Заходер веселые стихи главная мысль

Обновлено: 04.11.2024

Ц ели : познакомить с произведениями Б.Заходера, научить анализировать содержание текста, определять главную мысль текста, активизировать и расширять словарный запас; отрабатывать навыки выразительного чтения.

Планируемые результаты

Метапредметные

Личностные : формировать эстетические потребности, ценности и чувства, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками

Познавательные: планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; воспринимать на слух тексты; прогнозировать название произ­ведения и его содержание; высказывать свое мнение

Регулятивные : формирование умения применять учебную задачу, понимать предлагаемый план действий; обобщать, формулировать выводы
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Предметные: познакомятся с произведениями Б.Заходера, научатся анализировать содержание текста

Тип урока: усвоения новых знаний

Оборудование: Азбука, 2 часть Климанова Л.Ф., 2014 г , аудиозапись

Этапы урока

Содержание деятельности

1.Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку

2. Актуализация опорных знаний

Речевая разминка

Произнесение скороговорок на выбор

Игра «Наоборот»

Грязный – … (чистый)

Искусственный – … (естественный)

Трусливый – … (смелый)

Мягкий – … (твердый)

Грубый – … (нежный)

Замкнутый – … (открытый)

Слабый – … (сильный)

Светлый – … (темный)

Выборочное чтение произведения С.Михалкова

Игра « Вверх ногами» с хорошо читающими учениками

Переверните книгу и попробуйте прочитать текст вверх ногами.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Что такое диалог?

А как нужно читать по ролям?

А чье стихотворение мы учились читать по ролям?

Хотите еще попробовать?

· 4.Первичное усвоение новых знаний

Знакомство с творчеством Б. В. Заходера.

Б. В. Заходер родился в 1918 г. в Кагуле (Молдавия), детство его прошло в Москве. Заходер был ребенком «тихоней», страстным любителем чтения. Одно из первых увлечений – животные; настольной книгой в детстве была «Жизнь животных» Брэма.

Автор сборников детских произведений: «Мартышкино завтра», «Буква Я», «Четвероногие помощники», «Кто на кого похож?», «Товарищам детям», «Кит и кот», «Считалия», «Моя Вообразилия», «Про всех на свете» и другие.

Заходер известен и как переводчик европейской детской классики: «Винни-Пух» А. Милна, «Приключения Алисы в стране чудес» Л. Кэрролла, «Питер Пэн» Дж. Барри и «Мэри Поппинс» П. Трэверс и другие.

5 .Первичная проверка понимания

Выразительное чтение стихотворения «Два и три», учителем, прослушивание аудиозаписи

Словарная работа

Мудрец – (устар.) человек, обладающий высшим знанием; мыслитель. Человек большого ума; мудрый человек.

Мудрец – (шутл. и ирон.) о том, кто мудрит.

Пари – спор.

Курносый нос – короткий и вздернутый нос.

Чтение жужжащим способом

Игра «Партизан»

Давайте по моему сигналу, когда я произношу слово «Партизан» вы берете в рот карандаш, (зажимаете его между губами и зубами) и продолжает читать про себя. По сигналу «Партизан сбежал» вынимаем карандаш и снова читаем вслух.

Читайте также: