Ассоциативные загадки на что похожа пуговица

Обновлено: 22.11.2024

Учебно-методический комплект: Программа «Предшкола нового поколения»; Чураковой Р.Г.

Формируемые понятия: независимость количества предметов от их расположения на плоскости. Опосредованное определение количества предметов в одном из множеств на основе сравнения его с равноэлементным множеством (определения числа пуговиц по числу палочек).

Формировать количественное отношение множеств (сколько - столько: в конкретном случаи - сколько пуговиц, столько и палочек; составление пар предметов как механизм определения равного (не равного количественного отношения множества; уравнивание неравных групп предметов путем добавления предметов к меньшей группе).

формировать математические представления старших дошкольников.

Предметные:

1. Формировать понятия независимости количества предметов от их расположения на плоскости.

2. Учить определять количества предметов в одном из множеств на основе сравнения с равным элементным множеством (определение числа пуговиц по числу палочек).

Метапредметные:

1. Формировать УДД: уравнивание неравных групп предметов путем добавления предметов к меньшей группе.

2. Закрепить понятия: геометрические тела и фигуры, правая и левая рука, пара предметов.

3. Развивать память, внимательность, мелкую моторику. Воспитывать интерес к математике.

«День со счастья начинается,

Счастье встало раньше всех!

Счастье вам ребята улыбается,

Развернув улыбку в смех».

Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

- Сколько пальцев на правой руке у вас? Вытяните её вперед.

Опустите правую руку. Спрячьте левую руку за спину, сколько пальцев вы спрятали?

Ребята, а почему вы так решили?

Мы знаем, что на левой руке столько пальцев, сколько на правой руке, их поровну.

Молодцы, а теперь вытяните левую руку вперед, и найди каждому пальчику его пару на правой руке.

Ребята мы с вами забавно поиграли с ручками, не считая количество пальчиков, мы смогли определить, сколько их на правой руке, а сколько на левой.

И вот сегодня мы постараемся узнать, всегда ли можно определить количество предметов, не считая их.

Наши друзья Миша, Маша, Кот Ушелбыты и Кронтик приготовили для вас интересные задания.

Первое задание от Кота Ушелбыты. (Устный счёт)

Сколько цветочков нужно облететь пчёлке? (5)

Сколько яблок на ветках висит? (5)
Сколько на траве лежит? (2)

Сколько зайцев в корзине? (3)
Почему ты так решил?

Сколько грибов растёт под высокой ёлкой, а сколько – под низкой? (5/3)

Сколько яблок съели дети? (3)
А сколько ещё осталось? (4)

Сколько утят плывут с мамой - уткой? (7)

Сколько рыбок плывёт налево, а сколько направо? В какую сторону их плывёт больше? (3/3, =)

Сколько ёлочек было? (5)
Сколько спилили? (1)

Сколько берёз? (3) А сколько всего деревьев? (7)

Сколько было яблок? (3)
Сколько осталось? (2)

У вас на столах находятся геометрические фигуры (3-5) шт. и карточки со знаком равенства и цифрами от одного до пяти.

Сравните предметы. И поставьте карточку с нужной цифрой.

Учитель: Как вы сравнивали предметы?

Дети: Мы считали количество предметов.

Учитель: Путем количественного соотношения предметов вы сравнили предметы и число, поставив правильную цифру.

Учитель: Какую цифру вы поставили и почему?

Дети: Пять, потому что пять геометрических тел.

Учитель: Назовите их.

Дети: Цилиндр, прямоугольная призма, куб, треугольная призма, конус.

Ведется опрос других команд.

Учитель: Вы правильно выполнили задание. Подходит ли здесь высказывание: «можно определить количество предметов, не считая их? »

Дети: Нет. Нам пришлось считать количество предметов.

Второе задание от Маши.

Откройте учебники по закладке на странице 20

Проведём гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В комнате радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать).

Работа с учебником

Учитель: Работаем с учебником, я читаю. Вы следите за моим чтением.

Учитель: Сколько пуговиц спрятала Маша? (5)

Учитель: Оказывается, Маша научила своих друзей определять количества предметов, не считая их. Иногда можно не считать предметы, а просто уметь сравнивать их.

Учитель: Ребята, а вы знаете, что у пуговиц ка и у каждого из вас есть своя судьба, история. Послушайте.

В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась. Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, куски дерева на которые набрасывали - петли.

Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова “пугать”. Круги означали солнце. Пятиконечная звезда – символ плодородия. Для “большей силы” в них подкладывали еще и кусочек металла или круглый камешек, который при движении издавал звук, похожий на звон бубенца. Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой, а если дорогу вам перебежала черная кошка, достаточно дотронуться до пуговицы – и можно смело идти вперед.

Петр I, повелевал пришивать, пуговицы на лицевую сторону рукава солдатского мундира с одной целью: сохранял дорогое сукно, не позволяя солдатам вытирать рукавом, нос или рот после еды, отучил их от дурной привычки.

Очень быстро пуговицы становились важным элементом одежды. В современной жизни пуговицы используются не только для застегивания одежды, но и для украшения и создания интересных красивых вещей.

А сейчас, ребята, отдохнем.

Работа в тетради.

Откройте тетрадь по закладке на странице 20, выполняем задание на левой странице.

Пальчиковая гимнастика:

Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики!

В кулачок сожмите!

Чтобы правильно писать,

Надо ручкам отдыхать!

Работаем на страницах 20-21 в рабочей тетради.

Третье задание от Кронтика.

Какие числа пропущены? (4,9,6)

Учитель: Ребята, всегда ли нужно пересчитывать предметы, чтобы определить их количество?

Дети: Не всегда.

Учитель: Если вы, знаете точное количество предметов, в одном из множеств, а другую группу предметов с равным элементным множеством забрали или отдали, то вы с уверенностью можете сказать, сколько их забрали или отдали предметов.

Следующая загадка

Разработанные дидактические игры предназначены для детей младшего дошкольного возраста и могут быть использованы педагогами при реализации образовательных областей «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Художественное творчество».

В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии. Учёными установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук.

Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Тема эта очень актуальна.

Одним из главных средств развития моторики рук служат игры с предметами. Такую работу психологи называют ориентировочно-исследовательской деятельностью, так как в ходе её дети получают самый разный чувственный опыт, возможность изучить свойства и качества предметов, а практическое познание функций, назначения предметов даёт возможность развить практическое мышление.

Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал.

Для таких занятий я взяла пуговицы и разработала серию дидактических игр и игровых упражнений с ними. Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук.

Работу осуществляла, используя принцип дидактики и последовательности: от простого к сложному.

Дидактические упражнения:

Задачи: закреплять знание цвета, формы и размера, развивать мелкую моторику рук, воображение.

•«Найди одинаковые по цвету пуговицы. Назови их цвет и определи размер»

•«Найди все маленькие пуговицы. Назови их цвет»

• «Разложи в ряд от самой большой пуговицы жёлтого цвета (красного, синего, зелёного) до самой маленькой»

•«На что похожа пуговица?»

•«Пуговицы перемешались. Разложи их на 2-е кучки: большие и маленькие»

Дидактические игры с пуговицами для дошкольников

1.«Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету»

Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.

Средства: пуговицы разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры.

Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы в ячейки по цветам.

2.«Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме»

Задачи: закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата, развивать мелкую моторику рук.

Средства: пуговицы разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры.

Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы в ячейки, основываясь на геометрические формы.

3.«Чередование пуговиц по заданию»

Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Средства: пуговицы двух цветов.

Воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.

4.«Найди лишнюю пуговицу»

Задачи: развивать логическое мышление детей.

Средства: 5 пуговиц, 1 из которых отличается по цвету

Воспитатель выкладывает в ряд 4 пуговицы одного цвета и среди них кладёт 1 пуговицу другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю пуговицу или заменить её на нужную по цвету.

Можно разложить пуговицы одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную пуговицу. Предложить выполнить то же самое задание.

5.«Найди пары одинаковых пуговиц»

Задачи: учить детей подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Средства: коллекция пуговиц.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть пуговицы. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых пуговиц. Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера.

6. «Мозаика»

Задачи: закреплять знание цвета,развивать мелкую моторику рук, воображение.

Средства: коллекция пуговиц.

Воспитатель предлагает детям выложить из пуговиц несложные предметы, например, цветок, флажок, домик. Затем интересуется, какого цвета пуговицы дети использовали. Можно попросить детей выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

7. «Чудесный мешочек»

Задачи: развивать тактильные ощущения.

Средства: мешочек или воздушный шарик, пуговицы разного размера.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько пуговиц. Спрашивает детей, какого пуговицы размера. Затем убирает их в мешочек или воздушный шарик. И предлагает на ощупь определить большая или маленькая пуговица попалась в руки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Накорми птенца» Добрый день, мои друзья и гости моего блога! Хочу поделиться идеей изготовления дидактической игры из бросового материала. Дидактические.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Ход занятия:

По просьбе воспитателя дети встают в круг.

«День со счастья начинается,

Счастье встало раньше всех!

Счастье вам ребята улыбается,

Развернув улыбку в смех.»

Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Сколько пальцев на правой руке у вас? Вытяните её вперед.

Опустите правую руку. Спрячьте левую руку за спину, сколько пальцев вы спрятали?

Ребята, а почему вы так решили?

Мы знаем, что на левой руке столько пальцев, сколько на правой руке, их поровну.

Молодцы, а теперь вытяните левую руку вперед, и найди каждому пальчику его пару на правой руке.

Ребята мы с вами забавно поиграли с ручками, не считая количество пальчиков мы смогли определить, сколько их на правой руке, а сколько на левой.

И вот сегодня мы постараемся узнать, всегда ли можно определить количество предметов, не считая их.

Наши друзья Миша, Маша, Кот Ушелбыты и Кронтик приготовили для вас интересные задания.

Первое задание от Кота Ушелбыты.

Нужно разделиться на 2-3 команды. Одна подойдет к одному столу, а другая команда к другому.

На столах находятся по 1 подносу с геометрическими телами (3-5) шт. и карточки со знаком равенства и цифрами от одного до пяти.

Сравните предметы на подносах. И поставьте карточку с нужной цифрой.

Как вы сравнивали предметы?

Мы считали количество предметов.

Путем количественного соотношения предметов вы сравнили предметы и число, поставив правильную цифру.

1 команда, какую цифру вы поставили и почему?

Дети: Пять, потому что пять геометрических тел.

Цилиндр, прямоугольная призма, куб, треугольная призма, конус.

Ведется опрос других команд.

Вы правильно выполнили задание.Подходит ли здесь высказывание: «можно определить количество предметов, не считая их?»

Дети: Нет. Нам пришлось считать количество предметов.

Второе задание от Маши.

Пройдите за столы.

Откройте учебники по закладке на странице 20

Проведем гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В комнате радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать).

Работа с учебником

Воспитатель: Работаем на левой странице учебника, я читаю. Вы следите за моим чтением.

Воспитатель читает текст на странице 20 в учебнике «Кронтик учится считать»

Ребята выполняют задание, которые дается в учебнике.

Воспитатель читает текст на странице 21 в учебнике «Кронтик учится считать»

Ребята выполняют задание, которые дается в учебнике на странице 21 .

Оказывается, Маша научила своих друзей определять количества предметов, не считая их. Иногда можно не считать предметы, а просто уметь сравнивать их.

А сейчас, ребята, отдохнем. (Дети выполняют движения текста стоя)

Раз, два, три, четыре, пять! (ходьба на месте)

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим, (подтягивание на носочках)

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами! (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками! (хлопки над головой)

Дети садятся за столы.

Работа в тетради

Откройте тетрадь по закладке на странице 20, выполняем задание на левой странице.

Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики!

В кулачок сожмите!

Чтобы правильно писать,

Надо ручкам отдыхать!

Работаем на страницах 21 по закладке в рабочей тетради.

Отметить ребят, которые правильно справились с заданием.

Третье задание от Кронтика.

«Выложи из счетных палочек геометрическую фигуру»

Дети из любого количества счетных палочек выкладывают геометрическую фигуру

Каждый ребенок выкладывает по своему желанию геометрическую фигуру: треугольник, прямоугольник, пятиугольник, квадрат.

Артем) какую фигуру ты построил?

Я выложил треугольник?

Сколько тебе потребовалось для этой фигуры палочек?

Сколько ты не использовал палочек?

Ребята, всегда ли нужно пересчитывать предметы, чтобы определить их количество?

Воспитатель: Если вы, знаете точное количество предметов, в одном из множеств, а другую группу предметов с равным элементным множеством забрали или отдали, то вы с уверенностью можете сказать, сколько их забрали или отдали предметов.

Воспитатель: Сегодня вы – молодцы! Всем спасибо

Публикации по теме:

Перспективное планирование игр сенсорике в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. СЕНТЯБРЬ. «КАЖДУЮ ФИГУРУ НА СВОЕ МЕСТО «Дидактическая задача. Дать.

Следующая загадка

Дидактическая задача: формировать математические представления старших дошкольников.

Предметные:

1. Формировать понятия независимости количества предметов от их расположения на плоскости.

2. Учить определять количества предметов в одном из множеств на основе сравнения с равным элементным множеством (определение числа пуговиц по числу палочек).

Метопредметные:

1.Формировать УДД: уравнивание неравных групп предметов путем добавления предметов к меньшей группе.

2.Закрепить понятия: геометрические тела и фигуры, правая и левая рука, пара предметов.

3. Развивать память, внимательность, мелкую моторику.

4. Воспитывать интерес к математике.

Работа с учебником «Кронтик учится считать» Чуракова Р. Г. ; страницы 20-21

Материалы и оборудование: учебник и рабочая тетрадь по математике

«Кронтик учится считать»; игрушки Миша, Маша, кот Ушелбыты и Кронтик; карандаши, счетные палочки, круги на каждого ребенка по 6 штук; подносы с геометрическими телами( 3-5) штук и карточки со знаком равенства и цифрами от одного до пяти.

Постановка проблемы и еёрешения:

Можно ли определить количество предметов, не считая их?

Зоны: 1часть - игровая

2 часть - учебная

3 часть- игровая

Следующая загадка

Давным – давно в стране ниток, иголок и булавок, которая называлась Ниткоиголия, жила- была дужная и очень счастливая семья пуговиц. Мама, папа и дочка Пуговка. Уж до того смышленая и ловкая помощница была Пуговка. Родители не могли нарадоваться на нее.

Однажды пуговка пошла в лес за шелковыми ягодами и угодила в капкан, который поставил волшебник Грун. Он этими капканами ловил нитки, которыми зашивал свои сапоги - скороходы.

Когда волшебник пришел за добычей, то увидел пуговку, обрадовался и забрал ее к себе. Пуговка была красива собой. Волшебник относился к ней бережно и хранил в красивой шкатулке. Там Пуговка была совсем одна. У нее не было друзей. Пуговке хотелось, чтобы у нее были подружки.

Сказка о старой доброй пуговице.

(семья Натарова Саши)

Жила – была в шкатулке старая добрая пуговица. Жила она там давно вместе с булавками, иголками, крючками и кнопками. Лежала пуговица и думала: «Хоть бы пришили меня к платью или кофточке. Жизнь моя стала бы веселее, я тогда смогла посмотреть мир.»

Вдруг кто-то открыл шкатулку и положил в неё большую, красивую, всю украшенную бисером пуговицу. Старая пуговица очень обрадовалась этой встрече и вежливо сказала:

-Давайте с вами познакомимся. Как вас зовут?

-Не ваше дело!- ответила ей новенькая.

-Ну, если вы не хотите знакомиться, тогда я пошла, - сказала с грустью старая пуговица.

Забилась она в угол и стала плакать.

-Что ты ревешь? - спросила ее старая булавка,- не хочет знакомиться и не надо, у тебя и так много подруг.

Тут снова открылась шкатулка. Шкатулку открыла хозяйка, взяла старую пуговицу и пришила её на пальто своей маленькой дочке.

Так исполнилось самое заветное желание старой доброй пуговицы. Девочка играла с подружками во дворе, ходила в детский сад, в гости к бабушке. Старая пуговица узнала много нового и интересного, у неё появилось много новых друзей- пуговиц.

А о блестящей зазнайке все забыли, она так и осталась лежать в шкатулке.

Наверное, и теперь там лежит.

Сказка про пуговицу и рубашку.

(семья Сарычева Жени)


Жили-были пуговица и рубашка. Они были неразлучными друзьями. Рубашка идет в гости – и пуговица с ней. Рубашку стирают, и пуговица тоже купается в мыльной воде. Рубашку утюжат, а пуговица улыбается, любуется, прихорашивается.
Не трудно догадаться почему, ведь пуговица была пришита к рубашке.
Пуговица радовалась, когда по утрам ее застегивали, как и всех ее подружек, а вечером расстегивали. Для неё это было игрой.
Иногда она хулиганила, и не хотела застегиваться, но она понимала, что рубашка без нее выглядит очень неряшливо, ей становилось стыдно, и она быстро ныряла в дырочку-застежку.
Так проходили дни и недели.
Но вот однажды пуговица почувствовала, что она не так плотно прижата к рубашке. А на следующий день – она оторвалась и закатилась под стол. Весь день и всю ночь она пролежала в пыли под столом. Ей было страшно и одиноко, но она всегда думала о рубашке.
Как же она без меня? Рубашка тоже скучала и тихо висела на вешалке и вздыхала…
Так наступило новое утро, и новый вечер, и ничего не менялось.
Однажды котенок, шустрый пушистый озорник заметил пуговицу и начал с ней играть. Он трогал ее то одной, то другой лапой, при этом забавно подпрыгивал и выгибал спинку. Пуговица выкатилась, закружилась и остановилась на самом видном месте – у дивана.
«Меня сейчас заметят, - думала она, - меня снова пришьют к рубашке». И действительно случилось так.
«А вот и пуговица!» - раздался голос в комнате. Надо ее помыть, она совсем запылилась, и пришить к рубашке.
Пуговица заплакала от счастья.
Какой же будет эта встреча, думала она!

Вася и пуговица.

(семья Самарцевой Алины)

Жил-был мальчик Вася. Было ему уже целых 6 лет. Всем он был хорош: весел, добр, умел дружить, но был он немножко неаккуратным. Придет домой – шапку бросит в одну сторону, ботинки – в другую, куртку не повесит. Мама ему: «Васенька, собери свои вещи». А Вася: «Угу». И на этом все. Вздохнет мама, и сама убирает. И была у Васи любимая курточка. Любимая, потому что ее подарила бабушка, которую он очень любил. А еще потому, что на куртке были очень красивые пуговицы. Поймают солнышко, и словно много маленьких солнышек засверкают у Васи на груди.
Пришел как-то Вася домой, смотрит, одна из пуговиц болтается на тонюсенькой ниточке. «А, сойдет и так!» - подумал про себя Вася. Бросил куртку и пошел мультики смотреть. А на следующий день приходит Вася из садика, смотрит, а пуговицы-то нет. Вася сильно расстроился. Выбежал на улицу, поискал, поискал, нету пуговички. А на улице дождь, слякоть. Лежит пуговичка в грязной жиже, холодно ей, больно Сотни сапог и ботинок на нее наступают. Не одевает Вася любимую курточку. Без пуговицы неряшливо, а заменить их другими Вася не хочет.
Через несколько дней тучки разошлись, выглянуло солнышко, лужи просохли. Возвращается Вася домой с улицы, и вдруг на дорожке, по которой он шел, солнышко блеснуло. Подбежал Вася, а это пуговичка его любимая. Схватил он ее, зажал в свой маленький кулачок и побежал домой. Дома попросил у мамы иголку с ниткой и первым делом крепко-крепко пришил пуговичку. А затем убрал все свои вещи по местам. И стал Вася послушным и аккуратным мальчиком.

Как маленькая пуговичка проучила мальчика.

(семья Егора)

Жила-была пуговичка на штанишках у мальчика. Все бы хорошо, только очень стыдно и больно ей было, потому что мальчик этот очень любил дразнить других детей и смеяться над ними. А сам был неопрятен и неаккуратен. Однажды, когда мальчик гулял во дворе с другими детьми, пуговичка у него на штанишках оторвалась и штанишки упали. Дети стали смеяться над мальчиком. Ему стало очень стыдно. Он убежал и целый день от всех прятался. А потом сам пришил пуговичку, вышел на улицу, извинился перед детьми и пообещал, что больше никогда не будет смеяться над ними и дразнить их. Так маленькая пуговичка проучила мальчика.

Волшебные пуговицы.

В одной большой деревянной шкатулке жили пуговички. Были они не простые, они умели разговаривать между собой. И была в этой шкатулке одна очень красивая пуговица. В редкие дни, когда открывалась шкатулка, и лучи солнца падали на пуговицу, она загоралась и сверкала всеми цветами радуги. Хотя и была она очень красивая, ей было очень одиноко. Все пуговички были парами, а тот и целыми группами, а она одна. И никто с ней не хотел дружить, потому что все ей завидовали, ведь только она одна могла так сверкать , а все остальные были простенькие и невзрачные.. И каждый раз, когда открывалась шкатулка, сверкающая пуговица замирала, сердечко ее стучало сильно-сильно, она надеялась, что сейчас выберут ее. Но выбор падал на другие невзрачные пуговицы. И когда закрывалась шкатулка, все начинали над ней смеяться, ведь они видели, как она хотела выбраться из шкатулки. И вот однажды крышка шкатулки приоткрылась, и вместо рук хозяйки, в шкатулку просунулись маленькие детские ручки. И пуговичка оказалась в теплых руках девочки. «Ах, какая прелесть!» - сказала девочка.

С этого дня жизнь нашей пуговички изменилась. Она была пришита на атласное платье куклы Маши и каждый день ее гладили, ею восторгались, ее любили.

Сказка про беззаботную пуговицу.

(семья Олеси)

Жила-была беззаботная пуговица. Она и пять ее сестриц все время путешествовали. Когда маленькую Машеньку вели в детский сад, пуговицы отправлялись вместе с ней, ведь они были пришиты к ее малиновой кофточке. Пуговицы считали себя очень красивыми. Они с удовольствием показывали себя всему свету и очень любили, когда кто-то говорил Машеньке: «Какая ты нарядная, какая у тебя милая кофточка, ну а пуговички – загляденье!».

Услышав похвалу, пуговицы сияли. Вечером, когда Машеньку забирали из садика, пуговицы не хотели застегиваться. Это они вредничали, потому что мечтали поболтать с пуговицами, пришитыми к одежде других детей. «Ну же, пуговички, застегивайтесь!», - уговаривала тогда их Маша, осторожно касаясь пальчиками каждой пуговички-сестрички.

Наша беззаботная пуговица была любительницей путешествий. Она совсем не боялась потеряться и очень хотела повидать мир.
Однажды она так размечталась, что оторвалась от кофточки и покатилась прямо по дороге. Маша не заметила пропажи и уходила все дальше и дальше. Пуговица испугалась, что больше никогда не увидит своих сестриц, но она уже не могла остановиться. Быстро катилась пуговка, а вокруг мелькали камешки, листья, травинки. И вот пуговица упала и уставилась на небо.

По небу плыли чудесные золотистые облака, пуговица засмотрелась на них и забыла про то, что она потерялась и осталась совсем-совсем одна. Мимо проползла божья коровка, но пуговица не обратила на нее никакого внимания, так она была увлечена облаками.

Но вот облака из золотых стали розовыми, а потом синими. Наступил вечер, стало темнеть.

Пуговица потеряла всю свою беззаботность, ей стало страшно и одиноко. Она вспоминала о чудесной малиновой кофточке и о том, как хорошо ей жилось вместе с сестричками. «Никогда больше не буду отрываться! Хочу домой!», - загрустила пуговица. Вдруг она услышала знакомый звонкий голосок. «Нашлась, нашлась наконец-то!», - закричала Маша и подняла пуговицу.

Над городом поднялась луна, таинственно шептал в травинках ветер. А довольная пуговица лежала в теплом кармашке и думала о том, как ее пришьют крепкими нитками обратно на свое место.

Читайте также: