Восприятие смысла сказок и стихов первая младшая

Обновлено: 25.12.2024

Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст,запоминать отдельные слова и фразы ,проговаривать их. Координировать движения (показывать руками)со словами потешки. Развивать слух и зрительное восприятие ,память. Воспитывать усидчивость,любознательность,желание рассказать потешку. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным

ВложениеРазмер
konspekty.docx 18.73 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Составила :Селимова З.К

1. Чтение потешки «Ладушки, ладушки»

Цель занятия: учить детей подражать игровым действиям, формировать ощущение ритма.

Занятие проводится с отдельными детьми в возрасте 1 г.-1 г. 3 мес.

2.Чтение потешки «Водичка-водичка»;

:Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст,запоминать отдельные слова и фразы ,проговаривать их. Координировать движения (показывать руками)со словами потешки. Развивать слух и зрительное восприятие ,память. Воспитывать усидчивость,любознательность,желание рассказать потешку. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Д/и «Что делает малыш»-развивиать мышление,умение отвечать на вопросы (картинки)

Словарь :потешка, слушать внимательно ,повторить, умой моё личико.

Материалы и оборудование: картинка Мойдодыра, набор картинок ,вода ,ванночка.

3 .«Петушок ,Петушок»;

Цель: Развивать у детей представление о домашних животных. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: Игрушки - петушок, курица, цыплята, корзина, яички из картона, пластилин. Дощечки

4 .Заучивание потешки «Киска, киска, киска брысь!

Цель : познакомить детей с новым произведением, побуждать детей к заучиванию через картинки, формировать умение четко произносить слова потешки, обогащать словарь ребенка глаголами, существительными.

5. Чтение детям потешки «Как у нашего кота »

Цель: Помочь детям понять содержание потешки. Вызвать желание послушать потешку ещё раз. Способствовать активному проговариванию слов потешки при чтении её воспитателем. Развивать наблюдательность. Активизировать словарь детей: густая, пушистая (шерсть, перья - пёрышки).

6 .«Пошел котик на торжок..»

1. Познакомить детей с народной потешкой «Пошел котик на торжок».

2. Формировать у детей умение слушать стихотворный текст без наглядного сопровождения,повторять рифмующиеся слова и звукосочетающийся текст.

3. Продолжать учить детей по напоминанию взрослого здороваться и прощаться, употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста»

4. Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности.

Цель : Приучать слушать и понимать сказку «Колобок» .

Способствовать пониманию содержания сказки детьми посредством показа настольного театра.

Воспитывать интерес к произведениям литературы.

Чтение и рассказывание сказки, рассматривание книжек «Колобок» в различном оформлении, рассматривание иллюстраций. Оборудование :

Игрушки : настольный театр «Колобок» , игрушки дед, бабк

9 .А)РАССКАЗ СКАЗКИ «Репка».

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»), развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,

Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Б) «Драматизация русской народной сказки «Репка» .

1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством- сказкой.

2. Побуждать участвовать в драматизации сказки.

3. Продолжать обогащать словарь детей словами- действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала) .

4. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании ( «мяу-мяу» , «гав-гав» , «пи-пи» ).

5. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.

Оборудование демонстрационное : шапочки персонажей сказки «Репка» , иллюстрации к сказке.

10. сказкА "Как коза избушку построила" .
Сценарий русской народной сказки "Как коза избушку построила" предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Инсценировку можно использовать как развлечение в группе и как показ театрализованного представления на фестивале сказок.
Цель: Расширять представления детей о живой природе.
Задачи:
1.Учить детей диалогической речи.
2.Развивать интерес к театрализованной постановке. Поддерживать желание детей выступать перед другими детьми и сотрудниками детского сада.
3.Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
Действующие лица:
Ведущий (воспитатель), Коза (воспитатель), дети - Козлятки, Яблонька, Ёлочка, Берёза.
Предварительная работа: чтение сказки "Волк и семеро козлят", рассматривание иллюстраций к сказке, изготовление костюмов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с художественной литературой детей раннего возраста

Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль в воспитании чувств и развитие речи детей.Художественная литература открывает и объявля.

Консультация для воспитателей Знакомство с художественной литературой в раннем возрасте

Особую роль в формировании человека, в определении им положительных стратегий жизнедеятельности играет среди других средств книга, которая представляет собой не просто артефакт народной истории и куль.

Особенности восприятия художественной литературы детьми дошкольного возраста

Стаья для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Консультация для родителей " Чтение художественной литературы детям раннего возраста"

В материале представлены основные задачи приобщения малышей 2-3 лет к чтению художественной литературы. Дополнением является рекомендованный список литературы.

Консультация для родителей " Чтение художественной литературы детям раннего возраста".

Консультация для родителей Знакомство с художественной литературой в раннем возрасте

Ранний период жизни ребенка чрезвычайно важен во всех отношениях.Педагоги и психологи считают ранний возраст не только благоприятным для развития основных способностей и черт характера ребенка, но и с.

Читайте также: