Аппликация загадки средняя группа
Обновлено: 24.12.2024
Цели: Закреплять умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предмета, составлять изображение из готовых частей, мелкие детали вырезать самостоятельно. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, воображение.
Материалы к занятию: Конверты с готовыми частями, из которых можно составить изображения знакомых детям предметов (дом, вагон, корабль, снеговик). Полоски бумаги разного цвета. Клеёнка, салфетка, ножницы, клей, лист бумаги. Демонстрационный материал: изображения предполагаемых предметов, которые можно изготовить (корабль, вагоны, снеговик, домик).
Интеграция с другими образовательными областями:
Предварительная работа: Дидактическая игра «Геометрия вокруг нас», «Геометрическое лото», показ детям способов вырезывания из квадрата двух треугольников, из прямоугольной полоски квадрата, из квадрата – круг, индивидуальная работа.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте мы встанем в кружок и представим, что мы – лучики одного солнышка, согреем своим теплом друг друга и подарим свои солнечные улыбки гостям.
Дети с воспитателем протягивают свои руки в центр круга, образуя солнышко.
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки?
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем отгадывать необычные загадки, а необычные они потому, что мы их попытаемся отгадать необычным способом.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Посмотрите, какие заготовки лежат у вас в конвертиках, какую форму они имеют?
Дети: прямоугольник, квадрат.
Воспитатель: Эти фигуры вы можете разрезать на части. Вначале хорошо подумаем, что мы можем изготовить из этих фигур. А теперь слушайте подсказку: По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт.
Дети: Это корабль.
Воспитатель: Правильно (прикрепляет на магнитной доске изображение кораблика из геометрических фигур). Слушайте следующую подсказку:
Они бывают разные:
Синие и красные.
Они по рельсам вдоль бегут,
Везде встречают их и ждут.
Дети: Это вагончики, поезд.
Воспитатель: Правильно, слушайте следующую подсказку:
Во дворе стоит с метлой,
Дружит с нашей детворой,
Вместо шляпы есть ведро.
Дети: Это снеговик.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями! Но чтобы у вас всё получилось, мы потренируем наши ладошки:
Вот помощники мои! Показывают ладошки.
Как их хочешь поверни. Поворачивают ладошки.
Раз, два, три, четыре, пять. Касаются каждым пальчиком большого пальца.
Не сидится им опять. Сгибают и разгибают пальцы.
Постучали, повертели. Стучат пальчиками, фонарики ладошками.
И работать захотели! Сгибают и разгибают пальцы.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает нуждающимся.
По окончании дети вывешивают свои работы на магнитной доске.
Воспитатель: Расскажите, что у вас получилось?
Дети: Я вырезал кораблик. А у меня получился поезд, и т.д.
Воспитатель хвалит детей и поощряет тех, у которых работы не похожи на остальные, которые проявили своё творчество.
Следующая загадка
Елена Вербицкая
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Необычные загадки».
Задачи: развивать воображения и творчество детей, учить создавать изображения из разных геометрических фигур, закреплять умение составлять изображение из различных частей, развивать познавательные способности.
Материал: белая бумага 1\2 А4,заготовки из цветной бумаги, клей, ножницы.
Ребята мы с вами читали разные пословицы,считалки,небылицы а теперь отгадайте о чем мы будем говорить:
"Загадать- радость,
отгадать - сладость!" (загадка)
Загадка это краткое описание какого либо предмета.
Ребята а почему загадку назвали "загадкой"? Потому что ответы на неё знают не все. И для того чтобы ее отгадать нужно хорошо подумать. Загадка непременно подразумевает отгадку. сегодня вы будете изготавливать из бумаги необычные отгадки- ответы на мои загадки. Ваша аппликация будет разной, необычной.
Я загадываю вам разные загадки, а вы наклеиваю на белую бумагу отгадку. А чтобы было интересней разделимся на 3 команды (по столам на которых сидим)и узнаем какая команда самая сообразительная и аккуратная. На моем столе лежат заготовки из цветной бумаги (всевозможные фигуры-круг, прямоугольник, квадрат) это ваши отгадки. Кто из вашей команды отгадал загадку выбирает для себя отгадку. которую будет наклеивать на бумагу.
Но что приступаем-загадываю загадкудля мальчиков 1 команды о транспорте:
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (корабль)
А теперь для девочек 1 команды о растениях:
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик).
Теперь загадываю загадкудля мальчиков 2 команды тоже о транспорте:
Они бывают разные-зеленые и красные.
Они по рельсам вдоль бегут,
Везде встречают их и ждут. (Вагоны)
Загадка для девочек 2 команды на тему "игрушка":
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь-хочет встать.
По упрямее барашка
Это кукла (Неваляшка)
Загадка для 3 команды общая:
Вот огромный шумный мир
В нем 400 квартир
Пять подъездов,домофоны, остекленные балконы. (Дом)
Молодцы ребята вы хорошо постарались, получайте заготовки отгадки ваших команд и аккуратно наклеивайте их на бумагу. Дополнительные детали я вам помогу вырезать. Приступаем к работе.
Итог: рассматриваем работы детей. Молодцы все хорошо постарались. Отмечаю какая команда справилась лучше, а какая быстрее отгадала загадку.
Публикации по теме:
Конспект проведения занятия по декоративной аппликации в средней группе Тема «Красивая тарелка» Программное содержание. 1. Воспитательная задача. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту. Развивать.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Поезд мчится: тук-тук-тук. Железная дорога» Конспект занятие в средней группе. Аппликация предметная Тема: Поезд мчится «тук-тук-тук» (железная дорога) Подготовила воспитатель : Ищенко.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенняя клумба» Задачи: Учить детей создавать цветок из 2-3 бумажных форм,сочетая их по цвету и величине; показать прием оформления цветка: надрезать край.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег» Цель: познакомить детей с традициями и обычаями русского народа. Задачи: - углублять и расширять представления детей о семейных старинных.
Конспект занятия по аппликации в средней группе (к Дню Победы) Конспект занятия по аппликации в средней группе посвященное Дню Победы «Самолет» Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к аппликации.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лукошко для ягод» Тема: «Лукошко для ягод». Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение вырезать и наклеивать. Задачи: -формирование.
Конспект занятия по аппликации «Город» в средней группе Программные задачи:1. Расширять знания детей о форме окружающих предметов. 2. Учить детей технике работы ножницами. 3. Закреплять навыки.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на необычные острова» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на необычные острова» Цель: Создание социальной ситуации развития.
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе «Новогодняя открытка». Цель: Научить детей делать поздравительные открытки, создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: - Продолжать создавать.
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Прически» Цели:- Учить детей создавать аппликацию на листе бумаги из ткани, оформляя ее нетрадиционными методами. - Учить детей красиво выстраивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком .
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в проКонспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно.
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке».
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьмиДата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятийПознакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.
1. Конспект занятия по окружающему миру (11.01.2021) 2. Конспект занятия по математике (13.01.2021) 3. Конспект по развитию речи (15.01.2021) 4. Конспект по рисованию (19.01.2021)
1. оркужающий мир Тема : Зимние виды спорта. 2. математика Считарики-Смешарики. тема : счёт от 1 до 53. развитие речи беседа с кукольным театром по сказке Рукавичка.4. рисование тема : Зимн.
Следующая загадка
Цель: Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур.
Образовательные: учить создавать изображения из разных геометрических фигур, закреплять умение составлять изображение из различных частей
Развивающие: развивать воображения и творчество детей, развивать познавательные способности.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал: Конверты с готовыми частями, из которых можно составить изображения знакомых детям предметов (дом, морковь, корабль, неваляшка, светофор, колокольчик). Клеёнка, салфетка, ножницы, клей,
Ход ООД:
В: - Ребята мы с вами читали разные пословицы, считалки, небылицы, а сегодня поговорим о загадках.
Загадка - это краткое описание какого - либо предмета.
В: - Ребята, а почему загадку назвали "загадкой"? Потому что ответы на неё знают не все. И для того чтобы ее отгадать нужно хорошо подумать. Загадка непременно подразумевает отгадку. сегодня вы будете изготавливать из бумаги необычные отгадки- ответы на мои загадки. Ваша аппликация будет разной, необычной.
Я загадываю вам разные загадки, а вы наклеиваю на белую бумагу отгадку. А чтобы было интересней разделимся на 6 команд (по столам на которых сидим) и узнаем какая команда самая сообразительная и аккуратная. На моем столе лежат заготовки из цветной бумаги (всевозможные фигуры-круг, прямоугольник, квадрат) это ваши отгадки. Кто из вашей команды отгадал загадку выбирает для себя отгадку, которую будет наклеивать на бумагу.
Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.
Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о
Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по
Перетерли, Трут ладони друг об друга.
Посолили, Указательный и средний палец трутся о
И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.
В: - Но что приступаем-загадываю загадки?
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (корабль)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (колокольчик).
Три глазища – три огня.
Очень важно для меня,
Чтобы глаз горел зеленый,
Я тогда дойду до дома. (светофор)
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь-хочет встать.
По упрямее барашка
Это кукла (неваляшка)
Не паровоз, не пароход,
А из трубы дым идёт,
Из бруса деревянный,
Уютный, тёплый, славный! (дом)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
В: - Для «изготовления» наших загадок на столе лежат конверты. Возьмите, рассмотрите фигуры, это будут ответы на мои загадки.
В: - Молодцы все хорошо постарались. Отмечаю какая команда справилась лучше, а какая быстрее отгадала загадку.
Публикации по теме:
Фотоотчет по рисованию и аппликации «Наши веселые снеговики и Снежная бабушка» в средней группе Наши ежедневные прогулки зимой и зимние постройки находят свое отображение в творческой деятельности детей - лепке, аппликации, рисовании,.
Конспект занятия по коллективной аппликации «Веселые лягушата» во второй младшей группе Коллективная аппликация во второй младшей группе: «Веселые лягушата». Цель: обучение умению изготавливать объемную аппликацию из кругов.
Конспект физкультурного досуга в средней группе «Веселые игры» Конспект физкультурного досуга в средней группе «Веселые игры» Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Веселые портреты» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Веселые портреты» Цель: продолжать знакомить детей с жанрами живописи (портрет). Задачи:.
Конспект ОД по аппликации в младшей группе «Веселые черепашки» Задачи: Развитие мелкой моторики ребенка, развитие творческих способностей, воспитание аккуратности, умение доводить начатое дело до конца,.
Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание.
Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые старты» .
Следующая загадка
Цель: воспитание интереса к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений; формирование у детей умения правильно держать ножницы и пользоваться ими; обучение вырезыванию, формирование навыка разрезания по прямой коротких и длинных полос; формирование умения составлять из полос изображения разных предметов и расширение количества изображаемых в аппликации предметов из готовых форм; обучение вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления ; обучение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.); закрепление навыков аккуратного вырезывания и наклеивания; поощрение проявления активности и творчества.
Материалы: Презентация, бумага, цветная бумага (полоски), ножницы, клей, салфетка.
Время : 20 минут
Содержание организованной деятельности детей:
Ребята, отгадайте о чем мы будем с Вами сегодня говорить:
Радость получаешь! (Загадка)
Почему загадку назвали "загадкой"? Загадка это краткое описание какого либо предмета, ответы на неѐ знают не все. И для того чтобы ее отгадать, нужно хорошо подумать. Загадка непременно подразумевает отгадку.
Сегодня Вы будете изготавливать из бумаги необычные отгадки- ответы на мои
загадки. Ваша аппликация будет разной, необычной. Я буду загадывать Вам разные загадки, а Вы наклеивайте на белую бумагу (или фон) отгадки.
Ребята, используйте в аппликации разнообразные цвета бумаги, обратите внимание на многоцветие окружающего мира.
Сначала надо сделать заготовки из цветной бумаги – это Ваши отгадки.
Нам понадобятся полосы из цветной бумаги. Складываем бумагу пополам, еще пополам. Разрезаем бумагу на полоски по линиям сгиба. У нас получатся разноцветные полоски. Разрезаем полоски на прямоугольники и квадраты.
Ребята, используйте всевозможные фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, полукруг.
Если Вы отгадали загадку, выбирайте для себя отгадку, которую будете наклеивать на бумагу.
Ребята, не забывайте сохранять правильную позу при аппликации:
не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь.
Ребята, помните о правилах безопасности работы с ножницами и клеем:
- Храни ножницы в футляре или подставке
- Не держи ножницы концами вверх
- Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед
- Не оставляй ножницы в раскрытом виде
- Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола
- При работе следи за пальцами левой руки
- Не режь ножницами на ходу
- Не подноси ножницы к лицу и не играй с ними
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает. (Солнце)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … (Луна)
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Меньше, чем комарики (Звёзды)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… ( Ракета)
Ребята, Вы можете сами придумать загадку и наклеить из цветных фигур отгадку на белый лист.
Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
Ребята, все молодцы! Все отгадали загадки и справились с заданиями!
Ребята, не забывайте быть аккуратными: сохраняйте свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирайте все со стола.
Читайте также: