Развитие общей моторики в стихах
Обновлено: 22.11.2024
Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу.
Загибают пальчики, начиная с большого.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём искать опять.
И чернику нашли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём искать опять.
И бруснику нашли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём искать опять.
Маршируют, руки на поясе.
Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не сгибая колен.
Опять наклонились др. рукой.
«У ЛАРИСКИ - ДВЕ РЕДИСКИ»
У Лариски — Две редиски.
У Алешки — Две картошки.
Два зеленых огурца.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки
(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.)
«У ЗИНОЧКИ В КОРЗИНОЧКЕ»
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Помидор и огурец.
Наша Зина — молодец!
Дети делают ладошки «корзинкой».
Сгибают пальчики, начиная с
Показывают большой палец.
Как-то вечером на грядке
Репа, свёкла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга –
водящий с завязанными глазами.
Муку в тесто замесили,
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи.
Сжимают и разжимают пальчики.
пальчики, начиная с мизинца.
Обе ладошки разворачивают
Булка колосом росла,
Зерном под жерновом была,
А в печи её испек
Добрый мастер – хлебопёк!
Дети поднимают руки вверх, покачивают ими влево-вправо.
Вып. упр. «Кормление птиц».
Хлопают одной округлой ладошкой по другой.
Поднимают большие пальцы рук.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя.
Выставляют вверх большие пальцы обеих рук.
Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на обеих руках одновременно.
Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы.
Кулаки стучат друг о друга.
Ритмичное сжимание пальцев в кулаки.
Жили-были в домике
Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали гномики стирать: Токи — рубашки,
Мики умница был,
Всем водичку носил.
(Дети сжимают и разжимают кулачки.)
(Загибают пальчики, начиная
(Разгибают пальчики, начиная с мизинцев.)
(Трут кулачки друг о друга.)
(Загибают пальчики, начиная с больших.)
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
(Загибают поочередно все пальчики.)
(Разгибают поочередно пальчики.)
(Попеременно хлопают в ладоши, стучат кулачками.)
Все люди глядели.
Все люди дивились.
Бегут по кругу, машут руками,
изображают полёт птиц.
Приседают, руки опускают за
спиной, как бы складывают
Бегут по кругу, взмахивают
- Мальчик с пальчик,
- Долго по лесу бродил!
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ёжика в иголках.
Встретил белочку, синичку.
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
Четыре раза сгибаем большой
палец левой руки.
Четыре раза сгибаем большой
палец правой руки.
Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными.
Четыре пальца последовательно
сгибаются к большому — кланяются
Прилетайте, птички! Сала дам синичке.
Приготовлю крошки Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны, Ешьте макароны!
«зовущие» движения пальцев 4раза-«режущие» движения одной ладони по другой пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью то же – левой рукой тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»
Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело?
Мы расскажем. Две синицы, воробей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Загибание пальчиков, начиная с большего.
Ритмично сжимают и разжимают кулачки
Всех нас смеяться заставил до колик:
Прыгал за белкой, за уткой скакал,
Лапкой тюльпан поднимал, как бокал.
Ах, как смешно его уши торчали!
Мы хохотали, души в нем не чая,
Но, на опушке заметив лису,
Он подмигнул нам и скрылся в
Дети скачут по кругу, сделав «ушки»
из ладошек и двигая ими вперед-назад.
Останавливаются, держатся за животики.
Сначала прыгают на прямых ногах,
воображаемый бокал к лицу.
Делают ушки из ладошек.
Опять держатся за животики.
Смотрят из-под руки.
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Довольна коза своими козлятами,
Кем же довольна свинья?
А я довольна своими peбятами!
Показывают поочерёдно пальцы
сначала на одной, затем на
другой руке, начиная с больших
Я козочка Ме-ке-ке,
Я гуляю на лужке.
На самой макушке –
Как прыгну — сразу забодаю.
Прыгают на носочках.
Ладошками показывают «ушки»
Показывает язык «лопатой».
Рукой показывают «хвостик».
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки,
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
(Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу.)
(На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
Ох, испачкалась одежда, Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно, Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти И в порядок привести.
В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим, Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем, Отожмём её, встряхнём.
А потом легко и ловко Всю развесим на верёвках.
А пока одежда сушится Мы попляшем и покружимся.
Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения
«МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
(Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)
(Сжимают и разжимают кулачки.)
(Загибают пальчики, начиная с большого).
(Попеременно хлопают стучат кулачками).
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
(Одна ладонь скользит по другой.)
Сколько птиц к кормушке нашей
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых перышках.
Всем хватило зёрнышек.
Ритмично сжимают и разжимают
На каждое название птицы загибают по одному пальчику.
Опять сжимают и разжимают кулачки.
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей.
Дети идут по кругу, изображая голубей; в центре один ребёнок
- он скачет как воробей.
Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом.
«Воробей» пытается «вылететь» из круга; «голуби», взявшись за руки,
Перед нами елочка:
Зайчики и свечки,
(Пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка «елочки».)
(Кулачки, указательные пальчики выставлены.)
(«Шарики» из пальцев вверх, вниз.)
(«Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты.)
(Ладони сложены, пальцы расправле ны; средний и указательный пальцы стоят на столе.)
Мы на ёлке веселились,
И плясали и резвились.
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнёс.
Дал большущие пакеты,
В них же — вкусные предметы:
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними,
Один — золотистый мандарин.
Ритмичные хлопки в ладоши.
Ритмичные удары кулачками.
Дети «шагают» средним и
указательным пальцами обеих рук.
«Рисуют» руками большой круг.
Делают ритмичные хлопки.
Загибают на обеих руках
пальчики, начиная с большого.
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка –
Увы! — и нет снеговика.
Дети идут по кругу друг за другом,
изображая, что катят перед собой снежок.
двумя руками ком.
Показывают руками на лице улыбку.
Показывают глаза, прикрывают
голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.
Читайте также: