В лимерике коротком шуточном стишке
Обновлено: 04.11.2024
Жил на свете крокодил,
Как апельсин зелёный был.
Он на дереве висел,
С попугаями песни пел.
Такой вот крокодил жил-был.
В тёмном сказочном лесу на зелёной опушке
Стоит домик Бабы-Яги, а Яга сидит на печи, свесив ноги с подушки.
Решила она устроить чаепитие и пригласить друзей на свой двор.
Расстроились лешие, кикиморы и русалки, ведь из всех угощений у Яги был один мухомор.
Вот такая непредусмотрительная и ленивая Баба Яга.
В уголке, за метлой
Живёт Кузька домовой.
Он весёлый, он лохматый,
Дружелюбный и пузатый.
Любит Кузька порядок, уют. Помоги же ему, приберись скорей тут!
На чердаке поселилась кошка,
Она игривая и хитрая была немножко.
Решила кошка мышонка поймать,
Но он ловчее был, успел от неё убежать.
А кошка наелась сметаны и улеглась на подоконник спать.
ЕЩЁ РАЗ ПРО КОШКУ
Если бы кошка на чердаке не жила,
Она такой игривой и хитрой никогда б не была.
Не ловила бы кошка мышат
И ни за что б не залезла в ушат.
Эх, если бы только кошка на чердаке не жила.
На моей ладошке лето гостило,
Бабочкой яркою маленько покружило,
Село на цветочек, с ветром поиграло,
А потом растаяло, словно не бывало.
Так и улетело это лето.
Жил-был добрый Бегемот,
В кастрюле он сварил компот.
Дружно пили всем болотом
Бегемотную компоту.
Вот такого повара Бегемота я знаю.
Растёт Рябина у качели.
Мы ту Рябину чуть не съели.
Но она подружилась с нами
И сама угостила нас ягодами.
Вот какая красивая Рябина растёт у нас в садике.
Жила-была Берёза чёрно-белая,
Мягкая, пушистая, смелая.
Раз до радуги она дотянулась
И весело всем улыбнулась.
А потом стала та Берёза цветной-цветной.
Умытый Трапатулька за столом сидит, молчит,
Опрятный и аккуратный. На меня, улыбаясь, глядит.
Ложкой-поварёшкой всю кашку съел,
А тут и любимый компот подоспел.
Кашу скушал, - пей компот! Без забот Трапатуля живёт!
Лимерик - нескладушка, состоящая из пяти строк. Впервые эта форма стихосложения появилась в Ирландском городе с одноимённым названием. Лимерики можно сочинять вместе с детьми. Это очень интересно! Дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста с удовольствием занимаются словотворчеством. Словесное творчество помогает ребёнку выразить свои переживания, рассказать интересные моменты из своей жизни в необычной форме, способствует развитию психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления). Дети с увлечением создают иллюстрации к своим собственным произведениям устного творчества. Кроме этого, дети после подобных занятий более бережно начинают относиться к слову, чаще задумываются над тем, что услышали, и над тем, что хотят сказать.
Схема составления лимерика проста:
1 строчка - жил-был кто-то;
2 строчка - этот кто-то был похож на что-то (кого-то);
3 строчка - с кем-то наш кто-то дружил;
4 строчка - что-то наш кто-то натворил;
5 строчка - и вот, что из этого получилось.
Первая строчка рифмуется со второй, третья - с четвёртой, а пятая содержит вывод и не рифмуется. Эта схема может быть представлена для ребёнка в виде иллюстрации, опираясь на которую, малыш начинает свой собственный стихослогательный эксперимент. Стихи данной схеме не всегда могут соответствовать в полной мере.
Читайте также: