Проект учим стихи старший дошкольный возраст
Обновлено: 04.11.2024
На его создание меня вдохновило знакомство с творчеством замечательной вологодской поэтессы Татьяны Петуховой и накопленный мною опыт использования метода мнемотехники в заучивании стихов со старшими дошкольниками.
Актуальность проекта:
• Современные дети стихов учат мало, редко встретишь ребенка, который знает много стихов. Потом в школе учителя и родители сетуют, что у детей плохая память.
• Программой детского сада предусматривается заучивание стихов – одно произведение в месяц. Я считаю, что этого недостаточно.
• Проанализировав развитие произвольной памяти у детей, и проведя анкетирование среди родителей, я выявила, что у детей достаточно низкая мотивация к заучиванию стихотворений, а это неблагоприятно сказывается на развитии памяти и речи.
• Назрела необходимость найти такое педагогическое воздействие, которое будет интересно детям и приемлемо для них, чтобы процесс обучения стал интересным, занимательным и развивающим.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- содействие развитию произвольной памяти у детей 6-7 лет на основе заучивания стихотворений Татьяны Петуховой с использованием приемов метода мнемотехники.
- познакомить детей с творчеством вологодской поэтессы-сказочницы Петуховой Татьяны Леонидовны;
- формировать интерес к художественной литературе;
- учить детей различным видам запоминания, навыкам кодирования и декодирования стихотворения;
- учить заполнять собственную мнемотаблицу рисунками, знаками, символами;
- развивать мелкую моторику рук;
- создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть;
- развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь;
- формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихи и понимать выученное, выразительно рассказывать стихи наизусть и понимать
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: Занятия по заучиванию стихотворений в подготовительной группе носят интегрированный характер – сочетание развития речи и изодеятельности.
Основной принцип построения занятия – создание собственных опорных схем к стихотворению.
Для зарисовки опорной схемы дети самостоятельно оформляют таблицы в рабочих тетрадях с размером клеточек 2*2 см., затем в них рисуют собственные опорные картинки.
Схема построения заучивания:
1. Чтение стихотворения;
3. Повторное чтение стихотворения;
5. Чтение стихотворения по смысловым абзацам для того, чтобы дети совместно с воспитателем выбрали к ним свой знак, символ или картинку;
6. Работа детей в тетрадях по зарисовке схемы опорных сигналов (я рисую мелом на доске);
7. Повторное чтение стихотворения с опорой на схему;
9. Обработка схемы воспитателем на компьютере, распечатывание ее в формате А2.
Опорные схемы в тетрадях дети могут при желании рассмотреть и сравнить, рассказать стихотворение друг другу.
Опорная схема, выполненная воспитателем, помещается в книжный уголок, чтобы дети, используя ее, могли неоднократно повторять стихотворение.
В ходе работы над проектом создалась картотека мнемотаблиц, которую я предлагаю вашему вниманию.
Мнемотаблицы располагаю в той последовательности, в которой заучивались стихи.
Проект «Учу стихи быстро!» Экскурсия в филиал районной библиотеки «У нашей любимой поэтессы Татьяны Леонидовны Петуховой сегодня день рождения!» Дорогая Татьяна Леонидовна, разрешите мне от себя лично,.
Мнемотаблицы для запоминания стихотворений Данная методическая разработка предоставлена воспитателям в помощь для запоминания стихотворений. При заучивании стихотворений детьми дошкольного.
Читайте также: