В бакалдина стихи о хлебе

Обновлено: 04.11.2024

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе. Тема недели «Праздник весны и труда».

ВложениеРазмер
k-t_cht._stihi_o_hlebe.docx 19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Речевое развитие»

(чтение художественной литературы)

в старшей группе

Тема недели «Праздник весны и труда».

Чтение произведения В. Бакалдина «Стихи о хлебе».

  1. Образовательные: Расширять знания детей о людях труда в сельском хозяйстве.
  2. Развивающие: Развивать умение поддерживать беседу, высказывать своё мнение.
  3. Воспитательные: Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
  4. Речевые:
  • Связная речь: Продолжать формировать умение составлять рассказ-повествование (связный рассказ о том, как хлеб попадает на стол).
  • Словарь: Нужда, «заморское небо», «ноздреватый хлеб».
  • Грамматика: Продолжать формировать умение образовывать словосочетания (сущ.+прил.).
  • Звуковая культура речи: Воспитывать речевой слух детей, способность воспринимать данный темп и ритм.

Индивидуальная работа: Продолжать развивать навыки совместной деятельности в коллективе. (Лиза Д., Серёжа)

Методы и приёмы: Чтение художественной литературы, вопросы, дидактическая игра.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций по данной теме, беседы о людях труда в селе, рассказы воспитателя.

Оборудование: Сюжетные картинки о хлебе.

Мотивация к деятельности

Отгадай легко и быстро:

Мягкий, пышный, и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

Замечательный поэт Виталий Бакалдин написал «Стихи о хлебе»:

На работе и в походе,

У народа хлеб в почете,

C хлебом русский человек -

Богатырь из века в век!

И недаром хлеб солдатский

Наши воины по-братски

Честно делят меж собой,

Уходя на смертный бой.

Хлеб душистый, пропечённый,

С хрупкой спинкой золочёной

Нам привычен и знаком,

К нам заходит в каждый дом.

Не везде, дружок, на свете

Хлеб едят досыта дети.

Под чужим заморским небом

У простых людей нужда.

И с друзьями нашим хлебом

Мы поделимся всегда.

Если мы хотим кого-то встретить с честью и почётом,

Встретить щедро от души, с уважением большим,

То гостей таких встречаем круглым пышным караваем.

Мой читатель, мой дружище, человек немногих лет,

Видишь, хлеб не только пища, без которой жизни нет.

Он – мерило дружбы верной,

Службы воинской примерной.

У народа есть слова:

« Хлеб – всей жизни голова ».

Как вы понимаете слово нужда? (бедность)

Что обозначает выражение «заморское небо»?

Почему так говорят: «Хлеб – всей жизни голова»?

- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. ( Дети присаживаются. )

- Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. ( Дети встают, поднимают руки вверх. )

- Колоски тянутся к солнышку. ( Дети протягивают руки вверх. )

- Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. ( Дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище.)

- И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на столе разложены картинки. Давайте разберёмся, как же на наш стол попадает хлеб? По каким дорогам он идёт? Люди, каких профессий нужны, чтобы вырастить хлеб?

Воспитатель: Ребята, а что для вас значит хлеб? Какой хлеб вы любите?

Воспитатель: А теперь, давайте превратимся в поэтов и подберём слова-признаки к слову хлеб: хлеб - какой? (душистый, белый, чёрный, ржаной, тёплый, вкусный, свежий, душистый, пышный, мягкий, хрустящий, сдобный, ноздреватый, золотистый…)

Воспитатель: Что обозначает выражение ноздреватый хлеб? От какого слова произошло слово ноздреватый?

Читайте также: