Викторина про стихи с ответами

Обновлено: 04.11.2024

hello_html_1cdd20a2.jpg

Цель: создать позитивный образ поэзии как подлинно современного искусства; привлечь к чтению стихов в этот день как можно больше детей и руководителей детского чтения; познакомить с творчеством русских поэтов.

Задачи: сформировать устойчивый интерес к чтению, к книге у детей и их родителей; пробудить интерес у учащихся к поэзии в частности и к престижности знаний вообще; повысить качество систематического чтения учащихся.

Оборудование: презентация; жетоны: призы.

Библиотекарь:

Слайд1-3: - Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на наш литературный конкурс, посвященный Дню поэзии. Как вы уже успели догадаться, хозяйкой сегодняшнего вечера будет поэзия, а долгожданными гостями – стихи.

- Задумывались ли вы когда-нибудь, из-за чего в душе человека рождаются гениальные стихи? Отчего появляется удивительный дар, заставляющий обычные слова звучать по-новому, по-иному, от которых у людей сильнее бьётся сердце и захватывает дыхание? Как в двух строчках человек способен ощутить целый мир?

- Я считаю, что создание стихов сравнимо с полетом птицы. Научиться этому невозможно, а вот научиться понимать поэзию под силу каждому.

Считается, что самые древние стихи-гимны были созданы в 23 веке до нашей эры. Автор стихов — поэтесса-жрица Эн-хеду-ана (En-hedu-ana), про которую известно лишь то, что она была дочерью аккадского царя Саргона, завоевавшего Ур (территория Ирана). Эн-жеду-ана писала о лунном боге Нанне и его дочери, богине утренней звезды Инанне.

Всемирный день поэзии

Мы в Пушкина фантазии

Нырнем, увидим Лондон

Глазами По и Юнга.

Души откроет тайны.

Поэт, живи без бед!

Твори для человечества

И пламя разжигай

В фантазии читателя,

Ведь признан твой талант!

Библиотекарь:

- Сегодня, 21 марта мы с вами отмечаем всемирный день поэзии. И в связи с этим обстоятельством в нашем конкурсе обязательно будут звучать произведения великого поэта А.С. Пушкина. Стоит отметить, что он не писал специально детских произведений, однако к миру детства всегда испытывал глубокий интерес.

Согласитесь, что чтение стихов - увлекательнейшее занятие. Стихи интересно не только читать, но и перечитывать. И вы сейчас в этом убедитесь. Давайте в начале проведем разминку: я прочитаю одну строчку, команда игроков прочитает вторую, а потом все хором закончат стихотворение.

Слайд 4: Разминка

Стихотворения А. Барто.

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох, доска кончается,

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плач.

Не утонет в речке мяч.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Ведущий: все справились с заданием замечательно.

«Подобно тому, как звезды в ясные ночи служат украшением неба и цветы весной - украшением зеленых лугов, так и блестки поэзии украшают нашу жизнь», - сказал Джованни Боккаччо. Так насладимся музыкой стиха на острове поэзии.

Слайд 4: Посмотрите на экран перед вами фамилии русских поэтов.

Слайд 5-6: «Чьи Строки?» Вопросы командам

Слайд 7: 1. Кому из поэтов принадлежат эти строки?

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?

(М.Ю. Лермонтов)

Слайд 8: 2. Кто этот вдохновенный созерцатель природы, нашедший свои, ему одному свойственные краски, чтобы запечатлеть ее красоту.

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

(Ф.И. Тютчев Весенние воды)

Слайд 9: 3. Кому из поэтов принадлежат эти строки?

Зреет рожь над жаркой нивой,

И от нивы и до нивы

Гонит ветер прихотливый

Слайд 10: 4. Кому из поэтов принадлежат эти строки?

Я рос, как многие, в глуши,

У берегов большой реки,

Где лишь кричали кулики,

Шумели глухо камыши,

Рядами стаи белых птиц,

Как изваяние гробниц

Сидели важно на песке;

(Н.А. Некрасов Волга)

Слайд 11: 5. Кто так красиво и вдохновенно описал весну?

Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

(А.Н. Плещеев Весна)

Слайд 12: 6. Кому из поэтов принадлежат эти строки?

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Слайд 13: «Биография»

Слайд 14: 1. Знать стихи любимых авторов - это замечательно. Но, чтобы быть знатоком их творчества, надо познакомиться с биографией поэтов. Назовите фамилию великого русского поэта, который

Слайд 15: 2. Детство этого поэта было вполне счастливым. Он был сыном орловского помещика и, будучи ребенком, узнал, что не может носить фамилию отца. Поэтому всю жизнь носил фамилию матери.

Слайд 16: 3. В каком учебном заведении учился А.С. Пушкин? (Царскосельский лицей)

Слайд 17: 4. Кто из этих поэтов писал не только стихи, но и прозаические произведения? (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов)

Слайд 18: Конкурс «Строка, рожденная весной»

Прочитать выразительно стихотворение о весне

( Музыкальная заставка П.И. Чайковского «Времена года»)

Ведущий: Весна пробуждает не только природу, но и душу человека. Весна пробуждает не только природу, но и душу человека. Весна побуждает к творчеству. О весне сложено немало прекрасных произведений. Кто знает стихи о весне? За выразительность и отличное чтение стихов ребята получат жетоны «первоцветы».

Слайд 19: Конкурс «Вспомни строку»

Командам предлагается по последним словам строчек четверостиший вспомнить и назвать произведение А.С. Пушкина

(«Зимнее утро»)

(«Сказка о мертвой царевне и о семи боготырях»)

(«Зимний вечер»)

(«Сказка о царе Салтане»)

Слайд 24 : Конкурс «Вспомни строку»

Ведущий: Изменяя порядок слов, восстановите стихотворные строки. Вспомните названия произведений.

За каждую правильно угаданную строчку команда получает жетон.

Слайд 25: 1. Простился с царицею царь, снарядился в путь-дорогу, и у окна царица ждать его одна села.

(«Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился, и царица у окна села ждать его одна», А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Слайд 26: 2. Раз в вечерок крещенский гадали девушки: сняв с ноги, бросали башмачок за ворота; пололи снег; слушали под окном; курицу кормили счетным зерном; топили ярый воск.

(Раз в крещенский вечерок девушки гадали: за ворота башмачок, сняв с ноги, бросали; снег пололи; под окном слушали; кормили счетным курицу зерном; яркий воск топили» В.Жуковский «Светлана»)

Слайд 27: 3. У сына три старинушки: детина старший был умный, и так, и сяк, сын средний дурак был вовсе младший.

(«У старинушки три сына: старший умный был детина, средний сын и так, и сяк, младший вовсе был дурак». П. Ершев «Конек-горбунок»)

Слайд 28: 4. Наконец и в обратный путь со силой ратной своею и с молодой девицей отправился домой царь.

(«наконец и в путь обратный со своею силой ратной и с девицей молодой царь отправился домой», А.Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

Читайте также: