Самомассаж для детей в стихах в детском саду для лица
Обновлено: 25.12.2024
В современных условиях возникла необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно- образовательного процесса уже в раннем дошкольном возрасте.
Одним из таких направлений является массаж и самомассаж. Как лечебное средство они были известны ещ в глубокой древности. При систематическом массаже усиливаются рефлекторные
связи коры головного мозга с мышцами и сосудами, нормализуется мышечный тонус, происходит стимуляция тактильных ощущений.
Все родители без исключения с нетерпением ждут, когда же их любимое чадо заговорит.
Помочь крохе начать говорить можно с помощью массажа лицевой мускулатуры. Такой массаж выборочно можно начинать делать с 2 -3 месяцев, а плохо говорящим малышам старше 2- х лет
он просто необходим.
Логопедический массаж начинается с общего массажа лица, далее переходят к массажу губ и затем уже проводят манипуляции в полости рта ребенка. Ребенок должен получать в процессе логопедического массажа только приятные ощущения.
Проведение лицевого массажа способствует не только формированию мимических средств общения, но и развитию артикуляционного аппарата.
Массаж лица рекомендуется проводить ежедневно в течение трех минут. При этом учитываются общие требования к проведению массажа: обстановка должна быть комфортной и гигиеничной. Противопоказано проведение массажа при наличии кожных или соматических заболеваний.
Массаж лицаосуществляется в следующих направлениях:
·от середины лба к вискам;
от бровей к волосистой части головы;
от внутреннего угла глаза к наружному по верхнему веку и в обратном направлении по нижнему;
от корня носа к височной области;
от угла рта к козелку ушной раковины;
от середины подбородка к мочке уха;
по передней поверхности шеи
снизу вверх, по боковым
Массаж следует проводить при комнатной температуре чистыми теплыми руками,
выполняя сначала поглаживание
по четыре движения в каждом направлении, далее
непрерывную вибрацию и затем
Характер массажных движений должен носить выраженный тонизирующий характер,
кожа малыша может немного покраснеть, но не переусердствуйте. Если кожа ребенка очень
сухая, можно использовать небольшое количество детского крема.
При массаже следует соблюдать некоторые
1. Массажные движения проводятся от центра к переферии.
2. Укрепление лицевой мускулатуры осуществляется путем поглаживания, разминания,
5 легких движений
сила нарастает, они становятся надавливающими, но не болезненными.
В процессе проведения массажа необходимо активно общаться с ребенком, играть с ним, петь ему песенки, рассказывать сказки и стихи, можно сопровождать массаж спокойной музыкой.
Мы помним с детства игру «Звонок».
«Стенка, стенка, потолок, две ступеньки и
Во время логопедического массажа можно проговаривать стихи в такт движениям.
Выполнение данных комплексов: «Самомассаж лица для детей в стихах»
Самомассаж лица «Озорные мишки»
Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки, оттягивать е вперд, а затем назад,
считая медленно до 10. Делать 1 раз.
Оттяну вперд я ушки,
Словно плюшевые мишки
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для ушек
Нужно делать всем.
Оттяну вперд я ушки,
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят.
Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать»
Делать 1 минуту.
А теперь по кругу щчки
Так забывчивым мишуткам
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для щчек
Нужно делать всем.
Теми же двумя пальцами одновременно интенс
ивно «рисовать» круги на подбородке, считая
круги по лбу, также, считая до 30 Делать по 1разу.
На подбородке круг черчу:
Мишке я помочь хочу
Чтко, быстро говорить,
Звуки все произносить.
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж такой
Нужно делать всем.
Чтобы думали получше
Мы погладим лобики
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж такой
Нужно делать всем.
Массировать ук
азательным и средним пальцами одновременно интенсивно верхние и нижние
веки, не закрывая глаз. Делать 1 минуту.
Чтобы мишка лучше видел,
Стал внимательней, шустрей,
Мы волшебные очки
Пять и шесть и семь.
забудь: массаж такой
Нужно делать всем.
Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим
сторонам носа, начиная от его основания. На каждую точку необходимо нажать и
держать, не отпуская, на счт до 20. Делать 1 минуту.
ы подушечками пальцев
Так курносому мишутке
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для носа
Нужно делать всем.
Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот. По
Мишка, мишка, рот открой!
И налево двинь щекой.
Мишка, мишка, рот открой!
И направо двинь щекой.
Откинуться назад на спинку стула, сделать длительные вдох и выдох, руки свободно
опущены вдоль туловища.
Тихо в ряд сидят.
Знают: польза от массажа
Будет для ребят!
Самомассаж «Игра с ушками»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем с вами мы играть.
Есть у ушка бугорок
Под названьем «козелок».
Напротив ушко мы помнм
И опять считать начнм.
Продолжаем мы играть.
Сверху в ушке ямка есть,
Нужно ямку растереть.
Раз, два, три, четыре, пять
Продолжаем мы играть.
Ушкам отдыхать пора,
Вот и кончилась игра.
Мама лобик деткам мыла,
Мама мыла лобик мылом.
Мама щечки деткам
Мама мыла щечки мылом.
Мама носик деткам мыла,
Мама мыла носик мылом.
Мама глазки деткам мыла,
Мама мыла глазки мылом.
Мама ротик деткам мыла,
Мама мыла ротик мылом.
Подбородок деткам мыла,
И его не позабыла.
Мы массаж решили сде
Посчитаем до пяти.
Раз, два, три, четыре, пять
Гладим лобик мы опять.
Растираем лоб мы свой
Выполняем и движения считаем.
Раз, два, три, четыре, пять
Растираем лоб опять.
Разомнм мы лобик свой
Не забудь ты посчитать
Раз, два, три, четыре, пять.
Разминаем лоб опять.
Мы тихонько постучим
Пальцами по лбу.
Раз, два, три, четыре, пять
Постучим ими опять.
Лоб погладим мы руками
Раз, два, три, четыре, пять
Лоб погладим мы опять.
Погладим щки мы руками
Не забудем посчитать.
Раз, два, три, четыре, пять
Щеки нужно согревать.
Щки будем растирать
Не забудем посчитать.
Щки нужно согревать.
Разминаем с вами щки
И считаем до пяти.
Раз, два, три, четыре, пять
Щки будем разминать.
Постучим по щкам мы
Весело и дружно.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем гладить щки наши,
Обязательно под счт.
Раз, два, три, четыре, пять
Гладим щки мы опять.
Погладим мы с тобою губы,
Верхнюю и нижнюю.
Раз, два, три, четыре, пять
Гладим губы мы опять.
Растираем губки мы
И считаем до пяти.
Раз, два, три, четыре, пять
Губки нужно растирать.
Разминаем губы наши
Выполняем вс под счт.
Раз, два, три, четыре, пять
Губы будем разминать.
Весело и дружно
Сосчитаем до пяти.
Раз, два, три, четыре, пять
По губкам будем мы стучать.
Погладим мы с тобою губы,
Посчитаем до пяти.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем гладить их опять.
Приходько О. Г. "Логопедический массаж", СПб. :КАРО, 2008
В. Г. Алямовская ''Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей''.
Журналы «Ребнок в детском саду» №1
ж.»Логопед»№6 2005,№ 6 2004.
Использованные интернет ресурсы:
Публикации по теме:
Логопедический уголок Наш логопедический уголок в старшей группе -одно из любимых мест воспитанников. Там находятся их любимые игры для развития мелкой моторики.
Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.
Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.
Логопедический кабинет в ДОУ Со звуками живешь не очень дружно? Тебе помочь скорее нужно! Приходи к нам в логокабинет – Тебе окажет помощь ЛОГОПЕД! В кабинете мы.
Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .
Мастер-класс по изготовлению лица для поделки «Солнышко» При оформлении групп, меня часто просят о помощи в изготовлении солнышка, а именно в прорисовке деталей лица. Делали солнышко и из бумаги,.
Стихотворение от лица воспитателя к Дню дошкольного работника Как-то раз, придя с работы, Словно выжатый лимон, Все отбросила заботы, Погрузилась в сладкий сон. Только сон мой – как загадка: Всё как.
Сказка-массаж «Курочка Ряба» Сказки-массажи очень привлекательны не только для воспитателей дошкольных учреждений. Родители, которые любят и хотят заниматься со своими.
Конспект урока русского языка в 4 классе «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица» Тема: Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица Цель: развивать умения склонять личные местоимения, определять лицо, число и падеж.
Читайте также: