Пригов стихи про милиционера
Обновлено: 04.11.2024
Приятно быть правильно понятым, т. е. в ту меру серьезности, которую ты приписываешь предмету разговора. К примеру, как: - Ты шутишь? - Нет, я серьезно.- А-а-а. По сему поводу и возникают дополнительные тома к сочинениям, которые иногда становятся основным пафосом остатка жизни. В моем же, скромном, случае, возникают предуведомления, вернее, они делают вид, что они предуведомления, на деле же - они продукт той же последующей страсти быть правильно понятым. Вот так я однажды, в некоторой объяснительной поспешности обозвав себя "советским поэтом", понял, что всякое объяснение обречено быть точкой на том же векторе, который именно и требует объяснения. Объяснив себя "советским поэтом", я получил в ответ иновекторные реакции, соответствующие понятию: советское - значит лучшее, или прямо противоположному.
Теперь, поняв, что надо собственно объяснять, я попытаюсь быть более строгим хотя бы в сфере отграничения терминологии от ненужных ассоциаций. Желая вернуть термину "советский" его историко-географическое значение, решил я обозначить себя как "эсэсэсэровского поэта" (и если при этом опять-таки возникает чисто звуковая ассоциация со словом "эсеровский", то это должно быть отнесено к сходству фонетических основ, породивших эти определения, что само по себе интересная тема, но не моя).
Желая дальше определить себя среди других возможных эсэсэсэровских поэтов, определил я свой стиль как соввитализм. Уже из двух составляющих можно понять, что он имеет отношение к жизни (в данном случае термин "витализм" взят именно для акцентирования некоего всеобщего и всевременного значения понятия жизнь), и к жизни именно советской. Т. е. этот стиль имеет своим предметом феномен, возникающий на пересечении жесткого верхнего идеологического излучения ("верхний" в данном случае чисто условное понятие, принятое в системе философских и социологических учений) и нижнего, поглощающего, пластифицирующего все это в реальную жизнь, слоя жизни природной. Наиболее верное и точное определение этого феномена появилось, кстати, в самое последнее время - "реальный социализм". И если научно-коммунистическое и диссидентское сознание акцентируют свое внимание на понятии социализм, уже в нем самом, в самом заявлении его определяя его реальность или нереальность (т.е. реальность со знаком минус), то мы (в смысле я) отдаем предпочтение определению "реальный социализм" как феномену, коррелятом которого в сфере нашего искусства (т. е. моего) служит соввитализм. Т. е. еще проще, как Советское Шампанское есть ни шампанское, ни советское, а именно Советское Шампанское.
И еще, если в плане духовно-экзистенциальном можно вполне не совпадать (даже умышленно) со своим временем, то в плане языково-исторически-бытийном это несовпадение грозит деятелю искусства быть мертвородящим.
Стояли дни весенние Но не сейчас - давно Я был обычный юноша Мечтал я о любви И вот она случилася Но не сейчас - давно И я - давно не юноша Давно не до любви Но снова дни весенние И кажется, спроси - Я снова, снова юноша Спроси меня, спроси! |
Гамлет, мой миленький дружок Что приключилось в королевстве? Убийство, говоришь? - так если Убийство - очень хорошо! Так подними народных масс Непобедимое восстанье Они еще узнают нас! Узнают, что такое - Пригов! Когда сотрем их в порошок И знамя красное воздвигнем Вот так-то, Гамлет, мой дружок - И вся интрига |
Сижу я в зале ресторанном Прислуживает человек И думаю, как это странно Ведь я ж советский человек А вот сижу, как в древнем Риме То унеси, подай мне то Как все-таки неистребимо В людях эксплуататорство |
Вот новое постановленье Об усилении работы Его читает населенье И усиляет те работы Его ничто не удивляет Но усиляя те работы Попутно эти ослабляет И дисгармонью устраняет Между Работой и работой |
Два скульптора стоят перед стихией - В их мастерской вдруг прорвало сортир И жижа ползает между творений Так в верхний мир ворвался нижний мир Меж двух миров, обоим не ровня Они стоят, не по себе им стало - Вот верхний мир сорвется с пьедестала И их расплющит столкновенье сил |
Непонятная внутри
Словно страшный бог дикарский
Может две их, может три
Может там их многобожье
Ах ты, гадина такая! - Крысе говорит Мария Бродит вкруг нее с поленом Крыса щерится, на стену Прыгает прыжком опасным Падает, кричит ужасно: Дай уйти! Не то я внуков И детей перекусаю! - Ах ты, гадина! - Мария В череп ей бревно бросает Крыса падает на землю И кричит как поросенок Ах ты, гадина такая! Дети плачут сквозь просонок Крыса плачет умирая |
Всего за полтора рубля Проводишь целый день на юге В соседстве ласковой подруги Тоже за полтора рубля В смысле - не стоимость подруги А пребывание на юге Ей стоит полтора рубля А сколько стоит вам подруга - То не зависит уж от юга |
К событиям в аэропорту им. Дж. Кеннеди
1
На этого бы Годунова
Да тот бы старый Годунов!
Не в смысле, чтобы Сталин снова
А в смысле, чтобы ясность вновь
А то разъездились балеты -
Мол, какие славные мы здесь!
Давно пора бы кончить это
Какие есть - такие есть
Пятая тысяча или Мария Моряк Пожарный Еврей и Милицанер
1980
Предуведомление
Да и ты, душа моя
Занятая слов слияньем
Уже дремлешь под влияньем
Своего веретена
Не прыгай Пригов супротив Всеобщего прыжка А то будет как в прошлый раз Иль в позапрошлый раз А что там было в прошлый раз? И в позапрошлый раз? А было то, что был прыжок Всеобщего супротив |
Я понимаю, твоя страсть
Нездешнего отсвета
Но здесь ведь люди, им ведь жить
Им не понять ведь этого
Когда бы то увидел
Какой капиталист
То он при этом виде
Весь задрожал б как лист
Если бы не этот
Скромный жизненный путь
Быть бы мне убийцей
Иль вовсе кем-нибудь
А что в Японии, по-прежнему ль Фудзи
Колышется, словно на бедрах ткань косая
По-прежнему ли ласточки с Янцзы
Слетаются на праздник Хокусая
По-прежнему ли Ямотото-сан
Любуется на ширмы из Киото
И кисточкой проводит по усам
Когда его по-женски кликнет кто-то
Ты помнишь, гроза надвигалась
Нет, нет - это в смысле прямом
А в сталинском и переносном
Тогда миновала уже
И были мы дети, Мария
Коли угрожала нам смерть
То вовсе не по разнарядке
А в виде подарка как бы
Что бывало пролетали
Вниз глядели на цветок
Те наверно уж в Китае
Если ветер на Восток
Моряк же все время перебегал -
То в Первую, то во Вторую
Мария со знаменем шла впереди
Кожанка грудь обнимала тугую
Пронеслось все. Пожарный в подполье ушел
Моряк же дальше помчался
Еврей потихонечку отошел
Но где-то рядом остался
Глядит он на Запад - сомненье берет
Глядит он тогда на Восток
Восток его тоже к себе не берет
Да не очень-то и нужен - Восток
Когда я в армии служил Мой командир меня любил За то, что храбрый был и смелый Шутник я был, танцор я был Хоккей смотрел, поделки делал Стихи писал, жену любил |
Представители красоты в русской истории и культуре
1979
Предуведомление
Как говорится, в красивом теле - красивый дух. Красиво говорится. И вправду, если внешняя человеческая красота и гармоническое сочленение частей тела и лица являются не просто оболочкой, шкурой, но закономерным выражением красоты и гармоничности духа (при несомненных достижениях носителей ее в какой-либо сфере русской истории и культуры), то данный список должен заставить нас по-новому взглянуть на привычную иерархию, сложившуюся по самостийным и необоснованным законам, иерархию имен русской истории и культуры. А взятый целиком лист имен представляет собой взгляд на русскую историю и культуру с точки зрения красоты.
Читайте также: