Средства выразительно стих в стихотворение ты сказала что саади
Обновлено: 24.12.2024
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
"Принакрылась снегом, точно серебром" - здесь сравнение (сопоставление двух предметов или явлений, объяснение одного через другое)
"Снежною каймой" - метафора
"Распустились кисти" - метонимия (употребление одного слова в значении другого на основе какого-либо их сходства)
"Обсыпает серебром" - опять же, метонимия
Написала далеко не все, что еще вспомню - напишу
А, вот еще - "заря лениво обходя кругом" - это, пожалуй, олицетворение
Тишина сонная - эпитет. Эпитетов вообще много.
"Береза принакрылась" - олицетворение
Лиза, Вам нужен любой анализ поэтического текста, любой пример. анализ стихотворения и есть указание его средств выразительности. В любом стихотворении таковые имеются, уж поверьте.
вот Вам пример, только сделайте что-то и сами.
Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.
Достать пролетку. За шесть гривен,
Чрез благовест, чрез клик колес,
Перенестись туда, где ливень
Еще шумней чернил и слез.
Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.
Под ней проталины чернеют,
И ветер криками изрыт,
И чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд.
По своей сути, это импрессионистическое стихотворение.
"Импрессионизм - это в первую очередь достигшее невиданной утонченности искусство наблюдения реальной действительности" (В. Н. Прокофьев) .
Попробуем определить, чем достигается импрессионистичность, выразительность, этого стихотворения.
1.Особенный синтаксис – безличные и назывные предложения, восклицательная интонация первой строки задаёт особый тон всему стихотворению =664; создаётся впечатление записи мгновенных впечатлений.
2.форма глаголов – с точки зрения академической лингвистики, обилие инфинити-вов - выражение желательности, здесь в стихотворении это, скорее, выражение нетерпеливого желания. Другая группа глаголов имеет форму настоящего време-ни, эти глаголы создают впечатление сиюминутности происходящего, делают чи-тателя участником событий.
3.Динамичность стихотворения создаётся использованию коротких, порой усечен-ных слов, быстрая смена глаголов создаёт иллюзию движения, действия.
4.Выразительные средства:
a.неожиданные эпитеты: «грохочущая слякоть» , «сухая грусть» ;
b.метафоры: «ветер криками изрыт» , «дно очей» ;
c.сравнения: грачи «как обугленные груши» .
5.Повторы – скрепы.
6.Цветопись и звукопись (аллитерация «р» и подчёркивающих этот звук «ч» , «щ» , «ш» , «ж» )
7.Смысл финала стихотворения
По сути утверждение поэтических принципов самого Пастернака: подчиняться не правилу или логике, а случайным ассоциациям порыву души.
Читайте также: