Ash of gods redemption загадки

Обновлено: 04.05.2024

Совет на начало игры:купите платок с серебряной нитью у верхнего торговца слева.
Второй совет-всегда выбирайте синие и жёлтые кружки/ветки диалогов в городах-красные оставляйте на потом иначе остальные могут пропасть потом.То есть второстепенные сначала главные в конце.

Есть ли триггеры в игре/боях
Есть ряд персонажей убийство\не убийство которых оказывает в обоих случаях влияние на сюжет. Если вы акцентируете на "не убить" - не убивайте Рит и вы получите линию "хорошего" Ло Фенга (диаметральное ветвление в начале его сюжета).
Отвечая о "роялях в кустах" или не прогнозируемых линиях - всегда есть вопрос о дилемме между полным управлением и выбором и случайностями. Это одна из них. Если смотреть на всю игру - их 10% процента от общего числа влияющих на сюжет выборов. Это наш выбор.
О бое: (то что происходит на изометрическом боевом поле) - там нет таких триггерных механик. При росте сложности жатвы появляется замена партии - ИИ меняет состав игроков в конкретных боях, начинает призывать новых юнитов на поле - они выходят по ходу битвы или начинает сам использовать разные карты.

Как избежать смерти у блуждающего мегира.
1 если вы спасли Рит (рыжую лучницу) в Водане и не смогли довести её живой до встречи с Орканом - он убьет вас. Рит для него как дочь, и когда вы скажете ему в диалоге, что она погибла - он обрекает вас на смерть. В этой ситуации есть ещё один аспект - если в вашей команде нет Кшамы (энса), но есть живая Щаннет и Алус, Шаннет может ранить\убить Алуса перед появлением мегира из-за чего вы тоже погибните (нельзя убивать у блуждающего менгира). Сохраните Рит и Кшаму и 100% не погибните.
2 Ло Фенг - умрет у бродячего менгира, если Шаннет убьет Алуса.Умрет у бродячего менгира и в том случае, если не спасти Рит по пути ценой одного из камней-стиксов, вживленных в тело самого Фенга. (Во всех этих случаях,умрут и сопартийцы Фенга) Соответственно, дать Рит камень. Алуса (и вместе с ним Фенга и остальных) можно спасти либо аккуратно убив Шаннет об противников по дороге, либо вовремя добравшись до энса Кшамы и взяв его в команду.

Как избежать попадания в тюрьму в Урсусе:
Вы обязательно должны дойти в Урсус с живым Ходой - если он умрет, это 100% эшафот. Идите сразу в трактир Тика и когда туда приёдет Бран Вичти не связывайтесь с ним - уезжайте из города.
1 Если нельзя покинуть город(остаётся только тюрьма).
Возможно это связанно с тем, что Торн не знает о событиях с сыном.
Можно узнать о Макте у Брана в лавке Тика.
2 Торн попадает в тюрьму ( Хода жив, но ранен в доме Филии), есть ли возможность вернуть принца или как избежать его "удаления" из команды?
Хода может вернуться в отряд Торна после того как вы Хопером снимите с него заклинание.
Хода появляется в 7 главе,когда вы Торном подходите к Фриге.
3 Подскажите пожалуйста, как не попасть в тюрму? (Есть ответ разработчиков на этот вопрос, но как я не крутил дорога остается только 1 - дом Унды). И можно ли близняшек не брать в отряд?
Необходимо отвергнуть помощь капитана стражи, чтобы была возможность убежать из города. В этом случае близняшки не присоединяться к отряду(по сути это потеря опыта,лучше раскачивать других так как они окажутся засланными казачками).

Как получить энса Кшаму в команду:
У вас в команде должна быть живая Рит до того как выпадёте к тройному менгиру. В этом случае у вас будет опция не убивать его.

Гледу тоже, конечно, можно спасти в финале. Ключевых моментов два - не встретится с Накомой на водном менгире (иначе он по сути подскажет, что самоубийство это выход) и постараться не допустить конфликт Торна и Бланса в Опакуме. ИЛИ Знает ли Гледа о том, что она будущий аватар от Накомы на водном менгире и говорила ли она с Торном о том, что лучше умрет, чем им станет. Т.е. если вы встретитесь на Водном менгире с Адной - убивать она себя не станет.

Как спасти короля Трига:
В финале игры есть линия, когда тогда уже король Триг может быть убит. Произойдет это событие или нет зависит от 5 других персонажей в игре и событий сними связанных - это Стайн, Тенер, Соп, Коронзон и Бланс. Если первые три будут мертвы - Коронзон не найдет исполнителя для убийства, если Бланс предотвратит ссору Коронзона и Трига - убийсТва не произойдет.один из способов его спасения не обращаться к Коронзону в ветке Хопера за помощью в Урусе (когда Торн окажется в тюрьме), а попросить Коронзона отстать от Трига в диалоге в Опакуме (в ветке все того же Хопера) Если Бланс вовремя попросит Коронзона оставить эту идею - король будет спасен и т.д.

Превращение Крига
Чтобы избежать превращения вам потребуется шелковый платок, который можно купить у Падаганга в Альбиусе в начале игры. В деревне у двойного менгира не грубите Унде и предложите ей подарок. Она откажется, но предупредит вас о том, что у Кригера едет крыша - убедите Кригера одеть платок до того, как вы покинете деревню.
Конкретно о тактике как его в этом бою убить - используйте связку "боец в контратаке и карту, которая повышает вам защиту на +10" - это самый простой способ противостоять более сильным противникам.

О смертях персонажей в конце игры:
Либо Фенг убивает Рит. Либо Гледа убивает себя, после чего Торн убивает партию Фенга.
Вам необходимо
1. Быть человечным у Фенга (и мы вчера чуть снизили требования по уровню, чтобы спасти Рит было проще).
2. Согласиться Блансом помогать Накоме при встрече в лесу, чтобы он сообщил Гледе, что она будущий аватар.
3. Постараться не беспределить сильно у Торна (грабить торговцев, убивать беззащитных, никому не помогать) чтобы его "уровень м*дачества" не был слишком высоким.

Как получить энса Кшаму в команду:
У вас в команде должна быть живая Рит до того как выпадёте к тройному менгиру. В этом случае у вас будет опция не убивать его.

Как проскочить фризскую армию, чтобы она не распяла Торна
Это событие случается если вы достигните Опакума медленнее 45 дней. Если оно произошло - не пытайтесь бежать, вступайте в сражение и обязательно побеждайте. Если проиграете - вас распнут.

Можно ли спасти лучника Флита на мосту в 1 главе?
В диалоге с Флитом не нужно обвинять его в трусости.

Уровень проклятия/жатвы
если Хопер сопротивляется проклятию, то уровень жатвы растет, если дает себя поглощать, то уровень остается неизменным
Если убить Рит, то уровень жатвы поднимется на 1
(возможно есть ещё взаимосвязи-будем дополнять)
О Финалах:
В конце игры Гледа превратилась в божество, я так понял это плохая концовка.
Как открыть хорошую или более менее положительную?
Нужно как минимум собрать все 7 частей мудрости за Хопера и тогда божество можно будет запереть в Гледе или её в комнить ещё.

Считается в игре 7 вариантов концовок.
И их считаем скорее за 3 по числу действующих лиц. Гледа, Рит, Филия.
Всего выделаем 7 разных финалов.
1. Не смогли предотвратить приход бога Гледа/Рит
2. Смогли предотвратить приход бога Гледа/Рит
3. Торн был казнен в Урсусе
4. Торн был распят на подходе к Опакуму
5. Ло Фенг погиб у лежачего менгира
6. Бланс был убит Торном или Фенгом, а Атраах избежал смерти в финале
7. Гледа совершила самоубийство или Рит убил Фенг и целью стала Филия
Не считая разного течения сюжета из-за того была схватка Торн-Фенг, Торн-Бланс, Фенг-Бланс или нет.

Как спасти Фиска?

Не упрекаем Фиска в пьянстве, чтобы он не погиб на мосту.

Как принять Мушома в отряд?

Первый раз видим Мушома у ворот Альбиуса и разговариваем с ним. Выбираем второй вариант ответа в диалоге на вопрос про мир между государствами.

Как убить жнеца картой?

Находим Жнеца и сразу атакуем, живой Руор хороший боец. Уменьшаем энергию Жнеца до нуля и используем карту «обмен душ». Если члены вашего отряда будут погибать во время боя со Жнецом, то его энергия будет восстанавливаться.

Как не погибнуть у блуждающего менгира?

Сохранить Рит и Кшаму. Если спасти Рит в Водане и не довести её живой до встречи с Орканом, то он убьет вас. Если в вашей команде нет Кшамы (энса), но есть Шаннет и Алус, то Шаннет может ранить или убить Алуса перед появлением менгира. Этого допускать нельзя, так как вы погибните. Нельзя убивать у блуждающего менгира. Ло Фенг погибнет у бродячего менгира, если Шаннет убьет Алуса. Также он умрет, если не спасти Рит (вживляем камень-стиксов в тело Фенга). В этих случаях Ло Фенг погибает не один, а со всем отрядом.

Как не попасть в тюрьму в Урсусе?

Попасть в Урсус вы обязательно должны с живым Ходой. Пред входом в город говорим с Шеком и отвечаем «А разве они нам не понадобятся». Идем в трактир Тика и не связываемся с Браном Вичти. Уходим из города.

Если не получится покинуть город, то придется идти в тюрьму. Это может быть связано с тем, что Торн не знает о событиях с сыном. В лавке Тика у Брана можно узнать о Макте. Торн после боя сам убежит из города. В городе обходим все доступные локации.

Торн оказывается в тюрьме, если Хода жив, но ранен в доме Филии. Вернуть Ходу в отряд Торна можно, если снять с него заклинание. Заклинание снять может Хопер. Хода вернется в 7 главе. Подходим Торном к Фриге.

Идем в дом Унды. Отвергаем помощь капитана стражи, чтобы убежать из города. Близняшки не присоединятся к отряду.

Следующая загадка

27 мар. 2018 в 10:22 Как спасти всех? СПОЙЛЕРЫ!

СПОЙЛЕР
Выбрал путь Торна, так он разозлился и со своим отрядом перебил отряд Фенга. Что блин произошло? Как я мог повлиять на то, чтобы Гледа не совершила самоубийство?
И вообще, даже в другом случае, спасти Рит представляется невозможным.

27 мар. 2018 в 13:50 Если согласиться Хопером помогать жнецу. на Н как-то зовут, в лесу встречаетесь, он ещё Ракса убивает. То в итоге Гледа не совершит самоубийство, но драки с Ло Фенгом все равно не избежать.
Если Ло Фенг будет вести себя очень очень хорошо, лично у меня не получилось, то он не прирежит Рит. Но тогда логичо, что попытается убить группу Торна и Гледу.
Разработчики говорили о 7 концовках. Исходя из достижений могу предположить, что это варианты:
1) Безумный бог вселился в Филию.
2) Безумный бог вселился в Гледу.
3) Безумный бог вселился в Рит.
4) Безумный бог запечатан в Филии.
5) Безумный бог запечатан в Гледе.
6) Безумный бог запечатан в Рит.
7)
Либо это хитрый вариант где можно убить Филию и тогда выживут Гледа и Рит. Либо вариант спасти всех, соответственно достижение "Триединство" или как-то так. Но вроде как никто этого не добился. Отредактировано SerGrayDark; 27 мар. 2018 в 13:51 27 мар. 2018 в 14:46 А у меня всех получилось спасти, Фенгом всю линию отыгрывал благородного война (спас Рит и пожертвовал ей свой камень), так же, как и за Торна, всем помогал в дороге и тд. Хопером разгадал все 7 частей загадки и постоянно сдерживал жатву доведя проклятие до 94 %. А в финале все просто встретились и объединились вместе без особых проблем, запечатали бога в Гледе и всё, финал. 27 мар. 2018 в 17:00 А у меня всех получилось спасти, Фенгом всю линию отыгрывал благородного война (спас Рит и пожертвовал ей свой камень), так же, как и за Торна, всем помогал в дороге и тд. Хопером разгадал все 7 частей загадки и постоянно сдерживал жатву доведя проклятие до 94 %. А в финале все просто встретились и объединились вместе без особых проблем, запечатали бога в Гледе и всё, финал. проспойлери пожалуйста про загадки. где они располгаются ? их надо както специально искать? можно ли пропустить их? а то я нашел только два дупла до Урсуса и ничего не понял. Толи уже можно переигрывать толи они еще впереди. 28 мар. 2018 в 2:51 А у меня всех получилось спасти, Фенгом всю линию отыгрывал благородного война (спас Рит и пожертвовал ей свой камень), так же, как и за Торна, всем помогал в дороге и тд. Хопером разгадал все 7 частей загадки и постоянно сдерживал жатву доведя проклятие до 94 %. А в финале все просто встретились и объединились вместе без особых проблем, запечатали бога в Гледе и всё, финал.

проспойлери пожалуйста про загадки. где они располгаются ? их надо както специально искать? можно ли пропустить их? а то я нашел только два дупла до Урсуса и ничего не понял. Толи уже можно переигрывать толи они еще впереди.

Да, нужно читать появляющиеся строчки и следовать по пути, на который ведьма направляет тебя, постоянно нужно сворачивать к тем местам, куда Вам кажется и нужно. К примеру есть одна строчка, что «ответ в башне найдёшь» и её пропускать нельзя, так вот из 3 веток пути, можно пойти лишь по одному на пути которого будет башня, главное внимательно играть. А так загадки будут до самого финала, последний фрагмент так вообще в самом финале.

28 мар. 2018 в 4:32 А у меня всех получилось спасти, Фенгом всю линию отыгрывал благородного война (спас Рит и пожертвовал ей свой камень), так же, как и за Торна, всем помогал в дороге и тд. Хопером разгадал все 7 частей загадки и постоянно сдерживал жатву доведя проклятие до 94 %. А в финале все просто встретились и объединились вместе без особых проблем, запечатали бога в Гледе и всё, финал. По подробней про Ло Фенга, пожалуйста. У меня он тоже был благородным рыцарем везде где только можно было, но результат. бедная Рит. Видимо тригерами определяющими его человечность являются крайне не очевидные вещи. А отдать ей свой камень, так это вообще прямое требование к спасению группы.
И с Хопером, согласились ли вы помогать жнецу в лесу? 28 мар. 2018 в 6:16 проспойлери пожалуйста про загадки. где они располгаются ? их надо както специально искать? можно ли пропустить их? а то я нашел только два дупла до Урсуса и ничего не понял. Толи уже можно переигрывать толи они еще впереди.

Да, нужно читать появляющиеся строчки и следовать по пути, на который ведьма направляет тебя, постоянно нужно сворачивать к тем местам, куда Вам кажется и нужно. К примеру есть одна строчка, что «ответ в башне найдёшь» и её пропускать нельзя, так вот из 3 веток пути, можно пойти лишь по одному на пути которого будет башня, главное внимательно играть. А так загадки будут до самого финала, последний фрагмент так вообще в самом финале. а до урсуса есть фрагменты? и как выглядят этим фрагменты в инвентаре или где они считаются ?или мне переигрывать уже ?

28 мар. 2018 в 6:25

Thank god that i can somewhat understand russian when google transcribes it from Cyrillic.

А у меня всех получилось спасти, Фенгом всю линию отыгрывал благородного война (спас Рит и пожертвовал ей свой камень), так же, как и за Торна, всем помогал в дороге и тд. Хопером разгадал все 7 частей загадки и постоянно сдерживал жатву доведя проклятие до 94 %. А в финале все просто встретились и объединились вместе без особых проблем, запечатали бога в Гледе и всё, финал. По подробней про Ло Фенга, пожалуйста. У меня он тоже был благородным рыцарем везде где только можно было, но результат. бедная Рит. Видимо тригерами определяющими его человечность являются крайне не очевидные вещи. А отдать ей свой камень, так это вообще прямое требование к спасению группы.
И с Хопером, согласились ли вы помогать жнецу в лесу?
ne mogli by vy napisat' rukovodstvo? vy, veroyatno, yedinstvennyy, komu nikto ne umer, ya mogu perevesti instruktsii na angliyskiy yazyk 28 мар. 2018 в 6:49 Так как игра обьемная и имеет множество веток развития сюжета, предлагаю написать руководство в сотрудничестве. 28 мар. 2018 в 7:05 А у меня всех получилось спасти, Фенгом всю линию отыгрывал благородного война (спас Рит и пожертвовал ей свой камень), так же, как и за Торна, всем помогал в дороге и тд. Хопером разгадал все 7 частей загадки и постоянно сдерживал жатву доведя проклятие до 94 %. А в финале все просто встретились и объединились вместе без особых проблем, запечатали бога в Гледе и всё, финал.

По подробней про Ло Фенга, пожалуйста. У меня он тоже был благородным рыцарем везде где только можно было, но результат. бедная Рит. Видимо тригерами определяющими его человечность являются крайне не очевидные вещи. А отдать ей свой камень, так это вообще прямое требование к спасению группы.
И с Хопером, согласились ли вы помогать жнецу в лесу?

Да, согласился, но как-то неочевидно, согласился лишь наблюдать и записывать все, что увижу в пути. Но в финале, все-равно это никаким отрицательным образом не сказалось. Да и все действия подряд я плохо помню, но за Фенга старался поддаваться всем воспоминаниям и постоянно положительно себя вести.
Слышал, что в последних обновлениях понизили требования к «человечности», может я просто позже играть сел, когда уже эту проблему исправили.

28 мар. 2018 в 7:07

Да, нужно читать появляющиеся строчки и следовать по пути, на который ведьма направляет тебя, постоянно нужно сворачивать к тем местам, куда Вам кажется и нужно. К примеру есть одна строчка, что «ответ в башне найдёшь» и её пропускать нельзя, так вот из 3 веток пути, можно пойти лишь по одному на пути которого будет башня, главное внимательно играть. А так загадки будут до самого финала, последний фрагмент так вообще в самом финале.

а до урсуса есть фрагменты? и как выглядят этим фрагменты в инвентаре или где они считаются ?или мне переигрывать уже ?
Нет, их типа в голове нужно держать, от загадки к загадке нужно идти и осознавать, что ты добрался до нужного куска, при успехе проклятие отступает на несколько процентов. Если Вы потерялись вообще и не уследили за загадками, я думаю лучше будет переигрывать, иначе непонятно, что пропущено, а что нет. 28 мар. 2018 в 7:10 Да, согласился, но как-то неочевидно, согласился лишь наблюдать и записывать все, что увижу в пути. Но в финале, все-равно это никаким отрицательным образом не сказалось. Да и все действия подряд я плохо помню, но за Фенга старался поддаваться всем воспоминаниям и постоянно положительно себя вести.
Слышал, что в последних обновлениях понизили требования к «человечности», может я просто позже играть сел, когда уже эту проблему исправили. А там по другому и нельзя согласиться, но как я понял, если отказатся помогать, то Гледа не узнает что она потенциальный Аватар и в критический моент убьет себя.
Я за Фенга тоже всегда поддавался воспоминанием, да и в целом вроде не был равнодушен. Хотя каждый раз когда Ло куда-то вмешивался, кто-то обязательно умирал. Про патч я слышал, возможно это одна из причин, я закончил игру ещё до него. Но спасибо за информацию. До ваших слов, я только подозревал что всех можно спасти. 28 мар. 2018 в 7:13

Thank god that i can somewhat understand russian when google transcribes it from Cyrillic.

По подробней про Ло Фенга, пожалуйста. У меня он тоже был благородным рыцарем везде где только можно было, но результат. бедная Рит. Видимо тригерами определяющими его человечность являются крайне не очевидные вещи. А отдать ей свой камень, так это вообще прямое требование к спасению группы.
И с Хопером, согласились ли вы помогать жнецу в лесу?

ne mogli by vy napisat' rukovodstvo? vy, veroyatno, yedinstvennyy, komu nikto ne umer, ya mogu perevesti instruktsii na angliyskiy yazyk

Sorry, but many decisions and elections were made at the time of my solitary journey. Exact actions for success I can't remember, it needs several times to cross the game

28 мар. 2018 в 7:15

В последнем патче по линии Фенга снизили планку необходимой "человечности", получить хеппи енд стало проще.

Краткий гайд для концовки с миром дружбой и розовыми единорогами, когда все живы:

1. Хоппером при встрече с Накомой (путь до Водного Менгира) выбрать вариант "Я ничем не могу помочь тебе. ". Тогда уже Торном у Водного Менгира вы встретите не Накому, который намекнёт Гледе на самоубийство, а Адну. Адна, впрочем, тоже может убить кое-кого из сопартийцев, в разговоре с ней аккуратнее.

2. Фенгом и Хоппером быть максимально человечными, всем по пути помогать и т.д. Насколько понимаю мораль отряда это показатель (как минимум косвенный) вашей человечности (но это не точно). В последнем прохождении за Торна до "высокой" довёл без проблем, за Фенга ближе к концу дошло до "средней", но и этого хватило.

Если оба человечны, то в финале (по линии Торна) конфликта не происходит, Гледа остаётся жива, два отряда объединяются. Соответственно по линии Фенга он не должен убить Рит.

Про спасение Криггера, Макта, короля, ну и про другие моменты тоже могу расписать, если нужно.

Как спасти Гледу?

Чтобы спасти Гледу Ash of Gods: Redemption нужно не встретится с Накомой на водном менгире и не допустить конфликт Торна и Бланса в Опакуме. Другой вариант — если Гледа встретится на водном менгире с Адной. Она не станет себя убивать, если не знает, что она будущий аватар от Накомы и не говорила с Торном.

FAQ по Ash of Gods: Redemption

Как спасти Рит?

Хоппер должен решить загадку Чайлдао. Если этого не сделать, то Ло Фенг убьет Рит. Выбираем добросердечную линию поведения за Ло Фенга и Хопера. Ло Фенг должен поднять боевой дух своей команды до 30-40%. Лучше не избегать драк. Хорошо, если Торн не доберется до Опакума. В этом случае выбираем «вы не похожи на убийцу» в диалоге с Хоппером.

FAQ по Ash of Gods: Redemption

Как спасти лучника Флита в 1 главе?

В диалоге с Флитом не нужно обвинять его в трусости (не поддерживаем Кригера).

Как спасти короля Трига?

В финале игры король Триг может быть убит. Это зависит от пяти важных персонажей: Стайн, Тенер, Соп, Коронзон и Бланс. При гибели Стайна, Тенера и Сопа Коронзон не сможет найти убийцу. Бланс должен предотвратить ссору Коронзона и Трига. В ветке Хопера делаем следующее: когда Торн попадет в тюрьму в Урусе, не обращаемся к Коронзону за помощью и просим Коронзона оставить Трига в покое в разговоре в Опакуме. Короля можно будет спасти, если Бланс попросит Коронзона оставить эту идею.

Ash of Gods

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Хорошие звук и музыка.
  • Неплохая вселенная.
  • Классы героев.
  • Базовые механики The Banner Saga.

Минусы:

  • Слабая история.
  • Плохие диалоги.
  • Ужасный финал.
  • Дисбаланс характеристик.
  • Бесполезные предметы.

Оценка: 5.0

Вердикт: в Ash of Gods можно играть благодаря тому, что многие ее элементы скопированы у The Banner Saga. Именно они и вытягивают абсолютно дырявую историю, лежащую в основе всей игры.

Следующая загадка


Как спасти Кригера?

В начале игры покупаем у Падаганга в Альбиусе шелковый платок. Не оскорбляем Унду в деревне у двойного менгира. Отдаем Унде шелковый платок, чтобы она рассказала про Кригера и возможность остановки превращения. Убеждаем Кригера надеть шелковый платок до ухода из деревни.

FAQ по Ash of Gods: Redemption

Как получить энса Кшаму в команду?

До того как вы падёте к тройному менгиру, вы должны заполучить Рит в команду. Благодаря этому появится опция «не убивать его».

Следующая загадка


Когда кто-то делает игру, очень похожую на другую, сравнений не избежать. Ash of Gods настолько напоминает The Banner Saga, что их впору называть братьями-близнецами.

События Ash of Gods происходят в мире Терминуса, где царит Средневековье, причем очень специфическое. Судя по всему, здесь некоторые государства в своем развитии ушли намного дальше остальных (либо просто паразитируют на останках продвинутых цивилизаций). Феодальные порядки соседствуют с паровыми машинами, магией и шаманизмом. При этом сюжет практически не раскрывает вселенную. Многое вам придется домысливать самостоятельно, либо просто принять мир игры таким, каким он является.

За 700 лет до начала событий Ash of Gods в Терминусе случилась так называемая «Жатва» — вторжение странных существ с серой кожей и варварскими украшениями на теле, обладающих чуть ли не божественной силой. Их назвали «Жнецами». Лишь ценой огромных усилий обитателям Терминуса удалось одержать остановить вторжение, но, как оказалось, ненадолго. Вы, как и любой классический герой, попадаете в этот мир прямо перед новой катастрофой в виде очередной Жатвы. Мир снова поставлен под угрозу.


В Ash of Gods, правда, герой вовсе не один. В этом плане игру очень хочется сравнить с The Banner Saga. Они практически идентичны по своей нарративной структуре, ведь в Ash of Gods нелинейное повествование ведется от лица троих персонажей. Торн Бренин — барон, уехавший жить в мелкий городок на окраине, становится первым, выжившим в бойне, учиненной Жнецами. Ло Фенг — наемный убийца без страха и упрека, который, узнав о Жатве, отправляется в длинное путешествие домой. Хопер Рули — летописец и ученый, который неплохо обращается с мечом и таит много загадок.

Как было заявлено, Ash of Gods является гибридом визуальной новеллы, карточной игры и тактической RPG. Впрочем, это очень громкие слова. По факту Ash of Gods — игра о диалогах с сотней абсолютно ненужных и скучных сражений. Поэтому рассматривать ее нужно в первую очередь с повествовательной стороны.

Проблема со всеми тремя персонажами заключается в том, что они совершенно неинтересны. Этим героям не просто не сочувствуешь — они не вызывают вообще никаких эмоций. Виной всему плохо написанная история, и персонажи демонстрируют это самым наглядным образом. Их мотивация и поступки порой необъяснимы. Тот же Ло Фенг, который из-за своих тренировок не должен ничего чувствовать, ведет себя как подросток, который не может понять, что ему нужно. При этом каждый диалог стремится подчеркнуть, что Ло Фенг — настоящий брутальный монстр. Со второстепенными персонажами дела обстоят еще хуже. Вы вряд ли вспомните имя хотя бы одного из них спустя сутки после того, как закончите игру.


Сюжет Ash of Gods напоминает какой-то странный карнавал идиотизма. Начинается настоящий апокалипсис, люди сходят с ума и убивают своих родственников, но при этом все продолжают жить так, будто ничего такого не происходит. Да, можно объяснить это «средневековым» сеттингом и тем, что предыдущая Жатва уже стала лишь легендой. Но при этом все осведомлены о гибели целых городов. Может быть, это такой сюжетный ход, но в результате сценаристы просто сливают свою же завязку, где Жатва представлена наибольшей угрозой всему живому. Эту катастрофу вы так и не увидите. Она находится где-то за кадром и никак не ощущается. Мир Ash of Gods, судя по всему, должен был стать более мрачной версией The Banner Saga. Но той гнетущей безысходности, когда за вашим караваном все буквально исчезало, здесь нет и в помине. В Ash of Gods есть лишь один по-настоящему напряженный момент, и это даже не финал.

Единственное, что более-менее удалось в Ash of Gods — это вселенная игры. В ней интересно разбираться, здесь есть отличающиеся друг от друга страны, которые живут абсолютно по-разному. Но раскрывается вселенная Ash of Gods очень слабо. Пазл не собирается, и у вас в голове остаются лишь элементы чего-то интересного.

Но самое чудовищное издевательство над историей — это огромное количество незакрытых сюжетных линий. Как в дешевом аматорском произведении в сюжет вводят десятки персонажей, которые потом просто исчезают, как будто их никогда и не было. Особо вопиющие случаи — это шурин Торна Бреннина и, как ни странно, главные противники. Очень трудно сдерживать себя и не заспойлерить концовку, но в Ash of Gods она просто издевается над игроком, который потратил десять часов своей жизни, пробираясь через ужасные диалоги, чтобы наконец-то узнать, чем разрешится главная интрига. Финал действительно зависит от принятых ваши решений, но отличия кроются преимущественно в деталях. Кажется, что сами сценаристы, приближаясь к концовке, потеряли всяческий интерес к собственной истории и бросили все попытки создать что-либо вменяемое. Зло оказывается просто злом, безликим и бессмысленным, а герои — бездушными болванками. Даже финальный ролик с заделом на вторую часть выглядит гораздо хуже, чем вступительный.


Кажется, сложно создать еще более однообразных врагов, чем выпущенных на конвейере дреджей из The Banner Saga, но авторам Ash of Gods это удалось. Да, ваши противники принадлежат к нескольким расам, но отличия между ними преимущественно косметические. Врагов можно условно разделить на стрелков, «рукопашников» и воинов поддержки, обладающих способностью усиливать и лечить союзников. Инициативы в игре нет, поэтому и вы, и враг можете ходить вашими воинами в любом порядке. Увы, противник этим редко пользуется, предпочитая атаковать кого попало на любом уровне сложности.

К счастью, ваши герои более разнообразны. Есть несколько классов, начиная от обычных лучников и заканчивая ассасинами, способными выкачивать жизнь из врага. У главных героев есть специфические умения, присущие только им. Ло Фенг, например, способен при грамотном управлении вырезать хоть дюжину врагов. Хопер Рули уже на восьмом уровне получает абсолютно дисбалансное умение, которое наносит очень высокий урон всем врагам на поле боя. Но так как в сражения он вступает в одиночку, это хотя бы избавляет вас от необходимости рутинно вырезать врагов одного за другим.

В игре наблюдаются серьезные проблемы с балансом. Например, многие умения попросту бессмысленны, поскольку добавляют, например, две единицы к параметру персонажа, который и так составляет сотню. Практически все вещи дают какие-то мизерные бонусы и не играют принципиальной роли.

В отличие от The Banner Saga, запас здоровья у героев исчисляются десятками, а не единицами пунктов. Вместо защиты здесь энергия, которая, внезапно, играет еще и роль защиты. Если этот показатель достигнет нуля, получаемый урон удвоится. Также энергию можно тратить на использование умений и передвижение на более дальнее расстояние.


Еще у вас есть система карт, за которой скрываются банальные заклинания, части которых вы будете собирать по мере прохождения. Ничего особенного в них нет. Есть пара очень сильных, но ситуативных карт, использовать которые нет никакого желания. На это тратится время, за которое проще произвести обычную атаку кем-нибудь из команды, что будет гораздо более эффективно. Кроме того, карты имеют разный уровень, и чем он выше, тем дольше придется ждать, пока откроется возможность для их использования. За это время бой уже успеет закончиться три раза.

Еще один нюанс заключается в том, что на многие умения вы будете тратить здоровье персонажей. Это выглядит странно и может быть логичным в случае с воинами, но страдают от этого больше всего лучники, которые на сильный выстрел тратят половину здоровья. Может, им тетива каждый раз по рукам бьет — кто знает? Сделав два выстрела, можно совершить суицид и заработать травму после боя. Если травм будет много, персонаж умрет.


Что действительно неплохо в Ash of Gods, так это то, что каждый персонаж может погибнуть, но история продолжится. Жаль, что при этом героям не сопереживаешь — кажется, ты сам бы с радостью их всех перерезал. Кроме того, на глобальной карте вам нужно собирать «стриксы» — специальные камушки, которые не будут давать сходить с ума из-за Жатвы. Если стриксы закончатся, компаньоны тоже погибнут. Элемент выживания, который тоже не столь принципиален для происходящего.

Единственное, что можно назвать по-настоящему замечательным — музыка. Пусть она и не всегда звучит к месту, сами по себе композиции потрясающи. Именно такую музыку хотелось бы слышать в любой фентезийной игре. Ее хочется переслушивать и после завершения Ash of Gods. Неловко, когда самым значимым в игре остаются ее мелодии и звуковой дизайн в целом.

Как спасти Торна?

Если проиграть в сражении в Опакуме (если добираться до него больше 45 дней), то Торна распнут. Обязательно принимаем бой и побеждаем.

FAQ по Ash of Gods: Redemption

Как спасти Макта?

Чтобы спасти Макту, вы должны добраться до него за 35 дней или меньше. Это поможет спасти руку Макту. Если это займет у вас 35-40 дней, то он будет жив, но останется без руки. Если уйдет более 40 дней, то Макту погибнет. Чтобы точно успеть, желательно не попадать в тюрьму в Урсусе.

Если успеете потратить менее 35 дней и получить его в отряд, не потерять его на водном менгире (за Хоппера помочь Атрааху), то он пойдет к водному менгиру вместо Адны и не убьет его.

Где найти монаха Вая?

С Ваем можно встретиться на 4 день в Динфордском менгире.

FAQ по Ash of Gods: Redemption

Читайте также: