Рекомендации по заучиванию стихов для родителей
Обновлено: 04.11.2024
Консультация для родителей, которая поможет развивать речь и память дошкольников с помощью разучивания стихов.
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8»
Консультация для родителей
«Заучивание стихов для развития речи и памяти у дошкольников»
Подготовила: воспитатель Зайберт Е. А.
Заучивание стихов для развития речи и памяти у дошкольников.
«Дети удивительно остро воспринимают яркие,
трепещущие игрой красок,
оттенков и звуков образы и глубоко хранят их в памяти».
В. А. Сухомлинский
Все мы прекрасно знаем, что одно из важных качеств, способствующих успешной учебе –это память. Детская память избирательна. Что заинтересовало, удивило, удержало внимание, то и запомнилось. За время дошкольного периода интенсивно развиваются все виды памяти, а также постепенно формируется произвольность запоминания и воспроизведения.
Связная речь дошкольника также является значимым показателем его речевого и общего развития. Если ребенок в разговоре хорошо раскрывает смысл, логически и последовательно рассказывая о чем-либо, то взрослые отмечают, что он говорит складно и связно. При этом не забывают отметить умственное развитие малыша.Отрадно, что умение говорить осмысленно и понятно формируется с помощью обучения. А значит, родители и воспитатели могут помочь дошкольнику освоиться в использовании родного языка.
Один из способов развития памяти и речи ребенка – это заучивание стихов.
Кстати, чем интереснее и веселее стихи, тем легче они запоминаются. Поэтому для заучивание наизусть надо брать ритмичные и веселые стихи.
Давайте разберем по этапам, как учить стихотворение с ребенком:
1 этап. Обязательное чтение стихотворения взрослым. Вы даете образец выразительного и правильного чтения. Помогаете ребенку прочувствовать настроение и характер стихотворения. Давайте, попробуем выучить маленькое стихотворение И. Токмаковой и правильно прочитаем его ребенку.
К нам весна шагает
Видно очень теплые
2этап. Выяснить, как ребенок понял смысл стихотворения. Спросить, о чем говорится в стихотворении? Как шагает весна? Почему тают сугробы? Что видно на полях?
3 этап. Уточнить значение трудных слов, спросить все ли понятно. Обьяснить , что такое проталины.
4 этап. Прочитать стихотворение еще раз.
5 этап. Очень хорошо совместить чтение с движениями тела или рук. Здесь можно сделать так :
На перве две строчки показывать быстрые шаги,
«сугробы тают под ее ногами» - смотреть под ноги,
«черные проталины на полях видны» - поднести руку ко лбу и смотреть по сторонам,
на последних строчках можно обнять себя руками, показывая теплоту.
Так можно придумать любые движения, чтобы сработала двигательная память и ребенку легче будет запомнить порядок строк.
6 этап. Нарисовать стихотворение в виде символов или сделать иллюстрацию к тексту. Здесь можно прорисовать не каждую строчку, а смысловую фразу. Это стихотворение можно изобразить в виде 3 картинок-символов: весна (девушка в зеленом платье), черные проталины на снегу, ноги. Последовательное расположение картинок поможет ребенку, у которого приобладает зрительная память.
7 этап. Заучивать стихотворение не по строчке, а по фразам. Если фраза длинная, то можно разбить ее на части. Заучивание совмещать с показами картинок и движениями.
Читаем первую фразу « К нам весна шагает быстрыми шагами». И ребенок повторяет ее 2 – 3 раза. Затем к первой фразе приклеиваем следующую «И сугробы тают под ее ногами» и ребенок повторяет сразу 2 фразы 2 -3 раза. Затем приклеиваем следующую фразу и повторяем 2 уже заученные и одну новую. И так далее. Затем повторить все стихотворение вместе 1 -2 раза и отложить на время.
Если стихотворение длинное, то надо разбить его на смысловые части и каждую часть учить таким образом, а потом все объеденить.
8 этап. Повторить стихотворение вместе через промежуток времени, через полчаса, позже, перед сном, на следующий день. Только не следует это делать в виде экзамена: « А ну-ка, расскажи, я посмотрю, как ты запомнил». Гораздо эффективнее, если Вы предложите рассказать папе, бабушке, соседке; если вы начнете рассказывать, а потом «забудете» и попросите ребенка помочь; если Вы попросите ребенка послушать, правильно ли Вы запомнили.
9 этап. Повторите стихотворение через день, через два, помогая ребенку картинками и движениями, если он забудет.
Вот и все. Если вы пройдете эти этапы, то Ваш ребенок прекрасно выучит стихотворение без напряжения. При таком заучивании мы делаем упор на все системы человека (слуховую, зрительную, образную) и все они работают вместе, значительно облегчая работу ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная .
Новогодние стихи для дошкольников.
Сказка - прекрасный материал для развития речи детей. То есть языковой материал сказок можно использовать практически на любом занятии по развитию речи в зависимости от целей и задач этого занятия: эт.
Консультация для родителей «Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники»Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение.
Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
Родительское собрание "Развитие речи и памяти детей дошкольникого возраста средствами мнемотехники"Мнемотехника - зто система методов и приемов, обеспечивающие эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
В наше время проблемы с речевым развитием у детей дошкольного возраста возросли. Есть очень много приемов, методов и форм работы с детьми по этому направлению. Но детская художественная литература, не.
Читайте также: