Спектакль барто стихи о девочках
Обновлено: 25.12.2024
Цель - воспитание толерантного отношения между детьми младшего-среднего школьного возраста средствами театрального искусства.
1.Развивать индивидуальные творческие способности обучающихся.
- формированию толерантного поведения, культурного самосознания;
- снижению социально психологической напряженности;
- соблюдению прав и свобод ребенка;
- творческому сотрудничеству между детьми различных национальностей.
3. Воспитывать у обучающихся нормы толерантности, нравственные основы личности, дружеские взаимоотношения.
Подготовка к спектаклю:
Подготовка элементов костюмов и игровых атрибутов;
Приглашение зрителей (пригласительные билеты);
Музыкальное оформление (подбор музыкальных фонограмм).
Режиссер - постановщик – Н.Н.Артюшина (руководитель театрального детского объединения, педагог дополнительного образования детей МБОУ ДОД ДПШ)
ВНИМАНИЕ! В ходе спектакля обучающиеся играют несколько небольших ролей, используя необходимые атрибуты для моментального перевоплощения. Спектакль будет иметь успех, если серьезное внимание обратить на динамику всех сцен. Включение в мини – спектакль коллективных фраз и массовых сцен способствует снятию «сценических зажимов», раскрепощению начинающих участников, которые впервые участвуют в театрализованных представлениях, что позволяет каждому обучающемуся почувствовать свой первый успех.
РОЛИ в «Веревочке» ( А.Л.Барто):
Ведущие мальчики (ребята во дворе) – Акопян Даниэль, Лысак Владимир;
Бабушка – Заярко Арина;
Девочки: 1-я - Акопян Рузанна, 2-я – Багдасарян Анна, 3-я – Кручинина Александра, 4-я - Стальная Ксения
Лида – Силкина Кристина
Иван Петрович ( сосед) – Акопян Даниэль
Мальчик ( брат) – Глушков Дмитрий;
Сестра ( Катюшка) – Акопян Рузанна;
РОЛИ в «Неумейке» ( Я.Л.Акима):
Авторы (ребята во дворе ) – Стальная Ксения, Заярко Арина, Акопян Рузанна, Кручинина Александра, Усоян Армине, Багдасарян Анна
Почтальон – Кузьменко Яна
Вова и его мама – Акопян Рузанна и Лысак Владимир;
Андрюшка – Глушков Дмитрий;
Голубчиков Слава - Акопян Даниэль;
Сестра Славы – Силкина Кристина
Мама и дочь – Усоян Армине, Лозина Виктория.
I часть : по мотивам стихотворения « ВЕРЕВОЧКА» А. Л. Барто
Действие разворачивается внизу сцены. Под музыку (песню «Детство» в исполнении Ю. Шатунова) из кулисы появляется мальчик, кричит:
Мальчик № 1 (с мячом в руках): - Вовка, выходи во двор играть!
Мальчик № 2 (Вовка): - Слышу! Уже иду! (игра с мячом)
С разных сторон выбегают дети с игрушками, скакалками, обручами, мячами. Они в форме музыкальной игры - пантомимы показывают сценку «Детские игры». На затихающем музыкальном фоне
Ведущая (мальчик) 1:
Весна, весна на улице,
Как птицы заливаются
Галдят грачи на дереве,
Все дети (радостно скандируют):
Весна, весна на улице,
Девочка 1: Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти. ( Девочки играют в игру «Веревочка», считают и прыгают)
Девочка № 2 ( хвалится, показывая на играющих):
Это с нашего двора
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.
Действия: На первый план выходит Лида, пытается прыгать, но у нее ничего не получается.
Девочка 3: Во дворе и на бульваре,
Переулке и саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду.
Все дети (речитативом):
И двумя ногами вместе.
Девочка № 4: Вышла Лидочка вперед. ( разыгрывается сценка)
Лида прыгалку берет.
Скачут девочки вокруг
А у Лидочки из рук
Вырвалась веревка.
(Девочки дразнят Лиду)
Все девочки:
- Лида, Лида, ты мала!
Зря ты прыгалку взяла!
Все мальчики: - Лида прыгать не умеет,
Не доскачет до угла!
Действия: Лида заплакала, бросила прыгалку, взяла свою куклу и пошла домой (на сцену)
На сцену выходит бабушка, зевнув, садится на стул и засыпает. Лида начинает учиться прыгать, ошибается, снова пробует прыгать на скакалке. С противоположной кулисы выходит сосед, зевает, «сладко» потягивается и недоуменно смотрит на Лиду. Начинает бриться электрической бритвой (имитация движения, работа с выключенной бритвой)
Ведущий 1: Рано утром в коридоре
Вдруг раздался топот ног.
Встал сосед Иван Петрович -
Ничего понять не мог.
Он ужасно возмутился
И сказал сердито он:
Иван Петрович (сердито):
Почему всю ночь в передней
Кто-то топает как слон?
Ведущий 2: Встала бабушка с кровати…
Бабушка: Все равно вставать пора!
(Отвечает соседу мягко)
Это Лида в коридоре
Прыгать учится с утра! ( Лида прыгает, считает, сбивается, снова начинает считать вслух)
Действия: сосед понимающе кивает и уходит. Лида продолжает учиться прыгать, действия по тексту)
Ведущий 3: Лида скачет по квартире
И сама считает вслух,
Но пока ей удается
Досчитать всего до двух.
Лида просит бабушку:
Лида: Немножко поверти!
Я уже допрыгала
Почти до десяти.
Бабушка: - Ну?!
Ведущий 1: - Сказала бабушка,-
Бабушка: - Не хватит ли пока?
Внизу, наверно, сыплется
Известка с потолка.
Действия: (внизу сцены) Снова выбегают дети, каждый занят своей игрой. Выходит Лида.
Ведущий мальчик № 1:
Весна, весна на улице,
Галдят грачи на дереве,
Вышла Лидочка вперед,
Лида прыгалку берет.
Действия: Лида прыгает разными способами, не ошибается.
Девочка 1(восхищенно): Лида, Лида, вот так Лида!
Ведущий 2: раздаются голоса –
Девочка 2 (удивленно): Посмотрите, это Лида
Скачет целых полчаса!
Лида: (прыгает на скакалке и хвалится)
И двумя ногами вместе.
Проскакала по диагонали, остановилась.
Мальчик № 2: Доскакала до угла…
Лида: Я б не так еще могла!
Действия: все дети снова собираются в середине сцены вместе, разворачиваются к зрителям лицом.
Девочка 3: Полны веселья шумного
Бульвары и сады,
И сколько хочешь радуйся.
Все дети: Скачи на все лады!
II часть: по мотивам стихотворения «КУКЛА» А. Л.Барто
Действия: в центр сцены выходит девочка с мячиком. Мимо нее скачет верхом на палке-коне мальчик, с громким гиканьем распугивает собравшихся в кружок девочек. Девочки смеются, визжат, прогоняют «наездника». Мальчик останавливается около Катюши, кладет на пол коня и берет грузовик, протягивает сестре.
Мальчик: Смастерил я грузовик
Для сестры Катюшки.
Подняла Катюшка крик:
Катюшка (машет рукой пренебрежительно): - Разве это грузовик?
Три пустых катушки. Мальчик ( кладет грузовик и берет в руки самодельного коня, протягивает сестре): Смастерил я ей коня,
Пусть берёт, не жалко!
Катя смотрит на меня,
Не желает брать коня:
Катюшка: (капризно) - Это просто палка! Мальчик: (забирает у одной из девочек яркий лоскут - пеленку для куклы и сворачивает его в виде куклы, протягивает сестре) - Я свернул два лоскута.
Катюшка: - Ах! Мальчик (удивленно) - Сказала Катя, -
Катюшка (восхищенно) - Ах, какая красота: ( показывает куклу подружкам)
Все девочки хором: - Кукла в пёстром платье!
Действия: Катя берет в руки самодельную куклу, улыбается и начинает ее «баюкать», к ней подбегают девочки и рассматривают куклу.
Брат ( пожимает плечами): - И чего этим девчонкам надо?! (уходит играть к мальчикам)
III часть: по мотивам стихотворения «НЕУМЕЙКА» Я.Л. Акима
ВНИМАНИЕ! Текст сохраняет авторский слог написания, что дает возможность почувствовать, играющим роли, расстановку логического ударения. Дети, исполняющие роли авторов перемещаются внизу сцены, находя удобный для повествования ракурс. В этой части спектакля включены детские диалоги - импровизации, что дает обучающимся возможность чувствовать себя полноценными участниками написания сценария, подготавливает их к проявлению театрального творчества.
Выбегает девочка и с таинственным видом спрашивает у всех детей.
Автор 1 (мальчик): - Слыхали? Все дети (сбегаются вместе, спрашивают на перебой): - Что? Мальчик: - Сегодня В подъезде
Восьмом Ходил почтальон С необычным
Письмом? - Да вот же он идет! Появляется почтальон с письмом в руках. Рассматривает конверт. Почтальон: Странно, измятый конверт,
А на нём
По линейке
Написано чётко:
"ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ" (протягивает конверт ребятам)
Все дети в испуге отказываются от письма и разбегаются в разные стороны. Одевают свои костюмы к выходу. Почтальон поднимается на сцену ( воображаемый первый этаж и «звонит» в дверь). Звучит дверной звонок.
Автор 2 (девочка): На первый этаж
Письмоносец
Зашёл.
Увидел, как Вову
Сажали
За стол. Действия: мама в фартуке с книгой в одной руке и тарелкой в другой руке, зовет в сына - Вову, который не хочет есть. Тогда мама выводит его за руку и усаживает на стул, одевает слюнявчик и начинает его кормить с помощью уговоров. Вова капризничает, упирается, не хочет есть. Автор 2: Со сказкой
Вове вливали бульон. ( диалог мамы и сына) Мама: - Покатился – покатился Колобок по дорожке… Ну, Вовочка, давай съедим хоть ложечку, не капризничай! Вова: - Не хочу, не буду, не приставай! (отпихивает тарелку, закрывает рот ладошками) Мама:- Вова, ешь, суп полезен, вырастишь и станешь сильным как папа. ( пытается влить ему в рот воображаемый суп) Вова: - Опять твой противный суп! Не хочу суп, хочу мороженое! Хочу! Хочу! Хочу! ( топает ногами) Суп горячий! Мама (дует на ложку) – Совсем не горячий. Вова: (пробует суп, кричит): - А теперь холодный! Мама (соглашается, лишь бы не слышать больше капризов сына): - Сам не знаешь, чего хочешь. Хорошо, договорились, куплю мороженое, только не капризничай. Вова: - Точно купишь? Не обманываешь? Мама: - Я же тебе сказала, что куплю, только ешь суп! Вова: - А вертолет на пульте управления купишь? Слышится звонок в дверь Мама идет открывать дверь. В воображаемых дверях появляется почтальон с конвертом и удивленно смотрит на Вову. Почтальон:- Письмо Неумейке! -
Автор: Сказал почтальон.
Действия по тексту Вова: За ложку
Схватился
Испуганный Вова,
Автор 2: - А мама ответила:
Мама: - Нету такого! ( закрыла собою сына. Почтальон пожал плечами, развернулся и пошел дальше.) Автор 3: В квартире
Над ними
Жил мальчик
Андрюшка.
По комнате всей
Раскидал он
Игрушки. ( Играет. Ведет воображаемый бой. Словесная импровизация.) Почтальон ( ходит вокруг, смотрит, отскакивает в сторону, рискуя попасть под «бомбежку»): - Письмо Неумейке! Автор 3: - Услышав про адрес,
Смутился
Андрейка…
Андрейка (поднимается с пола, объясняет почтальону): - Не думайте, дядя,
Что я - Неумейка! Я, дядя,
Еще не окончил Игру.
Вот выстрою
Домик
И всё уберу Почтальон улыбается, уходит в другую воображаемую картину. Мизансцена меняется. Автор 4: Направилась
Почта
В квартиру направо,
Где только проснулся
Голубчиков Слава (Появляется Слава, в руках которого носки и кроссовки, садится на стул, кричит) Слава: - Кристина, Одень мне носки! Младшая сестра Кристина (играет рядом с игрушками): А ты сам не можешь? Слава ( лениво) - А тебе разве трудно помочь? Сестра (нехотя соглашается): - Ну, хорошо. ( Младшая сестра обувает брата, который сидит на стуле, зевает, не желает ей помогать ) Автор 4: Сестрёнка ему
Надевала
Чулок,
А Слава скучал
И глядел
В потолок. Сестра: - Слава, ну ты хотя бы ногу поднял, помогай, мне же трудно. Ты такой большой и такой увалень! Слава: - Сама старайся, а мне лень с утра!
Почтальон проходит, внимательно смотрит и качает головой.
Автор 4: Сказал почтальон
Почтальон: - Неплохая семейка!
Не здесь ли живёт Гражданин Неумейка? Автор 4:- Но Слава,
Услышав
Обидное слово,
Носок натянул
И воскликнул:
Слава: (подскочил) - Да что вы!
Я сам одеваюсь,
Когда захочу,
А это… ну, просто
Сестрёнку учу! Сестра (возмущенно): - Ах, ты лентяй ( «дает» ему подзатыльник – «сценическое движение, актерская игра) Я все маме расскажу! Слава: - Ну и говори, ябида! ( уходит) Почтальон удивленно развел руками, извинился и пошел в другую квартиру. Автор № 5: Идёт письмоносец
В другую
Квартиру
И видит на кухне
Такую
Картину: Тарелки помыты
И сложены в груду,
А мама и дочь
Вытирают
посуду. ( мама и дочь перетирают посуду салфетками и тихо разговаривают о предстоящем школьном празднике, к которому мама обещает дочери купить новое красивое платье и прийти на ее представление)
Автор 5: Сказал почтальон,
Улыбнувшись:
Почтальон: - Беда!
Простите,
Я снова Попал не туда! Автор 6:: Спустился во двор
Письмоносец
И вскоре ( Боря поливает цветы из лейки и поет песню)
Чуть-чуть не упал
На трёхлетнего
Борю – ( сталкивается с Борей)
Цветы поливал он
Из маленькой лейки. Почтальон: И здесь Я опять
Не нашёл
Неумейки! Автор № 1:
Присел почтальон, (почтальон садится на ступеньки сцены, вытирает «вспотевший» лоб, уставший вид)
Отдохнул
И опять ( поднялся)
Отправился в путь -
Неумейку искать. ( почтальон выходит на авансцену, вокруг него собираются ребята – участники спектакля) Почтальон: Письмо
Получателя ищет по свету.
Но что же в письме?
Рассказать по секрету? Все дети: - Да! Конечно! Почтальон: (достает из конверта письмо): Два слова
В конверте
Письма заказного: (показывает всем зрителям и детям-актерам)
"ПОЗОР НЕУМЕЙКЕ!"
Все дети : Обидных два слова. Почтальон (обращается к зрителям) : И я вас прошу:
Постарайтесь, ребята,
Чтоб это письмо…
Все дети: Не нашло
Адресата!
Читайте также: