3 загадки о согласных звонких и глухих
Обновлено: 22.11.2024
Краткое описание:
Предлагаю вашему вниманию подбор загадок с ответами к урокам русского языка на различную тематику. Данный материал будет полезен учителям начальной школы, может быть использован на уроках русского языка в начальной школе при изучении нового материала, при закреплении изученного, а так же при проведении внеклассных мероприятий.
Цель: повышение учебной мотивации и познавательной активности обучающихся.
Задачи:
- развивать внимание, воображение, сообразительность, любознательность, логическое мышление;
- расширять кругозор детей;
- воспитывать интерес к предмету.
Загадки по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».
1. На траве блестит роса,
Вышла девица – краса,
Траву режет и кладет,
Все вперед-назад плывет. (коса)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее … (лиса)
3. Лыко любит драть,
В огород скакать,
Бородой она трясет,
Дерезой себя зовет. (коза)
4. Сидит бабушка в очках на ореховых сучках.
О-хо-хо да ах-ах-ах – худо бабушке в очках.
Видит ночью в темноте и жучков, и паучков,
И ни зги не видит днем ни в очках, ни без очков. (сова)
5. Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)
6. Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила.(зима)
7. Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (дерево)
8. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица!
Знают все – и млад, и стар, что она – большущий шар. (Земля)
9. По морю идет, идет,
А до берега дойдет –
Тут и пропадет. (волна)
10. Рано утром на дворе,
Много бус на траве. (роса)
Загадки по теме «Правописание парных согласных в корне слова»
1. Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (нос)
2. Старик – шутник
На улице стоять не велит,
За нос домой тянет. (мороз)
3. Свернешь – клин,
Развернешь – блин. (зонт)
4. За тобою он плетется,
Хоть на месте остается. (след)
5. Лежал, лежал,
Да в реку побежал. (снег)
6. То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать
Называюсь я … (тетрадь)
7. Невысок и коренаст
Поглядеть решил на нас,
Приподняв с утра под елками
Лист с зелеными иголками. (гриб)
8. Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (еж)
9. Кверху дном – полная, книзу дном – пустая. (шапка)
10. Набитая пухом, лежит под ухом. (подушка)
11. Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду
Мимо рта я не пройду. (ложка)
12. Унылая старушка
Живет в лесной избушке,
Одно и то же говорит,
Один слог всю жизнь твердит. (кукушка)
13. В беленьких платьях, желтые глазки…
Ты назовешь их без всякой подсказки. (ромашки)
14. Вот где спряталась подружка.
Под листом сидит … (волнушка)
15. Дождь и снег, гроза и ливень.
Одним словом как назвать,
Чтоб загадку отгадать. (осадки)
16. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Их зовут … (цыплятки)
17. Острый кончик – ой, ой! На ноге его одной.
В деревяшке хочет жить, сверху надо его бить. (гвоздь)
Загадки по теме «Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу».
1. Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (шило)
2. Под гору – коняшки,
В гору - деревяшки (лыжи)
3. Что за звездочки такие
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (снежинки)
4. Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее цветок и лист
Нам с тобой идут на чай.
Что за травка, отгадай! (душица)
5. Я на розу так похож,
Разве что не так хорош,
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды. (шиповник)
6. Горит столб, а дыму нет. (свеча)
7. Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала, солнышко застлала. (туча)
8. Правду скажут, коль идут.
Остановятся – соврут. (часы)
9. Не шит, не кроен,
А на ниточке сборен. (чулок)
10. У нее во рту пила,
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котел попала. (щука)
Загадки по теме «Правописание разделительного мягкого и твердого знаков».
1. В лесу у пня суетня, беготня:
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе город строит. (муравьи)
2. Корень в земле, тело на воле,
К солнцу тянутся много рук – не расстанутся! (деревья)
3. Спереди - пятачок, сзади – крючок.
Посередине спинка, а на ней щетинка. (свинья)
4. Я великан: вот ту громадную,
Многопудовую плиту
Я, словно плитку шоколадную,
Вмиг поднимаю в высоту.
И если я могучей лапою
Слона или верблюда сцапаю,
Я их обоих буду рад
Поднять, как маленьких котят. (подъемный кран)
Загадки по теме «Состав слова».
1. Не спорю, не белый – я, братцы, попроще,
Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик)
2. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (подснежник)
3. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я … (подосиновик)
4. Ночью, в полдень, на рассвете,
Службу он несет в секрете.
На тропе, на берегу
Преграждает путь врагу. (пограничник)
5. Мастер, мастер, помоги -
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости. (сапожник)
6. Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт, плывет он среди звезд. (водолаз)
7. Птица по небу летит,
Равномерно так гудит.
Крыльями она не машет,
Белый след за нею ляжет. (самолет)
8. По реке людей он возит,
В городах он в порт заходит. (теплоход)
Загадки по теме «Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных».
1. Махнула птица крылом
И накрыла весь свет одним пером. (ночь)
2. Хвост во дворе, нос в конуре.
Кто хвост повернет, тот и в дом войдет. (ключ)
3. Маленький шарик под лавкой шарит. (мышь)
4. Что две недели зеленится,
Две недели колосится,
Две недели отцветает,
Две недели наливает,
Две недели подсыхает. (рожь)
5. Стоит над водой, трясет бородой. (камыш)
6. Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает. (карандаш)
7. Он от битья не плачет,
А прыгает и скачет. (мяч)
8. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица… (грач)
9. Человек в халате белом
Занят очень важным делом.
Ему здоровье доверяем
И надежду возлагаем. (врач)
Загадки по теме «Правописание безударных гласных, не проверяемых ударением».
1. Бежит, гудит, в два глаза глядит,
А станет - ярко-красный глазок глянет. (автомобиль)
2. Из края города в другой.
Ходит домик под дугой. (трамвай)
3. На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Пригибаем стебельки –
Собираем огоньки. (ягоды)
4. В поле родился,
На заводе варился,
В стакане растворился (сахар)
5. Русская красавица, всем нам очень нравится.
Бела она, стройна, одежда зелена. (береза)
6. Растут на ветках группками,
Покрытые скорлупками. (орехи)
7. Закутан ребенок в сто пеленок. (капуста)
8. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые прядки. (морковь)
9. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (малина)
10. Он чирикает на крыше и забраться может выше.
По двору шныряет, корм там подбирает. (воробей)
Загадки по теме «Правописание непроизносимых согласных в корне слова».
1. День и ночь стучит оно, будто бы заведено.
Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (сердце)
2. Когда лежу я на спине,
Нет пользы никакой во мне,
Но прислони меня к стене -
Найдется сразу дело мне. (лестница)
3. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (солнце)
Загадки по теме «Слова с удвоенными согласными».
1. Плещет теплая вода в берегах из чугуна.
Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (ванна)
2. Белая кошка лезет в окошко. (рассвет)
3. Движется большой вагон
На спине с усами.
А что это за вагон,
Догадайтесь сами. (троллейбус)
4. Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком … (аккордеон)
5. На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик –
Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра … (хоккей)
6. Аппарат летательный – дом ее желательный.
Перелет Москва – Одесса, вас обслужит …. (стюардесса)
Загадки по теме «Правописание мягкого знака, обозначающего мягкость согласного звука».
1. В воде купался, сух остался. (гусь)
2. Всем, кто придет,
И всем, кто уйдет,
Она ручку подает. (дверь)
3.- Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя? (снегирь)
4. Острый кончик – ой, ой! На ноге его одной.
В деревяшке хочет жить, сверху надо его бить. (гвоздь)
5. Огромная кошка мелькнет за стволами -
Глаза золотые и уши с кистями.
Но это не кошка – смотри, берегись!
Идет на охоту коварная … (рысь)
6. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
7. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (сосулька)
8. У двух матерей по пять сыновей,
Одно всем имя. (пальцы)
9. Есть, ребята, у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих! Что за кони у меня? (коньки)
10. Без ног приходит, без языка рассказывает. (письмо)
11. Вот бочонок с шапочкой, с дерева упал.
Год прошел – и деревцем маленьким он стал. (желудь)
12. Что за дерево растет? Снег в июне нам несет.
Снег же тот не тает, в воздухе летает. (тополь)
13. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие … (коньки)
14. За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар, сладкая. (морковь)
15. Шел долговяз, в землю увяз. (дождь)
16. В ледяном полу дыра дышать рыбам помогла. (прорубь)
Предварительный просмотр:
Занимательные задания по русскому языку по теме
« Парные звонкие и глухие согласные»
1. Белая скатерть все поле покрыла. Снег.
2. Зимой на земле лежало,
Весной в реку убежало. Снег.
3. Два брюшка, четыре ушка. Подушка.
4. Мягкие лапки а в лапках царапки. Кот, кошка.
5. Скачет зверушка, не рот, а ловушка
Попадут в ловушку и комар ,и и мушка. Лягушка.
6. Ни в огне не горит,
Ни в воде не тонет. Лед.
7. Толстый тонкого бьет-
Тонкий что-нибудь прибьет. Молоток и гвозди.
8 На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина. Град.
9 Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. Варежка.
10 Рос сперва на воле в поле
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место. Хлеб.
11. Бьют парнишку по фуражке,
Чтоб пожил он в деревяшке. Гвоздь.
12. Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень,
Хлеб, картошку, свеклу, мясо.
Рыбу, яблоки и масло. Нож.
13. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня,
И навести на брюках стрелки. Утюг.
14. От врагов его защита
На одежде вся пришита.
Как свернется – не возьмешь.
Вот такой колючий….. Еж.
15. Вот так чудо! Чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу и качу, качу, качу. Велосипед.
16. Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот – открывай пошире рот. Ложка.
17. За тобой плетется, хоть на месте остается. След.
2 . Черен, да не ворон, рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит- воет, упадет – землю роет.
4 . Выпуча глаза сидит, по-французски говорит,
По-блошьи прыгает, по- человечьи плавает .
7 . Комовато ,ноздревато,
И черно. И бело, и всем людям мило.
8 . Тысяча братьев одним поясом подпоясаны.
9 . В уголке живет, пряжу прядет –
Тоньше его пряжи не найдешь в продаже.
10. Голова на ножке, в голове горошки.
11 . После стирки у простынки он разгладил все морщинки.
Только ты его не тронь, он горячий как огонь.
- Мать отца не знаю, но часто называю,
Детей знать не буду- чужим сбуду.
3 .Маленький, горбатенький
Все поле обскакал и нигде не отдыхал,
Ночь пролежал да опять поскакал
И весь хлеб повалял.
4. Маленький черпачок, красненький колпачок-
Три раза в день берется и опять на место кладется.
5 .Круглый –круглый ,сладкий – сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь- посмотри: красный- красный он внутри.
- Одеяло белое, не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось- само на землю свалилось
По горизонтали: 2. Жу к . 4. Лягу ш ка. 7. Хле б . 8. Сно п . 9. Пау к .
По вертикали : 1. Куку ш ка. 3. Сер п . 4. Ло ж ка. 5. Арбу з . 6. Сне г .
- Подберите к данным именам прилагательным антонимы с парными согласными в корне- и прочтете в столбике ключевое слово:
1 . Прочный. 2 . Смелый. 3 . Твердый. 4 . Широкий . 5 . Высокий. 6 . Горький . 7 . Далекий.
Ответы: 1. Хру п кий . 2 . Ро б кий. 3 . Мя г кий. 4 . У з кий. 5 . Ни з кий. 6 . Сла д кий. 7 . Бли з кий.
Следующая загадка
Снег, луг, друг, пирог, творог, флаг, берег, сапог, круг, рог, враг, порог, стог.
Все загадки на С:
Овощи растут в огороде, а фрукты в …
Транспорт: зимний (санки), воздушный (самолет)
Транспорт на стройке (самосвал)
Приправы к еде (соль, сахар)
Еда на: первое (суп), второе (салат)
Сигнал спортивного судьи (свисток)
Фруктовый напиток (сок)
Крупная рыба (сом, судак, сельдь, сайра, сардина)
Животное крупное (слон), мелкий грызун (суслик)
Домашнее животное (свинья)
Певчая птица (соловей), еще птица (сойка, синица)
Состояние человека ночью (сон)
Корабль или лодка (судно)
В семье есть дочь и (сын), невестка и (свекровь), брат и
Молочный продукт (сыр, сыворотка)
Праздничный в небе; Орган человека (сердце)
Обувь зимняя (сапоги), летняя (сандалии)
Одежда: зимняя (свитер), летняя (сарафан)
Не посуда, но нужна при сервировке (салфетка)
Гора снега (сугроб), гора мусора (свалка)
Гора природная без растений (скала)
Посуда (скалка, сковорода, солонка, салатник)
Синоним слова «блестеть» (сверкать)
Насекомое, живет за печкой (сверчок)
Домик для птиц, построенный человеком (скворечник)
Синоним слова «известность» (слава)
Единица речи, состоящая из бука (слог, слово)
Назначенная встреча влюбленных (свидание)
Женитьба влюбленных (свадьба)
Все загадки на З:
Самая большая комната в доме
Напротив востока сторона света
Вечерняя и утренняя (заря)
Чувствуем носом (запах)
Свойство глаз (зрение)
Животное (заяц, зубр ,зебра)
Птица (зимородок, зарянка, зяблик)
Орган речи или пищеварения во рту
Ограда дома (забор)
Средневековое древнее здание
Ключ вставляют в …
Игра или развлечение (забава, затея)
Антоним слова «вспомнить» (забыть)
Антоним слова «добрый»
Требует угадывания, ответа (загадка)
На коже от солнца (загар)
Что обозначает буква или нота
Сигнал по-другому (знак)
Сигнал к перемене или к уроку
Укроп, петрушка, сельдерей одним словом
Похожа на тройку
Плоды (семена) пшеницы (зерна)
Отражает смотрящего (зеркало)
Все загадки на Ц:
Король на Руси (царь). Его дочь, сын, жена
Красивое растение: роза, гвоздика
Похожа на журавля и аиста (цапля)
Кочующий народ с табором (цыгане)
Канцелярский прибор для черчения круга
Помещение на заводе (цех)
Пункт назначения, итог, конец достижений
Золотое или серебряное украшение шеи
Неглубокая ранка (царапина)
Антоним слова «разобранный» (целый)
Бутылка, банка, бидон имеют форму (цилиндр)
Мягкие лапки, а в лапках … (царапки)
Антоним слова черно-белый (цветной)
У радуги их 7 (цветов)
Пропускать через сито или дуршлаг (цедить)
На товаре указана его (цена)
Необработанное поле (целина)
В ней перевозят грузы на поезде (цистерна)
Дополнительно. Назови ласково:
Платье –платьице, одеяло, зеркало, покрывало, тело, дело, слово, ружьё, здание, болото, мыло, пальто, масло, окно.
Назови в женском роде: художник –художница, уборщик, крановщик, мастер, учитель, продавец, озорник, ученик, охотник, модник, странник, укротитель, наладчик, школьник, работник, ленивец, дрессировщик, разведчик,
медведь, лис, петух, волк, лев, красавец, обманщик, отличник, летчик, затейник, выдумщик, скромник, умник.
Следующая загадка
Задания могут быть использованы на уроках русского языка при изучении темы "Парные звонкие и глухие согласные".
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnye_zadaniya_po_russkomu_yazyku_po_teme.docx | 24.38 КБ |
Следующая загадка
Образовательные: формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по звонкости-глухости согласными, систематизировать изученный материал, применять полученные знания.
Способствовать развитию грамотной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
-Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
I. Организационный момент
Прозвенел для нас звонок,
Улыбнитесь друг другу.
Улыбка – знак доброжелательности, маленький шаг к успеху,
пожелайте друг другу успеха в работе на уроке.
Рефлексия (кто хорошо отвечал показывают мордашки с улыбкой , а кто не очень огорченные).
О чём мы говорили на предыдущих уроках?
Сегодня мы продолжим разговор о звонких и глухих согласных.
Прочитайте тему урока.
Тема урока: «Звонкие и глухие согласные на конце слова».
Итак, сегодня на уроке мы с вами закрепим правило написания звонких и глухих согласных на конце слова.
Ребята напомните мне, а как различаем звонкие и глухие согласные?
-Ладошку к горлу подставляй,
Глухой и звонкий различай
Давайте произнесем пары зв. и гл. согласные.
1.Работа в тетрадях.
Записываем число, классная работа.
Чистописание гк, ег, снег . А теперь составьте предложение со словом снег .
Но вдруг между звонкими и глухими согласными произошел удивительный спор, кто важнее. Звонкие согласные говорили: «Нас всегда пишут в конце слова». А глухие в ответ: «А нас всегда произносят в конце слова». И, наверное, долго бы они спорили, если б не что ……… гласные.
А как мы проверяем, какую согласную будем писать в конце слова звонкую или глухую?
Для письма опасные.
Звук согласный проверяй –
Рядом гласный подставляй.
Вот так гласные и помирили согласных. ( Они взяли и встали рядом с согласными.)
До сих пор живут они в дружбе, согласии и взаимопонимании.
Как и вы, тоже должны помогать и поддерживать друг друга.
А сейчас я проверю, как вы запомнили правило. Поиграем в игру один- много.
Я буду загадывать загадки , а вы отгадав отгадки должны будете изменить слово так чтоб был слышен чётко согласный на конце слова. И записать эту отгадку.
Напомните, а как правильно мы изменяем словом, чтоб был слышен чётко согласный на конце слова.
Изменяем слово, чтоб после согласного стоял гласный. Т. Е был один предмет, а мы изменяем, чтоб стало много предметов.
Слушаем внимательно. Читаю загадки. А вы внимательно слушаете и записываете отгадки.
2. Игра один- много.
1 . Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
2 . Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло:
Скользко. Весело, светло… (лёд)
3 . Кто зимою на стекле
Узор рисует в декабре? (мороз)
4. Хлопья белые летят,
Тихо падают , кружат.
Стало всё кругом бело,
Чем дорожки замело? ( снег)
- Какой звук слышится на конце слова снеговик? ( г,к)
- А какую букву нужно писать в этом слове? [г или к]
- Измени слово один – снеговик, много снеговиков.
- Почему на конце слова нужно писать букву к?
- Прочитайте и запиши проверочное слово.
( у доски по одному записывают)
Снеговик- снеговиков и подчеркивают согласную объяснив глухая она или звонкая) и так все отгадки.
3. Звуко – буквенный анализ слова снеговик
Сне-го-вик – 8 б, 8 з, 3 гл ( е,о,и,) , 5 с ( с,н,г,в,к)
Подчеркнуть мяг или твер звон или глух. Один у доски остальные у себя в тетради.
4. Работа по учебнику.
Ребята, какова цель нашего урока?
Мы достигли цели? Молодцы!
Ребята, оцените себя, кто сегодня на уроке работал без ошибок– поднимите смайлик с улыбкой. Кто допускал ошибки, но исправил их – смайлик без улыбки, но не грустный. Те ребята, которым нужна моя помощь – грустный смайлик.
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. ТМодульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г.
План-конспект коррекционного занятия по теме «Слова со звонкими и глухими согласными»План-конспект коррекционного занятия по теме«Слова со звонкими и глухими согласными» (дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза, дизорфография)Задачи:Закрепить правописание слов со зво.
Конспект урока "Звонкие и глухие согласные" 5 класс.
Цель этого урока не только закрепить полученные учащимися в начальной школе знания о парных звонких и глухих согласных, но и расширить их представления о роли этих звуков и в обиходной реч.
Конспект урока русского языка в 3 классе СКОШ VIII вида "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
Первый урок по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова".
Тема «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»Методическая разработка логопедического занятия на тему "Парные звонкие и глухие согласные"
Представлен план-конспект занятия по логопедии с детьми 1 дополнительного класса (второй год обучения) с задержкой психического развития.
Читайте также: