Барадулин загадки на грядках
Обновлено: 24.12.2024
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а вы помните, как вы весной со своими воспитателями из семян на подоконниках выращивали рассаду разных овощей? А затем высадили её на грядки огородов в ваших детских садиках. И здесь мы с вами всё лето наблюдали, как растут овощи, вы их поливали, помогали выдёргивать сорняки.
И мы решили провести праздник, посвящённый овощам.
Стихотворение «Овощи» (Подг. гр)
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Петрушку и свеклу.
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Петрушка иль свекла?
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Петрушку и свеклу.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Петрушка и свекла.
И суп овощной оказался не плох!
Как много овощей хозяйка использовала для супа! Но вы знаете намного больше овощей. Давайте я вам буду загадывать загадки, а вы мне называйте овощи. (Предлагаются два варианта загадок на каждый овощ - если дети не угадали, попробовать загадать другую) :
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
Я длинный и зелёный, вкусен я солёный,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
Луку я родной братишка.
Я не нравлюсь ребятишкам!
Только, как же я полезен -
Тот не знает и болезней,
Кто со мной, ребята, дружит,
Ешь меня и врач не нужен!
Он лука брат, он тоже злой,
И он полезный нам сырой.
В его дольках ценный сок.
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Лиловым цветом господин,
На грядке он такой один.
По-французски – граф Де Жан,
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Яркие фонарики на кустах висят,
Словно здесь проходит праздничный парад.
Зеленые, красные, желтые плоды,
Кто они такие, узнаешь их ты?
Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
К осени краснеют.
Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»!
Ребята, а вы знаете, почему помидор красный?
Сказка «Почему помидор красный» (Мл. гр.)
В давние времена жили на одном огороде овощи.
По одному выходят овощи и представляются.
-Я - веселый молодец,
Я - зеленый огурец.
Без меня на грядке пусто,
А зовут меня капуста.
-Без меня вы, как без рук,
В каждом блюде нужен лук.
-Любят дети с давних пор
Вкусный сладкий помидор.
Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик
и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с леечкой и «поливает» овощи) .
Я полью свой огород,
Он ведь тоже воду пьет.
Овощи с каждым днем росли и зрели.
Жили они дружно, и никогда не ссорились.
Но однажды помидор решил,
Что он лучше всех, и начал хвастаться.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Слушай, это просто смех-
Хвастать, что ты лучше всех.
Не поймет никак он, братцы,
А помидор все свое твердил.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!
Хвалился, хвалился (хором)
И с куста свалился! (хором)
В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед.
Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
Хозяйка уводит все овощи.
Летела мимо ворона.
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!
Стыдно стало помидору.
Заплакал он и покраснел от стыда.
Вы меня, друзья, простите.
Вы с собой меня возьмите.
Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла
Хотите - верьте, хотите - нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.
Ребята, а чтобы урожай созрел, многие огородники ставят пугало – отгонять птиц и зайцев.
Игра «Пугало и зайцы» (Ст. гр.) (Чертится круг, посередине стоит "пугало" и охраняет грядки с овощами. "Зайцы" запрыгивают в круг и пытаются утащить овощи. "Пугало их ловит)
Давайте вспомним, какие ещё есть овощи… (загадки)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?.
В огороде - жёлтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
В сказке про Золушку тоже была,
Её там на бал она отвезла.
Вкусную кашу мы сделаем с ней:
Нет ничего на свете вкусней!
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
На грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом. (Картошка)
Щёки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
Из земли ты вылезай
И себя увидеть дай.
На сердечко ты похожа
С красною нарядной кожей.
А сама ты спелая.
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
(Репка) Что за овощ тянет с грядки,
дед с семьёй взамен зарядки?
Инсценировка сказки «Репка» (пантомима-экспромт) (Подг. гр.)
Урожай созрел, пора его собирать!
Игра «Собери урожай» (Мл. гр.) (дети собирают овощи и фрукты в общую корзину)
Молодцы, ребята! Урожай собрали, можно и приготовить что-нибудь!
Только надо быть внимательными, чтобы не произошла такая история, как с мальчиком из этого стихотворения (читает ребенок подготовит. гр.) :
Я решил сварить компот
В мамин день рождения.
Взял изюм, орехи, мёд,
Всё в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею.
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
В мой компот добавил я.
Всё кипело, пар клубился…
Наконец, компот сварился!
Маме я отнёс кастрюлю:
— С днём рождения, мамуля!
Мама очень удивилась,
Я налил компоту ей —
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И … закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
— Чудо — щи! Спасибо!
Ребята, чтобы у нас не получился такой же компот, как у автора этого стихотворения, давайте мы рассортируем наш урожай: отдельно соберём фрукты, а отдельно – овощи.
Конкурс «Помоги маме приготовить обед» (Ст. гр. (одна команда выбирает из общей корзины фрукты для компота, а другая - овощи для супа)
Ой, а картошки у нас нет… Давайте ребята подготовительной группы принесут нам картошку.
Эстафета «Перенеси картошку в ложке» (Подг. гр.)
Хороший урожай собрали! Молодцы! Теперь можно и суп варить, и компот.
Давайте ещё поиграем немного.
Хороводная игра «Хороводная огородная»: (Все гр.)
Есть у нас огород,
Там своя морковь растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, морковь, сюда спеши,
И немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
Там зелёный лук растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
И капуста там растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, капуста, к нам спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас грузовик Он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, шофёр, сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай.
Дети становятся «паровозиком» за шофёром и «выезжают» из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Загадки на грядке"Воспитание ребенка обязательно должно включать как можно больше игр, загадок, головоломок. В процессе игры, разгадывания загадок, дети познают мир, учатся думать, развивается их память и сообразительн.
"Загадки с грядки".
В нашей группе , каждую весну появляется "Огород на окне".Так как наши малыши не очень еще умело научились отгадывать загадки, я подготовила и оформила альбомчик загадок с рисунками - отгадками.
загадки на грядке
Презентация содержит загадки об овощах.
Электронное образовательное пособие "Загадки с грядки"
Презентация «Загадки с грядки» создана в программе Microsoft PowerPoint и будет интересна воспитателям ДОУ компенсирующих и общеразвивающих групп, учителям - логопедам и родителя.
Ребята закрепляют обобщающие понятия "Овощи", "Фрукты", "Ягоды". Учатся отгадывать загадки и объяснять, почему о нем (фрукт, овощь, ягода) так говорят. Ребята рассуждаю,т в какое вре.
Проект «Загадки с грядки» (сад и огород) для ясельной группы №1
Проект «Загадки с грядки» (сад и огород)(ясельная группа №1) Цель проекта: расширить и углубить знания детей об овощных, фруктовых и ягодных культурах; о значимости овощей.
Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста « Загадки на грядке"
Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Следующая загадка
Закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, величине, строении растения, о труде овощевода и об их условиях, необходимых для роста и развития растений.
Развивать умение отгадывать загадки.
Упражнять детей в составлении целого предмета из частей.
Совершенствовать навык выполнения инструкций.
Развивать зрительное восприятие, внимание.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимовыручку.
Оборудование:
выставка «Овощи с наших огородов», большой поднос, лук разного сорта, картинка «Зелёный лук», 5 морковок разной длины, 3 помидора разного размера, 2 обруча, 2 ведра, 6 картофелин, 2 лейки, разрезные картинки «Овощи», части растений: стебель, долька, шелуха, кожура, семена, лист.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
«Там морковка, там капуста,
Там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья,
Нам никак пускать нельзя»
Дети: Огород!
-Правильно, это огород.
- чем полезны овощи? (Ответы детей)
Сегодня я предлагаю вам убедиться, что овощи можно не только кушать, с ними можно хорошо повеселиться!
-Ребята, а загадки умеет отгадывать? (Да!)
Кто ответит правильно, выберет самый крупный овощ и принесёт нам на поднос.
Отгадай загадку:
«Кто на свете всех полезней?
Кто спасет от всех болезней?
Кто обидит нас без рук?
Маленький, коварный» (лук)
Дети выбирают лук, обращаем внимание на разнообразие сортов лука: белый, красный, желтый.
Кто из вас выращивал лук? (Ответы детей)
Показываю картинки: лук репчатый, лук зелёный (перья)
Игра «Возьми быстро»
Из шнура выложен круг, внутри по кругу лежат луковки. Дети бегают по залу под музыку, по окончании быстро берут луковичку. Каждый раз одна луковичка убирается.
«Синьор Помидор красавица Морковка»
-Вы славно размялись, хорошо разогрели свои мышцы и пора послушать следующие загадки:
1) «Кто на грядках зеленеет,
И желтеет, и краснеет,
Он похож на светофор,
Это круглый» (помидор)
2) «Я – красная девица
Зеленая косица,
Собой горжусь,
Для всего гожусь!
И для сока и для щей,
Для салатов и борщей,
В пироги и винегрет.
И зайчишкам на обед» (морковка)
Задание: разложи по величине:
Старшим детям – морковки, от самой короткой и до самой длинной;
Малышам – помидор (большой-поменьше-самый маленький).
III. Кормилица Картошка
Отгадайте загадку:
«Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная» (картошка)
Сейчас я предлагаю бросить все силы на посадку и сбор картофеля.
Игра «Посади и собери урожай»
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1 участник «пашет землю» (кладет обручи)
2 – «сажает картошку» (кладет картошку в обруч)
3 – «поливает картошку» (бежит вокруг обруча с лейкой)
4 – «убирает урожай» (собирает картофель в ведро)
Побеждает более быстрая команда.
Собери овощи из частей
-Ребята, отгадайте загадки:
«Для закуски, для салата
С чесночком, для аромата,
Для засолки, наконец,
Пригодится » (огурец)
«Он в борще незаменим,
Кетчуп тоже дружит с ним.
Любим мы всем сердцем
Блюда с красным» (перцем)
Труд овощеводов.
-Скажите, ребята, а овощи сами вырастают такими красивыми, вкусными? Ответы детей: надо трудиться – землю копать, поливать, сеять, рыхлить землю, сорняки полоть.
Мы с вами покажем, как трудимся в огороде.
«Грабли в руки взяли, грядку причесали (имитация движения)
Мы водой прохладной грядки поливали раз-два, раз-два грядки поливали (наклон с поворотом)
Семена редиса в землю мы сажали (наклоны вперёд). Раз-два, раз-два вот как мы сажали (сажаем с поворотом вправо-влево)
-Ребята, а что предоставляет природа для созревания овощей? (Ответы детей)
-Как можно сказать ласково про каждого этого помощника?
Почва – землишка
Вода – водичка
Солнце – солнышко
Ветер – ветерок
Инструменты-помощники
-Здорово, ребята, много знаете про огород
-Есть у человека на огороде верные друзья – помощники.
Что это за друзья?
1) «Проползла во дворе змея черная и длинная,
Огород наш поливала, на работе не зевала» (шланг)
2)»Эй, Назар, пора вставать,
Огород поливать,
Поднимайся бодро,
Доставай-ка» (ведра)
3) «Я землю копала, ничуть не устала,
А кто мной копал, тот и устал» (лопата)
4) «Зубасты, а не кусаются» (грабли)
Рассмотри и назови части растения (на тарелочках выложены натуральные предметы)
Дети называют: Стебель укропа, долька чеснока, шелуха лука, кожура картофеля, плод, семена гороха, лист свеклы.
Угощение детей сладкой морковкой
Следующая загадка
Шчочку да вуснаў туліць,
Каб таямніцу спытаць:
- Белая Русь, матуля,
Гэта дзяўчынка?
Так?
Як называецца дзіўна…
Ты пра яе раскажы.
- Белая Русь – Радзіма
Перад табою ляжыць.
Крыкні – яна адгукнецца
Звонам гарачых кос.
Кропля з ліста сарвецца,
Ускалыхнецца плёс.
Даль захлынецца громам-
Белая Русь запяе.
І азарыцца Нёман –
Чыстае вока яе.
“Саўка за сталом” Эдзі Агняцвет
Ляжаць ля талеркі відэлец і нож.
Дзве чыстьыя лыжкі ляжаць.
- Ну і што ж?
Ляжаць –хай ляжаць, іх не буду чапаць.
Яны не чапаюць мяне і маўчаць.
З талеркі ён сёрбае крупнік – ой-ой!
Кавалачак мяса хапае рукой.
Ён пальцамі ловіць у шклянцы кампот,
Абрусам ён выцер і шчокі, і рот.
Відэлец не ўцерпеў:
- За цэлы мой век
Мне трапіўся першы такі чалавек!
Ускочыла лыжка –
І ну рагатаць:
- Хі-хі, ха-ха-ха,
Ён дурненькі, відаць!
Саскочылі разам яны са стала –
Ніякая сіла спыніцьне магла.
Відэлец, і лыжка, і нож – ля дзвярэй.
Збянтэжаўся Саўка:
- Чакайце, э-гей!
Усе ўцякаюць, вяртацца не хочуць.
- Хі-хі, ха-ха-ха! – толькі лыжкі рагочуць.
“Бусел” Васіль Вітка
Даўнаногі землямер
Схапіў жабу за каўнер,
Па траве павалачыў,
У канаве намачыў,
Вострым носам дзеўбануў,
Уздыхнуў і – праглынуў.
“Жаўна” Васіль Вітка
Чорны дзяцел здаўна
Называецца Жаўна.
У чорнага волата –
Магутнае долата.
Дзеўбане ў сасновы сук –
Па ўсім лесе пойдзе грук.
Ён не думае пра спевы –
Чорны дзяцел лечыць дрэвы.
“Пралеска” Вера Вярба
Белыя бярозы Кажа зверху сонца:
Спалі на ўзлеску, “Зорачка лясная,
Як сваю галоўку З новым нараджэннем
Ўзняла пралеска. Я цябе вітаю!”
Тоненькую ножку Белыя бярозы
З-пад пярыны белай Раптам зашапталі:
На зямлю пралеска “Мы цябе, пралеска,
Ставіла нясмела. Усю зіму чакалі”.
А снягі наўкола – І старая елка
Ні канца ні краю. Голасна ўздыхнула:
Страшна стала кветцы: “Вясна надыходзіць,
“Я адна – жывая!” А зіма мінула”.
Следующая загадка
В 4 «Б» классе в шестой школьный день прошел час загадок «Как на нашей грядке выросли загадки». В ходе мероприятия учащиеся узнали историю возникновения загадок, виды загадок. Дети отгадывали подготовленные для них загадки, а затем с удовольствием и сами сочинили загадки. Час загадок прошел весело и плодотворно. Девчонки и мальчишки узнали много новых загадок и искренне радовались своей находчивости!
Читайте также: