Проект стихи 3 класс
Обновлено: 22.11.2024
Цели: помочь ученикам самостоятельно с опорой на статью Я.Смоленского составить памятку «Как научиться читать стихи» .
Планируемые результаты
Личностные умения: - проявлять интерес к изучению статьи Я.Смоленского;
- проявлять осознанно-эмоциональное отношение к процессу чтения стихотворений вслух .
Познавательные УУД: - извлекать информацию, представленную в разных формах;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Регулятивные УУД: - выполнять учебные задания в соответствии с целью;
- корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Коммуникативные УУД: - готовность слушать собеседника и вести диалог,
- признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Предметные умения: - самостоятельно прогнозироват ь содержание текста по заглавию, ключевым словам;
- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;
- относить произведения к жанрам по определённым признакам;
- самостоятельно формулировать главную мысль текста;
- по ходу чтения представлять картины, описанные автором ;
- осознанно, правильно, выразительно читать вслух.
Организация образовательного пространства
Информационный материал: учебник «Литературное чтение ч.1».
Демострационный материал: электронная презентация.
Раздаточный материал: карточки с учебными заданиями.
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Организация 1мин
Психологический настрой учащихся на урок.
Мы к уроку готовы.
Глаза смотрят и видят
Уши слушают и слышат
Сначала думаю, а потом говорю
Помню, что в классе я не один
Умею слушать мнения других.
Обоснование, осознание и принятие идеи (погружение в проект).
1 .Введение в новую тему. 2мин
Не теряя ни секунды драгоценного времени включаемся в работу.
ПОЭЗИЯ СТИХОТВОРЕНИЕ
ПОЭТЕССА [ТЭ] РАССКАЗ
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ
Прочитайте слова. С каким литературным жанром связаны эти слова? Помогло ли вам это задание понять, о чем пойдет речь на уроке? (СТИХИ) – на доску карточку.
2 . Размышление об услышанном в диалоге детей: 5 мин
- Что вам сегодня задали?
- А-а-а! Пустяки! Стихотворение выучить, у меня память хорошая, быстро вызубрю!
Прочитайте диалог каждый шепотом
Прочитайте в паре по ролям
Прочитайте для класса
Кто согласен с мальчиком?
Это действительно лёгкое задание для тех, кто имеет хорошую память?
Как долго помнится стихотворение, если его вызубрить?
Подумайте, ВЫЗУБРИТЬ и ВЫУЧИТЬ это одно и тоже?
Я заранее попросила вас посмотреть в толковом словаре значение слова «ВЫЗУБРИТЬ». Итак, что обозначает это слово? (ЗУБРИТЬ) – на доску
Посмотрите, какая запись получилась на доске. (СТИХИ ЗУБРИТЬ) – какой знак, какое слово вы бы сюда добавили? О чем же будет наш урок, чему посвящается?
Ребята, я предлагаю подумать сегодня над вопросом (МОЖНО ЛИ НЕ ЗУБРить СТИХИ, но ЗАПОМНИТЬ ИХ НАДОЛГО?) и постараться найти на него ответ.
Ваше первоначальное предположение какое?
Где нам искать ответ на этот вопрос? Как убедиться, кто из нас прав, а кто заблуждается?
Предлагаю, для решения поставленного вопроса поработать с разной информацией и создать всем вместе памятку «Как учить стихи». Согласны? А нужны ли нам эти знания?
Итак, главная цель нашего урока составить памятку, которая будет помогать нам в чтении стихов наизусть.
Начнем нашу работу.
Планирование работы, выдвижение гипотезы, формулирование задач . 5мин
Я хочу познакомить вас, ребята, с необычным человеком: Я. Смоленским.
Яков Михайлович Смоленский – народный артист РФ, профессор. Его именем назван межвузовский конкурс чтецов при Театральном училище им. Б. В. Щукина, участие в котором открыло дорогу в театральный мир многим начинающим талантливым артистам. Яков Михайлович создал превосходную школу сценической речи и художественного чтения. Многие популярные артисты считают его своим учителем.
Как вы думаете, почему я хочу вас познакомить именно с Я.Смоленским? Может ли он нам помочь найти ответ на поставленный вопрос? Да, действительно Я.М.Смоленский тот человек, который знает тайну, как следует учить стихи так, чтобы они надолго запомнились.
- Хотите узнать его тайну?
- Для этого нам нужно будет прочитать статью Я.Смоленского. Прочитайте заголовок статьи на слайде. Можете ли вы предположить, о чем пойдет речь в этой работе?
Предлагаю работать по плану:
Ответить на вопросы.
Составить памятку «Как научиться читать стихи».
Потренироваться читать стихи с опорой на памятку.
Работать будем в группе. Вспомните правила, посмотрите на слайд. Назначьте в группе ответственного, писаря и спикера.
Работа с информационными источниками, подведение итогов сбора необходимой информации по поставленной проблеме 5 мин.
Работа со статьёй. Чтение статьи учителем
Отвечают на вопросы.
Можете ли вы сказать, что автор делится своими секретами, учит нас, как правильно читать стихи?
Как вы считаете, можно ли опираясь на эту статью составить памятку «Как научиться читать стихи»?
Прежде чем вы приступите к следующему пункту нашего плана, объясните значение слов: ВООБРАЖЕНИЕ ВООБРАЖАТЬ
ФИЗМИНУТКА 1мин.
Практическая работа по созданию проекта в группах. 10мин.
Перечитайте статью. Выпишите советы, из которых можно составить памятку.
Перечитайте статью и к советам автора добавьте свои советы.
Перечитайте статью и из списка советов выберете те, о которых говорит Я.Смоленский в своей статье.
Презентация памятки 5мин+3мин
Заслушиваем каждую группу. (Выходит к доске спикер и зачитывает выписанные из статьи советы)
Прочитайте все советы.
Чтобы этими советами вы могли воспользоваться и в классе и дома, наклейте памятки в тетрадь по чтению.
Хотите узнать, как работает памятка? Слушаем, как читает Я.Смоленский стихотворение Б.Заходера «Буква Я».
Рефлексия. 3 мин
Давайте вернемся к фразе, с которой начался наш урок (СТИХИ ЗУБРИТЬ). Чтобы вы теперь добавили в эту фразу?
Посмотрим на план, все ли пункты плана мы выполнили?
Оцените свою работу в группе, оцените работу группы.
Домашнее задание: 1мин
1) Дополните список своими советами.
2)Задание по желанию: подготовьте к следующему уроку чтение полюбившегося стихотворения (можно не наизусть), используя советы Я.Смоленского.
Читайте также: