В пять утра проснулась кошка села кошка у порожка стих
Обновлено: 04.11.2024
Форма проведения: подгрупповое занятие по развитию речи.
Цели:
- формирование у детей необходимых для жизни социально значимых навыков,
- развитие коммуникативной компетентности детей,
- формирование культуры поведения и общения.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_koshkin_dom.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Кошкин дом».
Форма проведения: подгрупповое занятие по развитию речи.
- формирование у детей необходимых для жизни социально значимых навыков,
- развитие коммуникативной компетентности детей,
- формирование культуры поведения и общения.
- Формировать умение выполнять действия по подражанию действиям учителя внеречевыми средствами общения. Учить детей использовать информацию, извлеченную из картинок, жестов, символов.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений в узнавании и соотнесении. Расширять пассивный словарь.
- Создавать ситуации практического применения навыков поддерживающей коммуникации. Воспитывать мотивацию к общению.
Материал и оборудование:
Предметы и иллюстрации, фото детей, книга О.Корнеевой «Кошкин дом».
Встреча с детьми
на занятие, приветствие).
Приветствие: Игра «Кто у нас хороший»
формировать умения реагировать, откликаться на свое имя, используя указательный жест.
Объявление цели занятия:
Игра «Найди и покажи»
- формирование умения использовать информацию, извлеченную из предметов, картинок, жестов;
- формирование умения понимать, что хочет сказать взрослый.
Оценка деятельности детей:
Воспитатель проходит с детьми в группу и приветствует гостей.
- Кто у нас хороший?
- Кто у нас пригожий?
- (имя) хороший!
- (имя) пригожий! ((имя)! Где (имя)? Покажи!)
- Вот …!
На улице зима, холодно.
Посмотрите в окно:
Вот на улице мороз!
Ну-ка все потрите нос!
Не к чему нам бить баклуши!
Ну-ка все взялись за уши!
Покрутили, повертели, Вот и уши отогрели!
По коленкам постучали, по плечам похлопали!
Сегодня мы с вами будем рассказывать сказку «Кошкин дом»
- Посмотрите, кто в домике живет!
Петушок, петушок, (жест)
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
(Как петух поет?)
Идет козел рогатый, (жест)
Идет козел бодатый,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто кашу не ест?
Молоко не пьет?
Забодает, забодает, забодает!
(Как козел говорит?)
Ходит бочком! (жест)
(Как свинья говорит?)
Кто мяукнул у дверей? (жест)
Очень холодно зимой!
Кто к нам просится домой?
(Как кошка говорит?)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Оглядимся мы немножко.
И посмотрим, где же кошка? (свинья, козел, петух).
Педагог рассказывает потешку, демонстрируя игрушку, устанавливая ее на место в домике.
В 5 утра проснулась кошка, cела кошка у порожка.
- Заходите в гости звери, ведь для вас открыты двери!
День рожденья у меня! В 6 часов стучит свинья!
Ты звал, кума на чай, стол скорее накрывай!
Ровно в 7 петух пришел. Через полчаса козел.
Траля - ля гармошка!
В пляс пустилась кошка:
Целый час плясала.
Так гостей встречала.
Педагог предлагает рассмотреть картинку:
- Кто в домике живет?
Педагог подводит итог:
Мы рассказывали потешку про кошку и ее гостей: петуха, козла, свинья.
Молодцы, хорошо занимались.
- Кто у нас хороший?
- Кто у нас пригожий?
- (имя) хороший!
- (имя) пригожий! ((имя)! Где (имя)? Покажи!)
Дети проходят в группу, приветствуют гостей жестом по подражанию.
Дети указывают на себя, фото, находят фото других детей используя указательный жест.
Дети показывают жест «холодно» по подражанию.
Дети занимают место у окна. Рассматривают зимний пейзаж за окном.
Дети повторяют движения в сопровождении потешки.
Дети рассматривают домик.
Каждый ребенок находит игрушку по называнию педагога.
Дети подражают голосу.
Дети подражают голосу козла
Дети находят свинку и подражают ее голосу
Дети находят кошку и подражают ее голосу.
Дети ищут спрятанную игрушку, сопоставляют ее с фотографией реального предмета.
Дети подбирают фото зверей в соответствии с называнием и указыванием на предмет по ходу потешки.
Дети рассматривают картинку, находят на ней животных, сопоставляют их с реальными предметами.
Дети выполняют действия при поддержке педагога.
Дети отвечают жестом прощания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами сенсорики с детьми первой младшей группы«Осенняя прогулка» Программное содержание: дать понятия о времени года, продолжать знакомство с животными, учить заботиться о них, закреплять понятия о ц.
Программное содержание:1. Закреплять знания детей об овощах, об особенностях их произрастания, о способах их использования, о строении, о их полезных качествах.2. Учить детей делать логические выводы .
Комплексное занятиепо развитию речи с элементами изобразительной деятельностив старшей группеТема: «Летняя сказка о зиме»Воспитатель Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кр.
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь; 2. закрепить навык прак.
Представляю вашему вниманию "Комплексное занятие по развитию речи с элементами рисования".
Тема занятия: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».Возрастная группа: 2 младшая группаОбразовательная область:1.Доминирующая образовательная область: речевое развитие;2.Интеграция.
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь; 2. закрепит.
Читайте также: