Викторина по детским стихам для 2 класса

Обновлено: 22.11.2024

Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.

· развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес;

· формировать навыки работы в команде;

· воспитывать интерес к стихотворениям.

Предварительная работа: знакомство с краткой биографией А.Л.Барто на сайте Учи.ру во вкладке «Литературный кружок»; чтение стихотворений из цикла «Игрушки», заучивание стихотворений: «Мы не заметили жука…», «Дело было в январе…», «Мишка добрая душа»; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А. Л. Барто»; рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто. Подготовка интерактивного задания «Случайное колесо» с вопросами на сайте Wordwall. Деление учеников класса на 2 команды, придумывание названий команд, выбор капитанов команд, подготовка учителем грамот и призов.

Учитель: - Ребята, послушайте стихотворение. (учитель включает аудиозапись стихотворения «Мячик») Кто автор данного стихотворения? (А. Л. Барто) Правильно. Сегодня мы месте с вами отправимся в литературное путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто. Представьте, пожалуйста, свои команды и капитанов команд.

1.«Продолжи стихотворение…»

(Каждая команда сидит за отдельным столом.)

Учитель: - Первое задание называется «Продолжи стихотворение…». Я буду читать первую строчку стихотворения, а вы должны будете продолжить его до конца. За каждое правильно прочитанное стихотворение я буду вручать вам по звездочке. Итак, начнём!

· Уронили мишку на пол…

· Спать пора! Уснул бычок…

· Идет бычок, качается…

· Я люблю свою лошадку…

· Самолет построим сами…

· Наша Таня громко плачет…

· Нет, напрасно мы решили…

· Матросская шапка, веревка в руке…

· У меня живет козленок…

· Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд.

2.«Раскрути и угадай»

(Учитель выводит на экран интерактивное задание, команды отвечают на вопросы.)

Учитель: - Наше путешествие продолжается. Следующее задание называется «Раскрути и угадай». Я буду раскручивать, по очереди для каждой команды, наше интерактивное колесо с вопросами, а вы должны правильно ответить на вопрос.

· Кого решили прокатить на машине? (Кота)

· Что уронила Таня в реку? (Мячик)

· Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)

· Кого бросила хозяйка? (Зайку)

· Кому оторвали лапу? (Мишке)

· Кого не заметили, когда закрывали раму? (Жука)

· Во что барабанит барабанщик? (В барабан)

· Кто здоровался со всеми прохожими? (Мишка)

· Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка)

· Кто под Новый год обманул волка? (Зайчата)

· Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)

· О какой верёвочке написала стихотворение А. Л. Барто? (О скакалке)

3.«Мнемотаблица»

(На столе у каждой команды листы А3 на которых выполняется задание.)

Учитель: - Молодцы, справились с заданием! Следующее испытание – составление мнемотаблицы. Капитаны команд подойдите ко мне и возьмите конверты. Раскройте их. Что там? (В каждом конверте текст стихотворения А. Л. Барто в одном «Мишка», во втором «Козлёнок»). Задача команд составить за 3 минуты понятную мнемотаблицу по выпавшему вам стихотворению. Время пошло!

4.«Собери пазл на время»

(Капитаны команд собирают пазлы за отдельно стоящими столами.)

Учитель: - С этим заданием вы также отлично справились, получайте звёздочки. Пришло время конкурса капитанов. Задание называется «Собери пазл на время». Перед вами лежит пазл изображение которого, как вы уже догадались, сюжет одного из стихотворений А. Л. Барто. Ваша задача собрать пазл раньше соперника. Удачи!

5.«Мы художники»

(У каждого члена команды свой лист для рисования.)

Учитель: - Молодцы, капитаны. (Вручение звёздочки капитану, который справился первым с заданием.). Заключительное задание командам. На ваших столах лежат листы и цветные карандаши. Нарисуйте любого понравившегося вам персонажа из произведений А. Л. Барто. За это задание команда получит столько звёзд, сколько персонажей нарисует.

6. Выставка рисунков

Учитель: - Ребята, вы настоящие знатоки творчества А. Л. Барто, вы справились со всеми заданиями. Наша викторина подошла к концу. Пора подсчитывать звёздочки. Капитаны давайте сделаем это вместе.

7. Награждение участников призами и грамотами .

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Скрыть
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
Скрыть

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Читайте также: