Раз рука два рука лепим мы снеговика стих
Обновлено: 23.11.2024
Цель: развивать мимические мышцы лица, речевое дыхание, координацию движений, согласовывать речь с движением, обогащать словарный запас, развивать память, внимание, выразительность речи.
1. Логопед читает стихотворение
Белый ковер, мороз, снегопад,
Санки, лыжи, коньки, снегокат,
Горка, каток, сугробы, снежки,
Елка, снегурочка, снеговики,
Валенки, шуба, штаны, рукавица,
Дятел, сова, ворона, синица.
Быстро темнеет, снежинки порхают…
Ну, и когда же все это бывает? (Зимой)
Без чего не бывает зимы? (Не бывает зимы без снега, санок, коньков, лыж, горки….)
2. Логопед приглашает детей на прогулку и читает стихотворение
Заметает пурга белый путь
Хочет в мягких сугробах тонуть
Ветер резкий уснул на пути,
Не проехать здесь, не пройти. (Дети «идут» по глубокому снегу, высоко поднимая и опуская ноги)
3. Считалка «Снегопад»
Каждый очень-очень рад:
Будут лыжи и коньки,
Будут санки и снежки.
4. Пальчиковая гимнастика «Снежок»
1-2-3-4, (Загибают пальчики)
Мы с тобой снежки лепили. («Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий, (Показывают)
И совсем, совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
5. Речевая игра с движением «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (Дети вытягивают руки вперед)
Лепим мы снеговика. (Лепят руками)
Три – четыре, три – четыре (Идут по кругу)
Нарисуем нос пошире. (Рисуют круг)
Пять – найдем морковь для носа (Сужают круг)
Угольки найдем для глаз. (Расширяют круг)
Шесть – наденем шляпу косо (Выполняют «пружинку»)
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь (Выставляют ногу на пятку)
Мы сплясать его попросим.
Девять – десять – снеговик (Хлопают в ладоши)
Через голову – кувырк… (Кружатся дробным шагом)
Ну и цирк! (Поднимают руки вверх)
6. Упражнение «Снеговички и сосульки»
Логопед: Встретились однажды во дворе Толстячки-Снеговички и Сосульки-Худышки.
«Ах, какие вы толстые!»: (Дети смотрят, подняв брови и широко открыв глаза)
«Не такие уж мы и толстые!» (Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито)
Еще больше удивились Сосульки:
«О, да вы еще и сердитые!» (Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито. Округляют губы (как буква «о», поднимают брови)
Еще больше рассердились Снеговички:
«У-у-у! Мы действительно сердитые!» (Вытягивают губы трубочкой, сводят брови)
Сморщили нос Сосульки:
«Фу! Не хотим с вами разговаривать!» (Морщат нос, произносят слова с недовольством в голосе)
Скривили губы Снеговички:
«Пф! Ну и не надо». (Изображают на лице возмущение, кривят уголки рта)
7. Песня о зиме (по выбору)
8. Речевая пляска с движением «Зимняя пляска»
Мы погреемся немножко (Дети, взявшись за руки, идут по кругу)
Мы похлопаем в ладошки: (Останавливаются и хлопают в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки тоже мы погреем (Двигаются по кругу)
Мы потопаем скорее: (Останавливаются и притопывают)
Топ, топ, топ, топ.
Рукавицы мы надели (Вытягивают вперед руки и поворачивают ладони вверх-вниз, будто показывая рукавицы)
Не боимся мы метели:
Прыг, прыг, прыг, прыг. (Исполняют прыжки на месте)
Мы с Морозом подружились (Изображают снежинки, кружатся и
Как снежинки закружились: «разлетаются» в разные стороны)
9. Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»
Сильный мороз (Вдох через нос, шумный выдох
Заморозил наш нос. в ладошку, которой прикрыто лицо)
Подышим скорее. (Глубокий вдох через нос)
А подбородок замерз. (Длительно бесшумно подуть вниз на подбородок)
Ладошки погреем (Выдох на ладошки, произнося слог «фа»)
Мерзнут ножки наши? (Дети выполняют приседания,
Весело попляшем! произнося слог «ух»)
10. Речевая подвижная игра «Зимой»
Дети вместе с логопедом произносят стихотворение и выполняют описываемые в нем движения:
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
11. Игра «Заморожу»
а) Ой, что за народ (Идут по кругу, Дед Мороз шагает противоходом)
За Морозом идет? (Останавливаются, 3 раза грозят ему пальцем
Дед Мороз! и 3 раза хлопают в ладоши)
Ты нам руки не морозь! (Вытягивают руки перед собой, поворачивая ладонями вверх-вниз. Дед Мороз бежит по кругу, стараясь задеть руки детей. Дети прячут их за спину)
б) Ой, что за народ (Идут по кругу, Дед Мороз шагает противоходом)
За Морозом идет? (Останавливаются, 3 раза грозят ему пальцем
Дед Мороз! и 3 раза хлопают в ладоши)
Ты нам ноги не морозь! (Выставляют ногу перед собой на пятку, покачивают носком вправо-влево. Дед Мороз бежит по кругу, стараясь задеть ноги детей. Дети приседают, прикрывая колени ладонями)
в) Ой, что за народ (Идут по кругу, Дед Мороз шагает противоходом)
За Морозом идет? (Останавливаются, 3 раза грозят ему пальцем
Дед Мороз! и 3 раза хлопают в ладоши)
Ты нам щеки не морозь! (Прикасаются пальчиками к щекам. Дед Мороз бежит по кругу, стараясь задеть детей за щеки. Дети прикрывают щеки ладонями)
г) Ой, что за народ (Идут по кругу, Дед Мороз шагает противоходом)
За Морозом идет? (Останавливаются, 3 раза грозят ему пальцем
Дед Мороз! и 3 раза хлопают в ладоши)
Ты нам носик не морозь! (Прикасаются указательным пальцем к носу. Дед Мороз бежит по кругу, стараясь задеть носы детей. Дети прикрывают нос ладонью)
Публикации по теме:
Дидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.
Проект «Зимние забавы» Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима.
Читайте также: