Занятие по развитию речи в старшей группе чтение стихов о поздней осени

Обновлено: 04.11.2024

Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

Развивающие: развивать устную речь, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Образовательная: Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Активизировать словарь детей антонимами, прилагательными, количественными числительными.

Воспитательная: воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища.

Материалы: портреты поэтов, картины о поздней и ранней осени, сборник стихотворений.

Звук ветра. Ребята, слышите какой сегодня сильный ветер. Утром пришла открыла окно проветрить. Посмотрите, кто к нам залетел. Кто же это? (синичка).

Ребята, синичка говорит, что она родилась летом, когда было вокруг всё зелёное, цвели цветы, было жарко, светило яркое солнце. А что происходит сейчас в природе, почему все изменилось вокруг. Листья на деревьях стали разноцветные, трава засыхает. Она ничего не поймет, и не знает, кто же ей сможет помочь рассказать об изменениях.

Воспитатель: Ребята, как же быть?

Ответы детей: надо рассказать синичке об изменениях в природе.

Воспитатель:Давайте отгадаем загадку:

Листья с веток облетают.

Птицы к югу улетают.

"Что за время года"? – спросим.

Нам ответят: "Это. (осень).

Ответы детей: Осень.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Сейчас осень шагает по земле. Она все готовит к приходу зимы. Ребята, что мы с вами знаем об осени.

Какие перемены она принесла в жизнь природы?

- Какая сегодня погода, ясная или пасмурная?

- Какое сегодня небо?

- Как изменились осенние краски по сравнению с летними? (летом листья зеленые, а осенью разноцветные).

- Что называют листопадом?

- В какую погоду листочков облетает больше?

- Какой первый месяц осени? (сентябрь)

- Какой второй месяц осени? (октябрь)

- А как называется третий месяц осени? (ноябрь)

- Сколько всего осенних месяцев?

"Ребята, мы с вами смотрели и решали, какие цвета, и цветовые оттенки характерны для осени.

Выяснили: «Если на улице пасмурно или дождливо, то все вокруг становится серым, темным, грустным и унылым».

Если день яркий, солнечный, то деревья полыхают желтизной. Под ногами ковер из желтых, золотистых листьев, а небо голубое или синее-синее.

Игровое упражнение «Закончи предложение»

Воспитатель: А еще, ребята осенью чаще дует ветер.

Дыхательная гимнастика: “Ветер”

Дует легкий ветерок — ф-ф-ф.

И качает так листок — ф-ф-ф. Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок — ф-ф-ф. И качает так листок — ф-ф-ф.

Вот и сегодня ветер дует с самого утра. Я его встретила по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч. «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать» Давайте встанем в круг. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. (Добиваться полного ответа)

• Листья осенью (что делают) – листья осенью желтеют и опадают.

• Дождь осенью (что делает) – дождь осенью моросит, идет.

• Урожай осенью (что делают) – урожай осенью убирают.

• Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают в теплые края.

• Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.

• Звери осенью (что делают)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

• Когда на улице дождь и ветер (что мы делаем) - мы сидим дома.

• В яркий солнечный день хочется на улицу (что делать) - чтобы поиграть с друзьями.

• "На улице пасмурно и дождливо, поэтому (я что сделал) - я взял с собой зонтик.

• Когда на улице дождь и ветер (мы что делаем) – мы не выходим на прогулку.

• В яркий солнечный день хочется на улицу (чтобы что делать) - чтобы погулять на улице.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Вот и осень наступила,

Посмотрите, как красиво, (повороты головы влево, вправо)

листья всюду шелестят (движения ногами)

и летят, летят, летят, (бег по кругу)

соберём с вами листочки, (наклоны вперед)

посидим мы на пенёчке, (приседание)

солнцу мило улыбнёмся, (улыбаемся)

вместе за руки возьмёмся, (берутся за руки)

побежим мы по дорожке,

поднимая выше ножки, (бег)

покружимся, (кружимся)

полетаем, (бег)

дружно все мы приседаем, (приседание)

вот и всё пора вставать,

нужно снова нам шагать! (ходьба)

Чтение стихотворений

- Про яркую, броскую красоту осени написано много прекрасных стихотворений.

- Одно из них я особенно люблю, не раз читала его вам и сегодня прочитаю, порадую себя и вас!

Чтение стихотворения.

-Как, Вы думаете, почему поэт пишет «Лес, точно терем расписной»?

- Замечательные русские поэты рассказали в стихах об осени так, как видели и чувствовали ее".

И прочитаю еще одно стихотворение:

-А. Майкова "Осенние листья по ветру кружат…". (Показываю портрет поэта)

- Осенние листья по ветру кружат,

Осенниелистья в тревоге вопят:

"Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,

О лес наш родимый, конец твой пришел!"

Не слышит тревоги их царственный лес.

Под темной лазурью суровых небес

Его спеленали могучие сны,

И зреет в нем сила для новой весны.

- Ребята, какое стихотворение вам понравилось?

III. Заключительная часть VI. Рефлексия

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- Слушали стихотворения об осени разных поэтов.

-Рассказали синичке об изменениях в природе.

- Молодцы ребята, вы все правильно справились с заданиями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект занятия для старшей группы по развитию речи «Богатство осени» Конспект занятия для старшей группы по развитию речи «Богатство осени» Цель: систематизировать временные представления детей об окружающем.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа об осени по мнемотаблицам»

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа об осени по мнемотаблицам» Цели занятия: Коррекционно-образовательная: - учить детей подбирать признаки и действия к словам: осень, дождь, ветер, листья, птицы и согласовывать.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Чтение и заучивание стихотворений о зиме» Конспект НОД в средней группе. Развитие речи. Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Подготовила воспитатель Ларичева Ю. В. Цель. Приобщать.

Конспект ОД в средней группе по развитию речи «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект ОД в средней группе Базовый вид деятельности: развитие речи Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: создать условия.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений об осени» в средней группе НОД по развитию речи По теме «Чтение стихотворений об осени» средняя группа Цель: развитие интереса к художественной литературе, приобщение.

«Ищем следы осени». План-конспект организационной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Ищем следы осени». Цель: учить детей составлению описательного рассказа о времени года с помощью мнемотаблиц; закрепить знания детей.

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение стихов о весне» План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Чтение стихов о весне» Разработал: Пикалова Т. А..

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель:Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ «Чтение стихотворения об осени» Занятие по развитию речи в средней группе ДОУ. Тема: «Чтение стихотворения об осени». Цель: продолжить эстетическое развитие детей, приобщение.

Читайте также: