Входной стих на преображение
Обновлено: 23.11.2024
ПРЕОБРАЖЕНИЕ
ГОСПОДА БОГА И СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО
ИИСУСА ХРИСТА
НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ
НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНЕ
Слава, и ныне, глас 8:
Мрак законный / светлый преображения прият облак, / в немже Моисей и Илия бывше / и пресветлыя славы сподобльшеся, Богу глаголаху: / Ты еси Бог наш, Царь веков.
Слава, и ныне, глас 8
Мрак Закона сменило / светлое облако преображения: / в нем оказавшись, Моисей и Илия, / и пресветлой славы удостоившись, Богу возглашали: / “Ты – Бог наш, Царь веков!”
На стиховне стихиры, глас 2.
Подобен: Доме Евфрафов:
Стихиры на стиховне, глас 2,
Подобен: “Дом Евфрафов:”
Слава, и ныне, глас и подобен тойже:
Слава, и ныне, глас и подобен тот же
Тропарь, глас 7:
П реобразился еси на горе, Христе Боже, / показавый учеником Твоим славу Твою, / якоже можаху, / да возсияет и нам, грешным, / Свет Твой присносущный / молитвами Богородицы, / Светодавче, слава Тебе.
Тропарь, глас 7
П реобразился Ты на горе, Христе Боже, / показав ученикам Твоим славу Твою, / насколько это было для них возможно. / Да воссияет и нам, грешным, / свет Твой вечный, / по молитвам Богородицы; / Податель света, слава Тебе!
ПРЕОБРАЖЕНИЕ
ГОСПОДА БОГА И СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО
ИИСУСА ХРИСТА
НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ
Стихология не бывает, токмо аще есть Неделя, тогда поем кафизму всю; аще в понедельник, первый антифон.
НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ
Слава, и ныне, глас 6. Анатолия:
Слава, и ныне, глас 6, Анатолия
Исхода чтение (глава 24):
1. Исхода чтение
Исхода чтение (главы 33 – 34):
2. Исхода чтение
Царств третиих чтение (глава 19):
3. Третьей книги Царств чтение
На литии стихиры самогласны, глас 2:
Стихиры на литии самогласные, глас 2
Слава, глас 5:
Приидите, взыдем на гору Господню / и в дом Бога нашего / и узрим славу преображения Его, / славу яко Единороднаго от Отца, / светом приимем Свет / и, возвышени бывше духом, / Троицу единосущную воспоим во веки.
Слава, глас 5
Придите, взойдем на гору Господню / и в дом Бога нашего / и увидим славу преображения Его, / славу как Единородного от Отца; / светом примем Свет / и, возвышенные духом, / Троицу Единосущную будем воспевать вовеки.
И ныне, глас тойже:
Закона и пророков / Тя, Христе, Творца и Исполнителя свидетельствоваша, / зряще во облаце, / Моисей Боговидец и Илия огнеколесничник / и неопальный небошественник / в преображении Твоем. / С нимиже и нас Твоего просвещения сподоби, Владыко, / пети Тя во веки.
И ныне, глас тот же
О Тебе, Христе, / как о Закона и пророков Творце и Исполнителе, / засвидетельствовали, видя Тебя во облаке при Твоем преображении, / Моисей Боговидец и Илия, / на огненной колеснице неопалимым на небеса восшедший. / С ними и нас Твоего просвещения удостой, Владыка, / чтобы нам воспевать Тебя вовеки.
На стиховне стихиры самогласны, глас 1:
Стихиры на стиховне самогласные, глас 1
Слава, и ныне, глас 6:
Петру, и Иакову, и Иоанну, / лучшим учеником Твоим, Господи, / днесь показал еси на горе Фаворстей / славу Божественнаго Твоего зрака: / видяху бо ризы Твоя, облиставшия, яко свет, / и лице Твое паче солнца, / не терпяще зрети нестерпимое Твоего сияния, / на землю низпадаху, / никакоже зрети могуще. / Глас же слышаху, свидетельствующ свыше: / Сей есть Сын Мой возлюбленный, / пришедый в мир спасти человека.
Слава, и ныне, глас 6
Петру, и Иоанну, и Иакову, / избранным ученикам Твоим, Господи, / в сей день показал Ты на горе Фаворе / славу Божественного Твоего облика: / ибо видели они одежды Твои, засиявшие, как свет, / и лицо Твое – ярче солнца; / и не вынося созерцания нестерпимого Твоего блеска, / на землю падали, совсем не в силах смотреть. / Голос же слышали, свидетельствующий свыше: / “Это – Сын Мой возлюбленный, / пришедший в мир спасти человека!”
На благословении хлебов, тропарь, глас 7:
П реобразился еси на горе, Христе Боже, / показавый учеником Твоим славу Твою, / якоже можаху, / да возсияет и нам, грешным, / Свет Твой присносущный / молитвами Богородицы, / Светодавче, слава Тебе. (3)
Тропарь, глас 7
П реобразился Ты на горе, Христе Боже, / показав ученикам Твоим славу Твою, / насколько это было для них возможно. / Да воссияет и нам, грешным, / свет Твой вечный, / по молитвам Богородицы; / Податель света, слава Тебе! (3)
ПРЕОБРАЖЕНИЕ
ГОСПОДА БОГА И СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО
ИИСУСА ХРИСТА
НА УТРЕНИ
НА УТРЕНИ
Тропарь праздника, глас 7:
П реобразился еси на горе, Христе Боже, / показавый учеником Твоим славу Твою, / якоже можаху, / да возсияет и нам, грешным, / Свет Твой присносущный / молитвами Богородицы, / Светодавче, слава Тебе. (3)
Тропарь, глас 7
П реобразился Ты на горе, Христе Боже, / показав ученикам Твоим славу Твою, / насколько это было для них возможно. / Да воссияет и нам, грешным, / свет Твой вечный, / по молитвам Богородицы; / Податель света, слава Тебе! (3)
По 1‑м стихологии седален, глас 4.
Подобен: Удивися Иосиф:
По 1 стихословии седален, глас 4
Подобен: Поражен был Иосиф:
По 2‑м стихословии,седален,
глас и подобен тойже:
По 2 стихословии седален,
глас и подобен тот же
Величание:
Величаем Тя, / живодавче Христе, / и почитаем пречистыя плоти Твоея / преславное преображение.
Величание
Величаем Тебя, / Податель жизни Христе, / и почитаем пречистой плоти Твоей / преславное преображение.
Псалом избранный:
Велий Господь и хвален зело, во граде Бога нашего, на святой горе Его. / Приемля кроткия Господь, смиренныя же возносит. / Кто взыдет на гору Господню, или кто станет на месте святем Его? / Господи, кто обитает в жилищи Твоем? / Или кто вселится в горе святей Твоей? / Посли свет Твой и истину Твою. / Просвещаеши Ты дивно от гор вечных. / Вселенную, и исполнение ея Ты основал еси. / Фавор и Ермон о имени Твоем возрадуетася. / Господи, во свете лица Твоего пойдут. / И о имени Твоем возрадуются весь день. / И буди светлость Господа Бога нашего на нас, от ныне и до века.
Псалом избранный
Велик Господь и достохвален весьма во граде Бога нашего, на святой горе Его. / Принимает кротких Господь, смиренных же возносит. / Кто взойдёт на гору Господню, и кто станет на месте святом Его? / Господи, кто будет обитать в жилище Твоём? Или кто поселится на святой горе Твоей? / Пошли свет Твой и истину Твою. / Светишь Ты дивно с гор вечных. / Вселенную и что наполняет её Ты основал. / Фавор и Ермон о имени Твоём возрадуются. / Господи, в свете лица Твоего они пойдут. И о имени Твоём будут радоваться весь день. / И да будет сияние Господа Бога нашего на нас отныне и до века.
По полиелеи седален, глас тойже.
Подобен: Вознесыйся:
После полиелея седален, глас 4
Подобен: Вознесенный на Крест:
Слава, и ныне, глас 8.
Подобен: Повеленное:
Слава, и ныне, глас 8
Подобен: Повеление таинственное:
Прокимен, глас 4:
Фавор и Ермон / о Имени Твоем возрадуетася. Стих: Твоя суть небеса, и Твоя есть земля.
Прокимен, глас 4
Фавор и Ермон / о имени Твоём возрадуются. Стих: Твои – небеса, и Твоя – земля. Пс 88:13Б, 12А
Евангелие от Луки, зачало 45:
Евангелие от Луки, зачало 45
По 50‑м псалме.
Слава: Всяческая днесь радости исполнишася: / Христос преобразися пред ученики.
После 50 псалма стихира
Слава, глас 2: В сей день все радости исполнилось: / Христос преобразился пред учениками!
Стихира самогласна, глас 5:
Стихира самогласная, глас 5
Канон, глас 4. Песнь 1.
Ирмос: Лицы израильтестии, / невлажными стопами / понт Чермный и влажную глубину прогнавше, / всадники тристаты враги видяще в ней погружены, / с веселием пояху: / поим Богу нашему, яко прославися.
Песнь 1
Канон 1. Ирмос: Сонмы Израильтян, / перейдя, не замочивши ног, / через море Красное и влажную глубину, / а ехавших на колесницах вражеских / видя в ней потопленными, / в радости воспевали: / “Воспоем Богу нашему; ибо Он прославился!”
Другий канон, глас 8. Песнь 1.
Песнь 3.
Ирмос: Лук сильных изнеможе, / и немощствующии препоясашася силою, / сего ради утвердися в Господе сердце мое.
Песнь 3
Канон 1. Ирмос: Лук сильных ослабел, / и немощные препоясались силою; / потому утвердилось в Господе / сердце мое.
Седален, глас 4.
Подобен: Удивися Иосиф:
Седален, глас 4
Подобен: Поражен был Иосиф:
Песнь 4.
Ирмос: Услышах славное смотрение Твое, Христе Боже, / яко родился еси от Девы, / да от лести избавиши зовущия: / слава силе Твоей, Господи.
Песнь 4
Канон 1. Ирмос: Услышал я о славном промысле Твоем, Христе Боже, / – что Ты родился от Девы, / чтобы избавить от заблуждения взывающих: / “Слава силе Твоей, Господи!”
Песнь 5.
Ирмос: От света пресекий первородный свет, / яко во свете дела поют Тя, Христе, Содетеля, / во свете Твоем пути наша направи.
Песнь 5
Канон 1. Ирмос: Ты, от света отделивший первозданный хаос, / дабы творения во свете воспевали Тебя, Создателя, Христе, / во свете Твоем пути наши направь.
Песнь 6.
Ирмос: Внегда скорбети ми, / возопих ко Господу, / и услыша мя Бог спасения моего.
Песнь 6
Канон 1. Ирмос: В скорби моей / воззвал я к Господу, / и услышал меня Бог спасения моего.
Кондак, глас 7. Самогласен:
Н а горе преобразился еси, / и якоже вмещаху ученицы Твои, / славу Твою, Христе Боже, видеша, / да егда Тя узрят распинаема, / страдание убо уразумеют вольное, / мирови же проповедят, / яко Ты еси воистинну Отчее сияние.
Кондак самогласный, глас 7
Н а горе преобразился Ты, / и, насколько могли вместить ученики Твои, / они славу Твою, Христе Боже, созерцали, / чтобы, когда Тебя увидят распинаемым, / уразумели, что Твоё страдание – добровольное / и миру возвестили, / что Ты – воистину Отчее сияние.
Песнь 7.
Ирмос: Авраамстии иногда в Вавилоне отроцы / пещный пламень попраша, / песньми взывающе: / отец наших Боже, благословен еси.
Песнь 7
Канон 1. Ирмос: Чада Авраамовы в Вавилоне / некогда попрали пламя печи, / в песнопениях восклицая: / “Боже отцов, благословен Ты!”
Песнь 8.
Ирмос: В Вавилоне отроцы, / Божественною распалаеми ревностию, / мучителя и пламене прещения мужески попраша / и, посреде огня ввержени, орошаеми, пояху: / благословите, вся дела Господня, Господа.
Песнь 8
Канон 1. Ирмос: Отроки в Вавилоне, / пламенея Божественною ревностью, / угрозу мучителя и пламени мужественно попрали / и, вверженные посреди огня и орошаемые, воспевали: / “Благословляйте, все творения Господни, Господа!”
Песнь 9.
Ирмос: Рождество Твое нетленно явися: / Бог из боку Твоею пройде, / яко Плотоносец явися на земли / и с человеки поживе. / Тя, Богородице, тем вси величаем.
Песнь 9
Канон 1. Ирмос: Рождение от Тебя явилось непорочным: / Бог от недр Твоих произошел, носящим плоть, / Тот, Кто на земле явился / и жил вместе с людьми; / потому Тебя, Богородица, / мы все величаем.
Светилен:
Свете неизменный, Слове, Света Отца нерожденна, в явленнем свете Твоем, / днесь на Фаворе Свет видехом Отца, Свет и Духа, / Светом наставляющаго всю тварь. (3)
Светилен
Слово, Свет неизменный / Света нерожденного Отца! / Во свете Твоем, явленном сегодня на Фаворе, / мы узрели свет Отца, свет и Духа, / светом наставляющего все творение. (3)
Поставим стихи 4, глас 4.
Подобен: Званный свыше:
На “Хвалите:” стихиры на 4, глас 4
Подобен: Свыше призванный:
Слава, и ныне, глас 8. Византиево:
Слава, и ныне, глас 8, Византийца
И отпуст:
Иже на горе Фаворстей преобразивыйся во славе, пред святыми Своими ученики и апостолы Христос, истинный Бог наш, молитвами пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных Апостол и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец.
Отпуст
На горе Фавор преобразившийся во славе пред святыми Своими учениками и Апостолами, Христос, истинный Бог наш, по молитвам пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов и всех святых помилует и спасет нас, как Благой и Человеколюбец.
ПРЕОБРАЖЕНИЕ
ГОСПОДА БОГА И СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО
ИИСУСА ХРИСТА
НА ЛИТУРГИИ
НА ЛИТУРГИИ
Антифон 1, глас 2.
Стих 1. Псалом 65: Воскликните Господеви, вся земля, / пойте же Имени Его, дадите славу хвале Его.
Антифон 1, глас 2
Стих 1: Воскликните Господу, / вся земля. Пс 65:1Б
Антифон 2.
Псалом 47. Стих 1: Горы Сионския, ребра северова, / град Царя Великаго.
Антифон 2
Стих 1: Горы Сиона, склоны северные, – / город Царя великого. Пс 47:3Б
[Стих 4: Светишь Ты дивно / с гор вечных. Пс 75:5
Спаси нас, Сын Божий, преобразившийся на горе, воспевающих Тебе: аллилуиа. ]
Антифон 3. Псалом 124, глас 7.
Антифон 3, глас 7
Тропарь, глас 7:
П реобразился еси на горе, Христе Боже, / показавый учеником Твоим славу Твою, / якоже можаху, / да возсияет и нам, грешным, / Свет Твой присносущный / молитвами Богородицы, / Светодавче, слава Тебе.
Тропарь, глас 7
П реобразился Ты на горе, Христе Боже, / показав ученикам Твоим славу Твою, / насколько это было для них возможно. / Да воссияет и нам, грешным, / свет Твой вечный, / по молитвам Богородицы; / Податель света, слава Тебе!
Господи, посли Свет Твой и истину Твою, / та мя настависта, и введоста мя в гору святую Твою.
Господи, пошли свет Твой и истину Твою / – они меня направили и привели меня на гору святую Твою. Пс 42:3А
Кондак, глас тойже:
Н а горе преобразился еси, / и якоже вмещаху ученицы Твои, / славу Твою, Христе Боже, видеша, / да егда Тя узрят распинаема, / страдание убо уразумеют вольное, / мирови же проповедят, / яко Ты еси воистинну Отчее сияние.
Кондак, глас 7
Н а горе преобразился Ты, / и, насколько могли вместить ученики Твои, / они славу Твою, Христе Боже, созерцали, / чтобы, когда Тебя увидят распинаемым, / уразумели, что Твоё страдание – добровольное / и миру возвестили, / что Ты – воистину Отчее сияние.
Прокимен, глас 4:
Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, / вся премудростию сотворил еси. Стих: Благослови, душе моя, Господа, Господи Боже мой, возвеличился еси зело.
Прокимен, глас 4
Как величественны дела Твои, Господи, / всё премудростью Ты сотворил. Стих: Благословляй, душа моя Господа! Господи, Боже мой, возвеличен Ты весьма. Пс 103:24, 1
Апостол, Петрова послания,
зачало 65:
Второе соборное послание Апостола Петра,
зачало 65
Аллилуиа, глас 8:
Твоя суть небеса, и Твоя есть земля. Стих: Блажени людие, ведущии воскликновение.
Аллилуиа глас 8
Стих: Твои – небеса, и Твоя – земля. Стих: Блажен народ, знающий победный клич. Пс 88:12А, 16А
Евангелие Матфея, зачало 70:
Евангелие от Матфея, зачало 70
За Достойно:
Величай, душе моя, / на Фаворе преобразившагося Господа.
Вместо “Достойно”
Величай, душа моя, / на Фаворе преобразившегося Господа.
Причастен:
Господи, во свете Лица Твоего пойдем / и о Имени Твоем возрадуемся во веки.
Причастен
Господи, мы во свете лица Твоего пойдем, / и о имени Твоём возрадуемся вовеки. Пс 88:16Б – 17
Подобает ведати: Яко предание имамы от святых отец, от спасительнаго сего праздника Преображения снедати гроздие, идеже обретается, благословение приемше от иерея. Принесену бывшу гроздию в церковь и по анафоре раздроблену. Глаголется же сия молитва на благословение гроздия от святителя или от иерея:
Молитва на благословение винограда
Господи, благослови этот новый виноградный плод, при ясной погоде, чрез благорастворение воздуха и дождевые капли, по Твоему благоволению созревший к этому времени, чтобы он и его сок послужили нам, вкушающим, и веселием, и даром, приносимым Тебе для прощения наших грехов, с освященным и Святым Телом Христа Твоего, с Которым благословен Ты, с Пресвятым, Благим и Животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.
Молитва над всяким плодом:
Молитва над всяким плодом
Владыка, Господи Боже наш, заповедавший каждому добровольно приносить Тебе Твое из Твоего, и подающий за это в вознаграждение Твои вечные блага! Как принял Ты благосклонно посильное приношение вдовы, так и ныне прими от Твоего раба (имя) принесенное Тебе и пусть это будет достойно положено в сокровищницу Твоих вечных благ, ему же самому дай обильно получать от Тебя земные блага со всем полезным ему. Ибо благословенно Имя Твое и прославленно Царство Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.
Читайте также: