Псалом 113 стих 22

Обновлено: 22.11.2024

Начиная с 22 ст. 9 псалма в еврейской Библии начинается новый псалом так что Пс.10 греческой Библии в еврейской занумеровывается цифрой 11, и счет на один псалом вперед сравнительно с греческим счетом LXX-ти идет до псалма 113. Этот псалом, по греческому счету 113, а по еврейскому 114, в еврейской Библии разделяется на два псалма, так что, начиная с 9 ст. там идет уже 115 псалом, а 114 псалом греческой Библии считается в еврейской Библии уже 116, т. е. опережает счет на два псалма.

Пс.113:1 . Когда вышел Израиль из Египта, дом Иакова – из народа иноплеменного,

«Народ. иноплеменн ый» – египтяне, происшедшие от Хама, сына Ноева, тогда как евреи своим родоначальником имеют Сима.

Пс.113:2 . Иуда сделался святынею Его, Израиль – владением Его.

"Сдела ться святынею Господа», «владением Его» – выражения синонимические, обозначающие, что Господь выделил евреев из ряда всех других народов для особенного руководства и покровительствования ему, что засвидетельствовано всей историей его жизни.

Пс.113:3 . Море увидело и побежало; Иордан обратился назад.

Проявления чудесного Божественного благоволения к евреям – переход по сухому дну Чермного моря при Моисее и переход через Иордан при И. Навине.

Пс.113:4 . Горы прыгали, как овны, и холмы, как агнцы.

Пс.113:5 . Что с тобою, море, что ты побежало, и [с тобою], Иордан, что ты обратился назад?

Пс.113:6 . Что вы прыгаете, горы, как овны, и вы, холмы, как агнцы?

Пс.113:7 . Пред лицем Господа трепещи, земля, пред лицем Бога Иаковлева,

Пс.113:8 . превращающего скалу в озеро воды и камень в источник вод.

«Скакание гор» – землетрясение, сопровождавшее синайское законодательство: превращение камня в источник – чудесное изведение в пустыне воды из камня.

Пс.113:9 . Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей.

Пс.113:10 . Для чего язычникам говорить: «где же Бог их»?

Молитва писателя о ниспослании милости евреям есть ревность по славе имени Иеговы. Тяжелое положение евреев в означенное время, неудачи, постигшие их при устроении своей жизни по возвращении из плена и при построении второго храма, и зависимое положение от иноземных правителей могли возбудить у язычников пренебрежение к Богу, как бессильному защитить и поддержать своих чтителей. Такой вывод от гражданско-политической слабости народа к суждению о слабости и бессилии бога этого народа, было обычным на Востоке, где военные удачи и политическое могущество народа объясняюсь степенью силы его национального Бога. Таким национальным богом евреев язычники считали Иегову.

Пс.113:12 . А их идолы – серебро и золото, дело рук человеческих.

Пс.113:13 . Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят;

Пс.113:14 . есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют;

Пс.113:15 . есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своею.

Описание бессилия языческих идолов очень напоминает такое же описание в послании пророка Иеремии, написанном вскоре после наступления плена вавилонского. Можно думать, что оно заимствовано из означенного источника.

Пс.113:16 . Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них.

Пс.113:18 . Дом Ааронов! уповай на Господа: Он наша помощь и щит.

Дом Ааронов, т. е. священники, происходящие из племени и рода Аарона, брата Моисея.

Пс.113:21 . благословляет боящихся Господа, малых с великими.

Пс.113:22 . Да при­ложит вам Го­с­по­дь более и более, вам и детям вашим.

Господь «благословляет. малых с великими» , изливает свои милости на весь народ, на знатных и богатых в нем, как и на незнатных и бедных. Означенное указание, как и слова 22 ст., есть призыв всех евреев объединиться на основе веры в милость Иеговы для устроения жизни и благополучия всего народа.

Пс.113:25 . Ни мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу;

Пс.113:26 . но мы [живые] будем благословлять Господа отныне и вовек. Аллилуия.

Писатель уверен, что Господь услышит молитву своего народа и ниспошлет милости, так что они "живые буд ут благословлять Его», т. е. при своей жизни, а не в отдаленном будущем, увидят исполнение Его обетований над собою и будут наслаждаться довольством и спокойствием, за что и восхвалят Господа.

Читайте также: