Александрийский столп в санкт петербурге загадки

Обновлено: 24.12.2024

Александрийский столп сделан в другой цивилизации 15 тысяч лет назад.

Пятница, 23 Ноября 2018 г. 11:30 (ссылка)
Александрийский столп сделан в другой цивилизации
15 тысяч лет назад.
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся он главою непокорной
Александрийского столпа».
А.С.Пушкин



Исследователи тайн древности не раз обращали внимание на многочисленные странности архитектуры и символики северной столицы России.
Писатель-историк и путешественник Георгий Сидоров прокомментировал наиболее яркие из них. Это символ Петербурга Александровская колонна (она же "Александрийский столп"), атланты Эрмитажа и Исаакиевский собор. "Как всегда, Георгий Алексеевич выдвинул собственные сенсационные предположения.

Метки: Александровская колонна Александрийский столп загадки гипербореи Комментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество

Александрийский столп

Воскресенье, 16 Октября 2016 г. 23:18 (ссылка)

Александрийский столп
Рассказывают, что графиня Толстая всегда приказывала кучеру объезжать Дворцовую площадь стороной — боялась, что Александровская колонна, ничем не закрепленная и удерживаемая на месте только силой своей тяжести, свалится прямо на нее. Того же опасались и некоторые петербуржцы.

Поэтому архитектор Огюст Монферран каждый вечер демонстративно выгуливал любимую собачку вокруг своего шедевра. Постепенно страхи улеглись. И ныне Александровская колонна — одна из самых ярких и узнаваемых достопримечательностей Северной столицы. Но и загадок с ней связано великое множество.

«Глазомер этих людей чрезвычайно точен»
По официальной версии, Александровская колонна в центре Дворцовой площади Санкт-Петербурга воздвигнута в 1834 году архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном. При этом царь непременно хотел, чтобы монумент был выше Вандомской колонны в Париже, возвеличивающей французского императора. И это пожелание было выполнено, хотя и не без труда.

Подходящая гранитная скала, из которой вытесывался ствол колонны, была найдена в Финляндии, в Пютерлакской каменоломне. Мастера-каменотесы С. В. Колодкин и В. А. Яковлев обследовали ее и пришли к выводу, что камень годится. От скалы отпилили каким-то образом брус весом около 1600 тонн, умудрились с помощью рычагов и воротов сдвинуть эту глыбищу с места и опрокинуть на ложе из елового лапника, смягчившее удар о землю и снизившее риск раскола камня.

А потом вручную, на глазок, скалывали все лишнее, тесали, шлифовали — и получился идеально ровный цилиндр диаметром 3,5 метра у основания и 3,15 метра у вершины, высотой 25,6 метра и весом 600 тонн.
Как им это удалось? Ведь современные каменных дел мастера чуть ли не хором утверждают, что даже в наши дни, имея совершенные станки и точные измерительные инструменты, столь качественно и точно выполнить такую работу практически невозможно. А мужички сумели!

Но, во-первых, трудились они не менее трех лет. Во-вторых, использовали методику Самсона Ксенофонтовича Суханова — личности легендарной, артель которого сотворила почти все гранитные чудеса Северной столицы: и огромные шары на стрелке Васильевского острова, и колонны Казанского собора, и знаменитую Царь-ванну, ныне прозябающую в руинах Баболовского дворца в Царском Селе…

О работе артели Суханова писал один иностранный путешественник: «Им, этим мужикам в простых рваных полушубках, не нужно было прибегать к различным измерительным инструментам; пытливо взглянув на указанный им план или модель, они точно и изящно их копировали. Глазомер этих людей чрезвычайно точен».
К сожалению, секреты этой методики впоследствии были забыты, как и имя самого гениального мастера, окончившего свои дни в нищете.

Колонну поднимал… покойник
В Санкт-Петербург колонна, равно как и огромные камни для фундамента, самые большие из которых весили более 400 тонн, доставлялись водным путем. Для этого корабельным инженером полковником Константином Андреевичем Глазыриным была сконструирована специальная барка.

Для погрузочных работ соорудили специальный мол. Заметим, что подобный опыт у российских мастеров уже был: ведь именно таким способом доставлялся знаменитый Гром-камень — пьедестал для «Медного всадника». И потому без особых происшествий барка с колонной, буксируемая двумя пароходами, добралась до Кронштадта, а затем и до Санкт-Петербурга.

Под фундамент колонны было забито 1250 шестиметровых сосновых свай. Затем дно котлована было залито водой, и сваи срезали по уровню водного зеркала, что позволило сделать площадку идеально горизонтальной. И лишь потом на нее водрузили 400-тонную глыбу фундамента. Этот метод якобы предложил архитектор и инженер Августин Августинович Бетанкур.

Он же сконструировал и оригинальное устройство подъема колонны на пьедестал. В него входили строительные леса высотой 47 метров, 60 кабестанов (кабестан — лебедка с барабаном, насаженным на вертикальный вал) и система блоков.

К установке колонны было привлечено 2000 солдат и 400 рабочих. Вся эта операция была выполнена за 1 час 45 минут. Причем, по некоторым источникам, руководил работами сам Бетанкур. Но тут есть одна загвоздка: колонна приняла вертикальное положение в 1832 году, а Августин Августинович
скончался в 1824-м.

Руководить стройкой покойник, естественно, не мог. Вероятно, в исторические документы вкралась ошибка. Скорее всего, строители только использовали наработки талантливого инженера, примененные им, например, при строительстве Исаакиевского собора. Тем не менее, эта ошибка — одна из «пробоин» в официальной версии возведения Александровской колонны.

Ствол из руин храма
Вторую ощутимую «пробоину» сделал невинный вроде бы рисунок. На нем изображена Александровская колонна в лесах, а подпись под ним гласит: D’aperes nature р. le P-le Grigoire Gagarine. Priutino, се 4 juine 1833.
То есть в переводе с французского: «С натуры князем Григорием Гагариным. Дописано в Приютино. Сего 4 июня 1833». Так вот, на рисунке ствол колонны как бы вырастает из какого-то капитального строения, похожего на церковь, частично уже разобранную.

Некоторые историки пытаются доказать, что это, мол, временная подсобка, которой пользовались строители в следующие два года после установки колонны. Ведь продолжалась ее окончательная отделка: доводка формы, полировка, сооружение капители, установка фигуры ангела, отделка постамента, установка металлических элементов и т.п. Все это время нужно было где-то хранить инструмент, укрываться строителям от непогоды. Можно бы согласиться с этой точкой зрения, если бы не толщина стен, явно чрезмерная для времянки. Можно также предположить, что художник, отдавая дань романтизму, облагородил невзрачное сооружение, придав ему вид старинных руин.
Но если это и в самом деле остатки древнего храма?

Ангел — женщина?
Angeл. Много вопросов вызывает фигура ангела с крестом, выполненная скульптором Борисом Ивановичем Орловским. Историки дружно утверждают, что лицу ангела приданы черты императора Александра I.

Потому и колонна зовется Александровской. И хотя легко убедиться, что даже приблизительного сходства у ангела с императором нет (достаточно взглянуть на прижизненные портреты последнего), большинство исследователей не пытаются оспорить общепринятую точку зрения.
Однако профиль у статуи очень уж греческий. А если присмотреться к фигуре? Грудь, бедра, плавные изгибы тела — все говорит о том, что перед нами женщина, а не мужчина. Кстати, есть версия, что натурщицей для скульптуры послужила петербургская поэтесса Елисавета Кульман.

Это объясняло бы особенности фигуры ангела, но его лицо также не слишком похоже на известный скульптурный портрет поэтессы.

Существует другая версия: колонну венчает статуя древней богини, лишь немного «усовершенствованная» в угоду монаршей особе, — фигуре дан в руки четырехконечный латинский крест, основанием которого ангел попирает змея, что символизирует победу над «антихристом» Наполеоном. Но, скорее всего, Орловский изваял оригинальную скульптуру. При этом вполне можно предположить, что колонна гораздо древнее, чем считается.

Известны рисунки Дворцовой площади, сделанные ранее 1830 года. И что же? Колонна стоит, и ангел на месте, только без креста, и змеи не видно. А если это действительно изваяние богини, дошедшее до нас от цивилизации, значительно более древней, чем греческая и даже египетская?

Предшественники Петра
«На берегу пустынных волн…» — повторяем мы вслед за Пушкиным. Но так ли пустынны были невские волны? Ныне историками и археологами доказано, что Петр I строил свой город не на пустом месте. Были здесь и древнерусские, и скандинавские поселения. Но есть в этом районе сооружения, технология строительства которых ставит в тупик исследователей. К примеру, кронштадтские форты. Их в Финском заливе около десятка, и все они облицованы гранитными блоками весом до двух тонн. Причем уложены блоки без раствора и подогнаны друг к другу так точно, что листок бумаги между ними не войдет. На блоках видны такие же «тычки»-выступы, как на перуанском Саксайуамане. Подобная точность в изготовлении возможна только при массовом машинном производстве.

А вот кто и когда действительно построил эти оборонительные укрепления? Ответ на этот вопрос, равно как и на тот, когда и кем была возведена Александровская колонна и некоторые другие сооружения на севере России, мы вряд ли получим в обозримом будущем.

Следующая загадка

В самом сердце Санкт-Петербурга на Дворцовой площади стоит известная каждому жителю нашей страны Александровская колонна или Александрийский столп (это название ушло в народ благодаря стихотворению Пушкина "Памятник"). Установленная в 1834 году колонна стала одним из главных символом Северной столицы, а также одним из объектов городского фольклора. Существует немало тайн и загадок, связанных с колонной. Давайте рассмотрим самые любопытные.

Ангел с лицом Императора

Николай I, боготворивший своего старшего брата Александра I, объявил конкурс на создание памятника в его честь в 1829 году. Императору было предложено множество проектов. Один из эскизов предполагал посвятить Александру I целую скульптурную группу с всадником, орлом, змеей и богиней победы. Однако император предпочитал минимализм, поэтому, в итоге, за образец была взята Вандомская колонна в Париже, а архитектором стал небезызвестный Огюст Монферран.

Скульптурой ангела занимался скульптор Борис Орловский. И по легенде, ангелу придали черты императора Александра I. Это предположение подтверждает сразу несколько фактов: в семье Александра Павловича называли "наш Ангел"; в память об Императоре была изготовлена медаль с надписью - "НАШЪ АНГЕЛЪ ВЪ НЕБЕСАХЪ". Да и в чертах Императора и ангела много общего. Давайте посмотрим ближе.

Справа портрет Александра I в юности Справа портрет Александра I в юности

С земли лицо ангела разглядеть трудно (все-таки высота колонны 47,5 метров), но некоторые петербуржцы, вооружившись биноклем, внимательно изучили ангела и пришли к выводу, что это. женщина.

Монферрану никто не верит

Высота колонны вселяла в петербуржцев XIX века опасения. Судачили, что от порывов злого северного ветра столп может упасть. Жители города даже боялись проходить мимо. Однако опасения эти были беспочвенны. При строительстве величественного памятника применялись новые технологии, разработанные инженером Августином Бетанкуром.

Неожиданное открытие обнаружили рабочие при подготовке фундамента: здесь нашли сваи (в этом месте месте изначально планировали установить памятник Петру I). В фундамент на удачу заложили шкатулку с монетами, отчеканенными в 1812 году. Они и до сих пор там!

Возвращаясь к теме, Монферрану, конечно, было не под силу убедить всех в "безопасности" своего творения, поэтому каждый день после установки памятника он отправлялся к нему из своего дома на Мойке и подолгу гулял здесь с собачкой.

Огюст Монферран Огюст Монферран

Нереализованные замыслы

Кто знает, как могла бы выглядеть Александровская колонна, если бы Николай I не торопился закончить работы как можно скорее. Например, фигуру ангела должны были позолотить. Представляете, как бы сияла на солнце пятиметровая скульптура!

А еще Огюст Монферран предлагал Николаю I воплотить весьма оригинальную затею: по его замыслу двое человек за 10 лет должны были пробурить внутри колонны тоннель с винтовой лестницей, которая бы вела на площадку к ангелу. Император, опасаясь за сохранность памятника, от идеи отказался.

Парад в честь торжественного открытия Александровской колонны Парад в честь торжественного открытия Александровской колонны

Ангел в опасности

В советский период неоднократно высказывались предложения "привести колонну в пролетарский вид". Во время больших праздников ангела завешивали красным полотном или накрывали щитами. Затем всерьез обсуждалась идея заменить ангела на фигуру Ленина или Сталина. Также говорили и о полном сносе столпа, так как он якобы мешал проведению парадов.

В Великую Отечественную войну колонну удалось замаскировать лишь наполовину. Ангел получил небольшие осколочные повреждения. Однако во время одной из последних реставраций специалисты заявили, что колонна имеет очень хорошую сохранность и ангел с лицом Императора еще долго будет нести свой дозор, охраняя город.

Следующая загадка

Разгул холеры в столице сопровождался народными волнениями, доходившими до настоящих погромов и бунтов. Своего пика народное волнение достигло 22 июня (4 июля) 1831. Эпидемия холеры в Санкт-Петербурге закончилась осенью 1831. . Пойдя в 1832 на убыль в России, э пидемия холеры совершила неудержимый марш в Западную Европу.

Следующая загадка

Метки: Александровская колонна Александрийский столп Санкт-Петербург памятники Комментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество

eField: Цифровые поля электронного серфинга.

открывая Мир ) или к Империо Здравомыслия

September 22nd, 2015 , 04:52 am

Александровская колонна сделана в другой цивилизации 15 тысяч лет назад_

Оригинал взят у irma_von_born в Александровская колонна сделана в другой цивилизации 15 тысяч лет назад

Исследователи тайн древности не раз обращали внимание на многочисленные странности архитектуры и символики северной столицы России. Как ни странно, один из самых молодых городов нашей страны лидирует по количеству объектов, чьё происхождение вызывает множество вопросов. Писатель-историк и путешественник Георгий Сидоров прокомментировал наиболее яркие из них. Это символ Петербурга Александровская колонна (она же "Александрийский столп"), атланты Эрмитажа и Исаакиевский собор. "Как всегда, Георгий Алексеевич выдвинул собственные сенсационные предположения. Пребывание в Питере стало отправной точкой в длительной экспедиции по водам Северного Ледовитого океана.

Санкт-Петербург всегда имел мистическую репутацию. Этот город привлекает искателей тайн самых разных направлений. Загадки в Петербурге встречаются буквально на каждом шагу: тут есть и дома с нехорошей славой, и обширная сеть подземелий, и признак несчастного императора Павла I, и даже собственный бермудский треугольник, не говоря уже о бесчисленных масонских символах на архитектурных сооружениях северной столицы. Для исследователя артефактов древних цивилизаций Петербург – это настоящий сундук с драгоценностями, но писатель-историк Георгий Сидоров, оставаясь верным себе, пошел еще не пройденным путем и представил радикально новый взгляд на тайны Петербурга.

Первым объектом посещения Георгия Сидорова стала знаменитая Александровская колонна. Этот исполинский монумент, высотой почти пятьдесят метров и весом более 600 тонн, был воздвигнуть около двух веков назад в 1834 году. Согласно официальным данным заготовки для колонны и постамента были добыты в Пютерлакской каменоломне, затем переправлены водным путем в Петербург, где под руководством архитектора Огюста Монферрана производилась дальнейшая обработка каменных монолитов. Однако точка зрения Георгия Сидорова на происхождение этого монумента существенно отличается от общепринятой.

Георгий Сидоров: Если на нее посмотреть, то удивляет то, что она точеная. Чтобы такую колонну выточить из цельной глыбы гранита нужно, во-первых, как минимум, нужна наша цивилизация, нужно электричество, нужна электрическая энергия, нужны специальные станки. Нужен станок, который бы смог такую огромную глыбу оттачивать. Ну, допустим, колонну саму такую, 750 тонн, вряд ли можно вращать, даже в наше время, вот сейчас у нас такой технологии нет. Скорее всего, эта огромная глыба стояла, закреплена, и какой-то механизм двигался по ней, сегмент за сегментом, оттачивая ее на всю длину и делая ее конусообразной. Дело в том, что вот на нее, если посмотреть, видно, вот один сегмент, второй сегмент, она вся разрублена на сегменты, отточка шла вот таким образом. Теперь вопрос – как это могли сделать? Ведь это делал механизм, потому что вот блики света падают, ни одной волны нет, она сделана как по линейке. Она была сделана, где-то сохранялась, скорее всего, ее нашли и решили приспособить вот для этой цели, для увековечения могущества Российской Империи. Монферрану блестяще удалось ее доставить, установить, но то, что она была сделана в другой цивилизации, не в нашей цивилизации, она была сделана очень давно, может быть, тысяч 12-15 лет назад, потому что даже в настоящее время, насколько мне вот удалось спросить архитекторов и строителей, те, кто знает камень, работает по камню, они пожимают плечами. В настоящее время технологии изготовления такой колонны нет. Их просто и не было никогда. Поставить можно, привести можно, но сделать практически невозможно. Тут куча вопросов возникает. С одной стороны, зачем нужно было хеттских орлов, не российские, а именно хеттские орлы, они вот не византийские, византийские орлы, они уже с коронами, вот здесь чисто хеттский двуглавый орел стоит, с четырех сторон, и непонятно откуда он здесь взялся.

Вот так раз! Колонна, прославляющая победу России над Наполеоном, на деле содержит символы совсем других народов и совсем других времен, что может указывать на ее древнее происхождение. Кстати, о некоторых малоизвестных подробностях гибели Хеттской империи, и появление двуглавого орла на Руси, Вы можете прочесть в книгах Георгия Сидорова.

Проходя мимо здания нового Эрмитажа, Георгий Сидоров обратил внимание на великолепные фигуры атлантов, держащих на плечах массивных балкон. Зоркий глаз исследователя привлекли не столько художественные достоинства этих величественных скульптур, сколько способ их изготовления.

Георгий Сидоров: Они все один к одному, все одно. Для интереса посмотрите, все это единое. Понимаете? Тела, тела, такое впечатление, что они просто отлиты из одной формы, все сделаны.

Женщина: Волосы тоже, у них разные немного.

Георгий Сидоров: А что тут осталось доделать скульптору? Вот, набедренные повязки, волосы, это их отличает. Пальцы, ноги, пропорции - все, что касается самого тела, это все один к одному, вплоть до, может быть, одной десятой миллиметра. То есть это практически одна фигура, это везде одна фигура. Значит, получается, что те, кто их когда-то делал, они владели тайной жидкого гранита, умудрялись гранит делать жидким, заливали, потом некоторые части, которые бросались в глаза, они изменяли, вот набедренные повязки, волосы они изменяли, то есть там уже резец скульптора работал. И получается, что они, вроде бы, одинаковые, в тоже время чуть-чуть разные, но пропорции абсолютные. Строение колен, строение ног, строение жил, жилы все одинаковые абсолютно на ногах, как будь-то, вот они с одной формы. Это все одна форма. Вот, как это объяснить? Только в одном случае можно объяснить, что атланты были отлиты, они не были сделаны из цельного гранита, гранитных плит или камней, они были отлиты из одной формы, и потом доведены вот, разность была сделана только вот где работа шла по шерсти, то есть шерсть, набедренные повязки, волосы, которые на голове, все, все остальное одинаково.

Последним пунктом, намеченным Георгием Сидоровым для посещения, стал Исаакиевский собор. Это величественное архитектурное сооружение было возведено в середине 19 века по проекту все того же Огюста Монферрана, автора Александровской колонны. Возможно ли, что они имеют общее древнее происхождение?

Георгий Сидоров: Вот эта часть вот, крупные ступени - это точная копия майских пирамид, ацтекских пирамид, они круговые, это кусок пирамиды. Он туда уходит, я не знаю, глубина, может, там глубина метров 20, может, и больше. А это вот храм. Вот и здесь вот эти ступени, они уже современные, они сделаны для современного, то есть это сделано недавно. А те ступени тоже, но они сделаны для людей не нашей расы, два, два двадцать, два тридцать, два пятьдесят, примерно, рост. Конструкция сделана, и вот эти вот ступени, это же сделано для других людей, это для гигантов сделано, для очень крупного четырехметрового человека, а это потом уже приспособили для нас.

Можно увидеть, что это одна и та же технология, что Александрийский столб, что эти колонны, разница только в том, что они полегче, намного легче столба. Каждая колонная весом примерно 110 тонн. Это огромный тоже вес, и непонятно как эти колонны были доставлены, непонятно, как они были установлены, потому что описывать можно все, как мы говорим, «бумага все стерпит», но, на самом деле, в те времен, когда не было никакого электричества, это все было сделано. Их выточили, потом их отполировали, но вот сейчас, если присмотреться к ступеням и колоннам, то видно, что, и по ступеням, и по колоннам, по полировке пошла такая рябь, то есть идет процесс выветривания. А выветривание за век, за два такого уровня быть не может, понятно, что эти колонны и ступени гигантские, они сделаны не в 18 веке, не в 17 и даже не в 15, то есть это было очень давно. Все это представляет собой единый какой-то комплекс.

Помпеева колонна

Четверг, 13 Июля 2017 г. 10:53 (ссылка)

Помпеева колонна (Колонна Помпея) — это огромный монолит, триумфальная колонна из красного гранита в Александрии (Египет). Высота колонны - 20,46 м, диаметр - 2,71 м.

Общая высота монумента с базой и капителью — 26,85 м. Она вырезана из цельного куска асуанского гранита весом 285 тонн. В древности, по-видимому, колонна была увенчана статуей императора, что следует из мозаичных изображений V века.

До сих пор неизвестно, при помощи каких технологий удалось создать столь невероятное сооружение.

Любопытно, что рядом с Помпеевой колонной сохранились катакомбы и разрушенные античные сооружения. Рядом с ней под землей находятся остатки грандиознейшего храма Серапеума, который был известен как тайное хранилище всех уцелевших экземпляров Александрийской библиотеки. Существует даже версия, что Александрийский столп является одной из колонн, оставшихся от Серапеума.

Помпеева колонна это самый большой римский монолит за пределами Рима и Константинополя. В фольклорной традиции возобладала легенда, что колонну воздвиг консул Гней Помпей Великий (106 г. до н. э. — 48 г. до н. э.). Официально считается, что колонна была сооружена в честь императора Диоклетиана префектом Элием Публием в 297 году н. э.

Легенда утверждает, что в 297 г. в городе Александрии произошел бунт. И когда после продолжительной десятимесячной осады войска императора Диоклетиана взяли город, то были поражены царящим в городе голодом. Но император не стал наказывать мятежный город, а велел раздать жителям хлеб. В благодарность жители Александрии и воздвигли благородному Диоклетиану колонну из красного асуанского гранита.

Так гласит легенда. В действительности же, римляне всегда жестко, в назидание другим, подавляли любые восстания, и именно благодаря этому, им удавалось долгое время удерживать Римскую империю от распада.

Иногда применяют другое название колонны - Александрийский столп. Почти тридцатиметровый столп практически без изменений сохранился до наших дней. Колонна находится на юго-западе Александрии, а сам город расположен на холмах, что позволяет увидеть столп практически из любой части города.

Возле колонны находятся статуи трех сфинксов и так называемый «Ниломер» при помощи которого древние совершали ежегодный замер уровня вод непослушной реки Нил.

Метки: помпеева колонна колонна александрийский столп египет храм серапеума колонна помпея Комментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество

Читайте также: