Вильгельм прочти свои стихи чтоб мне заснуть скорее сочинение егэ
Обновлено: 04.11.2024
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Вильгельм, прочти свои стихи,
Чтоб мне заснуть скорее.
(2)Скажи, Вильгельм, не то ль и с нами было,
Мой брат родной по музе, по судьбам?
(3)Какие разные оценки одного человека — одним и тем же, дружеским, пером!
(4)Где истина? (5)В каком году?
(7)Однажды в невесёлый час Вильгельм Кюхельбекер напишет мужу старшей сестры, известному учёному и педагогу Григорию Глинке, что в Лицее всё ему немило, что друзей нет и дел нет. (8)Родственник отвечал: «. жалею вместе с тобою о твоих неудачах», советовал крепче приналечь на науки, но винил и самого Кюхлю:
(9)«Ты напрасно надеешься найти друзей между ветрениками твоих лет, не созрев пока сам для чувства дружбы. (10)Вообще старайся воспользоваться золотою порой молодости твоей, занимаясь исключительно науками, в которых благо жизни нашей; не упускай притом из виду будущего своего назначения в обществе и сделай себя достойным его. (11)Не плачь обо всём и во всякое время; плаксивое лицо, точно как и слишком грустное расположение духа, нимало не сочетается с юношеским возрастом. (12)Привыкнув на все вещи смотреть с худой стороны, ты поневоле будешь несчастлив. (13)Верь также мне, что мы во всех почти случаях жизни сами бываем орудием собственного нашего счастия или злоключения».
(14)Да Кюхельбекер и сам в другую минуту назовёт друзей «милыми и прекрасными».
(15)Так и будет впредь: дружба и насмешка, дружба и безжалостная эпиграмма. (16)Кюхля вызовет Пушкина стреляться; от насмешек над своей долговязой, нескладной фигурой придёт в отчаяние; однажды кинется топиться в Царскосельский пруд — его вытащат и будут любить, как и прежде любили, удивляясь сочетанию вдохновения, таланта и страшных несообразностей. (17)Любя, станут снова издеваться, мириться.
(18)Тот, кто будет читать об этой дружбе, не сможет не задуматься: а как же у нас всё было и будет? (19)И почему порою именно так, как у первых лицеистов? (20)И отчего не так?
(21)Важно ли, в каком веке были молоды и состарились былые одноклассники? (22)Важно ли, горят у них в классной комнате электрические лампочки или свечи? (23)Носят ли джинсы или камзолы, треуголки? (24)Конечно, разница веков нам небезразлична. (25)Конечно, каждая эпоха имеет свой неповторимый голос и стиль. (26)Но сколько здесь общего! (27)Разве они, юные прадеды, не любили, как правнуки, не мечтали, не умирали? (28)Разве мы, современники космических ракет и теперь уже цифрового телевидения, не нашли бы, о чём поговорить, о чём спросить тех ребят, а они — нас?
(29)Глядя на себя и своих друзей как бы со стороны, «через другой век», через дела, мысли и документы давно ушедших людей, мы вдруг замечаем то, что вблизи, вплотную, было почти неразличимо.
(По Н. Я. Эйдельману*)
*Натан Яковлевич Эйдельман (1930-1989) — писатель, историк, литературовед.
Задание 22 № 1852Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Современные юноши и девушки нашли бы, о чём поговорить, о чём спросить ребят, живших в далекие от нас годы
2) Григорий Глинка советовал Кюхле использовать молодость для изучения хороших манер.
3) Вильгельма Кюхельбекера не любили в Лицее, потому что он был очень обидчив и плаксив.
4) Если привыкнуть на все вещи смотреть с плохой стороны, то легко можно стать несчастливым.
5) Глядя на себя и своих друзей как бы со стороны, «через другой век», мы лучше понимаем тех, кто находится рядом с нами.
Пояснение (см. также Правило ниже).
1) Современные юноши и девушки нашли бы, о чём поговорить, о чём спросить ребят, живших в далекие от нас годы
Подтверждено предложением 27.
2) Григорий Глинка советовал Кюхле использовать молодость для изучения хороших манер.Нет, в предложении 10 не о манерах: «занимаясь исключительно науками,»
3) Вильгельма Кюхельбекера не любили в Лицее, потому что он был очень обидчив и плаксив. Нет такой информации.
4) Если привыкнуть на все вещи смотреть с плохой стороны, то легко можно стать несчастливым. Подтверждено предложением 12.
5) Глядя на себя и своих друзей как бы со стороны, «через другой век», мы лучше понимаем тех, кто находится рядом с нами. Подтверждено предложением 29.
Ответ: 145 Актуальность: с 2016 года Сложность: обычная Раздел кодификатора: Смысловая и композиционная целостность текста. Правило: Задание 22. Смысловая и композиционная целостность текстаЭто задание, как и 1-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста.
Чтобы выполнить задание 22, необходимо внимательно прочесть текст, найти подтверждение предлагаемым вариантам ответов в тексте.
В приведённых вариантах ответов должна содержаться та же информация, те же факты, что и в тексте. Обратите внимание на невозможность искажения, даже незначительного, фактов, деталей текста, связанных с периодами действия (годами, месяцами и т. п.), именами героев, родом занятий персонажей — именно здесь часто скрываются «ловушки» задания № 21. Обязательно после определения вариантов ответа еще раз найдите конкретные предложения, подтверждающие эту информацию, в тексте.
Раздел кодификатора ФИПИ: Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Арина Черкасова (Шебекино) 08.01.2015 12:21Скажите пожалуйста, почему 5 - верно? "мы лучше понимаем тех,кто находился рядом с нами", но в тексте же смысл такой, что "мы замечаем, что было неразличимо вблизи", то есть, похожесть поколений.
Эти предложения имеют же разный смысл?
Татьяна ЮдинаЕсть такая цитата. «лицом к лицу лица не увидать, большое видется на расстояньи» (Есенин). Оценивая отношения через призму других отношений, мы лучше можем понять близкого человека. И в тексте именно такой смысл, а не похожесть поколений. Не думаю, что глядя на своего друга, Вы думаете : О, как он похож на Пушкина! Нет, читая о том, как лицеисты умели или учились дружить, вы именно опыт получаете, видя своих друзей в каком-то другом свете, с другой стороны.
Анастасия Сотникова 10.03.2017 14:02А 2 тоже может подходить, в тексте говорится,что он должен стать достойным обществу,то есть выучиться манерам..
Татьяна ЮдинаЭто высказывание прямо противоречит тексту. Не манерам нужно учиться, а чему-то более значимому.(10)Вообще старайся воспользоваться золотою порой молодости твоей, занимаясь исключительно науками, в которых благо жизни нашей; не упускай притом из виду будущего своего назначения в обществе и сделай себя достойным его.
Задание 23 № 1853Цифры укажите в порядке возрастания.
1) В предложениях 21—26 содержится рассуждение.
2) В предложениях 11—13 представлено рассуждение.
3) В предложениях 16—17 перечислены произошедшие события
4) Предложение 9 содержит описание.
5) Предложение 29 содержит повествование.
Пояснение (см. также Правило ниже).
4) Предложение 9 содержит описание. Предложение 9 не содержит описания.
5) Предложение 29 содержит повествование. Предложение 29 содержит вывод из всего текста, то есть является примером рассуждения.
Поэтому верны оставшиеся:
3) В предложениях 16—17 перечислены произошедшие события. Да, хоть глаголы и стоят в будущем времени.
Ответ: 123 Актуальность: с 2016 года Сложность: обычная Раздел кодификатора: Функционально-смысловые типы речи Правило: Задание 23. Функционально-смысловые типы речиЗадание 23 требует от учащегося умения анализировать текст с точки зрения его функционально-смысловой принадлежности.
Повествование — рассказ о событиях, сменяющих друг друга. Для него характерны глаголы совершенного вида (что сделал?), переход от одного действия к другому, наличие диалога.
Описание — статичная картина. Характерны глаголы несовершенного вида (как на застывшем фото), прилагательные и любые другие эпитеты, переход от одной грани описываемого к другой.
Рассуждение — размышление о проблеме, мысли вслух. Характерно наличие вопросительных предложений, вводных слов, переход от тезиса к доказательствам.
Примеры
На левой руке продавца сидит крошечный весёлый фокстерьерчик. Он необычайно мал и мил. Глазки его задорно блестят, миниатюрные лапочки находятся в непрерывном движении. Фокстерьер сделан из какой-то белой материи, глаза — из литого стекла (по А. Куприну).
Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул и, повертев и так и этак полено, начал ножом вырезать из него куклу. Первым делом он вырезал на полене волосы, потом — лоб, потом — глаза… Сделал кукле подбородок, шею, плечи, туловище, руки… (по А. Толстому).
По своему характеру он плюнул бы на это дело, замял и уехал бы, но в области уже знали, и человека надо было представить. Живым, а лучше мёртвым — за оказание сопротивления. «Это надо сделать кровь из носу, ты что, не врубаешься. » — орал из области зам по оперативной, которому, видно, самому здорово досталось. Александру Михайловичу и так всё ясно было его место из-за беглого Кобяка падало в цене и могло быть отдано только кому-то местному. Интересно, Семихватскому с Гнидюком предлагали? А может, и обоим для конкуренции, размышлял Александр Михалыч. (В. Ремизов «Воля вольная»)
Читайте также: