Презентация театрального уголка в детском саду в стихах
Обновлено: 04.11.2024
«Организация предметно-пространственной среды. Театральный уголок.
«Организация предметно-пространственной среды. Театральный уголок.» Выполнила: воспитатель Калинина Марина Владимировна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 п. Теплое «
Театрализация — это разновидность игровой деятельности, которая используется для раскрытия творческого потенциала детей с помощью приёмов драматизации, то есть сюжетно-ролевого отыгрыша по заранее оговорённому сценарию, а также различных упражнений, направленных на освоение актёрских навыков. Театрализация ценна тем, что включает работу по развитию монологической и диалогической речи, и это повышает коммуникативные навыки малышей. Театрализация предполагает: работу над выразительностью реплик персонажей; расширение активного и пассивного словаря ребёнка; совершенствование произношения звуков речи, а также интонационного строя.
Кроме того, целями театрализации являются: 1.всестороннее знакомство с различными проявлениями действительности (с профессиями, животными, явлениями природы); 2.стимуляция творческого потенциала ребёнка (через песни и музыку, танцы, игру); 3.развитие эмоциональной сферы малыша за счёт глубоких переживаний в процессе игры; 4.формирование социальных навыков поведения; 5.приобщениедошкольников к чтению; 6.развитие режиссёрских навыков; 7.воплощение в творческом порыве настроения, характера и процесса развития характера персонажа.
В стандартный (то есть для общеобразовательных групп) театральный уголок включаются: картинки, в том числе объёмные для конусного театра; игрушки для театра теней, пальчикового, бибабо, куклы на прищепках, фетровые персонажи для фланелеграфа; ширма (в детских садах обычно используется универсальная ширма, которая выступает и декорацией-фоном, и занавесом); реквизит (мягкие игрушки, машинки и пр.); материалы для изготовления элементов образов, декораций (кусочки ткани, картона, бумаги и т. д.); маски; костюмы; книги; фонотека; стенд с афишами и результатами работы (рисунками, поделками и пр.). Назначение театрального уголка — обеспечить условия для полноценной работы, связанной с театрализацией.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии
Где разместить театральный уголок В условиях современных детских садов, где пространство довольно ограничено, выделить отдельные места для уголков (театра, окружающего мира и т. д.) бывает довольно сложно. Поэтому воспитатель может объединить образовательные центры в комплекс. Например, для направлений театра, изобразительной деятельности и музыки можно организовать единый художественно-творческий уголок. При этом нельзя забывать о том, что предметное наполнение должно соответствовать ряду принципов: мобильности (материалы для музыкальных занятий могут быть иллюстрирующими и для театрализации); сменяемости (содержание уголка должно меняться в зависимости от целей учебно-воспитательной работы в тот или иной месяц, направления специализации группы, времени года, интересов детей, степени изношенности материалов); доступности (все дети имеют одинаковые права и обязанности, связанные с использованием атрибутов театрального уголка); эстетичности (сам центр и все его составляющие должны красиво выглядеть, быть чистыми и опрятными). Очень удобно будет, если в театральном уголке разместить стол или шкафчик с полками, на которых можно располагать материалы и кукол.
Как оформить театральный уголок Необходимо продумать не только содержательную сторону наполнения (какие куклы, маски и приспособления будут в уголке), но и то, из чего и как все эти элементы могут быть изготовлены. Многое можно купить в готовом виде, но что-то проще и полезнее сделать самостоятельно. К изготовлению некоторых предметов стоит привлечь детей.
Работа в театральном уголке Деятельность, связанная с театрализацией, в детском саду реализуется несколькими видами игровой активности: 1.Режиссёрские игры. В них ребёнок лишь ведёт куклу, передавая образ персонажа интонацией и некоторыми другими приёмами. Возможности пантомимы здесь тоже очень ограничены, потому что игрушка практически статична (куклы на трости, марионетки). 2.Драматизации. Малыш сам играет роль, не прибегая к посредничеству кукол. Юный актёр способен активно использовать интонацию, мимику, движения и жесты для вхождения в образ героя. 3.Драматизации с бибабо, пальчиковыми, напольными или платковыми куклами. Малыш действует за персонажа, наделяя его своим голосом. Работа ведётся из-за ширмы или с персонажем в руках. 4.Импровизация. Дети разыгрывают темы, а не сюжеты. Такая театрализованная деятельность почти не требует подготовительной работы, но является самой сложной разновидностью игры. Для импровизации может быть использован различный театральный реквизит. Театральный уголок, в котором есть всё необходимое для соответствующей деятельности, позволяет создать в группе комфортную среду для развития творческих способностей воспитанников.
Я хочу представить вашему вниманию театральный уголок в своей группе . В театральном уголке собраны разнообразные виды кукол. Здесь есть пальчиковый театр; резиновые игрушки; настольный театр, куклы би-ба-бо; конусный театр, а также некоторые атрибуты сказки, например: избушки, лес, домики и др., Также в театральном уголке у нас есть театр масок и уголок ряженья. Ну и конечно же ширма, которая позволяет сделать кукольный спектакль более интересным.
Читайте также: