Земные краски стих муса гали

Обновлено: 05.11.2024

Цель деятельности педагога: создать условия для формирования умения слушать, слышать и запоминать художественное слово, чувствовать красоту родной природы; воспитывать у детей потребность в чтении книг.

Планируемые результаты (УУД):

Личностные: воспринимают речь учителя, непосредственно не обращенную к обучающемуся; выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

Метапредметные: регулятивные – планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий); познавательные – знакомятся с произведением: определяют тему, жанр, выделяют фамилию автора, заголовок; коммуникативные – оформляют диалогистическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

Предметные: научатся определять и называть жанр и тему изучаемого произведения, моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях , о природе, о животных); получат возможность научиться определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.

Сценарий урока

I .Организационный момент. Введение в тему урока.

Работа с изученными произведениями и иллюстрациями к сказке В. Белова «Родничок».

1)Мотивация к деятельности

Игра «Чье это прозвище?» .

На доске картинки. Я читаю прозвища: кумушка, сестричка (лиса); пискун (комар); цокотуха, горюха (муха); попрыгуха, поскакуха (блоха); бирюк, из-за кустов хватыш, «зубами щелк» (волк); толстопятый, косолапый, «давай реветь», всем пригнетыш (медведь); норушка (мышка); квакушка (лягушка); поплутайка, побе гайка, косой, серый, длинноухий, хваста (заяц); серый лоб (кот).

Узнайте животных по их прозвищам.

Где их так называют? (В сказках.)

Какие сказки вы знаете?

Какие герои лишние для сказки М. Михайлова «Лесные хоромы»

Познавательные УУД: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Игра «Чей это голос?».

Узнайте героев сказок о животных по их голосам:

голосок тоненький, тихий, дрожащий, плачущий (заяц);

голос вкрадчивый, льстивый, чуть заискивающий (лиса);

голос низкий, говорит медленно, врастяжку (медведь);

голос хриплый, грубый, «толстый» (волк);

голосок писклявый, звенящий (комар);

голос жужжащий, надоедливый (муха);

голос громкий, квакающий (лягушка);

голосок пищащий, негромкий, немного испуганный (мышка).

(Личностные УУД: применяют правила делового сотрудничества, проявляют доверие к одноклассникам в деятельности.)

Работа на доске (индивидуально)

Задание (Выбрать из предложенных моделей обложку книжки «Лесные хоромы» М. Михайлова, написать схематический план)

( УУД: регулятивные – планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

Читайте также: