Женский монолог из пьесы в стихах
Обновлено: 22.11.2024
Марина Цветаева. "Любви старинные туманы. ".
Над черным очертаньем мыса -
Луна - как рыцарский доспех.
На пристани - цилиндр и мех,
Хотелось бы: поэт, актриса.
Так, руки заложив в карманы,
Стою. Синеет водный путь.
- Опять любить кого-нибудь?-
Ты уезжаешь утром рано.
Смывает лучшие румяна -
Любовь. Попробуйте на вкус,
Как слезы - солоны. Боюсь,
Я завтра утром - мертвой встану.
Ревнивый ветер треплет шаль.
Мне этот час сужден - от века.
Я чувствую у рта и в веках
Почти звериную печаль.
. Так, руки заложив в карманы,
Стою. Меж нами океан.
Над городом - туман, туман.
Любви старинные туманы.
Юлия Котельникова. "Просыпаешься утром. ".
Убеждаешь себя: мол, отныне не буду метаться,
Обижаться, кокетничать, злиться, ругаться, вопить,
Буду делать зарядку и день начинать с медитаций,
Минералкой лечиться и деньги на отпуск копить…
…Упадешь, обессилев, зароешься сладко в подушку,
Проведенному дню, как обычно, подводишь итог:
Двадцать восемь обид (две - смертельных) и ссора с подружкой,
Пять значительных вздохов и три демонстрации ног.
Засыпаешь и думаешь: завтра… конечно… хорошей…
Застилают сознание рваные сны-облака.
Где-то в сердце скребут коготки голодающих кошек.
Ничего, ничего… не забыть бы купить молока.
Мария Петровых. "Назначь мне свидание".
Назначь мне свиданье
в том городе южном,
Где ветры гоняли
по взгорьям окружным,
Где море пленяло
волной семицветной,
Где сердце не знало
любви безответной.
Ты вспомни о первом свидании тайном,
Когда мы бродили вдвоем по окраинам,
Меж домиков тесных,
по улочкам узким,
Где нам отвечали с акцентом нерусским.
Пейзажи и впрямь были бедны и жалки,
Но вспомни, что даже на мусорной свалке
Жестянки и склянки
сверканьем алмазным,
Казалось, мечтали о чем-то прекрасном.
Тропинка все выше кружила над бездной.
Ты помнишь ли тот поцелуй
поднебесный.
Числа я не знаю,
но с этого дня
Ты светом и воздухом стал для меня.
Пусть годы умчатся в круженье обратном
И встретимся мы в переулке Гранатном.
Назначь мне свиданье у нас на земле,
В твоем потаенном сердечном тепле.
Назначь мне свиданье,
хотя б на мгновенье,
На площади людной,
под бурей осенней,
Мне трудно дышать, я молю о спасенье.
Хотя бы в последний мой смертный час
Назначь мне свиданье у синих глаз.
Белла Ахмадулина. "Взойти на сцену".
Пришла и говорю: как нынешнему снегу
легко лететь с небес в угоду февралю,
так мне в угоду вам легко взойти на сцену.
Не верьте мне, когда я это говорю.
О, мне не привыкать, мне не впервой, не внове
взять в кожу, как ожог, вниманье ваших глаз.
Мой голос, словно снег, вам упадает в ноги,
и он умрет, как снег, и превратится в грязь.
По грани роковой, по острию каната -
плясунья, так пляши, пока не сорвалась.
Я знаю, что умру, но я очнусь, как надо.
Так было всякий раз. Так будет в этот раз.
Исчерпана до дна пытливыми глазами,
на сведенье ушей я трачу жизнь свою.
Но тот, кто мной любим, всегда спокоен в зале.
Себя не сохраню, его не посрамлю.
Когда же я очнусь от суетного риска
неведомо зачем сводить себя на нет,
но скажет кто-нибудь: она была артистка,
и скажет кто-нибудь: она была поэт.
Измучена гортань кровотеченьем речи,
но весел мой прыжок из темноты кулис.
В одно лицо людей, всё явственней и резче,
сливаются черты прекрасных ваших лиц.
Я обращу в поклон нерасторопность жеста.
Нисколько мне не жаль ни слов, ни мук моих.
Достанет ли их вам для малого блаженства?
Не навсегда прошу - но лишь на миг, на миг.
Ксения Ермолаева. "Потому что все окна внутри. ".
Недостача принцесс - как итог дефицита горошин.
Акварельные принцы звенят у апрельских витрин.
По карнизам порхают плеяды мерцающих кошек,
Вдохновившись этюдами Баха и Экзюпери.
Жестяной перезвон - это солнце струится по крышам.
Ненавязчивый грифельный блюз заключает пари.
Я смеюсь лепестками - шнурками обвязанных вишен,
А ты просто хороший - потому что все окна внутри.
Михаил Бартенев. "Вино из одуванчиков" (по Рею Бредбери).
Не препарируй, Лео, этот мир,
Не задавай бессмысленных вопросов.
Все знают - ты хороший ювелир,
Но кто тебе сказал, что ты философ?
Ведь я тебя средь ночи не бужу
И не прошу отгадывать загадки
Каким я, скажем, образом дышу,
И по какой причине сахар сладкий.
Поставь словарь на полку,
Поставь его скорей,
От них немного толку
От этих словарей…
Такая есть привычка у мужчин,
Их постоянно мысли донимают.
Им надо докопаться до причин
Всего того, чего они не понимают.
Конечно, думать нужно иногда.
Совсем не думать - это даже глупо.
Но стоит ли все то,
что раз и навсегда
Исследовать со скальпелем и лупой?
Марьяна Высоцкая. "Бестселлер".
. потому что с твоими дамами вкус утех
превращается в послевкусие буйной лажи.
тебе просто необходима одна из тех,
кто умеет снести тишину, суму и в такси поклажи.
ну, из тех, что ужмётся, стянется, ущемится,
приготовит двенадцать блюд из муки и сала.
вся - афганская школьница, сплошь туринская плащаница.
и пешком чтоб. всегда пешком. чтоб не насосала.
зима, не зима чтоб - она на шпилечке и в шифоне.
фигурой - в нашу, натурой - в дикую скандинавку.
такая, чтоб все друзья твои на телефоне
только её бы и ставили на заставку.
чтоб на каждый твой юморок - лошадиное ржание.
чтоб прямая, как угол. без всякой там бабской хитрости.
и обязательно чтоб кипятковое недержание
от твоей небритости, неопрятности, неофитости.
счастье видела в детях чтоб, в лабрадоре и
сама никогда не просила чего не дашь.
вот её скоро допаяют в лаборатории
и она, конечно же, станет хитом продаж.
Марьян Шер. Маме.
Мама,
Отточенной гирляндой
Хранишь ты человечность -
Мама
С безмолвною тоской,
Изрезанной на вечность -
Мама,
Я буду целовать твои руки,
И сотни слез
Изнежу в пыль и прах.
Мама.
Как будто бы стеной
Из памяти и пыли
Мама,
Плывет твоя душа
Разрежена на мили,
Мама.
Ты смотришь из дождя -
И горечь на моих губах.
Ведь тебя нет.
И совсем нет.
Где-то отстраненный
Слышится мотив,
Ведь тебя нет
И совсем нет,
Ну а я в ненастье -
Моя память - прекрати,
Ведь тебя нет,
И это мне не снится,
Ведь тебя нет,
Но все падают зарницы,
Ведь тебя нет.
И знаю я, прольются
Слезы на щеках.
Мама,
Мы встретимся чуть позже,
И мир нам улыбнется
Мама,
Чрез тернии Луны
Видна дорога к Солнцу,
Мама.
Но снова только страх
И горечь на моих губах.
И боль на моих губах.
Нравится Показать список оценивших
Когда услышу эхо той молвы,
Едва ли удержусь не разрыдаться.
Не то беда, что отвернетесь Вы,
А то беда, что мне не оправдаться.
И все-таки запомните, молю,
Хотя разлука сердце мне и гложет -
Никто не любит Вас, как я люблю,
Никто, как я, любить не может.
Да, Вы не подадите мне руки -
А пальцы Ваши так смуглы и нежны.
Не то беда, что встречи коротки,
А то беда, что речи безнадежны.
И все-таки я издали скорблю -
Изгнание надежду преумножит,
Никто не любит Вас, как я люблю,
Никто, как я, любить не может.
Не достигает Вас моя мольба,
Ни сократить разрыва, ни измерить.
Не то беда, что в мире есть молва,
А то беда, что Вы могли поверить.
А все--таки я Вас не уступлю,
Пусть солнце жжет, а ветер сердце студит.
Никто не любит Вас, как я люблю,
Никто, как я, любить не будет.
Жак Превер. "Как нарисовать птицу".
Сперва нарисуйте клетку
с настежь открытой дверцей,
затем нарисуйте что-нибудь
красивое и простое,
что-нибудь очень приятное
и нужное очень
для птицы;
затем
в саду или в роще
к дереву полотно прислоните,
за деревом этим спрячьтесь,
не двигайтесь,
и молчите.
Иногда она прилетает быстро
и на жердочку в клетке садится.
иногда же проходят годы -
и нет
птицы.
Не падайте духом,
ждите,
ждите, если надо, годы,
потому что срок ожиданья,
короткий он или длинный,
не имеет никакого значенья
для успеха вашей картины.
Когда же прилетит к вам птица
(если только она прилетит),
храните молчание,
ждите,
чтобы птица в клетку влетела;
и, когда она в клетку влетит,
тихо кистью дверцу заприте,
и, не коснувшись ни перышка,
осторожненько клетку сотрите.
Затем нарисуйте дерево,
выбрав лучшую ветку для птицы,
нарисуйте листву зеленую,
свежесть ветра и ласку солнца,
нарисуйте звон мошкары,
что в горячих лучах резвится,
и ждите,
ждите затем,
чтобы запела птица.
Если она не поет -
это плохая примета,
это значит, что ваша картина
совсем никуда не годится;
но если птица поет -
это хороший признак,
признак, что вашей картиной
можете вы гордиться
и можете вашу подпись
поставить в углу картины
вырвав для этой цели
перо у поющей птицы.
Роберт Рождественский. "Пишите о главном".
Нравится Показать список оценивших
Роберт Рождественский. "Необитаемые острова".
Снятся усталым спортсменам рекорды.
Снятся суровым поэтам слова.
Снятся влюбленным
в огромном городе
необитаемые
острова.
Самые дальние,
самые тайные,
ветру открытые с трех сторон,
необнаруженные,
необитаемые,
принадлежащие тем,
кто влюблен.
Читайте также: