Викторина про стихи с ответами
Обновлено: 04.11.2024
Цель: создать позитивный образ поэзии как подлинно современного искусства; привлечь к чтению стихов в этот день как можно больше детей и руководителей детского чтения; познакомить с творчеством русских поэтов.
Задачи: сформировать устойчивый интерес к чтению, к книге у детей и их родителей; пробудить интерес у учащихся к поэзии в частности и к престижности знаний вообще; повысить качество систематического чтения учащихся.
Оборудование: презентация; жетоны: призы.
Библиотекарь:
Слайд1-3: - Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на наш литературный конкурс, посвященный Дню поэзии. Как вы уже успели догадаться, хозяйкой сегодняшнего вечера будет поэзия, а долгожданными гостями – стихи.
- Задумывались ли вы когда-нибудь, из-за чего в душе человека рождаются гениальные стихи? Отчего появляется удивительный дар, заставляющий обычные слова звучать по-новому, по-иному, от которых у людей сильнее бьётся сердце и захватывает дыхание? Как в двух строчках человек способен ощутить целый мир?
- Я считаю, что создание стихов сравнимо с полетом птицы. Научиться этому невозможно, а вот научиться понимать поэзию под силу каждому.
Считается, что самые древние стихи-гимны были созданы в 23 веке до нашей эры. Автор стихов — поэтесса-жрица Эн-хеду-ана (En-hedu-ana), про которую известно лишь то, что она была дочерью аккадского царя Саргона, завоевавшего Ур (территория Ирана). Эн-жеду-ана писала о лунном боге Нанне и его дочери, богине утренней звезды Инанне.
Всемирный день поэзии
Мы в Пушкина фантазии
Нырнем, увидим Лондон
Глазами По и Юнга.
Души откроет тайны.
Поэт, живи без бед!
Твори для человечества
И пламя разжигай
В фантазии читателя,
Ведь признан твой талант!
Библиотекарь:
- Сегодня, 21 марта мы с вами отмечаем всемирный день поэзии. И в связи с этим обстоятельством в нашем конкурсе обязательно будут звучать произведения великого поэта А.С. Пушкина. Стоит отметить, что он не писал специально детских произведений, однако к миру детства всегда испытывал глубокий интерес.
Согласитесь, что чтение стихов - увлекательнейшее занятие. Стихи интересно не только читать, но и перечитывать. И вы сейчас в этом убедитесь. Давайте в начале проведем разминку: я прочитаю одну строчку, команда игроков прочитает вторую, а потом все хором закончат стихотворение.
Слайд 4: Разминка
Стихотворения А. Барто.
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плач.
Не утонет в речке мяч.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Ведущий: все справились с заданием замечательно.
«Подобно тому, как звезды в ясные ночи служат украшением неба и цветы весной - украшением зеленых лугов, так и блестки поэзии украшают нашу жизнь», - сказал Джованни Боккаччо. Так насладимся музыкой стиха на острове поэзии.
Слайд 4: Посмотрите на экран перед вами фамилии русских поэтов.
Слайд 5-6: «Чьи Строки?» Вопросы командам
Слайд 7: 1. Кому из поэтов принадлежат эти строки?
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?
(М.Ю. Лермонтов)
Слайд 8: 2. Кто этот вдохновенный созерцатель природы, нашедший свои, ему одному свойственные краски, чтобы запечатлеть ее красоту.
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят-
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
(Ф.И. Тютчев Весенние воды)
Слайд 9: 3. Кому из поэтов принадлежат эти строки?
Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Слайд 10: 4. Кому из поэтов принадлежат эти строки?
Я рос, как многие, в глуши,
У берегов большой реки,
Где лишь кричали кулики,
Шумели глухо камыши,
Рядами стаи белых птиц,
Как изваяние гробниц
Сидели важно на песке;
(Н.А. Некрасов Волга)
Слайд 11: 5. Кто так красиво и вдохновенно описал весну?
Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
(А.Н. Плещеев Весна)
Слайд 12: 6. Кому из поэтов принадлежат эти строки?
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Слайд 13: «Биография»
Слайд 14: 1. Знать стихи любимых авторов - это замечательно. Но, чтобы быть знатоком их творчества, надо познакомиться с биографией поэтов. Назовите фамилию великого русского поэта, который
Слайд 15: 2. Детство этого поэта было вполне счастливым. Он был сыном орловского помещика и, будучи ребенком, узнал, что не может носить фамилию отца. Поэтому всю жизнь носил фамилию матери.
Слайд 16: 3. В каком учебном заведении учился А.С. Пушкин? (Царскосельский лицей)
Слайд 17: 4. Кто из этих поэтов писал не только стихи, но и прозаические произведения? (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов)
Слайд 18: Конкурс «Строка, рожденная весной»
Прочитать выразительно стихотворение о весне
( Музыкальная заставка П.И. Чайковского «Времена года»)
Ведущий: Весна пробуждает не только природу, но и душу человека. Весна пробуждает не только природу, но и душу человека. Весна побуждает к творчеству. О весне сложено немало прекрасных произведений. Кто знает стихи о весне? За выразительность и отличное чтение стихов ребята получат жетоны «первоцветы».
Слайд 19: Конкурс «Вспомни строку»
Командам предлагается по последним словам строчек четверостиший вспомнить и назвать произведение А.С. Пушкина
(«Зимнее утро»)
(«Сказка о мертвой царевне и о семи боготырях»)
(«Зимний вечер»)
(«Сказка о царе Салтане»)
Слайд 24 : Конкурс «Вспомни строку»
Ведущий: Изменяя порядок слов, восстановите стихотворные строки. Вспомните названия произведений.
За каждую правильно угаданную строчку команда получает жетон.
Слайд 25: 1. Простился с царицею царь, снарядился в путь-дорогу, и у окна царица ждать его одна села.
(«Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился, и царица у окна села ждать его одна», А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
Слайд 26: 2. Раз в вечерок крещенский гадали девушки: сняв с ноги, бросали башмачок за ворота; пололи снег; слушали под окном; курицу кормили счетным зерном; топили ярый воск.
(Раз в крещенский вечерок девушки гадали: за ворота башмачок, сняв с ноги, бросали; снег пололи; под окном слушали; кормили счетным курицу зерном; яркий воск топили» В.Жуковский «Светлана»)
Слайд 27: 3. У сына три старинушки: детина старший был умный, и так, и сяк, сын средний дурак был вовсе младший.
(«У старинушки три сына: старший умный был детина, средний сын и так, и сяк, младший вовсе был дурак». П. Ершев «Конек-горбунок»)
Слайд 28: 4. Наконец и в обратный путь со силой ратной своею и с молодой девицей отправился домой царь.
(«наконец и в путь обратный со своею силой ратной и с девицей молодой царь отправился домой», А.Пушкин «Сказка о золотом петушке»)
Читайте также: