Проект мои любимые стихи

Обновлено: 04.11.2024

Цель: формирование интереса и потребности в чтении через произведения детских писателей.

- расширять знания о творчестве А.С. Пушкина, С.Я. Маршака;

- формировать у детей устойчивы интерес к чтению;

- развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание;

- развивать память, художественно-речевые и исполнительские умения;

- воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;

-. воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге.

Актуальность:

Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Мы смотрим в книгу, как в зеркало и находим в ней отражение того, что происходит с нами, как бы со стороны видим поступки и их последствия. Всё это оказывает большое влияние на развитие ребёнка как личности. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Данный проект даёт возможность глубже познакомиться с творчеством детских писателей, таких как Александр Пушкин и Самуил Маршак.

Многие родители прекрасно знают, что учить стихи с детьми нужно, это один из важных способов и действенных методов развития наших детей. Заучивание рифмованных строчек расширяет детский кругозор, развивает речь ребенка, ставит голос, способствует формированию восприятия культуры и поэзии. В детском возрасте заучивание наизусть является важным воспитательным и обучающим моментом. И самое главное –стихи позволяют развивать память у детей. Если родители хотят, чтобы у ребенка была хорошая память, то необходимо разучивать стишки, не смотря на свою занятость и усталость. Это необходимо ребенку.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Вид проекта: среднесрочный (март –апрель 2019 года)

Ожидаемые результаты:

- глубже познакомились с творчеством А.С. Пушкина, С.Я. Маршака;

- умеют понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание, способны сопереживать героям произведений;

- стараются выразительно рассказывать стихи, улучшилась память;

- любят слушать книги, бережно относятся к книге.

Этапы проекта:

- определение темы проекта

- подбор литературы, пособий, материала

Тема : По сказкам А.С. Пушкина

Беседы: « Рассказ воспитателя об А.С. Пушкине», «Рассматривание портрета А.С. Пушкина», «Няня маленького Саши», «Откуда брались сказки»

Чтение: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Зимняя дорога», «Идет волшебница-зима», отрывок из произведения «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

Игры-инсценировки: «У самого синего моря», «Свет мой, зеркальце».

Д/и «Вспомни сказку», «Угадай из какой сказки персонаж»

Заучивание «У лукоморья дуб зеленый», «Уж небо осенью дышало».

Продуктивная деятельность: конструирование «Град на острове стоит», лепка «Золотая рыбка».

Просмотр мультфильмов: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке»

Слушание музыка: «Бой с коршуном» П.И. Чайковский, «Во саду ли в огороде» русская народная.

Выставка книг и оформление книжного уголка «По сказкам Пушкина»

Взаимодействие с родителями: выставка «По сказкам Пушкина», консультация «Как правильно учить стихи»

Тема : Волшебный мир сказок С.Я. Маршака

Беседы: «О творчестве С.Я. Маршака», «Что такое рифма, учимся подбирать рифму к слову»

Чтение «Перчатки», «Кораблик», «Детки в клетке», «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Кошкин дом», «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «12 месяцев».

Заучивание «Где обедал воробей?»

Д/и «Вспомни сказку», «Скажи наоборот», «Угадай из какой сказки персонаж».

Игры-инсценировки «Сказка о глупом мышонке»

Продуктивная деятельность: лепка «Кораблик», рисование «Сказка о глупом мышонке», аппликация «Кошкин дом»

Просмотр мультфильмов по произведениям С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный», «12 месяцев».

Выставка книг и оформление книжного уголка «В гостях у С.Я. Маршака»

Взаимодействие с родителями: Памятка для родителей «А я знаю наизусть», «Умею сочинять стихи»

Читайте также: