Заходер веселые стихи главная мысль
Обновлено: 24.12.2024
Ц ели : познакомить с произведениями Б.Заходера, научить анализировать содержание текста, определять главную мысль текста, активизировать и расширять словарный запас; отрабатывать навыки выразительного чтения.
Планируемые результаты
Метапредметные
Личностные : формировать эстетические потребности, ценности и чувства, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками
Познавательные: планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; воспринимать на слух тексты; прогнозировать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение
Регулятивные : формирование умения применять учебную задачу, понимать предлагаемый план действий; обобщать, формулировать выводы
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Предметные: познакомятся с произведениями Б.Заходера, научатся анализировать содержание текста
Тип урока: усвоения новых знаний
Оборудование: Азбука, 2 часть Климанова Л.Ф., 2014 г , аудиозапись
Этапы урока
Содержание деятельности
1.Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности к уроку
2. Актуализация опорных знаний
Речевая разминка
Произнесение скороговорок на выбор
Игра «Наоборот»
Грязный – … (чистый)
Искусственный – … (естественный)
Трусливый – … (смелый)
Мягкий – … (твердый)
Грубый – … (нежный)
Замкнутый – … (открытый)
Слабый – … (сильный)
Светлый – … (темный)
Выборочное чтение произведения С.Михалкова
Игра « Вверх ногами» с хорошо читающими учениками
Переверните книгу и попробуйте прочитать текст вверх ногами.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Что такое диалог?
А как нужно читать по ролям?
А чье стихотворение мы учились читать по ролям?
Хотите еще попробовать?
· 4.Первичное усвоение новых знаний
Знакомство с творчеством Б. В. Заходера.
Б. В. Заходер родился в 1918 г. в Кагуле (Молдавия), детство его прошло в Москве. Заходер был ребенком «тихоней», страстным любителем чтения. Одно из первых увлечений – животные; настольной книгой в детстве была «Жизнь животных» Брэма.
Автор сборников детских произведений: «Мартышкино завтра», «Буква Я», «Четвероногие помощники», «Кто на кого похож?», «Товарищам детям», «Кит и кот», «Считалия», «Моя Вообразилия», «Про всех на свете» и другие.
Заходер известен и как переводчик европейской детской классики: «Винни-Пух» А. Милна, «Приключения Алисы в стране чудес» Л. Кэрролла, «Питер Пэн» Дж. Барри и «Мэри Поппинс» П. Трэверс и другие.
5 .Первичная проверка понимания
Выразительное чтение стихотворения «Два и три», учителем, прослушивание аудиозаписи
Словарная работа
Мудрец – (устар.) человек, обладающий высшим знанием; мыслитель. Человек большого ума; мудрый человек.
Мудрец – (шутл. и ирон.) о том, кто мудрит.
Пари – спор.
Курносый нос – короткий и вздернутый нос.
Чтение жужжащим способом
Игра «Партизан»
Давайте по моему сигналу, когда я произношу слово «Партизан» вы берете в рот карандаш, (зажимаете его между губами и зубами) и продолжает читать про себя. По сигналу «Партизан сбежал» вынимаем карандаш и снова читаем вслух.
Читайте также: