Викторина по стихам для начальной школы

Обновлено: 07.07.2024

1.Расширить и углубить литературный кругозор младших школьников.

2. Развивать память ,мышление, речь детей.

3.Обогащение и уточнение словаря и правильное употребление слов, интонирование речи.

4.Развивать самостоятельность, творческое отношение к литературному сюжету.

5. Развивать умение использовать знания ,умения и навыки, сформированные на уроках литературного чтения, а также установить межпредметные связи с уроками музыки.

6. Воспитывать в детях умение видеть прекрасное в литературном мире.

7.Воспитание сознательной дисциплины; приучить к соблюдению правил общественного порядка, справедливости, умению контролировать и объективно оценивать поступки других и свои собственные.

Подготовка к мероприятию:

-Выставки книг (готовит библиотекарь) «Русские народные сказки», «Сказки зарубежных писателей», «Сказки А.С.Пушкина», стихи советских писателей.

- «Книга пословиц и поговорок» (составляется из листов, на которых каждый учащийся записывает по 10 любимых родителями пословиц)

Ход мероприятия:

(Класс делится на 2 команды. Названия дети придумывают сами, они должны быть связаны с детской литературой. Например: «Гуси-лебеди», «Остров Буян», «Золотой ключик» и др.)

Выходят ведущие(учитель и библиотекарь).

.-Добрый день, дорогие ребята и взрослые!

- Мы очень рады видеть вас на этом мероприятии.

1.Начнём с музыкальной разминки «Весёлые вопросы» ( Вопрос для каждой команды-1очко)

-Что бывает раз в году? (День рождения)

-В какой песне можно узнать про глагол и про тире? (Чему учат в школе)

-Кто съел зелёного кузнечика? (Лягушка)

-Как зовут мальчика, которого зовут копать картошку? (Антошка)

-В какой песне можно повторить таблицу умножения? (Дважды два четыре)

-Что родилось зимой в лесу? (Ёлочка)

- Что увидел Крошка Енот в пруду? (Улыбку)

-В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом)

- С голубого ручейка начинается река, а с чего начинается дружба? (С улыбки)

- Кто пел песню, лёжа на солнышке? (Львёнок и черепаха)

2. Конкурс «Назовите недостающее имя литературного героя»

Учитель: Назовите недостающее имя литературного героя (1очко)

3.Устное народное творчество.

Учитель: Ребята, вспомните, что относится к устному народному творчеству? Почему оно получило такое название?

А) - Мы проведём аукцион русских народных загадок. (Ответы детей-1очко) Уч.:

-Какую траву и слепой знает?(Д. Крапиву)

-Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Ли­сичка.)

-Живёт без тела, говорит без языка; никто его не видит, а всякий слышит. (Эхо)

- Летом бежит, а зимой стоит. (Река)

- Что в руках не удержать? (Воду)

- Меня бьют ,колотят,

И всем добром плачу. (Земля)

Зимой согревает. (Дерево)

- Когда еж не колется? (Когда только родился.)

- Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комары, моль.)

- Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата.)

Б)Библиотекарь: Предлагаю игру «Составь пословицу»

(За 5 минут надо составить как можно больше пословиц )

дружба, шило, смелый, свет, дрова, безделье, собака,

дело, коса, потеха, ученье, лес, час, трусливый , время,

служба, большой, кусать, маленький, мешок, лаять,

утаить, камень, тьма, больше, неученье.

- Можно использовать данные слова и добавлять свои.

Ученье – свет, не ученье – тьма.

Шила в мешке не утаишь.

Делу – время, потехе – час.

Дружба дружбой, а служба службой.

На смелого собака лает, а трусливого кусает.

Нашла коса на камень

В) Игра «Пословицы шутят»

- Пословица, тебя мы знаем,

Но не такою ты была:

Неужто буква озорная

Вновь чьё-то место заняла?

1.В здоровом теле здоровый пух.(дух)

2.Ус – хорошо, а два – лучше.(ум)

3.Голод – не щетка.(тетка)

4.Трус своей лени боится.(тени)

5.Жди у горя погоды.(у моря)

6.Трус кормит, а лень портит.(труд)

7.Нашла коза на камень.(коса)

8.Купить кита в мешке (кота)

9.От бобра бобра не ищут(от добра)

10.Крутится, как булка в колесе(как белка)

11.Не делай из муки слона (из мухи)

12.Два сапога – тара.(пара)

13.Не зная броду, не суйся в моду. (в воду)

4)Русские народные сказки. (По одному вопросу поочерёдно каждой команде-1 очко)

Учитель:Кто прислал телеграммы?

1) Телеграмма. «Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели?» (Алёнушка)

2)Телеграмма. «От дедушки ушёл. От бабушки ушёл, скоро буду у вас ». Кто прислал эту телеграмму? (Колобок)

3)Телеграмма. «Кто ел из моей чашки и всё съел?» (маленький медвежонок из сказки «Три медведя»)

4) Телеграмма. « Будет старухе воротник к шубе» (Дед из сказки «Лисичка-сестричка и волк»)

5)Телеграмма. «Приходи ,куманёк, приходи, дорогой, уж я тебя кашей угощу» (Лиса журавлю)

6)Телеграмма. «Поди сам, да налови. » (Лиса из сказки «Лисичка-сестричка и волк»)

7) Телеграмма. «Попросилась лиса ко мне, жить. Да меня же с моего домика и выгнала» (Заяц. «Лиса и заяц»)

8)Телеграмма. «Как выскочу, как выпрыгну- пойдут клочки по закоулочкам!»

(Лиса. «Лиса и заяц»)

9) Телеграмма. «Я в одно ушко коровушке влезла, а из другого вылезла. Все дела и исполнились»(Крошечка-Хаврошечка)

10) Телеграмма. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». (Маша. «Маша и медведь»)

11)-Позовите Сивку-Бурку. Как звали хозяина этой лошади? ( «Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!». Иванушка-дурачок)

12)- По предметам, которые лежат на тарелке, определите сказку. Как эти предметы помогали героям сказки?(Под музыку вносят поднос , на котором стакан молока, пирожок и яблоко) («Гуси-лебеди»)

5) Сказки А.С.Пушкина (По одному вопросу поочерёдно каждой команде-1 очко)

1. На какой остров вынесла волна бочку с царицей и Гвидоном? (Буян)

2.В «черном мешке» лежит предмет, который всегда говорит правду, за что и был разбит. Что это за предмет? Из какой сказки А.С.Пушкина? (Зеркальце. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

3.Как сумел унести коня Балда, чем и удивил чертенка?(Сел на лошадь)

4.В какой сказке был удачливый рыбак, которому очень не повезло со старухой?(Сказка о рыбаке и рыбке)

5.Кому принадлежит этот предмет(показывают:яблоко)? На вид оно очень красивое, наливное, румяное, но от самого маленького кусочка этого яблока можно было умереть.(Злой царице из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»)

6.В какой сказке и какая домашняя птица охраняла целое царство?(«Сказка о золотом петушке», петух)

7.Какое дикое животное помогало добывать драгоценные камни и золото? Какая это сказка?(Белка; «Сказка о царе Салтане…»)

8.Какая царица околдовала царя Дадона? (Шамаханская царица)

9.В кого превращался Гвидон, чтобы побывать у царя Салтана? (комар, муха, шмель)

10.Какую песенку пела белка в «Сказке о царе Салтане»? (Во саду ли, в огороде).

11. Какую плату попросил Балда у попа за свою работу?

12 .Сколько богатырей в «Сказке о царе Салтане. »? (Семь)

1)Как начинается сказка К.Чуковского «Тараканище» («Ехали медведи на велосипеде»)

2)Какие три желания исполнила Царевна –лягушка? (Испекла торт, сшила рубашку, явилась на пир)

3)За какие деньги Буратино продал азбуку?(За 4 сольдо)

4)Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрение?(Кот. «Золотой ключик ..»)

5)С каким врагом сражался Илья Муромец?(Соловей-разбойник)

6)Как называется волшебная скатерть?(Самобранка)

7)Назовите предмет, с помощью которого можно проверить подлинность принцессы(Горошина).

8)Героиня сказки, превратившаяся в морскую пену. Автор сказки.(Русалочка из сказки Андерсена).

7. «Загадки шутки»

1)Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь, его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.(Нос)

2)Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают? Не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.(Уши)

3)Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросает слова и деньги те, кто их не ценит.(Ветер)

4)Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет .(Язык)

Читайте также: