Проект по стихам агнии барто младшая группа
Обновлено: 24.12.2024
Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность проекта: Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги.
Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека,о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.
ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.
• Познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл «Игрушки»
• Учить читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.
• Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.
• Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Прошло уже сто десять лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихиее до сих пор помнят и знают все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. Стихи Бартопомогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Стихотворения Агнии Львовны Барто это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия интересен детям младшего дошкольного возраста.
Участники проекта:
воспитатель, дети группы, родители.
1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
5. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
6. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
7. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:
Составление фотоколлажа: “ Я играю ”.
Составление книжки игрушек по стихам А. Барто.
Этапы реализации проекта.
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2.Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:
“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.
4. Подбор игрушек.
5.Беседа - консультация с родителями на тему: “Как я играю дома”.
“Особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.
II. Основной этап реализации проекта:
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
1 день «Наша Таня»
1. Обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто
3. Игра с куклой “Угостим куклу чаем”.
4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»
1. Обследование зайки.
2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто
1. Обследование машины.
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто
4. Рисование «Дорога для грузовика».
5. Конструирование "Гараж"
1. Обследование самолета.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».
3. Подвижная игра «Самолеты»
1. Обследование мишки.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол… ”.
3. Подвижная игра “ У медведя во бору… ”.
4. Аппликация "Мишка"
Содержание деятельности родителей:
1. Помощь родителей при подборе игрушек.
2. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду
3. Открытое занятие "Игрушки"
III. Заключительный этап.
Фотоколлаж: “ Я играю ”.
7.Наглядная информация для родителей:
• Биография А. Л. Барто.
• Изготовление памяток для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть». "Чтение детям"
• «Учите вместе с нами» (Цикл «Игрушки)
Срез знаний стихов.
Итоговое комплексное занятие.
Публикации по теме:
«Кораблик» А. Барто. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» во второй младшей группе НОД во II младшей группе Тема: Заучивание стихотворения заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Интеграция ОО: социально-коммуникативное,.
Конспект занятия по стихам А. Барто во второй младшей группе «В магазине игрушек» .
Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе по теме «Стихи А. Барто «Игрушки» Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе по теме «Игрушки» А. Барто Автор: Воспитатель Фадеева Ольга Анатольевна.
НОД по произведениям Агнии Барто «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе . Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Проблема: Поможем любимым игрушкам. Игровая мотивация: Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду. Цель: Развивать.
Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.
Конспект развлечения по творчеству А. Барто «Мои первые стихи» Развлечение по творчеству А. Барто «Мои первые стихи» Дети заходят в зал украшенный шариками. Ширма с портретом А. Л. Барто и иллюстрациями.
Сценарий литературного вечера во второй младшей группе, посвященного творчеству А. Л. Барто Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое. Цель: закрепить.
Сценарий развлечения в младшей группе «Стихи А. Барто любят все у нас давно» Дети входят в зал садятся на стульчики Вед. Праздник есть у мамы, Праздник есть у папы, Праздник есть у мишки, Праздник есть у книжки.
Сценарий развлечения в младшей группе «Стихи А. Барто любят все у нас давно» Сценарий развлечения в младшей группе «Стихи А. Барто любят все у нас давно» Цель: Закрепить и уточнить знания детей по произведениям Агнии.
Читайте также: