Arx fatalis загадка в склепе

Обновлено: 22.11.2024

Отыщите на первом уровне склепа секретную комнату с курицей. Используйте на ней заклинание «обнаружения» или наденьте шлем Покселиса. Вы увидите, что курица – это заколдованный человек, по имени Инут. Книгу о нем самом можно найти в лаборатории на 5-м уровне подземелий. Участь курицы-оборотня описана в Куриной книге (ее можно прочитать в библиотеке Чинкаш в замке). После этого собираем необходимые ингредиенты для снадобья, чтобы расколдовать несчастного лорда. Вам понадобятся: зеленый лук, морковь, яйцо дракона и склянка воды. Идем в таверну, съедаем чеснок и говорим с Тиззи. Та в ужасе убегает, предоставляя нам доступ к котлу (если не прогнать Тиззи чесноком, то она нападет на нас при попытке подойти к котлу). Кидаем в котел лук, мрковь и яйцо, затем черпаем воду из котла склянкой. Получаем странный напиток. Возвращаемся в склеп, вновь кастуем на курицу «обнаружение», и пока она будет в человеческом облике, используем напиток на лорде Инуте. Спасенный поблагодарит вас. Не отставайте от него и пробуйте говорить с ним еще и еще. В итоге он наградит вас одним из двух уникальных предметов (магический лук Инута или гигантский меч Инута). Вы получите тот предмет, чья характеристика у вас наиболее прокачена. Если сила, то меч, если ловкость, то лук. Так же за выполнение этого квеста вы получите просто огромное количество опыта – 20000.

Тут всё просто. Книгу можно найти в библиотеке Чинкаш. Просто принесите ее повару в городе гоблинов, он будет очень рад. Этот квест надо выполнить до того, как вы обеспечите троллям независимость.

Чтобы освободить троллей от рабства гоблинов, вам необходимо принести Погу книгу «Секреты денег». Отыскать ее можно либо в доме банкира Гарри, либо в лагере повстанцев. После того, как принесли книгу Погу, идите в город гоблинов и убивайте всех, кто осмелится на вас напасть. Затем вернитесь к Погу и поговорите с ним. Если сразу после этого вы опять придете в город гоблинов, то всех выживших можно будет обнаружить в тронном зале. Как только король гоблинов Алотар увидит вас, он прикажет вас убить. Истребляем всех, забираем у Алотара ключ и обчищаем его личный сундук в тронном зале (драгоценных камней там немало).

В ближайшее время в отдельной теме я выложу еще описание всяких игровых тонкостей, которые могут быть полезны игрокам.

Этап 15 – Великое подземное море

И снова старые знакомые, которым мы когда-то помогли. На этот раз мы встретили женщину, освобожденную нами от культа Акбаа. Она в знак благодарности придет на помощь в поисках Крахоза. И вот, пойдя за ней, мы убедимся, что эта самая благодарность свойственна отнюдь не всем.

Пока наш герой шел за ней, кто-то сзади ударил его по голове, мгновенно оглушив. Тот придет в себя уже в лагере повстанцев, а та самая женщина окажется их лидером. Впрочем, не все так плохо – она согласна отдать Крахоза, но только в обмен на щит Старейшины, находящийся в усыпальнице. Вам дали ключ от лагеря – теперь можно приходить сюда в любой удобный для вас момент. Перед уходом отсюда стоит обыскать весь уровень на предмет ценных вещей и рун. Теперь можем спускаться этажом ниже.

Этап 12 – Аркс, город людей

Мать похищенной девочки, Мария, будет очень благодарна за спасение своей дочери. В качестве вознаграждения предложит выбрать любой товар, который вы захотите. Самое время вернуться в таверну, чтобы применить полученный от Эрзога пароль на закрытой двери.

Этап 6 – Кристальные пещеры

Эти самые пещеры просто кишат крысами и пауками, так что путь легким не будет, его придется пробивать. Таким образом, найдете выход к городу людей.

Следующая загадка

Пройдя по мосту, ранее охраняемому троллем, окажетесь на следующем уровне. Настоятельно рекомендуем совершить процедуру активации всех телепортов, которые вы встретите на своем маршруте. Это существенно облегчит наши передвижения в дальнейшем.

Этап 13 – Храм Акбаа

Оказавшись в храме Акбаа, нужно для начала собрать куски метеора. Первый можно найти в первой же комнате, находящейся справа. Когда доберетесь до центрального зала, подвергнетесь атаке со стороны сразу нескольких последователей вражеского культа Акбаа. Разберитесь с ними, отыщите здесь второй кусок метеора, а заодно нужно обнаружить две записки. Первая информирует о комбинации цифр 1, 1, 3 и ключе от сундука, а вторая – что «Первый выключает второй». Рядом есть еще одна комната, в ней требуется взять свисток, снимающий поле. Добравшись к спальням, наткнетесь на очередного проповедника – ликвидируйте. После этого получите сердце голема, а также записку. В письме говорится, что это сердце является ключом ко всей системе безопасности. Эта система уже активирована, так что в комнату метеоров пока что не проникнуть. А тем временем, тут же вы встретите слепого участника секты, который, приняв нашего героя за «своего», раскрыл некоторые тайны Акбаа.

Выбраться из молельни можно с помощью двух секретных проходах. Первый ведет к голему, а второй – в усыпальницу, где находится сундук. Открыв последний, убедитесь, что это была, возможно, не лучшая идея – появится злой маг, и разобраться с ним – задача далеко не простая. Но поскольку нужный кусок метеора находится именно в сундуке, эта стычка видится неизбежной, рано или поздно все равно придется этим заняться. Потом нам предстоит изучить закрытую зону, используя заклинание «снять поле». Увидите, что здесь есть три голема. У центрального нет сердца. Рядом есть комната, в которой можно найти пресс, но для его работы придется отыскать что-то очень увесистое, чтобы поместить на него. Выйдите в зал с големами, вставьте подобранное ранее сердце тому, у которого его (сердца) нету.

Далее приказываем этому голему следовать за вами, приведите его к пока что нерабочему прессу. Но как только голем встанет на него, в соседней комнате откроются ворота (один рычаг опущен, но еще двое впереди). Следующее наше действие – поиск комнаты, где есть голем, который нападет на вас. Дергайте за второй рычаг, либо же введите комбинацию цифр с полученной ранее записки – разные действия, но одинаковый результат. Вспомните про вторую записку – находясь в проходе с двумя дверьми, можно открыть вторую, закрыв первую. Так что дергайте за последний рычаг и покидайте комнату, закрывайте дверь, открывая следующую. Больше нет системы безопасности, идите в комнату метеоров, войдя, обнаружите, что отвлекли Субериса от важнейшего дела – приношения женщины в жертву.

Но тот не растеряется и вызовет демона себе на помощь. Уничтожить это порождение ада будет очень трудно, но нет ничего невозможного. Когда справитесь, освободите женщину. Пришло время разрушить метеор, но все впустую. Так что возвращайтесь к Фелнору, забежав по пути к троллю Грю, чтобы наконец-то поздравить его с Днем рождения, подарив ему книгу с иллюстрациями. В благодарность Грю даст нам амулет, указывающий на то, что наш герой – друг всей его расы.

Этап 17 – Аркс, город людей

Здесь мы получим ключ от Карло, который позволит проникнуть в гробницы. Настоятельно рекомендуем предварительно запастись целебной жидкостью, манной и пищей. Потому что битвы там будут куда серьезнее, чем все предыдущие, вместе взятые. Также необходимо купить кирку, можно взять и не одну, чтобы раскапывать могилы. После того, как оснастите себя по полной программе, можно входить в склеп.

Следующая загадка

В усыпальнице нужно киркой грабить могилы. Начнем с ограбления могилы Фалана – там мы обнаружим ключ, которым можно будет открыть сундук в его комнате, которая находится в замке. Также на этом же уровне в к одной из комнат найдете рычаг, который открывает секретный проход.

В той самой комнате можно найти и сломанный рычаг, по традиции, легко заменяемый обычной деревянной палкой. Открыв проход в гробнице Arx Fatalis, обнаруживаем, что за ним бегает. курица. Самая настоящая курица, но, как оказалось, не совсем обычная – это лорд Инут, оказывается!

Обыскивайте другие могилы. В них вы найдете камни с непонятными символами, а также всевозможные доспехи и оружие, вплоть до кольев, которые очень желательно подбирать – еще обязательно пригодятся совсем скоро.

Доберетесь до могилы вампира по имени Ахант – там обнаружите меч и своеобразную посудину, предназначенную для жертвоприношений. Теперь нужно выйти в холл, где красуется статуя вышеупомянутого вампира, статуя держит чашу. В чашу нужно залить кровь, в крайнем случае, можно применить найденную в могиле посудину на себя, чтобы набрать в нее немного крови и наполнить ту самую чашу. Сделав это, мы откроем ворота к соседним гробницам Arx Fatalis.

Обыскав их, наткнетесь на ключ от могилы командора, там же валяются вполне хорошие доспехи. Обыскав здесь все могилы, открывайте ключом командорскую, в которой надо будет нажать на меч в руке статуи рыцаря. Этим самым вы откроете путь на следующий уровень.

Этап 12 – Великое подземное море

Здесь нас ожидают сюрпризы в виде крыс, гоблинов и главной местной достопримечательности, которой является человек-крыса. Мешающее нам силовое поле преодолеть пока нет возможности, но мы сюда еще вернемся. В комнате по соседству нужно найти дневник лорда Инута. Для тех, кому сюжетная кампания кажется однообразной, тут же есть возможность попробовать себя в качестве охотника за сокровищами – нужно лишь положить изумруд в левый сундук.

А в другой комнате (если смотреть с позиции компаса, то она будет находиться с юго-западной стороны) находится наша цель на этом уровне – пьедестал, выполненный в виде змеи. Когда станете с западной стороны от этой «змеи», увидите, что появилось сразу несколько проповедников культа Акбаа. Желательно не попадаться им на глаза особо, преследуйте их по пути к алтарной комнате. Вскоре услышите детский крик, который зовет на помощь.

Чтобы не допустить жестокого жертвоприношения ни в чем не виноватой девочки, нужно зарубить всех проповедников. Помните, что время играет против вас, нужно спешить. Если девочку таки успеют принести в жертву, ваши проблемы нарастут, как снежный ком – теперь придется сразиться еще и с появившимся демоном. Когда разберетесь с противниками, вернитесь к маме девочки, чтобы получить заслуженную награду.

Этап 8 – Пещеры троллей

Когда будете близко к месту назначения, нужно показать охраннику письмо от короля. Тот пустит в лагерь. На входе увидите гоблина, который проинформирует вас, что тролли устроили тут забастовку, прекратив поставлять различные драгоценности. Так что нужно добывать эти ценности самому – идите в пещеры, найдите топор, чтобы сбивать необходимые драгоценности со стен. Отламывайте все, что придется вам по вкусу, крушите не самые крепкие стенки.

Идите к правителю троллей Погу, у него есть большая просьба – был украден идол троллей, отсюда и забастовки. Нужно вернуть его любой ценой, чтобы навести порядок. Есть еще варианты – либо похитить ключ у Пога, либо вообще убить правителя троллей. Ключ нужен, чтобы освободить заключенного тролля – тот в знак благодарности расчистит заваленный проход. Какой из трех вариантов вам легче – вернуть идол, украсть ключ, или уничтожить Пога – решайте сами.

Оказавшись в туннелях, встретите тролля – друга уже знакомого нам Грю. Тот скажет, что Грю мечтает о книжке с картинками из верхнего мира. А вы не забыли, что у него еще и День рождения? Надо будет потом заняться. А пока идите к гоблину на страже. Там нужно ему сообщить про похищенного идола – он пустит вас в город гоблинов, где мы сможем продолжить поиски.

Этап 19 – Гробница, уровень 2

Вот этот уровень уже даже опытным игрокам легким не покажется. В гробнице Arx Fatalis повсеместно бродят живые мертвецы, которых можно успокоить навсегда лишь одним способом – колом, загнанным в сердце. В противном случае, сколько бы вы их не убивали, они будут оживать вновь и вновь. Кстати, после того, как обезвредите очередного зомби, стоит обыскать его тело – забавное развлечение. А если не получается обыскать – это верный признак того, что вы некачественно выполнили свою работу. В таком случае, тело еще может подняться и серьезно вам помешать, потому делайте контрольный шаг – вонзайте им колья.

Стоит отметить наличие на этом уровне еще и ловушек, они огненными значками отмечены на вашей карте. Их можно обезопасить, положив на них камень. Вдоволь прогулявшись по уровню, найдете труп охотника на зомби Азраэля Даркторна (кажется, мужик доохотился). При нем обнаружите еще дневник, где будет информация о кольях. Там же найдете записку с текстом «1,3,1 – это ключ». Цифры 1, 3 и 1 – это последовательность, с которой необходимо дергать рычаги в гробнице.

Первый рычаг – это крайний слева, третий – соответственно, по порядку третий от него. Этим действием вы отпираете дверь в следующую гробницу Arx Fatalis. В соседней же усыпальнице можно открыть выход в подземелья. Для дальнейшего прохождения потребуется водрузить что-то увесистое на три кнопки-пресса, вполне сойдут и кирпичи из соседней гробницы.

Этап 9 – Город гоблинов

Прибыв в город гоблинов, мы можем осмотреть его, но проникнуть в тронный зал короля Алотара никак сейчас не выйдет, нас туда просто не пустят, как и в казну с драгоценностями.

Идем в личную комнату Алотара, там обнаружим записку, из которой узнаем, что король даже при всем желании не может пить вино из-за проблем со здоровьем. А под кроватью лежит еще одна записка, но уже с цифрами – 5, 5, 9, 9. Выйдя из личной комнаты короля, отправляемся на кухню, где видим повара, занимающегося приготовлением пирогов для монарха.

Нужно подлить вино в тесто, которое будет использоваться для пирога. Когда последний будет готов, повар отнесет его к королю. Очень скоро тот вылетит из своего тронного зала, направляясь в свои покои, чтобы принять там лекарство. Самое время с ним поговорить, но для этого в обязательном порядке предварительно стоит пообщаться с охранником, который сторожит вход в казну.

Король даст свое разрешение, чтобы вы могли свободно перемещаться по городу, а нам именно это и надо для поиска пропавшего идола. Далее наш маршрут проходит через тронный зал. В нем есть сейф, для открытия которого как раз пригодятся цифры из ранее обнаруженной записки – 5, 5, 9, 9. Там же нужно найти тайник с запиской внутри.

В записке следующая информация – если король не успеет доставить драгоценности до завтра, он будет убит торговцами из гильдии. Здесь же найдете рычаг, открывающий секретный проход внутрь казны, а также руне Фридд.

Встретите Атока, он случайно болтнул, что именно он стремится убить короля с целью занять его должность. Зайдя в его комнату, под подушкой возьмите ключ. Отправляйтесь к хранилищу, в котором много полезных вещей – доспехи с сундук, к которому подходит ключ Атока. Именно в сундуке лежит похищенный идол. Последний фактор напрямую означает невозможность тихого отхода – с вашими знаниями Аток вас просто так не выпустит, придется с ним сразиться. Прикончив противника, открывайте дверь ключом, который он носил при себе. С идолом на руках идем к троллям. Они прекратят бастовать и любезно расчистят вам проход. Самое время вернуться к королю Люширу, дабы поделиться с ним своими успехами по его поручению.

Этап 14 – Замок

Вернувшись в замок, узнаете прискорбную весть – снова Илсиды атаковали форпост, но теперь уже выживших людей не осталось. Илсиды, объединившись с Акбаа, объявили войну людям. Когда Фельнор узнает про проваленную попытку уничтожить метеор, он поведает об артефакте, который может победить наложенное заклинание. Собственно, артефакт не целостный, а состоит сразу из двух отдельных частей, а именно – из Крахоза и Зохарка. Артефакт был вручен людям Сестрами Эдурнеум.

Первую часть артефакта надо вернуть Сестрам, правда, он был похищен много лет назад повстанцами, которые попутно успели еще и убить жену короля и выкрасть дочь. Так что сейчас отправляемся на поиски повстанцев, чтобы вернуть Крахоз. Чинкашш в библиотеке поведает вам о подробностях, касаемо артефакта, а заодно вручит книгу о Крахозе и Зохарке.

Этап 16 – Гоблинские кланы Земли и Воды, Близнецы-менялы

Если вы последовали нашему соседу, и подарили Грю книгу, став обладателем амулета, тролли вас трогать не будут, принимая за друга – уже хорошо. Что касается гоблинов, то эти существа так и не научились манерам, так что придется преподать им урок в очередной раз. На данном этапе игры ваш герой должен уже одной левой раскидать их на своем пути.

На этом же уровне можно найти еще и близнецов-торговцев. Они отличаются тем, что у них цены, которые вас порадуют, а еще отличный ассортимент товаров – по-настоящему ценные и полезные вещи, а также руны. Кроме того, есть возможность и вовсе забрать товар бесплатно – но для этого от вас требуются специальные действия.

Начнем с того, что на этом уровне обитает два клана гоблинов – Земные и Водяные. Они очень враждуют, мечтают друг друга истребить. Вы можете помочь как одним, так и другим. Поможете убить кому-то из них другой клан – получите солидное вознаграждение.

Так, убив Водяных гоблинов, вы получите в награду координаты места, где зарыт клад. Уничтожив же Земных гоблинов, станете обладателем золотого амулета. Но есть и третий вариант, при котором будет шанс забрать товары у близнецов бесплатно – это уничтожить и тех, и других. После чего на торговцев при вашем входе на другой уровень нападет другой клан гоблинов. Защитите торговцев – получите свободный доступ к их добру.

Когда закончите здесь, приступайте к поискам артефакта.

Следующая загадка

Сколько бы вы не бродили по шахтам и туннелям гоблинов, в их город вас пока не пустят. Потому идем в проход за башней на следующий уровень.

Этап 20 – Гробница, уровень 3

Здесь тоже будет несладко. Хотя бы потому, что едва вы войдете в большой зал, тут же подвергнетесь атаке мумии – серьезный соперник, но придется ее усмирить. Стоит отметить, что на уровне немало полезных вещей в разных гробницах, но все они охраняются мумиями, так что сами решайте, стоит ли такая игра свеч. Чтобы открыть гробницу в дальнем конце зала, нужно использовать рычаг в комнате. А в верхних помещениях будут символы на полу, которые очень смахивают на те, что мы видели ранее. Как раз здесь вы и услышите голос призрака по имени Гладвир – он тут занят тем, что охраняет щит Старейшины.

Кому попало он отдавать щит не собирается, потому намерен проверить наши способности путем загадывания двух загадок. Нужно их решить, с первой это будет легко – просто требуется привести в порядок шесть экземпляров вращающихся табличек, чтобы потешить богов. Вы должны вспомнить порядок символов на полу, это как раз тот порядок, в котором и предлагается расположить таблички.

Со второй загадкой чуть сложнее, но тоже ничего нереального нет – нужно разместить все те же шесть символов на колоннах круглой формы, учитывая внешние символы. Когда справитесь, откроете тем самым ворота в следующие гробницы. Заберите с собой щит и руны, после чего с чувством выполненного долга можно выходить. Но не все так просто – нас атакует лич. Убить его нужно не только из соображений по собственной безопасности, но и с целью отобрать руну Мортис, которой это существо владеет.

Самое время возвращаться в лагерь повстанцев, чтобы отдать щит заказчику.

Этап 7 – Аркс, город людей

В кои-то веки мы вышли из пещер. Местная охрана отправит нас в свою комнату, где советуют пообщаться с Карло. Последний предложит прогуляться прямиком к замку, где обитает король Люншир – идите туда. Сообщите монарху про атаку на крепость, заодно проинформируйте, что проход был разрушен. Тут же получаем почетную миссию от самого правителя – требуется доставить письмо повелителю троллей Погу. В нем просьба очистить тот самый заваленный сейчас проход.

По пути не помешало бы навестить местные лавки, где можно неплохо поторговать – продать ненужный хлам, разгрузив свой инвентарь, а вместо него приобрести руны, доспехи, оружие и другие вещи, которые могут здорово помочь в дальнейшем. Когда справитесь, идите в пещеры, чтобы вернуться к троллям.

Этап 10 – Замок

В замке становимся свидетелями дискуссии, в которой король, Фельнор (алхимик) и женщина-змея по имени Чинкашш обсуждают насущные проблемы. Их беспокоит сильно возросшее число землетрясений, одно из которых обрушило проход к форту. Заходит Карло, сообщает не самую приятную новость – был убит астроном Фалан Орбипланакас. Разумеется, в стороне нас не оставили – вручили ключи от собственной комнаты, а еще и разрешили полностью свободно ходить по всему замку. Для начала, стоит поговорить с Чинкашш в библиотеке. Узнаете, что убийство, вероятно, было спровоцировано черной магией, оно похоже на ритуальное. Так что почитайте книги, находящиеся в библиотеке, в первую очередь, полезными будут те, в которых написано о расах Аркса и о драконах.

В лаборатории Фельнора нужно получить ключ от комнаты убитого, а также записку. Здесь же можно найти парочку рун, смешать зелья для собственных потребностей. Еще раз пообщайтесь с Чинкашш, она вручит книгу «Ландшафты внешнего мира» - идеальный подарок на день рождения для тролля Грю.

В комнате, принадлежавшей Фалану (убитому астрологу), за ковром обнаружите сейф. Для того, чтобы его открыть, нужен код – пригодится тот, который дал Фелнор в записке – 2, 4, 8. В сейфе найдете дневник погибшего астролога – оттуда узнаете подробнее о некоторых происходящих событиях.

Читайте также: