А теперь мы для разрядки загадаем вам загадки

Обновлено: 24.12.2024

Снег: Мы начнем, вы продолжайте,
Только, братцы, не зевайте.
Кто загадку отгадает,
В мешок Деда Мороза руку запускает
И подарок получает.

Как же ей все удаётся
И шустрит она, смеётся
Дед Морозу дорога
Догадались кто? (Снегурочка)

Соберутся в хоровод
Вокруг неё под новый год
Принесли её с мороза
Что за дерево? (Ёлка)

Деда радует народ
Песней, пляской в новый год
Дед не тянет зря резины
Достаёт приз из? (Мешка).

Д. М.: Опять стучится в двери к нам чудесный Новый год.

Снег: Пусть старый год сомнения с собою унесёт.

Пусть печаль уходит прочь
Нас собрала здесь праздничная… ночь…, (нет ёлочка).

Мужчины голодны как волки
Теснятся все поближе… к ёлке…, (нет к столам).

Счастье принесёт всем вам
Новогодний… талисман

От всех хочу услышать я
Кто в год грядущий талисман? (свинья)

Взбодриться всем давно пора
Поможет в этом нам… игра…, (нет шампанское).

Предварительный просмотр:

Сценарий детского театрализованного фольклорного праздника "Делу время, потехе час"

Л.Н .Мы живем в огромной стране – России. Это великая держава. Здесь живут люди разных национальностей. Мы будем сильны и едины только тогда, когда станем уважать традиции и историю разных народов.

А.А .В старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивали полевые работы (собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали), коротали осенние дни да вечера вместе, устраивали посиделки.Умели на Руси работать, умели и отдыхать.

О.Г. Приглашаем вас, гости дорогие, на деревенские посиделки. Милости просим к нам на веселые потехи. Как говорится в русской пословице: « Делу время, потехе час».

Н.Е .Собрались все вместе, коли,
Как там бают: “Чином чин”,
Начинаем с хлеба-соли,
С доброй песни наш зачин!

Минусовка№ 1 У моей России длинные косички

У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.

Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это я с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.

Минусовка № 2 Выходят с хлебом и солью.

А.А. Нам начать досталась роль,
Не путайте с нагрузками,
Мы принесли вас хлеб да соль
На посиделки русские.

Л.Н. И потому принять изволь
Тот, кто пришел на посиделки,
На этой праздничной тарелке
Из наших рук и хлеб и соль!

Учителя с хлебом-солью спускаются со сцены в зал и угощают гостей караваем. На фоне народной музыки на сцену с разных кулис начинают выходить дети в народных костюмах – участники “посиделок”.

1.На завалинке, в светелке
Иль на бревнышках каких
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.

2.Огонек души не тухнет,
Нечего нет в жизни “вдруг”.
Вспомним радость русской кухни,
Дедов искренний досуг!

1.Отдых - это не безделки –
Время игр и новостей.

1.Для друзей и для гостей!

3.Эй, девчонки – хохотушки!
Запевайте-ка частушки!
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.

Минусовка № 3.Частушки “Стенка на стенку”

1.Дайте круг вы шире, шире,
Разойдусь, так разойдусь!
Я девчонка боевая,
И я стенок не боюсь!

2.Не хвались. Что ты красивый,
Не красивее людей.
Не тобой ли на конюшне
Напугали лошадей?

3.Раньше были ниточки,
А теперь катушки.
Раньше были девочки,
А теперь – толстушки.

4.Ты, подружка, запевай
Но меня не задевай.
Если хочешь поругаться -
Поругаемся, давай!

1.Ты хорош, ты пригож –
На учителя похож.
А как наденешь пиджачок –
Настоящий дурачок.

2.Ой, подруга дорогая,
Хорошо ты пляшешь.
Как лягушка из воды,
Ты ногами машешь.

3.Вы, ребята, не гордитесь,
Никуда вы не годитесь.
Не в солдаты не в матросы -
Только смазывать колеса.

4.Ну, подруга, задробила,
Как в мякине воробей.
Лучше бы не выходила,
Не смешила бы людей.

1.У меня коса большая,
В кассе лента метров пять.
За моей кассой большою
Много гонится ребят.

2.В саду выросла береза –
Белая – пребелая.
Я - девчонка боевая
И к тому же смелая.

3.Мы девчата боевые,
В девках не останемся.
Ну и горя тому будет,
Кому мы достанемся.

4.Вы не смейтеся, ребята, -
Мы вас сами обсмеем:
Хомуты на вас наденем,
Пахать в поле поведем.

Н.Е. Ой, девчата, просто диво,
Ну и пели вы красиво.
Начинаем танцевать,
Да не знаем, как начать,


О.Г. Эй, танцоры, плясуны,

Вас баян давно зовет,

На веселый хоровод . Вместе

Танец «А мы просо сеяли..»

1. А мы просо сеяли, сеяли;
Ой, Дид Ладо, сеяли, сеяли!
2. А мы просо вытопчем, вытопчем;
Ой, Дид Ладо, вытопчем, вытопчем!

1. А чем же вам вытоптать, вытоптать?
Ой, Дид Ладо, вытоптать, вытоптать?
2. А мы коней выпустим, выпустим;
Ой, Дид Ладо, выпустим, выпустим!

1. А мы коней в плен возьмём, в плен возьмём;
Ой, Дид Ладо, в плен возьмём, в плен возьмём!
2. А мы коней выкупим, выкупим;
Ой, Дид Ладо, выкупим, выкупим!

1. А чем же вам выкупить, выкупить?
Ой, Дид Ладо, выкупить, выкупить!
2. А мы дадим сто рублей, сто рублей;
Ой, Дид Ладо, сто рублей, сто рублей!

1. Чего же вам надобно, надобно?
Ой, Дид Ладо, надобно, надобно!
2. Нам надобно девицу, девицу;
Ой, Дид Ладо, девицу, девицу!

1. Какую вам надобно девицу?
Ой, Дид Ладо, надобно девицу!
2. Нам вот эту надобно девицу!
Ой, Дид Ладо, надобно девицу!

1. У нас в полку убыло, убыло;
Ой, Дид Ладо, убыло, убыло!
2. У нас в полку прибыло, прибыло;
Ой, Дид Ладо, прибыло, прибыло!

А.А.. Как когда-то в век старинный,
В те далекие года
Проводили викторины
Типа “Что, где и когда”.
Как тогда, друзья, для вас
Проведем ее сейчас.

- Труд человека кормит …

- При солнышке тепло …

Л.Н. А сейчас мы для разрядки
Загадаем вам загадки.
Кто даст правильный ответ
Мы тому дадим конфет.

-У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем. (пальцы)

- Сижу верхом не знаю на ком. Знакомца встречу, соскочу, привечу. (шапка)

- Два брюшка, четыре ушка. (подушка)

- И комковато, и ноздревато, и мягко, и ломко, а всех милей. (хлеб)

- Бел как снег, надут как мех, на лопатах ходит. (гусь)

- Чёрный конь скачет в огонь. (кочерга)

- Одну меня не едят, а без меня мало едят. (соль)

- Не огонь, а жжётся. (крапива)

Н.Е. Ведущие проводят конкурс скороговорок

На возу лоза, у воза коза.
Кошка крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.
Наш Полкан попал в капкан.

Ведущие награждают участников конкурса сушками

О.Г. Гости дорогие, не хотите ли конфеточек покушать, да потешек послушать?

1.-Федул, что губы надул?

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался.

2.- Фома, что из леса нейдёшь?

- Да он не пускает.

3- Сынок, сходи за водицей на речку.

- Сынок, иди кашу есть.

- Ну, раз мать велит, надо идти.

4- Фома, у тебя в избе тепло?

- Тепло. В шубе на печи согреться можно.

А.А. Мы и пели, и плясали,
А играть мы не играли.
У кого там хмурый вид
Снова музыка звучит!
Собирайся, детвора,
Ждет вас русская игра.

Н.Е. .Вызываем на канат.
Десять слева, десять справа,
Только мускулы трещат.Молодцев, парней, ребят

Из зала приглашаются ребята для конкурса перетягивание каната


О.Г. Гойеси гиревики,
Силу покажи руки.
Кто поднимет здесь два пуда,
Принесет большое блюдо!

Проводится конкурс: поднять тяжесть, бой на руках, на кушаках.

Л.Н. .Вот бревно, а вот мешки,
Выходите молодцы!
Кто кого мешком собьет,
Тот подарок заберет.

Проводится конкурс: кто кого мешком собьёт

Н.Е .Эй, ребята, в бубны бейте!
Вы ладошки не жалейте!
Поиграйте на гармошке,
Постучите нам на ложках.
Поиграйте от души,
Чтобы ноги в пляс пошли.

О.Г. Ложки, что ни говори,
Примечательные.
А ребята – ложкари –
Замечательные!

А.А. Ребята-ложкари: Ложки оловянные!
Ложки деревянные!
Ложками стучи-бренчи,
Музыку веди.

Музыка № 5. Проводится конкурс: игра с ложками

Л.Н. В небе. Будто от побелки.
Засветился Млечный путь.
Отшумели посиделки
В нашей праздничной светелке,
Где пришлось нам отдохнуть.


А.А. Дни общенья – счастья вехи.
Посиделкам каждый рад,
Делу – время, а потехе
Рады люди как ни как.

О.Г. Не потухнет. Не погаснет,
Если ты не нем, не глух.
Самых светлый, самый ясный
Посиделок русский дух.

Н.Е. Это русские картинки
Нашей жизни на Руси
Жизнь такая – не иная,
Не заморская, чужая,
Это наша сторона.

В финале праздника звучит песня № 6 Моя Россия, моя страна

Я рисую белым мелом облака

Я мечтаю, будет день наверняка

Это счастье улыбнется снова мне

Моя Россия, моя страна

Ты так красива во все годы-времена

Моя Россия, мои друзья

Дай Бог нам силы

Мы вместе одна семья

Сколько можно вечно спорить ни о чем

Сколько можно воду черпать решетом

Где тот ветер, что расправит крылья мне

Моя Россия, моя страна

Ты так красива во все годы-времена

Моя Россия, мои друзья

Дай Бог нам силы

Мы вместе одна семья

Предварительный просмотр:

Личностные УУД – учить задумываться о себе как о человеке, живущем в обществе.

Регулятивные УУД – мотивировать на уважение к традициям, на добрые традиции.

Познавательные УУД - пробудить интерес к народному творчеству.

Коммуникативные УУД – развивать культуру общения.

познакомить детей с обычаями кубанского народа;

пробудить интерес к народному творчеству;

развивать речь, память;

воспитывать доброту, уважение к обычаям.

предметы быта, рушники, плакаты, шары.

предметы быта, связки бубликов, костюмы, расшитые скатерти.

- Ребята, сегодня у нас праздник «Зачин дело красит».

Мы живем в огромной стране – России. Это великая держава. Здесь живут люди разных национальностей и вероисповеданий. Но нас объединяет одно – наша общая Родина. Мы будем сильны и едины только тогда, когда станем уважать традиции и историю разных народов. Сегодня мы вам расскажем об обычаях кубанского народа.

В старые времена на Кубани было принято: как заканчивали полевые работы (собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали), коротали осенние дни да вечера вместе, устраивали посиделки. Как говорится в русской пословице: “От скуки бери дело в руки”. Вот и проводили время за любимым рукоделием. Весело было. То песню запоют, то шуткой перебросятся, а если ребята приходили, то и вовсе весело становилось от шумных народных игр, плясок и хороводов. Умели на Кубани работать, умели и отдыхать.

2. Приглашаем вас, гости дорогие, на станичные посиделки. Милости просим к нам на веселые потехи.

Как говориться, зачин дело красит.

-А что такое зачин?

Зачин – это начало произведения – былины, сказки и т.д. («Жили-были…», «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…»). В начале осени проходил

праздник, шла подготовка к зиме.

3 .Учащиеся рассказывают стихи:

-Есть у повести начало –
Это первая строка.
Начинается с причала
Путь по морю моряка.

-У кручины есть причина,
У стихов - завязка слов.
Начинается с зачина
Сказка, песня и любовь.

-Собрались все вместе, коли,
Как там бают: “Чином чин”,
Начинаем с хлеба-соли,
С доброй песни наш зачин!

4. Выходят учащиеся в кубанских костюмах с хлебом и солью.

-Мы принесли вам хлеб да соль
На наши посиделки .
Жива традиция.
Жива – от поколенья старшего
Важны обряды и слова
Из прошлого из нашего

-И потому принять изволь
Тот, кто пришел на посиделки,
На этой праздничной тарелке
Из наших рук и хлеб и соль!

-Вот какой народ кубанский, хлебосольный

Много в нем душевной теплоты!

Славься, край, певучий и раздольный,

Красота родимой стороны!

5. Девочки с хлебом-солью угощают гостей караваем. На фоне народной музыки начинают выходить дети в народных костюмах – участники“посиделок” и рассказывают стихи.

Посмотрите вокруг: зачарует краса.

Нет края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба, зеленеют леса,

Даль морская лазурью окрашена.

А какие сады на Кубани у нас!

А какие девчата – красавицы!

Кубань, эта житница нашей страны,

Стихами и песнями славится!

Отдых - это не безделки –
Время игр и новостей.

Для друзей и для гостей!

-Сегодня у нас казачий перепляс,

Три артели певцов

Да полсотни плясунов.

Всем на удивленье

6. Учащиеся поют частушки:

-Эй, девчонки – хохотушки!
Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.

-Эх, топну ногой,
Да притопну другой,
Не могу стоять на месте,
Характер такой!

-Начинаю я припевку,
Первую, начальную,
Я хочу развеселить
Публику печальную.

Частушки “Стенка на стенку”.

-Дайте круг вы шире, шире,
Разойдусь, так разойдусь!
Я девчонка боевая,
И я стенок не боюсь!

-Раньше были ниточки,
А теперь катушки.
Раньше были девочки,
А теперь – толстушки.

-Не хвались. Что ты красивый,
Не красивее людей.
Не тобой ли на конюшне
Напугали лошадей?

-Ой, подруга дорогая,
Хорошо ты пляшешь.
Как лягушка из воды,
Ты ногами машешь.

-Вы, ребята, не гордитесь,
Никуда вы не годитесь.
Не в солдаты не в матросы -
Только смазывать колеса.

-Ну, подруга, задробила,
Как в мякине воробей.
Лучше бы не выходила,
Не смешила бы людей.

-Мы девчата боевые,
Не видали вы таких.
Если петь – так в трехголосье,
Танцевать – за пятерых.

Покатилась вечеринка,
Заглянула ночь во двор.
У зачина есть разминка,
Как бы нитка, паутинка –
Та, что вяжет разговор.

Как когда-то в век старинный,
В те далекие года
Проводили викторины
Типа “Что, где и когда”.
Как тогда, друзья, для вас
Проведем ее сейчас.

При солнышке тепло, при матери…(добро)
Человек без Родины, что соловей без…(песни)

Терпенье и труд все…(перетрут)

Мастер на все руки не умрет от …(скуки)

Труд кормит, а лень …(портит)

А сейчас мы для разрядки
Загадаем вам загадки.
Кто даст правильный ответ
Мы тому дадим конфет.

Ходит важно по двору,
Деревню будит по утру.
Красивый, с клювом, шпоры есть,
С отливом перья, в блеске весь.
Кричит так, что захватывает дух,
Узнали? Это наш…(петух)

Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зова ребят!
По кусочку все съедят. (пирог)

Заваривают в чайнике
Кипящим кипятком.
Бабуля пьет из блюдечка,
Дедуля – с сахарком.

Пью его я по утрам,
Он полезен мне и вам.(чай)

8. Ведущая проводят конкурс скороговорок.

На возу лоза, у воза коза.
Кошка крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.
Наш Полкан попал в капкан.

Ведущая награждают участников конкурса сушками.

9. Подвижные кубанские игры.

Мы и пели, и плясали,
А играть мы не играли.

У кого там хмурый вид
Снова музыка звучит!
Собирайся, детвора,
Ждет кубанская игра.

Продолжаем мы программу
Для гостей, друзей, для всех.
Начинаем панораму
Удивительных потех.

Молодцев, парней, ребят
Вызываем на канат.
Десять слева, десять справа,
Только мускулы трещат.

-Приглашаются ребята для конкурса «перетягивание каната».

Играющие встают парами друг перед другом, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается коридор. Тем кому пара не

досталась, идет к истоку, началу «Ручейка», и проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему нравится (ищет свою пару). Новая пара пробирается в конец коридора, а тот чью пару разбили, идет в начало «ручейка».

10. Игра на музыкальных инструментах. (Выступление шумового оркестра.)

Эй, ребята, в бубны бейте!
Вы ладошки не жалейте!
Поиграйте на гармошке,
Постучите нам на ложках,
Поиграйте от души,
Чтобы ноги в пляс пошли.

11. Учащиеся рассказывают стихи:

В хате. Будто от побелки.
Засветился Млечный путь.
Отшумели посиделки
В нашей праздничной светелке,

Где пришлось нам отдохнуть.
Дни общенья – счастья вехи.
Посиделкам каждый рад,
Делу – время, а потехе
Рады люди как ни как.

Мы делились новостями,
Мы старались вас развлечь.
Мы прощаемся с гостями.
Говоря: “До новых встреч!”

12. В финале праздника звучит песня “Будьте здоровы, живите богато», участники поют песню.

Следующая загадка

Праздник о традициях, обычаях и обрядах наших предков.

ВложениеРазмер
prazdnik.docx 18.47 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Делу - время, потехе - час" ( внеклассное чтение ) конкурсы для 3 класса по пословицам)

Можно провести конкурсы на уроке чтения по теме: "Устное народное творчество".

Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня "Делу время, потехе - час"

Это мероприятие рассчитано для учащихся начальных классов, которые посещают ГПД. Каждая группа заранее готовит девиз своей команды, оформляет эмблему. Соревнуются дети по параллелям. Конкурсы лучше пр.

Обобщающий урок по разделу «Делу время - потехе час»

Литературное чтение 4 класс УМК "Школа России".

"Делу время - потехе час" (Литературное чтение, 4 класс)

Проверочная работа по разделу "Делу время - потехе час". Литературное чтение, 4 класс. УМК "Школа России".

Сценарий детского театрализованного праздника "Добро-это. "

Литературный сценарий детского театрализованного праздника "Добро-это. " расчитан на аудиторию детей от 5 до 12 лет. Так же материал может подойти для благотворительных акций в помощь детям. Основная.

Сценарий детского фольклорного праздника «Деревенские посиделки»

Цели:1. Познакомить детей с русским устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством,2. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству, традициям,3.Развивать внимание, пам.

Театрализованные фольклорные посиделки "В единстве с природой"

Проект "Театрализованные фольклорные посиделки "В единстве с природой" направлен на привлечение внимания людей к изучению традиций русского народа, формирование экологической культуры, .

Следующая загадка

Мы живем в огромной стране – России. Это великая держава. Здесь живут люди разных национальностей. Мы будем сильны и едины только тогда, когда станем уважать традиции и историю разных народов. В старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивали полевые работы (собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали), коротали осенние дни да вечера вместе, устраивали посиделки.Умели на Руси работать, умели и отдыхать. Приглашаем вас, гости дорогие, на деревенские посиделки. Милости просим к нам на веселые потехи. Как говорится в русской пословице: « Делу время, потехе час"

ВложениеРазмер
презентация 1.19 МБ
разработка сценария 27.58 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

На возу лоза, у воза коза. Кошка крошка на окошке Кашку кушала по крошке. Наш Полкан попал в капкан.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители" Тема: Наши предки – древесные жители.

Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители". Тема: Наши предки – древесные жители. Цель: формирование у учащихся новых понятий: сходство и различие человека и обезьян.На уроке исп.

классный час "Широкая Масленица: обычаи и обряды"

классный час , содержащий материал о Масленице.

«Традиции, обычаи, национальные обряды, игры, праздники узбекского народа»

Задачи: - познакомиться с традициями, обычаями, фольклором, бытовыми особенностями узбеков - жителей нашей страны. - наглядно продемонстрировать культурное своеобразие и богатство узб.

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.

Презентация по предмету ОРКСЭ для 4 класса.

Сценарий праздника "Символы Украины. Традиции и обычаи украинского народа"

Знакомство с символами Украины, традициями и обычаями украинского народа.

Урок по ОРКСЭ в 4 классе по теме: " Обычаи и обряды русского народа. Зимние праздники (Рождество, Крещение)".

В разработке представлен материал для проведения урока или внеклассного мероприятия к зимним христианским праздникам.

Следующая загадка

Снег: Мы начнем, вы продолжайте,
Только, братцы, не зевайте.
Кто загадку отгадает,
В мешок Деда Мороза руку запускает
И подарок получает.

Как же ей все удаётся
И шустрит она, смеётся
Дед Морозу дорога
Догадались кто? (Снегурочка)

Соберутся в хоровод
Вокруг неё под новый год
Принесли её с мороза
Что за дерево? (Ёлка)

Деда радует народ
Песней, пляской в новый год
Дед не тянет зря резины
Достаёт приз из? (Мешка).

Д. М.: Опять стучится в двери к нам чудесный Новый год.

Снег: Пусть старый год сомнения с собою унесёт.

Пусть печаль уходит прочь
Нас собрала здесь праздничная… ночь…, (нет ёлочка).

Мужчины голодны как волки
Теснятся все поближе… к ёлке…, (нет к столам).

Счастье принесёт всем вам
Новогодний… талисман

От всех хочу услышать я
Кто в год грядущий талисман? (свинья)

Взбодриться всем давно пора
Поможет в этом нам… игра…, (нет шампанское).

Читайте также: