Аппликация загадки комарова т с

Обновлено: 04.10.2024

Цель: воспитание интереса к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений; формирование у детей умения правильно держать ножницы и пользоваться ими; обучение вырезыванию, формирование навыка разрезания по прямой коротких и длинных полос; формирование умения составлять из полос изображения разных предметов и расширение количества изображаемых в аппликации предметов из готовых форм; обучение вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления ; обучение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.); закрепление навыков аккуратного вырезывания и наклеивания; поощрение проявления активности и творчества.

Материалы: Презентация, бумага, цветная бумага (полоски), ножницы, клей, салфетка.

Время : 20 минут

Содержание организованной деятельности детей:

Ребята, отгадайте о чем мы будем с Вами сегодня говорить:

Радость получаешь! (Загадка)

Почему загадку назвали "загадкой"? Загадка это краткое описание какого либо предмета, ответы на неѐ знают не все. И для того чтобы ее отгадать, нужно хорошо подумать. Загадка непременно подразумевает отгадку.

Сегодня Вы будете изготавливать из бумаги необычные отгадки- ответы на мои

загадки. Ваша аппликация будет разной, необычной. Я буду загадывать Вам разные загадки, а Вы наклеивайте на белую бумагу (или фон) отгадки.

Ребята, используйте в аппликации разнообразные цвета бумаги, обратите внимание на многоцветие окружающего мира.

Сначала надо сделать заготовки из цветной бумаги – это Ваши отгадки.

Нам понадобятся полосы из цветной бумаги. Складываем бумагу пополам, еще пополам. Разрезаем бумагу на полоски по линиям сгиба. У нас получатся разноцветные полоски. Разрезаем полоски на прямоугольники и квадраты.

Ребята, используйте всевозможные фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, полукруг.

Если Вы отгадали загадку, выбирайте для себя отгадку, которую будете наклеивать на бумагу.

Ребята, не забывайте сохранять правильную позу при аппликации:

не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь.

Ребята, помните о правилах безопасности работы с ножницами и клеем:

- Храни ножницы в футляре или подставке

- Не держи ножницы концами вверх

- Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед

- Не оставляй ножницы в раскрытом виде

- Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола

- При работе следи за пальцами левой руки

- Не режь ножницами на ходу

- Не подноси ножницы к лицу и не играй с ними

Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает. (Солнце)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … (Луна)

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Меньше, чем комарики (Звёзды)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… ( Ракета)

Ребята, Вы можете сами придумать загадку и наклеить из цветных фигур отгадку на белый лист.

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Ребята, все молодцы! Все отгадали загадки и справились с заданиями!

Ребята, не забывайте быть аккуратными: сохраняйте свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирайте все со стола.

Ход ООД:

В: - Ребята мы с вами читали разные пословицы, считалки, небылицы, а сегодня поговорим о загадках.

Загадка - это краткое описание какого - либо предмета.

В: - Ребята, а почему загадку назвали "загадкой"? Потому что ответы на неё знают не все. И для того чтобы ее отгадать нужно хорошо подумать. Загадка непременно подразумевает отгадку. сегодня вы будете изготавливать из бумаги необычные отгадки- ответы на мои загадки. Ваша аппликация будет разной, необычной.

Я загадываю вам разные загадки, а вы наклеиваю на белую бумагу отгадку. А чтобы было интересней разделимся на 6 команд (по столам на которых сидим) и узнаем какая команда самая сообразительная и аккуратная. На моем столе лежат заготовки из цветной бумаги (всевозможные фигуры-круг, прямоугольник, квадрат) это ваши отгадки. Кто из вашей команды отгадал загадку выбирает для себя отгадку, которую будет наклеивать на бумагу.

Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.

Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.

Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о

Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.

Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по

Перетерли, Трут ладони друг об друга.

Посолили, Указательный и средний палец трутся о

И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.

В: - Но что приступаем-загадываю загадки?

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (корабль)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (колокольчик).

Три глазища – три огня.

Очень важно для меня,

Чтобы глаз горел зеленый,

Я тогда дойду до дома. (светофор)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь-хочет встать.

По упрямее барашка

Это кукла (неваляшка)

Не паровоз, не пароход,

А из трубы дым идёт,

Из бруса деревянный,

Уютный, тёплый, славный! (дом)

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

В: - Для «изготовления» наших загадок на столе лежат конверты. Возьмите, рассмотрите фигуры, это будут ответы на мои загадки.

В: - Молодцы все хорошо постарались. Отмечаю какая команда справилась лучше, а какая быстрее отгадала загадку.

Публикации по теме:

Фотоотчет по рисованию и аппликации «Наши веселые снеговики и Снежная бабушка» в средней группе

Фотоотчет по рисованию и аппликации «Наши веселые снеговики и Снежная бабушка» в средней группе Наши ежедневные прогулки зимой и зимние постройки находят свое отображение в творческой деятельности детей - лепке, аппликации, рисовании,.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Веселые лягушата» во второй младшей группе

Конспект занятия по коллективной аппликации «Веселые лягушата» во второй младшей группе Коллективная аппликация во второй младшей группе: «Веселые лягушата». Цель: обучение умению изготавливать объемную аппликацию из кругов.

Конспект физкультурного досуга в средней группе «Веселые игры»

Конспект физкультурного досуга в средней группе «Веселые игры» Конспект физкультурного досуга в средней группе «Веселые игры» Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Веселые портреты»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Веселые портреты» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Веселые портреты» Цель: продолжать знакомить детей с жанрами живописи (портрет). Задачи:.

Конспект ОД по аппликации в младшей группе «Веселые черепашки»

Конспект ОД по аппликации в младшей группе «Веселые черепашки» Задачи: Развитие мелкой моторики ребенка, развитие творческих способностей, воспитание аккуратности, умение доводить начатое дело до конца,.

Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»

Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание.

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые старты»

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые старты» .

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадки».

Цель: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

Методы и приемы: мотивация, худ.слово,беседа, инд.помощь, похвала, анализ, рефлексия.

Средства: конверты с готовыми деталями, из которых можно составить изображения знакомых детям предметов (дом, вагон, цветок, кораблик, снежная баба, неваляшка и др.), полоски бумаги разных цветов, клей карандаш, клееночка для каждого ребенка.

Предвар.работа: д/и «Угадай-ка», подготовка рабочего места.

Ребята, сегодня почтальон Печкин принес нам много конвертов. Но в них не письма, а какие то фигурки-загадки. Я не как не пойму что это. Вы мне поможете их отгадать? ".

Ну что приступаем-загадываю первую загадку :

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (корабль)

А теперь загадка о растениях :

Белые лучики в желтой упряжке,

Гадают девчонки на яркой … (Ответ – Ромашке)

Теперь загадываю загадку о транспорте :

Они бывают разные-зеленые и красные.

Они по рельсам вдоль бегут,

Везде встречают их и ждут. (Вагоны)

Загадка на тему "игрушка":

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь-хочет встать.

По упрямее барашка

Это кукла (Неваляшка)

Кубик к кубику кладем. Строим куклам новый…

Молодцы ребята вы хорошо постарались, получайте заготовки -отгадки ваших команд и аккуратно наклеивайте их на бумагу. Дополнительные детали я вам помогу вырезать. Приступаем к работе.

Воспитатель: Ребята, ваши пальчики,наверно устали?

Воспитатель: Тогда давайте сделаем для них зарядку

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —. Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

После пальчиковой гимнастики дети продолжают работу. Если нужна помощь, воспитатель помогает

Итог : рассматриваем работы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как здорово у вас получилось! Вам самим понравились ваши работы?

Воспитатель: Тогда давайте погладим себя по головке.(Дети гладят себя по голове).

Следующая загадка

Цель: Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур.

Образовательные: учить создавать изображения из разных геометрических фигур, закреплять умение составлять изображение из различных частей

Развивающие: развивать воображения и творчество детей, развивать познавательные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: Конверты с готовыми частями, из которых можно составить изображения знакомых детям предметов (дом, морковь, корабль, неваляшка, светофор, колокольчик). Клеёнка, салфетка, ножницы, клей,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Загадки для Дюймовочки"

Увлекательный конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы, включающее в себя игры на развитие внимания.


План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.

Аппликация одноразовых бумажных тарелок.


Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах.


Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить.


Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадка. Ракета летит на Луну»

Тема. «Загадка. Ракета летит на Луну»Цель: Осуществлять интеллектуальное развитие посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности, в условиях интеграции образовательных областей.


Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно.


Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Цыплята на лугу» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Познакомить детей со смешанной техникой: аппликация из манной крупы, аппликация из бросового материала, живопись. .

Следующая загадка

Елена Вербицкая
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Необычные загадки».

Задачи: развивать воображения и творчество детей, учить создавать изображения из разных геометрических фигур, закреплять умение составлять изображение из различных частей, развивать познавательные способности.

Материал: белая бумага 1\2 А4,заготовки из цветной бумаги, клей, ножницы.

Ребята мы с вами читали разные пословицы,считалки,небылицы а теперь отгадайте о чем мы будем говорить:

"Загадать- радость,

отгадать - сладость!" (загадка)

Загадка это краткое описание какого либо предмета.

Ребята а почему загадку назвали "загадкой"? Потому что ответы на неё знают не все. И для того чтобы ее отгадать нужно хорошо подумать. Загадка непременно подразумевает отгадку. сегодня вы будете изготавливать из бумаги необычные отгадки- ответы на мои загадки. Ваша аппликация будет разной, необычной.

Я загадываю вам разные загадки, а вы наклеиваю на белую бумагу отгадку. А чтобы было интересней разделимся на 3 команды (по столам на которых сидим)и узнаем какая команда самая сообразительная и аккуратная. На моем столе лежат заготовки из цветной бумаги (всевозможные фигуры-круг, прямоугольник, квадрат) это ваши отгадки. Кто из вашей команды отгадал загадку выбирает для себя отгадку. которую будет наклеивать на бумагу.

Но что приступаем-загадываю загадкудля мальчиков 1 команды о транспорте:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (корабль)

А теперь для девочек 1 команды о растениях:

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик).

Теперь загадываю загадкудля мальчиков 2 команды тоже о транспорте:

Они бывают разные-зеленые и красные.

Они по рельсам вдоль бегут,

Везде встречают их и ждут. (Вагоны)

Загадка для девочек 2 команды на тему "игрушка":

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь-хочет встать.

По упрямее барашка

Это кукла (Неваляшка)

Загадка для 3 команды общая:

Вот огромный шумный мир

В нем 400 квартир

Пять подъездов,домофоны, остекленные балконы. (Дом)

Молодцы ребята вы хорошо постарались, получайте заготовки отгадки ваших команд и аккуратно наклеивайте их на бумагу. Дополнительные детали я вам помогу вырезать. Приступаем к работе.

Итог: рассматриваем работы детей. Молодцы все хорошо постарались. Отмечаю какая команда справилась лучше, а какая быстрее отгадала загадку.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Необычные загадки».

Публикации по теме:

Конспект проведения занятия по декоративной аппликации в средней группе Тема «Красивая тарелка» Программное содержание. 1. Воспитательная задача. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту. Развивать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Поезд мчится: тук-тук-тук. Железная дорога»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Поезд мчится: тук-тук-тук. Железная дорога» Конспект занятие в средней группе. Аппликация предметная Тема: Поезд мчится «тук-тук-тук» (железная дорога) Подготовила воспитатель : Ищенко.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенняя клумба»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенняя клумба» Задачи: Учить детей создавать цветок из 2-3 бумажных форм,сочетая их по цвету и величине; показать прием оформления цветка: надрезать край.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег» Цель: познакомить детей с традициями и обычаями русского народа. Задачи: - углублять и расширять представления детей о семейных старинных.

Конспект занятия по аппликации в средней группе (к Дню Победы) Конспект занятия по аппликации в средней группе посвященное Дню Победы «Самолет» Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к аппликации.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лукошко для ягод» Тема: «Лукошко для ягод». Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение вырезать и наклеивать. Задачи: -формирование.

Конспект занятия по аппликации «Город» в средней группе Программные задачи:1. Расширять знания детей о форме окружающих предметов. 2. Учить детей технике работы ножницами. 3. Закреплять навыки.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на необычные острова» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на необычные острова» Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе «Новогодняя открытка».

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе «Новогодняя открытка». Цель: Научить детей делать поздравительные открытки, создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: - Продолжать создавать.

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Прически» Цели:- Учить детей создавать аппликацию на листе бумаги из ткани, оформляя ее нетрадиционными методами. - Учить детей красиво выстраивать.

Следующая загадка

Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.doc 31.5 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком .

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно.

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке».

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.


Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.


1. Конспект занятия по окружающему миру (11.01.2021) 2. Конспект занятия по математике (13.01.2021) 3. Конспект по развитию речи (15.01.2021) 4. Конспект по рисованию (19.01.2021)

1. оркужающий мир Тема : Зимние виды спорта. 2. математика Считарики-Смешарики. тема : счёт от 1 до 53. развитие речи беседа с кукольным театром по сказке Рукавичка.4. рисование тема : Зимн.

Читайте также: