Верить надо в разум ну а жить душой стихи

Обновлено: 04.11.2024

Избранные главы из книги.

Лет десять тому назад меня впервые посетила мысль написать книгу, естесственно в "стол", никакой надежды на её публикацию при жизни я не питал.
Книга эта должна называться "Эпоха возрождения". Я стал подбирать материалы, документы, высказывания знаменитых философов, совокупируя всё это и пропуская через себя, я вырабатывал собственную концепцию в отношении той эпохи, в которую нам суждено было родиться, эпохи зла, насилия и тотальной деградации.

"Нет ничего сильнее правды!"

Я уязвим, как любой человек, меня терзают искушения, я грешу, как все. Но. нельзя переходить грань Божественного терпения. Уже дважды я умирал (и это было предупреждение), но был возвращён. Третьего раза не будет, и я это знаю.
Как ни странно, моей ахиллесовой пятой оказалась любовь. Я влюблялся не однажды со всей силой земной страсти, но последняя была гибельной. Понял, что умру, если не смогу победить её.

Скажи, откуда ты взялась,
моя нечаянная радость,
несвоевременная страсть,
горькая, а сладость?
Вздрогнул как
от выстрела мой дом,
стены закачало,
когда в окно твоим крылом
счастье постучало.
(Моя любовь.")

Память уже не жалит,
мысли не бьют по рукам,
я тебя провожаю
к другим берегам.
Ты - перелётная птица,
счастье ищешь в пути,
приходишь, чтобы
проститься и снова уйти.
(Летний дождь")

"Верить надо в разум, ну а жить душой", но моя душа по возможности должна быть свободной от страстей, чтобы заниматься творчеством, телесная оболочка не должна износиться раньше, чем я успею. А успеть нужно много.

Всё, всё происходит в мире не так,
по чьей-то неведомой нам воле,
а так, как должно быть,-
в наших мечтах, но не более.
"Ты опоздала.")

Не могу сказать, что у меня всё в порядке и в отношении дружбы, с этим тоже не сложилось.
В 1988 году утром после ночной работы я гулял в районе Коломенского и, находясь на территории деревни Дьяково городище, увидел лежащий на земле крест недалеко от полуразрушенного Храма Усекновения главы Иоанна Предтечи. Он, видимо, был сброшен с купола церкви, так был изувечен и погнут у основания, наверное, от удара о землю. На несчастном изуродованном кресте уже оставили свои "автографы" Петя и Ваня в виде "иксов" и "игреков", но от этого он не перестал быть символом Бога Живого.
У меня сжалось сердце при виде подобного кощунства, и я решил отнести крест к себе домой. Возможности сделать это немедленно не было, поскольку крест был огромен, и человека, обладающего подобной ношей, ротозеи могли принять за вора.
В поисках потайного места я вошёл внутрь Храма Иоанна Предтечи, двери которого были распахнуты настежь. Хаос в храме потряс меня, пол был загажен, и у заплесневелых стен явно вырисовывались следы его "прихожан" в виде консервных банок, пустых бутылок и остатков кильки в томатном соусе. Божья обитель служила притоном для местных алкоголиков. Оставить там крест было бы святотатством, и мне пришлось искать другое место. Я набрёл на заброшенную монашескую келью и положил в неё крест, решив вернуться за ним ночью. Вернулся вместе с другом. В кромешной тьме, когда мы на ощупь стали пробираться к келье, раздался треск, и что-то тяжёлое, просвистев над моих ухом, ударило друга по голове. Как потом выяснилось, створка двери сорвалась с петель. Дико закричав - больше от испуга, чем от удара, - мой спутник метнулся к выходу. Окровавленный, с выпученными глазами, он пролепетал: "Это знак. Крест забирать нельзя!" - "Но ты же получил по голове, а не я, значит, мне можно," - ответил я.
Забрав крест, мы вернулись домой. С тех пор он является не только священным символом, но и "термометром" отношения ко мне людей.
Иногда, общаясь с людьми, которые называют себя моими друзьями и с которыми я делю порой стол и кров, в моей душе вдруг появляется отчуждение. В период постоянной загруженности, забывая о сне и еде и отдаваясь творчеству, я невольно открываюсь для человеческой подлости.
Как раз находясь в подобном полуреальном состоянии, я и совершал прогулку по Коломенскому, когда забрёл в Дьяково городище и нашёл крест.
Теперь ясно, что это была не просто находка. Это был мой крест! Недаром я нёс его на себе два километра по тёмному ночному пути от места его поругания под крышу своего дома, вернув ему святость омовением святой водой.

Не удивляйтесь, что именно эту главу я предложила для прочтения, остальные, если пожелаете, вы найдёте. Меня здесь потрясло не столько то, что Игорь отнёс крест к себе домой, поступок его, без сомнения, святой, другого названия и трудно придумать, сколько отношение народа к святыням. Надругания над святым, что может быть более страшным для самого же народа. Один вандал, совершивший подобный проступок, уже понесёт наказание, за него же расплатятся тысячи, а если надругание совершил не один, а много народу, то представьте себе, какой тяжести грех, и сколько народу будут подвергнуты наказанию, масштабы этого несоизмеримы ни с чем. А теперь оглянитесь назад, и посмотрите, сколь бедствий за это время, с 1988 года, постигло Россию, и не только её, это коснулось и республик, ранее входивших в состав СССР. Ничто не проходит бесследно, один проступок несёт на себе отпечаток последующих. До той поры, пока ещё народ будет совершать нечто подобное, на Земле будут происходить несчастья.
Игорь был высокодуховным, верующим человеком, патриотом своей Родины, я таких в жизни своей не встречала, он верил в возрождение России, но много ли изменилось с тех пор, наоборот, народ всё более теряет ценности жизни, идёт к последней своей черте, и это неминуемо приведёт к краху. Одумайтесь пока не поздно те, кто породил разврат, хаос и прочее мракобесие, вы порождаете, другие за вас расплачиваются. Я на мгновение вдруг представила, если бы Игорь мог увидеть всё, что творится сейчас, он был бы в таком шоке! Всё, к чему он стремился, ради чего он жил, ради чего была вся его жизнь и творчество, ничего не возымело силу! Господи, если ты слышишь нас, помоги, и направь рассудок человека в нужное русло, и направь его мысли и дела на благое.

© Copyright: Татьяна Линдвест, 2013
Свидетельство о публикации №113012406811 Рецензии

Прошу прощения, Татьяна, но как мне показалось, главная мысль приведённого отрывка в том, что Божественное Провидение (в данном случае в виде Креста)высвечивает казалось бы очевидные положительные вещи, как, например, дружба, совершенно в ином порой противоположном свете. и, может быть, совсем наоборот. Так и в отношении надругания народа над святынями есть повод задуматься о более парадоксальных выводах, чем о тех, котрые, казалось бы, лежат на поверхности и так и просятся в заключительные строки статьи.

Так а почему бы Вам и не сделать выводы, т.е. высказать здесь своё мнение и продолжить тему. Мне лично хотелось бы понять, какие парадоксальные выводы в Вашей голове. С удовольствием продолжу разговор. Благодарю за внимание к статье.

Ну, например, чтобы понять свободной волей, что такое хорошо, надо для начала узнать, что такое плохо.

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: