Рекомендации по заучиванию стихов для родителей

Обновлено: 04.11.2024

Консультация для родителей, которая поможет развивать речь и память дошкольников с помощью разучивания стихов.

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_office_word.docx 17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8»

Консультация для родителей

«Заучивание стихов для развития речи и памяти у дошкольников»

Подготовила: воспитатель Зайберт Е. А.

Заучивание стихов для развития речи и памяти у дошкольников.

«Дети удивительно остро воспринимают яркие,

трепещущие игрой красок,

оттенков и звуков образы и глубоко хранят их в памяти».

В. А. Сухомлинский

Все мы прекрасно знаем, что одно из важных качеств, способствующих успешной учебе –это память. Детская память избирательна. Что заинтересовало, удивило, удержало внимание, то и запомнилось. За время дошкольного периода интенсивно развиваются все виды памяти, а также постепенно формируется произвольность запоминания и воспроизведения.

Связная речь дошкольника также является значимым показателем его речевого и общего развития. Если ребенок в разговоре хорошо раскрывает смысл, логически и последовательно рассказывая о чем-либо, то взрослые отмечают, что он говорит складно и связно. При этом не забывают отметить умственное развитие малыша.Отрадно, что умение говорить осмысленно и понятно формируется с помощью обучения. А значит, родители и воспитатели могут помочь дошкольнику освоиться в использовании родного языка.

Один из способов развития памяти и речи ребенка – это заучивание стихов.

Кстати, чем интереснее и веселее стихи, тем легче они запоминаются. Поэтому для заучивание наизусть надо брать ритмичные и веселые стихи.

Давайте разберем по этапам, как учить стихотворение с ребенком:

1 этап. Обязательное чтение стихотворения взрослым. Вы даете образец выразительного и правильного чтения. Помогаете ребенку прочувствовать настроение и характер стихотворения. Давайте, попробуем выучить маленькое стихотворение И. Токмаковой и правильно прочитаем его ребенку.

К нам весна шагает

Видно очень теплые

2этап. Выяснить, как ребенок понял смысл стихотворения. Спросить, о чем говорится в стихотворении? Как шагает весна? Почему тают сугробы? Что видно на полях?

3 этап. Уточнить значение трудных слов, спросить все ли понятно. Обьяснить , что такое проталины.

4 этап. Прочитать стихотворение еще раз.

5 этап. Очень хорошо совместить чтение с движениями тела или рук. Здесь можно сделать так :

На перве две строчки показывать быстрые шаги,

«сугробы тают под ее ногами» - смотреть под ноги,

«черные проталины на полях видны» - поднести руку ко лбу и смотреть по сторонам,

на последних строчках можно обнять себя руками, показывая теплоту.

Так можно придумать любые движения, чтобы сработала двигательная память и ребенку легче будет запомнить порядок строк.

6 этап. Нарисовать стихотворение в виде символов или сделать иллюстрацию к тексту. Здесь можно прорисовать не каждую строчку, а смысловую фразу. Это стихотворение можно изобразить в виде 3 картинок-символов: весна (девушка в зеленом платье), черные проталины на снегу, ноги. Последовательное расположение картинок поможет ребенку, у которого приобладает зрительная память.

7 этап. Заучивать стихотворение не по строчке, а по фразам. Если фраза длинная, то можно разбить ее на части. Заучивание совмещать с показами картинок и движениями.

Читаем первую фразу « К нам весна шагает быстрыми шагами». И ребенок повторяет ее 2 – 3 раза. Затем к первой фразе приклеиваем следующую «И сугробы тают под ее ногами» и ребенок повторяет сразу 2 фразы 2 -3 раза. Затем приклеиваем следующую фразу и повторяем 2 уже заученные и одну новую. И так далее. Затем повторить все стихотворение вместе 1 -2 раза и отложить на время.

Если стихотворение длинное, то надо разбить его на смысловые части и каждую часть учить таким образом, а потом все объеденить.

8 этап. Повторить стихотворение вместе через промежуток времени, через полчаса, позже, перед сном, на следующий день. Только не следует это делать в виде экзамена: « А ну-ка, расскажи, я посмотрю, как ты запомнил». Гораздо эффективнее, если Вы предложите рассказать папе, бабушке, соседке; если вы начнете рассказывать, а потом «забудете» и попросите ребенка помочь; если Вы попросите ребенка послушать, правильно ли Вы запомнили.

9 этап. Повторите стихотворение через день, через два, помогая ребенку картинками и движениями, если он забудет.

Вот и все. Если вы пройдете эти этапы, то Ваш ребенок прекрасно выучит стихотворение без напряжения. При таком заучивании мы делаем упор на все системы человека (слуховую, зрительную, образную) и все они работают вместе, значительно облегчая работу ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Консультация для родителей "Заучивание стихов по мнемосхемам"

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная .


Презентация "Новогодние стихи для развития речи и памяти ребенка"

Новогодние стихи для дошкольников.


Консультация для родителей «Использование сказок в развитии речи и обогащении словаря дошкольников»

Сказка - прекрасный материал для развития речи детей. То есть языковой материал сказок можно использовать практически на любом занятии по развитию речи в зависимости от целей и задач этого занятия: эт.

Консультация для родителей «Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники»

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение.


Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Родительское собрание "Развитие речи и памяти детей дошкольникого возраста средствами мнемотехники"

Мнемотехника - зто система методов и приемов, обеспечивающие эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.


Консультация для родителей "Заучивание стихов с детьми - для чего?

В наше время проблемы с речевым развитием у детей дошкольного возраста возросли. Есть очень много приемов, методов и форм работы с детьми по этому направлению. Но детская художественная литература, не.

Читайте также: