Воспитание любви к природе в стихах маршака

Обновлено: 22.11.2024

Цель: вызвать у детей радость от восприятия стихотворения; совершенствовать навыки выразительного чтения; помочь усвоить содержание «Стихов о весне», выделить в них описанные приметы сезона.

Задачи:

1. Учить выразительно читать на память стихотворение, чувствовать настроение.

2. Развивать память, мышление, воображение, связную речь, словесное творчество, грамматический строй речи.

3. Воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать, изучать, понимание значения нравственных качеств, интерес к поэзии и сказке.

Предварительная работа: познакомить детей с биографией писателя С. Маршака, познакомить с его поэзией.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Озорные щечки". Повторяйте за мной.

Наберите воздух, сильно надувая щеки. Задержите дыхание, медленно выдохните воздух, как бы задувая свечу. Расслабьте щеки. Затем сомкните губы трубочкой, вдохните воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы.

А сейчас давайте сделаем гимнастику для нашего ротика.

Артикуляционная гимнастика:

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

Вот и вышел на порог

«Что он скачет взад-вперед?» -

Молодцы! Теперь наш язычок и ротик готовы вести разговоры. Присаживайтесь на стульчики.

- Детки, скажите, какое сейчас время года? (ответы детей). Послушайте загадку и отгадайте ее.

Когда это бывает?

- Правильно, весна! А какой сейчас месяц? (ответы детей).

Апрель – второй месяц весны. Какие приметы этого времени года вы уже успели заметить? (ответы детей)

- Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение, автор которого Самуил Яковлевич Маршак. Стихотворение называется – «Стихи о весне»

Апрель

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

- Какое красивое стихотворение. О каком месяце весны это стихотворение? (ответы детей). Давайте еще раз его послушаем. (повторное чтение).

- А теперь скажите мне приметы весны, о которых говорится в стихотворении? (звенит капель, по полям бегут ручьи, на дорогах лужи, скоро выйдут муравьи после зимней стужи, пробирается медведь, стали птицы петь и расцвел подснежник).

- А что значит на дворе звенит капель? (капает с крыш, тают сосульки)

- В стихотворении Маршака перечисляются приметы весны. Если идет перечисление, то этот текст нужно читать не спеша, спокойно.

- Вы наверное устали, давайте не много разомнемся.

Физ минутка:

Улыбаются все люди-весна, весна, весна! (дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду - красна, красна, красна. (делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет. (ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет. (взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит. (ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит. (потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов. (делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов! (ритмично сжимают и разжимают пальцы).

- Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, мы с вами уже сказали, что в нашем стихотворении идет перечисление примет весны, а это значит как мы должны читать стихотворение (не спеша, спокойно).

- Я сейчас еще раз прочту стихотворение, спокойно и не спеша, а вы внимательно послушайте. (повторное чтение).

- А теперь давайте я еще раз прочту стихотворение, а кто запомнил строчки, может повторять за мной.

Молодцы, вы хорошо запомнили строчки стихотворения. Теперь я хочу послушать, как вы прочтете мне это стихотворение.

Чтение стихотворения детьми.

- Молодцы ребята! Вы запомнили это стихотворение!

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Что вам понравилось на занятии больше всего?

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие по теме «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст) Цели и задачи: • совершенствовать навыки грамотного изображения пропорций птиц, их пространственного положения; • развивать творческое.

Конспект интегрированной НОД «Осенний лес» (старший дошкольный возраст) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ закрепить представления детей об осени и её приметах, об изменениях. происходящих в живой и неживой природе;упражнять.

Конспект НОД «Дерево символики» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с государственной символикой..

Конспект НОД «Дикие животные» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные». Программное.

Конспект НОД «В стране математики» (старший дошкольный возраст) муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 272» В стране математики. Старший дошкольный.

Конспект занятия «Путешествие к Весне» с использованием блоков З. Дьенеша (средний дошкольный возраст) Тема: «Путешествие к Весне» (средний дошкольный возраст). Программное содержание: формировать умение детей считать в пределах 5, узнавать.

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старший дошкольный возраст) (I часть) 01.09. До свиданья лето, здравствуй детский сад. Лепка «Картинка про лето» Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на силуэт.

Сценарий семейного клуба по теме «Развитие любознательности у ребенка» (старший дошкольный возраст) Форма проведения: викторина Цель: Формировать потребность грамотно отвечать на детские вопросы, не подавляя детской инициативы и любознательности.

Конспект занятия «Экскурсия в музей-парк С. Маршака» (средний дошкольный возраст) Виды детской деятельности: • Игровая; • Познавательная; • Коммуникативная; • Восприятие художественного слова; • Музыкальная. Задачи: С.

Конспект занятия «Я и моя семья» (старший дошкольный возраст) Занятие по теме: «Я и моя семья» (старший дошкольный возраст). Задачи: - расширять представление детей о семье; - развивать слуховое и.

Читайте также: