Разучивание стихотворения трудолюбивая пчелка по методике расскажи стихи руками
Обновлено: 04.11.2024
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.
- Активизировать диалогическую речь детей.
- Обогащать словарь по теме «Насекомые».
- Подводить детей к рассказыванию стихотворения вместе с воспитателем с помощью мнемотаблицы.
- Закреплять умения подбирать слов антонимов.
- Развивать речевое дыхание детей.
- Развитие мелкой моторики рук.
Словесные : заучивание стихотворения по мнемотаблице
Практические: Дыхательное упражнение «Аромат цветов», игра «подбери слово», дидактическая игра «Найди цветок для насекомых».
Оборудование: Нарисованные: разноцветные цветы, бабочки, кузнечика, пчелы, муравья и божьей коровки, раскраска божья коровка (без точек), магнитофон.
Предварительная работа . Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций «Времена года», наблюдения во время прогулок, разучивание стихов о насекомых.
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познание».
1. Организационный момент.
Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками лета.
Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?
Воспитатель:: Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?
Воспитатель:Правильно, все эти звуки мы можем услышать весной в лесу. Да. В это время появляются насекомые.
Звучит звук летящей божьей коровки.
Послушайте, кто-то к нам летит в гости? Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Воспитатель: Правильно! Вот она. А зовут ее Мила. А вы знаете, почему божья коровка такая яркая? Ее очень хорошо видно на зеленом листе, и любая птица может ее заметить. Но оказывается, эта малышка может хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которое плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов. Но для человека божья коровка не опасна. Однако нашей гостье очень грустно, потому что всех ее друзей заколдовала злая Лесная фея. Давайте, поможем их расколдовать, а для этого отправимся в лес.
2. Сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы- вагончиками. Кто правильно ответит, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно:
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Днём светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Снег белый, а уголь (чёрный)
Стол высокий, а стул (низкий)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много)
Мама молодая. А бабушка (старенькая)
- Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали ! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з»
- Приехали. И попали мы с вами на поляну цветов.
3. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Давайте цветы понюхаем: вдыхаем носиком, ротиком выдыхаем: «Ах!»Давайте ещё раз понюхаем…
4. Дидактическая игра «Найди цветок для насекомых».
Воспитатель: - Ребята, бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно (такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться.
Воспитатель кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же), бабочку «не видно» - она спряталась.
Воспитатель: «Теперь ребята помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок».
5. Воспитатель. Тепере нам лесная фея приготовила еще одно задание. (заучить стихотворение «Пчела» по мнемотаблице)
Прилетела к нам вчера полосатая пчела.
А за нею – шмель-шмелёк
и весёлый мотылёк.
Два жука и стрекоза,
(как фонарики глаза).
Приходили муравьи и травинку принесли.
А паук на всех смотрел,
сети плёл и песни пел.
6. Творческая часть.
-Ребята посмотрите на этих Божьих коровок, что в них не так? Чего не хватает? Они потеряли свои черные горошинки. Давайте вместе с вами украсим наших Божьих коровок. Нарисуем им горошинки
Воспитатель: Ребята, а расскажите мне кого мы с вами встретили на лесной полянке. А как мы можем их всех вместе назвать, пчелку, бабочку, кузнечика и божью коровку.
Правильно – это все насекомые. А каких насекомых вы еще знаете?
Ребята, расскажите мне, как мы должны относиться, к насекомым, животным, птицам, растениям?
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Заучивание стихотворения «Пчела»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.
1. Активизировать диалогическую речь детей.
2. Обогащать словарь по теме «Насекомые».
3. Подводить детей к рассказыванию стихотворения вместе с воспитателем с помощью мнемотаблицы.
4. Закреплять умения подбирать слов антонимов.
5. Развивать речевое дыхание детей.
6. Развитие мелкой моторики рук.
Словесные : заучивание стихотворения по мнемотаблице
Практические: Дыхательное упражнение «Аромат цветов», игра «подбери слово», дидактическая игра «Найди цветок для насекомых».
Оборудование: Нарисованные: разноцветные цветы, бабочки, кузнечика, пчелы, муравья и божьей коровки, раскраска божья коровка (без точек), магнитофон.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций «Времена года», наблюдения во время прогулок, разучивание стихов о насекомых.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание».
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На занятии использовался звук летящих насекомых, который усиливал эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Беседа о весне» была направлена на развитие коммуникативных качеств.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации поиска друзей божьей коровки. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей.
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия НОД по образовательной области "Коммуникация".
конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата.
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне.
Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе.
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине".
Цель: развивать связную речь. Задачи: Образовательные: Упражнять в заучивании стихотворения при помощи мнемотаблиц.Закрепить знания детей о снеге, его свойствах.Пополнять словарный запа.
Читайте также: