Стиль ахматовой в стихах

Обновлено: 04.11.2024

Акмеизм А. Ахматовой, лишен тяготения к экзотическим сюжетам
и пестрой образности. Своеобразие творческой манеры Ахматовой
как поэта акмеистического направления составляет запечатление
одухотворенной предметности. Посредством поразительной точности
вещного мира Ахматова отображает целый душевный строй.
"В этом двустишии – вся женщина",-отзывалась об ахматовской
"Песне последней встречи" М. Цветаева.
В изящно обрисованных деталях Ахматова, по замечанию
Мандельштама, давала "всю огромную сложность и психологическое
богатство русского романа 19 века" .
На поэзию А. Ахматовой громадное воздействие оказало
творчество Ин. Анненского, которого Ахматова считала
"предвестьем, предзнаменованьем, того, что с нами позже совершилось" . Вещественная плотность мира, психологический символизм,
ассоциативность поэзии Анненского во многом были наследованы
Ахматовой.

"ПЕСНЬ ПОСЛЕДНЕЙ ВСТРЕЧИ "

Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.

Показалось, что много ступеней,
А я знала - их только три!
Между кленов шепот осенний
Попросил: "Со мною умри!

Я обманут моей унылой
Переменчивой, злой судьбой".
Я ответила: "Милый, милый -
И я тоже. Умру с тобой! "


Это песня последней встречи.
Я взглянула на темный дом.
Только в спальне горели свечи
Равнодушно-желтым огнем.
29 сентября 1911
Царское Село

Читайте также: