Верстка стихов в индизайне

Обновлено: 04.07.2024

1. Какая специфика выравнивания стихов на странице? (как правильно центрировать, что б отвечало всем правилам).
2. Какая специфика выравнивания названия стиха на странице?
3. Как правильно создать обложку и средник? В какой программе лучше это сделать и какая специфика?

Огромное спасибо за помощь.

wildfrost

Участник

Ответ: Вопросы - верстка поэзии.

Какие именно у Вас стихи, Вы не написали, но в случае, если встречаются длинные и короткие строчки, мне самому было бы интересно спросить у более опытных. Листаю томик Есенина (Прогресс, 1982) - там, где длинные строчки, выключка по левому краю.

2. Название по центру не подходит?

3. Что значит "правильно создать обложку"? Специфика: идеально, если обложка соответствует характеру стихов. Или просто автор и название - тиснение серебром/золотом, если это известные авторы. Можно еще вынести на обложку, например, несколько строчек стихотворения.

wildfrost

Участник

Ответ: Вопросы - верстка поэзии.

ValdeAR

Участник
Топикстартер

Ответ: Вопросы - верстка поэзии.

Стихи разных форматов!
А вот название выставляется по средине первой строки, по средине самой длинной строки, или по средине фрейма?

А по поводу обложки я имел ввиду, как именно ее сверстать в Adobe InDesign.
Лицо обложки и задняя часть это понятно, но как связать это со средником? Потому-что средник обложки будет слит графикой с основной обложкой!
Как правильно это сделать? как вычислять размер средника?

Валера1966

12 лет на форуме

Ответ: Вопросы - верстка поэзии.

Делайте обложку сразу разворотом.
Я высчитываю толщину корешка, взяв в руки ранее изданную мной книгу на той же бумаге или уточнив в типографии истинную толщину с учётом толщины картона.
Если это твёрдый переплёт - там же, в типографии, вам дадут чертёж обложки с указанием вылетов на заворот по периметру на заклейку внутрь обложки. То есть сначала будут заворачиваться оба листа картона бумагой, на завернутую бумагу поверх клеються форзацы - уже внутри. Если неясно - возьмите в руки любую книгу в твёрдом переплёте.
Ещё уточните: формат книги А5, а ширина картона больше - на сколько? Далее я буду писать не формат А5, а (А5 картон).

Привожу пример.
Формат А5.
Делаю новый документ формата
ширина заворот+(А5 картон)+корешок+(А5 картон)+заворот.
(Не забудьте, что к "завороту" относится и толщина картона.)

Для удобства работы объявляю документ 2-колоночным, причём ширина межколонника равна или толщине корешка, или расстоянию между "штрихами" обжимки готовой книги (присмотритесь к любой книге - корешок обжат для удобства открывания). Иными словами, от штриха до штриха почти "мёртвая зона".
Не забудьте, что по новым веяниям на корешке пишется имя автора и название книги не так, как мы все привыкли читать: если держите книгу перед собой, то начало текста на корешке вверху "головой" к вам. То есть если обложкой вверх повернуть и в корешок смотреть, то текст слева направо.

Для себя направляющими ограничьте истинные габариты 1-й и 4-й страницы обложки. И приступайте к размещению объёктов. Если нужно тиснение - места все уточняйте в типографии, которая будет сшивать тв. переплёт.

Значимые области изображения, ИМХО, не должны заходить в "завороты", туда я бы пустил просто фон.
И размещайте всё, что нужно.

В Оглавлении пишите названия стихов: если у произведения есть явно обозначенное имя, то
"Имя. ХХ"
а если нет - то первую строчку в кавычках и с многоточием в конце:
"О, мой первый стих. ". ХХ
(Любопытно, что приходится иногда ставить больше одной пары кавычек в случае, если текст такой
Сказала она: "Не надо, я сама",

В оглавлении писать надо
"Сказала она: "Не надо, я сама". ". ХХ)

(Приведена цитата из самого короткого в мире романа "Не надо, я сама"

Если много стихов, не умещающихся на одной полосе, я стараюсь менять местами с одностраничными с тем, чтобы каждое произведение было на развороте.

Если у стиха нет названия, начинается с 3 звёздочек. А сами звёздочки разделяются полукегельным пробелом (я использую En пробел).

Гиленсон советует
I.4. Набор усложненных и сложных видов текста.

При наборе стихотворений начальные строки всех строф, как правило, должны быть набраны без абзацных отступов.
Междусловные пробелы в стихотворениях должны быть равны или близки к полукегельной. Изменение пробелов допускается для ликвидации "коридоров" или для размещения строки в заданном формате.Если строки стихотворения по разметке должны быть набраны с разными втяжками, один отступ от другого должен отличаться не менее чем на кегельную.
В стихотворениях, набираемых со ступенчатой (связной) выключкой, первые строки всех групп должны быть размещены по одной вертикальной оси, а остальные выровнены строго по вертикали, на которой окончился текст предыдущей строки в группе. При малых форматах допускается перекрытие строк внутри группы на одинаковую величину (кегельная, цицеро) по всему стихотворению.
В стихотворениях не должно быть переносов. При необходимости могут быть перенесены слова. В конце строк не должны оставаться предлоги и союзы. Перенесенные слова должны быть выключены в правый край формата (или по одной левой оси в правой части формата). В особых случаях допускается перенос в правый край предыдущей или последующей строки, с отбивкой перенесенной части от текста строки не менее чем на кегельную и отделением перенесенного текста квадратной скобкой, отбитой на 2 п.

про звёздочки он же пишет
Если в качестве заголовка (для разделения текста) применяют три звездочки, то они должны быть разделены полукегельными, причем одна (***) или две звездочки (***) должны находиться на верхней линии, остальные — на нижней.

Впрочем, не видел в массовом исполнении так - просто делается 3 звёздочки на одном уровне.

Читайте также: