Протоиерей владимир каменский стихи
Обновлено: 04.11.2024
На Шуваловском кладбище погребена старица СХИМОНАХИНЯ МАРИЯ (Маковкина) (1984–1971 гг.)
В юности будущая подвижница жила в Москве. Известно, что после окончания фельдшерских курсов она побывала в Гефсиманском скиту у старца Варнавы. Эта поездка предопределила всю ее жизнь. Келейник старца специально вышел из домика для того, чтобы из многочисленного люда пригласить именно ее, стоящую в очереди последней.
Матушка Мария позже вспоминала, что беседа с прозорливым старцем продолжалась два часа, старец предсказал всю её дальнейшую жизнь (предсказания сбылись).
По благословению старца Варнавы во время войны она начала работу в Санкт-Петербурге в Императорском госпитале, где в это время оказывали помощь раненным войнам Великие Княжны и Государыня Императрица Александра Федоровна.
Незадолго до начала войны по благословению митрополита Алексия и старца Серафима Вырицкого матушка Мария перешла на жительство при Никольском соборе.
Всю блокаду матушка Мария молилась в осажденном городе. В блокаду она утешала и ободряла людей. Во время артиллерийских обстрелов старица слезно молилась Спасителю, Божией Матери, святителю Николаю об избавлении города и России от вражеского нашествия. Несмотря на слабость и воздушные тревоги, она постоянно ходила молиться на Смоленское кладбище к блаженной Ксении.
Ей довелось ночами молиться в Никольском соборе о спасении России вместе с митрополитом Алексием (Симанским).
Клавдия Петровна Петруненкова, рассказывала, что в Печерах она однажды услышала от одного из вернувшихся в Россию Валаамских старцев: «Мать Мария – это столп, на котором держится весь город и все вокруг».
По молитвам прозорливой старицы Марии люди спасались от преследований, исцелялись от тяжелых недугов. По свидетельству Клавдии Петровны – после кончины Святейшего Патриарха Алексия I, старица, отказавшись от пищи, молилась дни и ночи. После избрания святейшего Патрираха Пимена, она, облегченно вздохнув, сказала: «Слава Богу, верующего выбрали. Он верующий».
К прозорливой старице за духовным советом обращались монашествующие, священники и миряне, для многих их них она стала духовной матерью.
Схимонахиня Мария отошла ко Господу в 1971 году, тысячи людей пришли проводить в последний путь великую подвижницу. Похоронили схимонахиню Марию на Шуваловском кладбище.
По сей день верующие Санкт-Петербурга и других городов приходят на могилку старицы Марии и, погребенной рядом, ее сестры схимонахини Марфы (+1969), молятся об упокоении их душ и просят молитвенной помощи.
Нравится Показать список оценивших5.01.1897 – 28.07.1969
Погребен на Шуваловском кладбище Нравится Показать список оценивших
О протоиерее Владимире Каменском, скончавшемся в городе на Неве в 1969 году и ставшем апостолом веры Христовой для многих сотен, а может быть и тысяч русских людей без сомнения можно сказать, что он жизнью своей уподобился своему небесному покровителю. Недаром Господь призвал его в Свои Небесные обители в день памяти св. равноап. кн. Владимира.
Выходец из дворян, он вырос в семье профессора. Бабушка Владимира Галина Георгиевна была игуменией женского монастыря в Иерусалиме, где в молодости чудесным образом исцелилась. Крестным отцом мальчика стал известный писатель и инженер Н.Г. Гарин-Михайловский, родной брат его бабушки. Перед молодым человеком открывалась блестящая научная карьера: он знал несколько языков, фундаментально изучал в университете филологию и историю, философию и литературу, живопись. В 20-30-е годы подготовил докторскую диссертацию. Успешно работал в академических научных учреждениях Петербурга, оставаясь верным сыном православной Церкви.
После освобождения и возвращения в Ленинград, доктор наук Владимир Каменский мог устроиться на работу лишь дворником. Его судьбу переменила встреча с митрополитом Ленинградским Григорием (Чуковым). Владимир Андреевич просил владыку позволить ему служить в церкви хотя бы истопником, но тот, после долгой беседы, благословил ученого принять священный сан. В. А. Каменскому было без малого 60 лет, когда он был рукоположен во иереи.
Отец Владимир пламенел любовью к Богу. Он часто говорил, что «священники, как врачи, должны идти на помощь к людям в любое время дня и ночи». Сам он так и поступал: ночью пробирался лесной тропой, весной переходил Неву по льду, шел пешком через весь город, не имея средств на проезд, много раз рисковал жизнью ради своих духовных детей. «Ряса поношенная,а руки теплые, мягкие, они обогревали. » - таким он остался в памяти прихожан. Все полученные в церкви деньги немедленно раздавал нуждающимся.
Вспоминает прихожанка Димитриевской церкви Нина Ефимовна Варакса:
«Батюшка нам рассказывал: в заточении здоровье его расстроилось до такой степени, что он передвигался. на четвереньках. И молился так: «Господи, если ты меня восставишь в образ Божий, буду служить тебе». Так и произошло.
Служа в Коломягах, отец Владимир одновременно являлся и духовником Ленинградской епархии и Духовной Академии. Он относился к студентам, как к своим детям и искренне радовался, когда они откровенно исповедовали перед Богом свои прегрешения. Однако физические силы пастыря были на исходе. Незадолго до кончины он служил вечерню в Коломягах уже совсем больной, от постоянного переутомления начался инсульт. Батюшка шел с кадилом по храму, натыкаясь на подсвечники.
Нравится Показать список оценившихСкончался о. Владимир 28 июля 1969 г., в день своего небесного покровителя князя Владимира. У батюшки обострились хронические заболевания, его положили в местную больницу, и из-за жаркой погоды и сквозняков он получил воспаление лёгких. Перед кончиной успел передать свою исповедь духовнику Петру Белавскому. Митрополит Никодим пытался причастить его, но не был допущен медсестрой, заявившей: «Молебны служить здесь не будете».
Похоронен о. Владимир на Шуваловском кладбище. На кресте надпись: «Пастырь и ученый философ в мiру».
За несколько лет до кончины о. Владимир написал завещание и оставил главный завет: учиться благодарить и благословлять всё, что случается с нами в жизни, принимая это как от руки Божией.
Нравится Показать список оценившихВ любое время дня и ночи, в любую непогоду шел он к жаждущим слышать Слово Божие. Священник Илья Амбарцумов вспоминает: "Хотя в районе Петрокрепости Нева не замерзает, отец Владимир Каменский переходил через нее на другой берег: брал сапоги у рыбаков и говорил им: "Мне надо на тот берег сходить, вернусь, отдам",- те не верили, что он пойдет, лишь улыбались, а он с молитвой шел, туда, где на другом берегу реки его ждала какая-нибудь бабушка. Шел он прямо, можно сказать, "по водам".
Был батюшка человеком громадного образования, и такой же громадной святости. Лицо его было красивое, необычайно светлое. Как-то раз шел он с одной своей прихожанкой и вдруг говорит ей: "Видишь, впереди две идут. Это коммунистки, но они лучше нас с тобой". Или другой сказал: "Хочешь я скажу тебе, какие у тебя мысли в голове?" - Она заплакала, и покаянно произнесла: "Не хочу". Видимо, молитва и прозорливость батюшки подвигнула ее без слов к покаянию.
После бесед с отцом Владимиром даже пристрастные духовные лица давали ему самые лестные характеристики. Вот выписки из характеристики за 1959 год: "Священник Владимир Каменский к своим пастырским обязанностям относится исключительно ревностно, иногда допускает даже излишнее усердие. Почти всегда, после каждой совершаемой Литургии, говорит проповеди. Как человек - очень честный, нервный, раздражительный, впечатлительный и глубоко верующий. Часто ночи проводит, по своему болезненному состоянию, без сна. В бессонные ночи молится или пишет проповеди. В практической жизни к себе не требователен и подобен ребенку, за которым требуется уход, наблюдение и обслуживание".
Продолжительное время отцу Владимиру настоятель не разрешал служить самостоятельно, ему позволялось быть лишь сослужащим. Однако, даже при таком отношении тот же настоятель так характеризовал Батюшку в одном из своих донесений (конец 1957 года): "Свящ. о. В.Каменский исключительно хороший, глубоко верующий человек. Благоговейный и преданный Св. Церкви пастырь. Нужный и полезный в служении собрат". Более того, в этом же донесении настоятель указывает, что, несмотря на все применяемые к отцу Владимиру ограничения, "претензий к этому он никогда не заявлял, и даже высказывал, что он пришел к заключению, что это мероприятие сделано для его пользы, в чем и приносил мне благодарности", - так Батюшка все принимал как от руки Божией, со смирением, благодарностью и любовью.
Начиная с 1963 года стали часто меняться места служения, его отправляли то на дальние приходы, то временно командировали в центральные городские храмы. Временно ему пришлось служить в поселке Динамо, на станции Антропшино, на Охте, в Александро-Невской Лавре, в Спасо-Преображенском соборе, в селе Петрова Горка Лужского района, в Казанской церкви Вырицы. Целью этих переводов было намерение разлучить Батюшку с преданной ему паствой, но духовные чада все равно не оставляли своего отца.
Однако, все эти переезды тяжело отразились на и без того подорванном здоровье батюшки: в январе 1964 г. он перенес на ногах воспаление легких, что дало осложнение на сердце. После отпуска по лечению митрополит Никодим в марте 1964 года назначает отца Владимира вторым штатным священником Свято-Димитриевского храма в Коломягах. Этот храм стал последним его приходом.
Читайте также: