Аэропорт в гамбии загадка
Обновлено: 22.11.2024
Гамбия – крошечное континентальное государство, но оно может похвастаться загадкой, ответ на которую ищут многие археологи, уфологи и просто любопытные наши современники.
В недалеком прошлом Гамбия была английской колонией. Сегодня это одна из самых отсталых стран в мире. Земли Гамбии представляют собой узкую ленту, тянущуюся вдоль русла реки, носящей то же название, что и страна. Протяженность государства составляет 350 км, в то время как его ширина – всего 50.
Численность населения чуть переваливает за полтора миллиона человек, и три четверти гамбийцев живут в деревнях и селах. Промышленность в стране не то чтобы отсутствует напрочь, но развита очень слабо. Из имеющихся отраслей – выпуск арахисового масла, пивоварение и пошив одежды. Бюджет государства напрямую зависит от арахиса: его экспорт – это 50% всех валютных поступлений.
Степень отсталости Гамбии можно оценить по некоторым фактам. Почти до самого конца ХХ века высшее образование ее граждане могли получить только за пределами своей страны. Те, кому это было по карману (а таковых в год набирались считаные единицы), ехали за знаниями в Штаты, на запад Европы или в Сенегал.
Только в 1999-м Гамбия обзавелась собственным университетом, открытом в Банжуле.
Библиотека в этой стране единственная, первый музей появился уже в текущем столетии. Правда, государство развивается, и к 2017 году музеев насчитывается уже пять.Еще совсем недавно поля обрабатывались мотыгами, и переход к плугам, куда запряжен скот, стал настоящей технической революцией. Лодки, используемые рыбаками, тоже по старинке были на весельной тяге, и лишь недавно стали доступны навесные моторы.
mv2.jpg" alt="Кем построен древний космодром?Загадки Юндума в Гамбии" width="620" height="auto" />
Дорог в современном понимании в Гамбии тоже нет, скорее, имеются направления. Асфальтированных транспортных артерий на всю страну едва насчитается с тысячу километров.
Впрочем, совсем плохо нигде не бывает. Есть плюсы и у Гамбии. Одним из них считается многопартийность политической системы (хотя основной части населения от нее, скорее всего, ни тепло, ни холодно). Неподалеку от столицы сооружены отличные курорты, оборудованные по последнему слову достижений цивилизации.
Они очень популярны среди британских туристов: вышколенный персонал, чистые и просторные пляжи – и очень недорого, если сравнивать с ценами в других местах такого же класса. Кроме того, Гамбия по праву гордится развитым животноводством: 400 тысяч голов крупного скота – это немало для отсталого небольшого государства.А еще в Гамбии имеется современный международный аэропорт, причем с весьма туманной историей.
mv2.jpg" alt="Кем построен древний космодром?Загадки Юндума в Гамбии" width="620" height="auto" />
Интересно, что гамбийцам не пришлось вкладываться в ВПП, которая является самой дорогостоящей частью любого аэродрома. Они просто воспользовались уже существующей. Ее нужно было лишь отчистить от многолетних напластований, залить асфальтом и нанести разметку.
В оборудовании аэропорта гамбийским властям помогало НАСА. В конце прошлого века это ведомство нуждалось в запасном аэродроме, способном принимать «шаттлы». Поначалу американцы присмотрели под свои интересы аэропорт в Дакаре (Сенегал).
Однако выяснилось, что его «взлетка» не подходит: у нее чересчур велик угол по отношению к главной траектории полета кораблей. Так что предпочтение было отдано Гамбии, и осенью 1987-го Штаты подписали договор по поводу использования Юндума в качестве запасной летной площадки.
Взлетно-посадочную полосу пришлось несколько усовершенствовать. Она была расширена: изначальные 29 метров «доросли» до 45. Навигационные системы, равно как и оборудование для управления, также были установлены американцами. А вот само здание аэропорта, сданное в эксплуатацию в 1996-м, строилось уже по совместному проекту Гамбии и США.
mv2.jpg" alt="Кем построен древний космодром?Загадки Юндума в Гамбии" width="620" height="auto" />
ВПП Юндума используется с неодинаковой интенсивностью. Центральная ее часть находится в активной эксплуатации, а вот оба конца полосы практически не задействованы. И если их рассмотреть внимательно (спутниковые снимки имеются в свободном доступе), то без труда можно увидеть необычные плиты песчаного оттенка, которыми изначально была выложена дорожка для летательных аппаратов.
Предположительно, дальше в обе стороны имеются и нерасчищенные участки, так что юндумская ВПП, скорее всего, куда длиннее, чем ее используемая часть. Любопытно и расположение деревьев вдоль полосы. Эксперты считают, что растения повторяют траекторию неких подземных разломов.
А теперь – главный вопрос. Кто же соорудил столь удачно подвернувшуюся НАСА взлетно-посадочную полосу? И когда это произошло? Теорий выдвинуто несколько.
Одна из самых аргументированных версий гласит, что аэродром был оборудован немецкими инженерами, когда шла Вторая мировая война. Иногда даже называется относительно точная дата – 1944 год. Гипотеза кажется довольно правдоподобной: нацисты живо интересовались Африкой, в особенности ее урановыми залежами. Имеются данные, что они самолетами вывозили руду из Конго. Учитывая уровень развития авиации на тот момент, приходится согласиться, что промежуточные аэродромы для дозаправки им были необходимы.
Однако вряд ли гамбийский Юндум сооружен именно немцами. И прежде всего из-за способа мощения ВВП. Немецкие инженеры использовали в этих целях относительно небольшие металлические плиты. Причем для снижения их веса в плитах проделывались отверстия. Опять же, зачем возиться с глобальным строительством, если аэродром планировался исключительно как перевалочный пункт?
Немецкая практичность давно стала темой анекдотов и поговорок. Да и технической возможности для мощения каменными плитами не наблюдается: ни каменотесных предприятий, ни дорог для доставки сырья, ни свидетельств со стороны местных жителей.
mv2.jpg" alt="Кем построен древний космодром?Загадки Юндума в Гамбии" width="620" height="auto" />
Второе возражение заключается в известном историческом факте: в Банжуле в 1943-м побывал президент Рузвельт, а вскоре был открыт второй фронт. И банжульский морской порт стал принимать у себя союзнические конвои, а ВПП Юндума использовалась воздушными силами американцев. Так что в Гамбии просто не могло быть нацистов в 1944-м, и даже ранее. Во всяком случае, в таких количествах, чтобы они могли оборудовать под себя аэродром.
И, наконец, длина полосы. Ее протяженность в 3,6 км важна для современной авиации. Во время Второй мировой потребности самолетов были куда скромнее. Поэтому оборудовать столь длинную «взлетку» просто не имело практического смысла.
Опровержение нацистской теории сразу же вызвало выдвижение прямо противоположной гипотезы: Юндум в те же годы создали сами американцы. Тем более что их присутствие на территории Гамбии никем не отрицается. Однако возражения те же самые: избыточная длина полосы, невозможность доставить расходные материалы, неразумность использования каменных плит при наличии бетона и асфальта.
К тому же местные жители упорно стоят на своем: загадочные плиты лежали на этом месте с незапамятных времен. Они были частью пейзажа при отцах, дедах, прадедах (и так далее) гамбийцев, обитающих в окрестностях Банжула сейчас.
И еще одно замечание. По цвету плиты отличаются от материалов, которыми и 70 лет назад, и сейчас выкладывают взлетные полосы. Для сравнения можно взглянуть на фотографии единственного боевого самолета Гамбии, штурмовика Су-25, купленного правительством страны в Грузии в 2008 году. Он стоит на площадке, сделанной уже в нашем веке и примыкающей к древней полосе. Цвет у бетонированного «отростка» явно другой, полностью соответствующий исходному материалу. Стоит обратить внимание и на размер плит, которыми выложена взлетная полоса в Юндуме.
Они разные, что абсолютно нехарактерно для покрытий, изготавливаемых промышленным способом. И при этом идеально подогнаны друг к другу, за счет чего изначальное покрытие не нуждалось в выравнивании при асфальтировании.
Кстати, мнений о тщательности обработки плит два. Согласно одному, они отшлифованы достаточно грубо, согласно другому, гладкость близка к идеальной. Собственно, это ни о чем не говорит: за века существования плиты могли быть выщерблены воздействием природы и погоды. Но хотелось бы, чтобы древнее покрытие было изучено профессионалами. Тогда появились бы ответы на целый ряд вопросов.
Самая интересная версия
Она, кстати говоря, наиболее активно отрицается официальной наукой. Некоторые исследователи утверждают, что Юндум построен древней цивилизацией, существовавшей задолго до нашей. Якобы именно с этого аэродрома отправлялись в полет аппараты, упоминавшиеся в древнеиндийском эпосе, виманы.
Имеется упоминание о возрасте плит, которыми выложена взлетно-посадочная полоса. И вроде бы он не меньше 10–12 тысяч лет. Правда, анализ проведен полуофициально: момент изъятия образца не зафиксирован независимыми наблюдателями. Да и во время проведения самого анализа таковых в лаборатории не было. Неплохо было бы его повторить с соблюдением всех бюрократических процедур. Тогда, возможно, люди многое бы узнали о своем далеком прошлом.
А пока что загадка Юндума реально существует. Может быть, ее даже можно разгадать, если человечество отринет сиюминутные интересы и немного потратится, как финансово, так и в плане времени, на изучение таинственного аэродрома в африканской Гамбии.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Следующая загадка
Информации с вопросами, связанными со взлетно-посадочной полосой этого аэропорта уже не один год. Но я как-то до сих пор даже не удосужился посмотреть – так ли все как пишут в статьях и заметках про это место. Исправляю свой пробел.
В африканской стране Гамбия США в конце 20 в. построили аэропорт, который способен принимать самолеты любого тоннажа – Банжул Юндум. В проекте сочувствовало НАСА, т.к. этот аэропорт планировалось использовать как запасную точку приземления космических челноков (до закрытия этой программы). Вот вкратце информация про эту взлетно-посадочную полосу:
Разговор идет про эти два участка ВПП, которые либо оказались лишними (перестарались строители), либо не стали использовать от чего-то более древнего, т.к. нет необходимости в такой длине ВПП. Если первое, то любое подобное строительство идет строго по проекту. Либо проект меняли во время самого строительства.
Было и стало. Северо-западную неиспользуемую часть видно до сих пор, впрочем как и юго-восточную.
Если бы это был просто расчищенный грунт, то он с годами зарос бы. Но за десятки лет этого не произошло. Значит, там каменная основа.
Фотографии с места. Да, какая-то странность имеется.
Уфологи и те, кто безоговорочно верит абсолютно всем фактам задаются вопросами на счет древности до сих пор. И во ВПП аэродрома Юндум они видят такую картину:
Плато Наска в Южной Америке Плато Наска в Южной АмерикеМне не удалось найти фотографии якобы древних каменных плит в основе ВПП аэропорта Юндум. Почему их никто не сделал - тоже загадка. Ведь на чем-то же основывались предположения о древности ВПП.
Но если загуглить в поиске «взлетно-посадочная полоса аэродрома», то можно увидеть много примеров, которые будут очень походить на ВПП Юндум:
Полистайте примеры Полистайте примерыТ.е. можно с уверенностью сказать, что ВПП современных аэродромов проектируют и строят с запасом на непредвиденные, форс-мажорные случаи неправильного взлета или посадки бортов. Возможен отказ тормозов и реверса двигателей самолета - он будет дольше катиться по полосе пока реверс исправных двигателей его не остановит.
Может оборудование отказать и какому-то самолету придется садиться вслепую без приборов. Либо кто-то из новичков допустит ошибку и нужно что бы хватило взлетной полосы для взлета самолета.
Нормальной, штатной посадке и взлету могу мешать погодные условия.
По-этому очень многие ВПП удлинены, но этими частями не пользуются. Бывает, что стыки между бетонными сегментами или плитами зарастают травой (асфальта там нет) и это выглядит как нечто древнее, на чем устроили современную ВПП.
Я не знаю кто первый увидел в аэродроме Юндум что-то странное и загадочное. Но почему он не увидел аналогичные странности в других аэропортах – вот это загадка!
Картинки и фотографии взяты из открытых источников: сервиса Яндекс.Картинки
Кому интересны мои публикации - > подписывайтесь на канал или заносите его в закладки браузера.
Следующая загадка
В африканской стране Гамбия США в конце 20 в. построили аэропорт, который способен принимать самолеты любого тоннажа – Банжул Юндум. В проекте участвовало НАСА, т.к. этот аэропорт планировалось использовать как запасную точку приземления космических челноков (до закрытия этой программы).
Вот вкратце информация про эту взлетно-посадочную полосу:
Разговор идет про эти два участка ВПП, которые либо оказались лишними (перестарались строители), либо не стали использовать от чего-то более древнего, т.к. нет необходимости в такой длине ВПП. Если первое, то любое подобное строительство идет строго по проекту. Либо проект меняли во время самого строительства.
Было и стало. Северо-западную неиспользуемую часть видно до сих пор, впрочем как и юго-восточную.
Если бы это был просто расчищенный грунт, то он с годами зарос бы. Но за десятки лет этого не произошло. Значит, там каменная основа.
Фотографии с места. Да, какая-то странность имеется.
Уфологи и те, кто безоговорочно верит абсолютно всем фактам задаются вопросами на счет древности до сих пор. И во ВПП аэродрома Юндум они видят такую картину:
Плато Наска в Южной Америке
Мне не удалось найти фотографии якобы древних каменных плит в основе ВПП аэропорта Юндум. Почему их никто не сделал - тоже загадка. Ведь на чем-то же основывались предположения о древности ВПП.
Но если загуглить в поиске «взлетно-посадочная полоса аэродрома», то можно увидеть много примеров, которые будут очень походить на ВПП Юндум:
Т.е. можно с уверенностью сказать, что ВПП современных аэродромов проектируют и строят с запасом на непредвиденные, форс-мажорные случаи неправильного взлета или посадки бортов. Возможен отказ тормозов и реверса двигателей самолета - он будет дольше катиться по полосе пока реверс исправных двигателей его не остановит.
Может оборудование отказать и какому-то самолету придется садиться вслепую без приборов. Либо кто-то из новичков допустит ошибку и нужно что бы хватило взлетной полосы для взлета самолета.
Нормальной, штатной посадке и взлету могу мешать погодные условия.
По-этому очень многие ВПП удлинены, но этими частями не пользуются. Бывает, что стыки между бетонными сегментами или плитами зарастают травой (асфальта там нет) и это выглядит как нечто древнее, на чем устроили современную ВПП.
Я не знаю кто первый увидел в аэродроме Юндум что-то странное и загадочное. Но почему он не увидел аналогичные странности в других аэропортах – вот это загадка!
Группы в соцсетях и другие площадки, где выкладываются ссылки на материалы журнала:
ВК-sibved
ФБ-sibved
Яндекс.Дзен
Использование материалов журнала для youtube-каналов – только с разрешения и согласования с автором (с).
Следующая загадка
На территории небольшой африканской страны Гамбии находится загадочный аэродром Юндум. В чем же заключается загадка этого аэродрома? Дело в том, что его главную и наиболее дорогостоящую составную часть — взлетно-посадочную полосу (ВПП) — здесь никто не строил, поскольку она уже была. ВПП состояла из монолитных каменных плит, тщательно подогнанных друг к другу. Как уверяли местные жители, эти плиты находились в этом месте испокон веков.
При строительстве аэродрома оставалось только накатать на эти плиты асфальт, нанести разметку, и получилась великолепная взлетно-посадочная полоса длиной 3 600 метров, способная принимать любые современные самолеты вне зависимости от их веса и габаритов.
Стоит отметить, что в создании аэродрома Юндум активное участие приняло НАСА.
Американское космическое агентство выбрало его как запасной аэродром для посадки своих многоразовых кораблей — «Шаттлов». С помощью американцев на Юндуме установили необходимые радиоэлектронные системы управления и навигации, а в 1996 году вступило в строй здание международного аэропорта, построенное по совместному американо-гамбийскому проекту.
Любопытно, что при внушительной длине полосы асфальтом покрыты не все древние плиты и часть из них можно увидеть как в ее начале, так и в конце. И тогда получается, что древняя взлетно-посадочная полоса была гораздо внушительнее современной. Но кто же с нее взлетал? На этот вопрос ответить пока сложно — из имеющихся публикаций становится ясно, что никаких исследований на эту тему никто не проводил.
Непокрытые асфальтом участки полосы представлены тщательно подогнанными друг к другу светлыми плитами песчано-коричневого цвета. Возраст плит до сих пор не определен. Согласно одним публикациям, их поверхность грубо отшлифована, другие же утверждают, что шлифовка близка к идеальной. Судя по опубликованным фотографиям, первое ближе к истине, но это говорит лишь о древности плит, идеальная шлифовка которых могла быть значительно повреждена длительными процессами выветривания.
Попытки объяснить наличие столь внушительной взлетной полосы в африканской глуши привели к гипотезе, что ее соорудили в 40-х годах XX века немецкие нацисты, которые во время Второй мировой войны якобы вывозили с Черного континента уран.Однако совершенно непонятно, зачем фашистам понадобилось строить полосу длиной, которая значительно превышала все имеющиеся в то время. Противники этой версии отмечают, что немцы на своих секретных военных аэродромах сооружали взлетные полосы с помощью небольших металлических пластин, имеющих для уменьшения веса ряд отверстий.
Чтобы соорудить данную полосу, немцам понадобилось бы открыть масштабное камнерезное производство, использовать мощные машины и краны. Но местные старожилы уверяют, что ничего подобного здесь никогда не было, а плиты лежали тут всегда — при их дедах, прадедах, прапрадедах и т. д.
Таким образом, объяснить наличие этой ВПП можно только предположением о некой древней земной Цивилизации, соорудившей ее, или связать ее с инопланетянами. Что касается последнего варианта, он кажется менее убедительным, ведь внеземные корабли должны обладать способностью садиться на любое неподготовленное, хоть и достаточно ровное место.
Читайте также: