все важные объекты — вентиляционные решетки, запертые двери, провода и панели управления, а главное — враги. Однако врагов можно достать и с земли — где-то надо прижиматься спиной к стене и прицельно кидать бэтаранг, где-то подкрадываться сзади и душить врага. Единственно правильного варианта не существует — условия постоянно меняются, и под них приходится приспосабливаться. Скажем, в какой-то момент появляются бандиты, на которых надеты специальные ошейники, отслеживающие физиологическое состояние: стоит пульсу упасть ниже определенной отметки (если вы, например, оглушили амбала), и Джокер тут же об этом узнает, вышлет подмогу. А еще во второй половине игры он начинает минировать горгулий — и всем, кто до этого воображал себя ужасом, летящим на крыльях ночи, приходится привыкать работать в новых условиях. Наконец, третий вид геймплея — акробатические упражнения и поиск улик. Впрочем, никакого Prince of Persia — до любой необходимой точки Бэтмен добирается при помощи трех видов тросов: традиционного гарпуна (схватил-подтянулся), гарпуна улучшенного (помогает вырывать решетки вентиляции, находящиеся в труднодоступных местах) и устройства, которое может доставить героя в противоположный конец огромного зала — лишь бы точка приземления находилась на одном с ним уровне. С этими инструментами Бэтмен решает задачи вроде «как пройти в здание, если психи забаррикадировали вход». Ну а улики мы ищем в том же «режиме детектива», его приходится включать, когда нужно выследить кого-то по отпечаткам пальцев. Пугало, бывший психотерапевт, сначала заставляет Бэтмена видеть ужасы при помощи психотропного газа, а после переносит его в какой-то потусторонний мир. Эту игру стоило ждать хотя бы потому, что там можно сделать вот так. Следующая загадкаWorld's Greatest Detective / Величайший детектив в мире Batman: Return to Arkham - Arkham Asylum World's Greatest Detective / Величайший детектив в мире Найден дух Амадея Аркхема. ИНФОРМАЦИЯ Игра есть у 7 368 чел. Трофей получен 3 053 чел. Среднее получение Редкость Необычный трофей Редкость PSN Очень редкий трофей (10.70%) Время получения Трофей не получен Скорость получения Ценность Серебряный Одиночная игра, Ситуационный 1 подсказка Сортировка Подождите, идёт загрузка. kresankov — 11.11.2016 в 06:21 Металлический охотник за трофеями Сердечки Всего в игре 24 камня с хрониками духа Амадеуса Аркхэма, основателя психиатрической лечебницы. 23 камня вы найдёте с помощью карт Риддлера. Однако 24-ой хроники на карте не будет, она появится на полу в комнате, в которой вы спасли директора тюрьмы. Общие Игры Календарь Форумы Магазин PlayStation Игры Календарь Рейтинг Форумы Nintendo Игры Календарь Форумы Xbox Игры Календарь Рейтинг Форумы Мы в сетях YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Twitch Читайте также:
|