Разучивание стихотворения трудолюбивая пчелка по методике расскажи стихи руками

Обновлено: 04.11.2024

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

  1. Активизировать диалогическую речь детей.
  2. Обогащать словарь по теме «Насекомые».
  3. Подводить детей к рассказыванию стихотворения вместе с воспитателем с помощью мнемотаблицы.
  4. Закреплять умения подбирать слов антонимов.
  5. Развивать речевое дыхание детей.
  6. Развитие мелкой моторики рук.

Словесные : заучивание стихотворения по мнемотаблице

Практические: Дыхательное упражнение «Аромат цветов», игра «подбери слово», дидактическая игра «Найди цветок для насекомых».

Оборудование: Нарисованные: разноцветные цветы, бабочки, кузнечика, пчелы, муравья и божьей коровки, раскраска божья коровка (без точек), магнитофон.

Предварительная работа . Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций «Времена года», наблюдения во время прогулок, разучивание стихов о насекомых.

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познание».

1. Организационный момент.

Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками лета.

Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?

Воспитатель:: Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?

Воспитатель:Правильно, все эти звуки мы можем услышать весной в лесу. Да. В это время появляются насекомые.

Звучит звук летящей божьей коровки.

Послушайте, кто-то к нам летит в гости? Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Воспитатель: Правильно! Вот она. А зовут ее Мила. А вы знаете, почему божья коровка такая яркая? Ее очень хорошо видно на зеленом листе, и любая птица может ее заметить. Но оказывается, эта малышка может хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которое плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов. Но для человека божья коровка не опасна. Однако нашей гостье очень грустно, потому что всех ее друзей заколдовала злая Лесная фея. Давайте, поможем их расколдовать, а для этого отправимся в лес.

2. Сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы- вагончиками. Кто правильно ответит, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно:

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Мама молодая. А бабушка (старенькая)

- Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали ! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з»

- Приехали. И попали мы с вами на поляну цветов.

3. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Давайте цветы понюхаем: вдыхаем носиком, ротиком выдыхаем: «Ах!»Давайте ещё раз понюхаем…

4. Дидактическая игра «Найди цветок для насекомых».

Воспитатель: - Ребята, бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно (такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться.

Воспитатель кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же), бабочку «не видно» - она спряталась.

Воспитатель: «Теперь ребята помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок».

5. Воспитатель. Тепере нам лесная фея приготовила еще одно задание. (заучить стихотворение «Пчела» по мнемотаблице)

Прилетела к нам вчера полосатая пчела.

А за нею – шмель-шмелёк

и весёлый мотылёк.

Два жука и стрекоза,

(как фонарики глаза).

Приходили муравьи и травинку принесли.

А паук на всех смотрел,

сети плёл и песни пел.

6. Творческая часть.

-Ребята посмотрите на этих Божьих коровок, что в них не так? Чего не хватает? Они потеряли свои черные горошинки. Давайте вместе с вами украсим наших Божьих коровок. Нарисуем им горошинки

Воспитатель: Ребята, а расскажите мне кого мы с вами встретили на лесной полянке. А как мы можем их всех вместе назвать, пчелку, бабочку, кузнечика и божью коровку.

Правильно – это все насекомые. А каких насекомых вы еще знаете?

Ребята, расскажите мне, как мы должны относиться, к насекомым, животным, птицам, растениям?

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Заучивание стихотворения «Пчела»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

1. Активизировать диалогическую речь детей.

2. Обогащать словарь по теме «Насекомые».

3. Подводить детей к рассказыванию стихотворения вместе с воспитателем с помощью мнемотаблицы.

4. Закреплять умения подбирать слов антонимов.

5. Развивать речевое дыхание детей.

6. Развитие мелкой моторики рук.

Словесные : заучивание стихотворения по мнемотаблице

Практические: Дыхательное упражнение «Аромат цветов», игра «подбери слово», дидактическая игра «Найди цветок для насекомых».

Оборудование: Нарисованные: разноцветные цветы, бабочки, кузнечика, пчелы, муравья и божьей коровки, раскраска божья коровка (без точек), магнитофон.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций «Времена года», наблюдения во время прогулок, разучивание стихов о насекомых.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание».

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На занятии использовался звук летящих насекомых, который усиливал эмоциональное восприятие.

Организационный прием «Беседа о весне» была направлена на развитие коммуникативных качеств.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации поиска друзей божьей коровки. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект итогового занятия НОД по образовательной области «Коммуникация»: «Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения Е. Серова «Одуванчик».

конспект итогового занятия НОД по образовательной области "Коммуникация".

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата.


Конспект заучивания стихотворения в старшей возрастной группе. Стихотворение Е. Благининой Посидим в тишине

Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.


Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне.

Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе.


Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине".


Конспект занятия в средней группе «Пчелки» с использованием мнемотехники на тему: «Заучивание стихотворения «Куда пропал снег?». (Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Социально-коммуникативное развитие»).

Цель: развивать связную речь. Задачи: Образовательные: Упражнять в заучивании стихотворения при помощи мнемотаблиц.Закрепить знания детей о снеге, его свойствах.Пополнять словарный запа.

Читайте также: