Заучивание стиха ср гр цель

Обновлено: 04.11.2024

Заучивание стихотворения «Одуванчик» в средней группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Коммуникативная», «Развитие речи», «Двигательная», «Изобразительная»

Цель: Заучивание стихотворения «Одуванчик».

Образовательные: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки.

Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к литературе, любовь к родному языку, бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: картинки с изображением одуванчика, картинка с изображением котенка, мольберт, султанчики, краски, кисточки, листы бумаги.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, вопросы педагога, ответы детей, рассматривание картинок, загадка, чтение стихотворения «Одуванчик», игры «Скажи какой», «Закончи предложение», «Подбери картинку», дыхательная гимнастика «Ветерок», физкультминутка «Одуванчик», рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники (с опорой на картинки, рисование одуванчиков, подведение итогов.

Ход занятия в детском саду.

I Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро» скажем мы взрослым и детям.

Воспитатель: Сегодня мы будем учить стихотворение, про цветок. Про какой, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка.Цель: Сосредоточить внимание детей на понятии, которое изучается.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился….(одуванчик).

II Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок играет с одуванчиками, но они, почему — то разного цвета, один желтый, а другой белый. Вы знаете почему? (предположение детей)

Воспитатель: Одуванчики ярко-желтого цвета, когда они цветут (значит, покрываются цветками, цветки распускаются). А когда отцветают, становятся белыми (значит, перестают цвести, вянут, образуют семена). Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы. (активизация словаря детей).

Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение написала Зинаида Александрова, оно так и называется «Одуванчик» (воспитатель читает стихотворение)

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Постарел и стал седой

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? (ответы детей). Сегодня, мы его будем учить. Но сначала поиграем.

Игра 1. «Скажи, какой»

Цель: Учить выделять и называть признаки предмета.

Одуванчик, какой? (золотой, красивый, молодой, седой)

Ветер, какой? (легкий, теплый, весенний, ласковый, свежий)

Воспитатель: Давайте ребята и мы с вами сделаем ветерок.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Цель: тренировать навыки правильного носового дыхания и углубленного выдоха, активизация губных мышц. (предложить детям подуть на султанчики имитируя дуновение ветра)

Игра 2 «Закончи предложение»

Цель: развитие словаря детей, формировать способность подбирать существительные к прилагательному, развивать воображение у детей.

Одуванчик желтый, как….(солнце)

Одуванчик круглый, как (яблоко, тарелка, обруч, баранка)

Одуванчик пушистый, как (вата, снег)

Одуванчик белый, как (снег)

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.

Цель: повысить и сохранить умственную работоспособность детей.

Одуванчик, одуванчик! (дети приседают, медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый (дети разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит

Разлетятся хороводом. (дети берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель: Для того что бы вам было легче и интереснее заучить стихотворение поиграем еще в одну игру.

Игра 3 «Подбери картинку»

Цель: развитие логического мышления, внимания.

(Воспитатель читает по две строчки, дети повторяют и выбирают подходящую по смыслу картинку.)

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Постарел и стал седой

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе расскажем стихотворение «Одуванчик» при помощи картинок. (Затем воспитатель предлагает детям, по желанию, самостоятельно, рассказать стихотворение, с опорой на картинки).

III Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! А что бы котенку было веселее играть, давайте нарисуем ему много одуванчиков.

«Рисование одуванчиков»

Цель: формировать умение изображать одуванчик в продуктивной деятельности.

Воспитатель: Котенок вас благодарит. Молодцы! Вы сегодня были очень активными, внимательными, отвечали на вопросы полным предложением. Хорошо запомнили стихотворение «Одуванчик» и порадовали нас прекрасными рисунками!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Видео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе

Видео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе Цель: заучивание нового поэтического произведения. Задачи: образовательные: - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Читайте также: