Веселые стихи села утка за рояль
Обновлено: 04.11.2024
Стихотворение – небольшое произведение, созданное по законам стихотворной речи. Для стихотворения характерны созвучные строчки (рифмы), мелодия, ритм, чередование ударных и безударных слогов.
Рифма – звуковой повтор в двух или более стихах преимущественно на конце.
Рояль – музыкальный ударно клавишный инструмент с горизонтально расположенными металлическими струнами и корпусом в форме крыла.
Опера – музыкальны спектакль, где актёры поют, а не разговаривают.
Ария – песня в опере, исполняемая одним солистом.
Полька – чешский национальный танец, получивший распространение в качестве бального.
Краковяк – польский народный танец, исполняемый в быстром темпе, получивший название по месту возникновения – городу Кракову.
Креветка – мелкий морской съедобный рак.
Специалист – тот, кто особенно сведущ, искусен в чем-либо; мастер своего дела.
Художественный свист – музыкальный жанр, при котором мелодия насвистывается исполнителем, а не поётся; второе значение словосочетания: враньё.
Вальс «Осенний сон» - известный старинный вальс, написанный в 1908 году английским музыкантом А. Джойсом и ставший широко известным в России.
Ключевые слова
Стихотворение, рифма, стихи, поэзия, поэт, Роман Сеф, русский поэт, юмор.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /( Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение,2016., - 223с.:ил. С.51-58
2. Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь.3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. С. 29-32
3. Литературное чтение: аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. [Электронный ресурс]. — М. : Просвещение, 2013. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) — Загл. с экрана.
На уроке мы познакомимся со стихотворением Романа Сефа «Весёлые стихи».
Научимся находить в стихотворении юмор и яркие образные слова и выражения.
Сможем соотносить название стихотворения и его содержание.
Основное содержание урока
Роман Сеф – это литературный псевдоним Роальда Семеновича Сефа, детского писателя, поэта, прозаика, переводчика, драматурга.
Роман Сеф родился в 1931 году в Москве. Стихи начал писать в пять лет. Окончил 69 школу, работал шофером.
В 1951 году был арестован, а в 1956 реабилитирован. Пять лет жил на поселении в Караганде, где выучил английский язык и начал заниматься стихотворным и прозаическим переводом.
Учился на факультете журналистики МГУ. В 1962 году был принят в Союз театральных деятелей, в 1966 году в Союз писателей СССР. Его пьесы для детей поставлены более чем в 30 театрах, среди них «Емелино счастье», «Две бабы-Яги».
Роман Сеф много переводил с других языков, например, написанные американским автором Джоном Чиарди истории о Мистере Жуке и кузнечике Дэне перелетели благодаря Сефу в Россию и поселились в книжке «Ключ от сказки», которую дети читают с удовольствием, так же как и его стихотворения, например «Весёлые стихи».
Села утка на рояль
И сказала: — Кряк!
Я сыграю вам сейчас
Польку-краковяк.
Слон уселся за рояль
И промолвил он:
— Я исполню вам сейчас
Вальс «Осенний слон».
За рояль уселся кит,
Звери ждут, а он молчит.
Помолчал немного,
Поклонился строго.
И тогда сказал жираф
Курице-наседке:
-Это нам исполнил кит
Арию креветки.
У кита хороший вкус —
Опера «Китовый ус».
Когда гоняешь голубей,
То можешь посвистеть —
Всё выше, выше
Голуби
Пытаются взлететь.
Но если ты выдумывать
Большой специалист,
То скажут
Про твоё враньё:
«Художественный свист».
Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьёзных котят
И щенков беззаботных,
Кто может
Любить
И козла, и осла,
Вовек не сделает зла.
Дали мартышке
Вилку и нож.
Что с ними делать?
Не разберёшь.
Проще без вилки
И без ножа
Есть ананас,
Ногами держа.
Стихи Романа Сефа необыкновенно чисты и прозрачны. Они звонкие, как весенняя капель. Стихи Сефа умны, но он не строит из себя всезнайку, мэтра, учителя. Взрослый человек, Роман Семёнович Сеф словно растворяется в стихах для детей, а к нам выходят его герои. Сеф решил однажды и навсегда: поэзия — это когда соединяется то, что соединить нельзя. И соединяет. А мы читаем, задумываемся, а потом понимаем, что только так и можно.
Разбор типового тренировочного задания
Текст вопроса: Подчеркните героев, которые упоминаются в стихотворении Романа Сефа «Весёлые стихи»:
Читайте также: