Прочитай стихи какие предметы для игр во дворе используют герои стихотворений впиши в квадратики

Обновлено: 22.11.2024

Ребята делятся на пары. Каждая пара берет себе по листу бумаги и ручку. Игра заключается в следующем: Один из каждой пары пишет на листе две рифмованные строчки. Затем он заворачивает лист бумаги таким образом, чтобы верхняя строчка не была видна, и передает лист напарнику.

Второй получает листок, на котором видна только одна строка. Он должен придумать две стихотворные строчки, чтобы они совпадали по рифме с той, которая уже есть на бумаге. Затем он снова заворачивает лист так, чтобы его напарнику была видна только одна, нижняя строка, и передает листок. Ребята могут писать как по две строки, так и по четыре.

Стихотворные строчки можно придумывать самостоятельно, а можно изменять уже известные стихотворения.

Когда все пары игроков напишут свои «произведения», стихи можно прочитать вслух. Можете быть уверенными – чтение этих стихотворений доставит много веселья всем игрокам.


2.«СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА»

Выбирается ведущий. Все остальные берут ручки и по листу бумаги. Ведущий произносит какое-то слово. Остальные записывают на бумаге различные слова, рифмующиеся с названным словом, и желательно, чтобы их было побольше.

Можно записывать как разрозненные слова, так и целые фразы.

Например, ведущий называет слово: «лес». Ребята могут написать ему в рифму: «чудес»; «исчез»; «залез»; «пресс» и т. д. Когда каждый напишет свои слова, ребята могут зачитать их вслух. Игроки вправе сочинить и стихотворные строчки, в которых будут содержаться записанные ими слова. В стихотворении могут содержаться любые другие слова, главное – чтобы оно получилось забавным и интересным. Желательно, чтобы каждый попробовал свои силы в сочинительстве и придумал что-нибудь наподобие:

Однажды в лес зашел индюк.
Много чудес он увидел вдруг.
Ему понравился так лес,
Что вскоре наш индюк исчез…
Наверное, в дупло залез.

Увидите, у каждого из ребят получатся свои, оригинальные и смешные стихи. Ведущий оценивает творчество всех игроков и присуждает каждому определенное количество очков. Игра продолжается, ведущий называет новое слово, а игроки придумывают слова-рифмы. В конце игры можно подвести итоги. Победителем является тот, кто набирает больше очков. Ему можно вручить приз как самому талантливому сочинителю.

Всем ребятишкам придется вспомнить стихотворения известных авторов. В начале игры определяют ведущего. Он должен следить за ходом игры и в конце подвести итоги.

Игроки делятся на две группы. Ведущий называет кого-то из известных или не особенно известных поэтов. Например, Пушкина. Задача каждой группы – назвать несколько стихотворных строчек из различных произведений этого поэта. Побеждает команда, назвавшая больше стихотворных строк. При этом желательно называть не только те произведения, которые проходят в школе.

Ведущий следит за правильностью названных строчек, а также за тем, кто из игроков активнее участвует в игре. Самые интеллектуальные игроки будут победителями.


4. «ВСПОМНИМ СТИХОТВОРЕНИЕ»

Выбирается ведущий. Он начинает прозой пересказывать смысл какого-то из известных стихотворений. Задача игроков – догадаться, какое стихотворение он имеет в виду, и прочитать его вслух. Например, ведущий говорит: «Осень – это такое время года, которое приходится по вкусу далеко не всем. Именно поэтому многие начинают ругать осень, говорить, что на улице холодно, сыро, ветрено, неуютно и т. д. Но на самом деле осень прекрасна, она кажется похожей на ребенка, которого не любят в собственной семье…»

После такого рассказа кто-то из игроков должен вспомнить стихотворение А. С. Пушкина:

Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой…
Красою тихою, сверкающей смиренно,
Как нелюбимое дитя в семье родной…

Разумеется, далеко не всегда игроки смогут угадать стихотворение, названное ведущим. В этом случае ему придется прочесть одну из строчек этого стихотворения. Если и после этого никто не угадает, попробуйте подсказать еще каким-то образом. Самый догадливый игрок будет победителем. Ему можно вручить приз или диплом: «Самому интеллектуальному».


5. РАССКАЖИ О СЕБЕ В СТИХАХ

Выбирается ведущий, чтобы следить за ходом игры и подвести итоги. Условия следующие: ведущий обращается к кому-то из ребят и предлагает ему рассказать о себе в стихах. Игрок может подумать некоторое время, а может сразу попытаться сочинить стихотворение о себе. Допустимо в своем «опусе» использовать строчки из известных стихотворений. Например:

Меня зовут Татьяна.
Люблю я постоянно
Играть в веселый мячик,
Но никогда не плачу.

И в таком роде дальше. Если кто-то из ребят не может сочинить стихотворение о себе, на помощь ему приходят остальные игроки. Так, каждый сочиняет по одной или по две строчки, а в результате получается очень забавное рифмованное сочинение.

За каждое стихотворение или строчку ведущий присуждает игроку определенное количество очков. В конце подводятся итоги. Победителем становится тот, кто набирает больше очков.


6. ПРИКОЛЬНЫЕ СОВЕТЫ

Наверное, многие читали «Вредные советы» для непослушных детей, которые сочинил Григорий Остер. Он считает, что дети всегда поступают наоборот, именно поэтому им нужно давать «вредные» советы. Дети тогда будут поступать правильно, потому что все равно никогда не выполняют распоряжения полностью.

Можно использовать этот принцип и попробовать самостоятельно придумать самые замечательные «вредные» советы на различные случаи жизни. В начале игры выбирается ведущий. Он предлагает ситуацию. Например, в школе родительское собрание, а у тебя очень много двоек. Что нужно сделать? Каждый должен придумать хотя бы по одному «вредному совету». Например, не помешает такой совет:

Если в школе дело плохо,
Собери свои ты вещи.
Уезжай тогда быстрее
Ты в далекую страну.
Пусть родные тебя ищут,
А не ходят на собранья.
Вот тогда в твоей квартире
Будут мир и благодать.

Ребята могут придумывать «вредные советы» любого размера, а ведущий оценивает каждый совет определенным количеством очков. В ходе игры каждый должен придумать определенное количество советов. В конце игры ведущий подводит итоги. Победителем становится тот, кто наберет больше очков. Он получает почетное звание: «Самые зловредный советчик».


7. ПОЗДРАВЛЕНИЯ В СТИХАХ

Каждому приятно получать поздравления к празднику. Но особенно приятно, если эти поздравления в стихах. Эта игра поможет научиться сочинять интересные поздравления, которые потом можно будет использовать в самых разных случаях. В начале игры выбирается ведущий. Лучше всего, если им станет человек, любящий и понимающий стихи.

Ведущий предлагает сочинить стихи к какому-то празднику, например к Новому году. И все ребята начинают вместе придумывать поздравления. Можно адресовать поздравление кому-то из игроков или человеку, которого знают все присутствующие. А чтобы творческий процесс пошел веселее, ведущий произносит первую строчку будущего поздравления или подробно обрисовывает, что именно надо сказать в поздравлении.

Например, он говорит: «Давайте поздравим Машу с Новым годом». Первая строчка будет такая:
Пусть Новый год подарит сказку…
Остальные продолжают стихотворение, придумывая по одной строчке. Допустим:
И сказка будет всех чудесней,
Красива ты, как Златовласка,
Да и Снегурочки прелестней…
Пусть сбудутся твои желанья,
Пусть будет каждый день счастливым.
Мы в Новый год тебе желаем
Быть умной, доброй, скромной, милой…

В некоторых случаях кто-то из участников захочет придумать самостоятельно целое поздравление. Творчество всех ребят ведущий оценивает определенным количеством очков. Таким же образом сочиняются поздравления к самым разным праздникам – дню рождения, Дню святого Валентина, 8 Марта, 1 сентября, дню ангела и т. д. В конце игры подводятся итоги.

Победителем считается тот, кто набирает больше очков. Его можно наградить призом или объявить самым талантливым сочинителем поздравлений.


8. ВОПРОС – ОТВЕТ

Выбирается ведущий, задача которого – придумать и задать каждому из участников игры какой-то вопрос. Игрок должен на этот вопрос ответить таким образом, чтобы в беседе содержалась какая-то рифма. Далее ведущий продолжает свои вопросы, а игрок дает рифмованные ответы. В результате у них получается замечательная стихотворная беседа. Например:

– Куда пойдешь ты вечером сегодня?
– Наверное, туда, где празднуют все праздник новогодний.
– Какой костюм себе на бал ты изберешь?
– Оружье – шпага, брюки – клеш.
– И кем ты будешь в маскараде
в таком изысканном наряде?
Кот в сапогах иль мушкетер?
– Я буду тот, кто так красив, умен и ловок.
Иначе говоря, я буду рыцарь… Рыцарь новый.


9. СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Ведущий произносит вслух какую-то фразу. Ее можно придумать самому или позаимствовать из какого-то известного стихотворения. По очереди все ребята продолжают ее, добавляя к ней еще по одной или две фразы. Их можно придумывать самостоятельно или брать из каких-то произведений.

Главное условие – каждая фраза должна рифмоваться с предыдущей, чтобы в совокупности получилось длинное стихотворение. Разумеется, запомнить такой длинный «словесный коктейль» нелегко. Его можно записать на магнитофон, чтобы впоследствии послушать и посмеяться.

СТИХОТВОРНЫЕ «ПЕРЕВОДЧИКИ»
Ведущий рассказывает всем присутствующим какую-то короткую историю. А потом обращается к ребятам с предложением перевести рассказанную им историю в стихи. Если игрок не может сам придумать подходящего рифмованного сочинения, на помощь ему приходят другие. В процессе «творчества» не возбраняется позаимствовать несколько строк из какого-то известного стихотворения.

Например, ведущий рассказывает: «Пришла зима. Выпал снег, все стало белым, красивым. Деревья, дома стали похожими на сказочные, снег изменил их до неузнаваемости». Участники игры должны придумать историю в стихах, которая соответствовала бы рассказу ведущего. Можно вспомнить хорошо известные строчки:
Зима. Крестьянин, торжествуя,
на дровнях обновляет путь.
Его лошадка, снег почуя,
плетется рысью как-нибудь…

В таком же плане придумывается стихотворение самостоятельно. Например:
Выпал снег на город тихий.
Стало все белым-бело.
Нет дорожек, нет тропинок,
Все их снегом замело.

Ведущий оценивает творчество каждого игрока, назначая ему определенное количество очков. В конце игры подводятся итоги. Победителем считается тот, кто набирает больше очков. Его можно назвать самым находчивым и талантливым.

Ведущий называет ребятам какое-то слово. Их задача – придумать загадку, ответом на которую было бы это слово. Игрок может придумать загадку самостоятельно, а также использовать уже известную.

Например, ведущий называет слово «цветок». Игроки могут придумать такую загадку:
Он растет в лесу и в поле
Или в доме на окне.
Коль его ты поливаешь —
Распускается вдвойне…

Ведущий говорит: «конфета». Загадка может быть похожа на следующую:
Завернута в фантик яркий.
Обычно бывает в подарке.
Во рту от нее очень сладко,
Когда она есть – все в порядке.

Ведущий оценивает творчество каждого игрока, присуждает определенное количество очков. В конце игры подводятся итоги. Победителем становится тот, кто получает больше очков.


11. ИЗМЕНИМ ПЕСНЮ

Все знают и любят разные песни. Можно поиграть в очень интересную игру, если попытаться перефразировать песни, придав им новый смысл. Ведущий называет хорошо известную всем песню, предлагая ребятам подумать и переделать ее по-своему. Далее он оценивает творчество каждого игрока, присуждает очки за «творческое усердие» каждому. В конце игры подводятся итоги – победителем становится тот, кто набрал больше очков.

Признание может быть длинным или коротким, все зависит от фантазии «сочинителя».


13. СКАЗОЧНЫЕ СТИХИ

Ведущий называет участникам игры различные сказки и предлагает им превратить их в стихи. В поэтической форме можете описывать как сюжет сказки, так и отдельные фрагменты. Творения каждого из ребят ведущий оценивает определенным количеством очков. В конце игры подводятся итоги. Победителем становится тот, кто набирает больше очков.

Игроки могут сочинить что-то, похожее на такое стихотворение:
Однажды храбрый человек
Решил прославиться навек.
Отправился в глухую чащу —
Чудище сразить настоящее.
Ему там было нелегко.
Но он был так силен
(Наверное, пил в детстве молоко),
Что чудище сразил.

Ведущий предлагает ребятам попробовать свои силы в сочинении коротких стихотворений-нескладушек. Это могут быть рифмованные, но совершенно бессмысленные стишки, в которых есть смысл, но отсутствует рифма, а также стихи и с рифмой, и со смыслом. В игре нет победителей и побежденных, главное – чтобы всем было смешно и весело. Задача ведущего – помогать игрокам, которые сами не могут сочинить что-то интересное.

Например, игроки могут сочинить стихи типа:
Солнце сияет лучами жаркими,
А мы гуляем по аллеям парка.
Скоро Новый год,
А где наши подарки?

***
В одном лесочке жил лесник
Однажды он услышал крик.
«На помощь!» – кто-то звал его.
Но он не понял ничего.

***
Играет море волною,
А мы сидим за горою,
Наслаждаемся весною,
Что же это такое?

Читайте также: