Проект учим стихи старший дошкольный возраст

Обновлено: 22.11.2024

На его создание меня вдохновило знакомство с творчеством замечательной вологодской поэтессы Татьяны Петуховой и накопленный мною опыт использования метода мнемотехники в заучивании стихов со старшими дошкольниками.

Актуальность проекта:

• Современные дети стихов учат мало, редко встретишь ребенка, который знает много стихов. Потом в школе учителя и родители сетуют, что у детей плохая память.

• Программой детского сада предусматривается заучивание стихов – одно произведение в месяц. Я считаю, что этого недостаточно.

• Проанализировав развитие произвольной памяти у детей, и проведя анкетирование среди родителей, я выявила, что у детей достаточно низкая мотивация к заучиванию стихотворений, а это неблагоприятно сказывается на развитии памяти и речи.

• Назрела необходимость найти такое педагогическое воздействие, которое будет интересно детям и приемлемо для них, чтобы процесс обучения стал интересным, занимательным и развивающим.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

- содействие развитию произвольной памяти у детей 6-7 лет на основе заучивания стихотворений Татьяны Петуховой с использованием приемов метода мнемотехники.

- познакомить детей с творчеством вологодской поэтессы-сказочницы Петуховой Татьяны Леонидовны;

- формировать интерес к художественной литературе;

- учить детей различным видам запоминания, навыкам кодирования и декодирования стихотворения;

- учить заполнять собственную мнемотаблицу рисунками, знаками, символами;

- развивать мелкую моторику рук;

- создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть;

- развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь;

- формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихи и понимать выученное, выразительно рассказывать стихи наизусть и понимать

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: Занятия по заучиванию стихотворений в подготовительной группе носят интегрированный характер – сочетание развития речи и изодеятельности.

Основной принцип построения занятия – создание собственных опорных схем к стихотворению.

Для зарисовки опорной схемы дети самостоятельно оформляют таблицы в рабочих тетрадях с размером клеточек 2*2 см., затем в них рисуют собственные опорные картинки.

Схема построения заучивания:

1. Чтение стихотворения;

3. Повторное чтение стихотворения;

5. Чтение стихотворения по смысловым абзацам для того, чтобы дети совместно с воспитателем выбрали к ним свой знак, символ или картинку;

6. Работа детей в тетрадях по зарисовке схемы опорных сигналов (я рисую мелом на доске);

7. Повторное чтение стихотворения с опорой на схему;

9. Обработка схемы воспитателем на компьютере, распечатывание ее в формате А2.

Опорные схемы в тетрадях дети могут при желании рассмотреть и сравнить, рассказать стихотворение друг другу.

Опорная схема, выполненная воспитателем, помещается в книжный уголок, чтобы дети, используя ее, могли неоднократно повторять стихотворение.

В ходе работы над проектом создалась картотека мнемотаблиц, которую я предлагаю вашему вниманию.

Мнемотаблицы располагаю в той последовательности, в которой заучивались стихи.

Публикации по теме:

Проект «Учу стихи быстро!» Экскурсия в филиал районной библиотеки «У нашей любимой поэтессы Татьяны Леонидовны Петуховой сегодня день рождения!» Дорогая Татьяна Леонидовна, разрешите мне от себя лично,.

Мнемотаблицы для запоминания стихотворений Данная методическая разработка предоставлена воспитателям в помощь для запоминания стихотворений. При заучивании стихотворений детьми дошкольного.

Читайте также: